Как курочка по семечке, может склевать ваш рекламный бюджет?

Практический опыт настройки яндекс директ для интернет – магазина vipferma.com

Как курочка по семечке, может склевать ваш рекламный бюджет?

Ко мне обратилась девушка из компании vipferma.com, представилась Людмилой. Она звонила по поручению директора, нужно было срочно спасать ситуацию по интернет - магазину!

Бюджет на яндекс директ 256 750 рублей, заявок мало, компания в депрессии, требуется решение! До сегодняшнего дня с компанией работали маркетинговые агентства, фрилансеры, наёмные сотрудники маркетологи. Стандартная ситуация для Российского рынка в 95% случаев, ко мне обращаются с уже набитыми шишками и в негативном настроении.

Проговорили стоимость работ и требуемые показатели, приступил.

Мой подход строится на понимании базовых принципов работы системы интернет - маркетинга. Суть системы заключается в построении математической модели. Есть система, а значит весь принцип её работы можно оцифровать и собрать модель.

За счёт неполноты системы клиента, пришлось рассмотреть частичные элементы, которые сразу же существенно повлияют на результат. А сейчас, хочу рассказать подробней о нарушениях и улучшениях в рассматриваемой компании.

Для углубленного понимания данного раздела, рекомендую почитать следующую статью, которая будет полностью описывать современный инструментарий интернет - маркетинга.

Как курочка по семечке, может склевать ваш рекламный бюджет?

1. Неправильные минус-слова.

Запросы были на совсем другую тематику, получается компания занимается продажей кур, свиней и т.д. Клиент заходит по запросам: купить книгу курицы, как разводить курей, правильное питание для курей, нужна ли курица?

Рекомендация: Как определить неправильную настройку яндекс директа в 3 клика? Надо нажать в кабинете яндекс директа: статистика по всем компаниям – поисковые запросы – выбрать компанию.

2. Поиск и рекламная сеть яндекса (РСЯ).

Поисковая компания была соединена с рекламной сетью яндекса.

Яндекс директ (поиск) отдаёт приоритет, тем объявлениями, которые показываю большой показатель CTR и по этой причине, важно держать высокий показатель. Вторая причина удержания высокого показателя, уменьшение стоимости клика в долгосрочной перспективе.

Рекламная сеть яндекс работает по другому принципу, там не так важен CTR объявления, там требуется сделать как можно больше охват и составить правильный black лист.

Рекомендация: Если у вас 2 в 1, то рекламную компанию надо срочно переделать!

Как курочка по семечке, может склевать ваш рекламный бюджет?

3. Статистика/аналитика.

Её просто не было, а управление невозможно без цифровых показателей. Самое ценное в компании – это статистика! Когда рассуждения строятся на уже отработанном опыте, гораздо проще принимать тактические и стратегические решения.

Полноценный анализ произрастает из полноты данных, для этого прописал цели стандартные и ретаргетинговые.

Рекомендация: Соблюдай логику показа объявлений. Если ретаргетинг, то выбрал товар – положил в корзину – вышел – увидел объявление – вернулся - купил.

4. Семантика (ключевые слова).

Ключевая база была минимальной, использовались только высокочастотные запросы. Собрал новые ключи и по опыту знаю, что с низкочастотными запросами не любят работать, а они приносят стабильный результат.

Рекомендация: Копай глубоко! Чем больше и глубже семантика, тем эффективность компании яндекс директ выше! В будущем сработает принцип 20/80, но при старте надо проверить максимальное число вероятностей.

5. UTM метки.

Для того, чтобы отслеживать успешные ключевые слова необходимо использовать метки. Если в настройках этого нет, то статистика не имеет смысла.

Рекомендация: Зайди в яндекс метрику – выбери просмотр UTM меток. Если маршруты клиентов не отображаются, то поздравляю у вас идёт полноценный слив бюджета.

Как курочка по семечке, может склевать ваш рекламный бюджет?

6. Неуправляемый рекламный бюджет.

Управление ставками в компании не велось. В яндекс директ можно подключать бидер менеджера, который автоматически управляет ставками.

Яндекс директ – это большой аукцион и ежедневно надо контролировать ставки. В зависимости от дня, можно покупать какие-то ключи (ключевые слова) дороже, а какие-то дешевле.

Рекомендация: Зачем платить за ручной труд и его контролировать? Автоматизируй! Бот по формулам будет работать со ставками. Каждый час оптимизирует ставки, а при таком подходе бюджет распределяется экономичнее.

7. Связка: ключ – объявление - товар.

При настройке интернет – магазина, важно понимать, что объявление должно вести пользователя, не просто на главную страницу, а на товар, который он запросил в поисковой системе.

Как курочка по семечке, может склевать ваш рекламный бюджет?

План улучшений:

1. Аудит конкурентов, выявление базы ключей и рекламных каналов.

2. Расширенная ключевая база.

3. Разделение поисковой компании и рекламной сети яндекс.

4. Расширенный ретаргетинг.

Для меня всегда математика играла ключевую роль в принятии решений, ведь цифры никогда не врут. За долго время вывел одну простую истину, опираться надо на твёрдое, а твёрдым можно назвать цифры.

В таблице представлена часть показателей до и после улучшения за 1 месяц.

Как курочка по семечке, может склевать ваш рекламный бюджет?

Статью подготовил:

Какая тема была бы интересна в следующей статье?
Стратегический маркетинг.
Тактический маркетинг.
Практические примеры.
6
23 комментария