Продвижение на Яндекс.Картах: опыт, рекомендации, результаты

В новогодние праздники растет внутренний туризм, соответственно и растет объем использования онлайн-карт. Продвигая компании, привязанные к геолокации на Яндекс.Картах: кафе и рестораны, музеи, гостинцы, детские развлекательные центры, мы увидели высокий потенциал в привлечении новых клиентов и развитии продаж. В этом материале делимся практическим опытом.

Как работает ранжирование на Яндекс.Картах:

Мы составили рейтинг факторов, виляющих на показы в Яндекс.Картах при поисковых запросах:

1. Гео-локация пользователя. Показывают тем, кто находиться ближе всего.

2. Рейтинг, сформированный на основе доли положительных отзывов к отрицательным, а также частоты публикации новых отзывов.

3. Уровень наполняемости карты компании.

Мария, приехала навестить родственников в Екатеринбург и сняла квартиру в Октябрьском районе. Затем решила поужинать в ближайшем кафе, давайте посмотрим, что ей покажут Яндекс.Карты.

Яндекс выводит на карту ближайшие кафе с высоким рейтингом. Если увеличить карту, мы можем увидеть кафе «Шашлык», находящийся ещё ближе к Маше, но с низким рейтингом. Если Мария переведет карту на центр Екатеринбурга, Яндекс подсветит красным и зеленым заведения, разместившие рекламу, и синим заведения без рекламы, но с высоким рейтингом.

Теперь детальнее разберем каждый фактор, и определим способы влияния на него.

Объем трафика:

Чем больше запросов, тем выше вероятность посещения. Открывая заведение в независимости от формата и города в первую очередь следует задуматься об объеме трафика в течении всего сезона. В своих материалах мы уже рассказывали о печальном опыте нашего заказчика, который для продажи молодёжной обуви размещал магазины в торговых центрах ориентируясь исключительно на стоимость аренды. Такие ТЦ не были популярны среди молодёжи из-за отсутствия молодежных брендов. По итогам наших исследований, он переехал, увеличив продажи в 1,5 раза.

Общий объем трафика можно увеличить за счет специальных мероприятий или сотрудничества с партнерами. Рассмотрим несколько примеров, которые мы успешно реализовали для наших заказчиков:

1. Для сети магазинов по продаже кондитерских изделий провели семейные мероприятия во дворе с розыгрышем сладких призов. Бюджет одного праздника в 35 тыс. руб. окупался в течении месяца за счет прироста клиентов в торговой точке;

2. Для детского развлекательного центра к Новогодним праздникам оформили интерактивную зону для игр и красивых фотографий. Зона позволила нам сделать отметку достопримечательности в Яндекс и Google-картах, что повысило трафик вокруг центра, и обеспечило высокую загрузку. Интерактивная зона и работа с картами окупилась за 2 дня, продолжая в течении всего зимнего сезона привлекать туристов.

3. Сотрудничая с муниципальными и государственными органами организовали несколько интерактивных мероприятий, неправленых на привлечение туристов в заповедник в зимний период времени с организацией походов в горы. Мероприятия освещались на тематических сайтах, при этом мы с помощью Яндекс и Google.Карты в отель привлекли около 80% посетителей, ещё 8% через Booking (до прекращения работы). Работа позволила загружать на выходные дни в течении февраля-марта 2022 года на 100% загородный отель на 167 мест.

Повышаем рейтинг в Яндекс.Картах:

Рейтинг в Яндекс.Картах зависит от нескольких показателей: доли положительных отзывов к негативным, частоты написания новых отзывов, уровня вовлеченности и просмотров, наличие ответов на отзывы.

Когда Маша будет искать ближайшее кафе в Екатеринбурге, Яндекс в первую очередь покажет ей заведения с высоким рейтингом, но, если среди 4-х заведений, у двух с рейтингом 4,8 последний отзыв был оставлен 6 месяцев назад, они окажутся ниже двух других заведений с рейтингом 4,5 в которых новые отзывы появляются регулярно. Значит бизнесу нужны не просто позитивные отзывы, а регулярные.

Мария пришла в кафе. Долго ждала заказ, официант перепутал заказ и принес не те блюда. Одно блюдо оказалось холодным. Маша в гневе оставляет негативный отзыв.

Сергей посетил ресторан. Его отлично обслужили. Все блюда понравились. Но его эмоции не такие сильные, чтобы открывать приложение и оставлять отзыв. Лучшее, что может сделать Сергей, это оставить больше чаевых.

При качественном обслуживании Вас может посетить в день 100 довольных клиентов и один недовольный. Довольные клиенты ни оставят ни одного отзыва, а не довольный оставит. Картина в вашем профиле Яндекс.Карты в таком случае будет не радужной.

Если Вы прибегните к накрутке или попросите оставить отзыв друзей или знакомых, которые никогда у Вас небыли, Яндекс.Карты либо отправит Вас в теневой бан, либо удалит данные комментарии из аккаунта. Если накрутка сработает, в любом случае у Вас будет на радужная картина, которую легко может заметить пользователь:

Выход только один – повышать количество пользователей довольных вашим обслуживанием. Для этого выделим несколько способов:

1.Попросить клиента поделиться своим впечатлением в Яндекс.Картах с помощью:

- Специальных буклетов на столе или стойке обслуживания (конверсия в ресторане составляет 12,3%, в отеле 18,6% по нашим проектам);

- Рассылки на E-mail, WhatsApp, SMS (конверсия для магазинов и салонов продаж составляет 2,5%, в отелях 6,9%, в детском развлекательном центре 11,7% по нашим проектам).

- Виджет на сайте или в приложении от Яндекс.Справочник со ссылкой на страницу отзывов (хорошо работает в нашем проекте при заказе доставки на дом, конверсия 16,1%).

2. Предлагаем подарок, бонусы, скидки (особенно актуально для бизнеса, у которого отсутствуют отзывы). Мы внедряли решение для бутиков одежды, в которых по умолчанию была предусмотрена скидка 10% на товары, не участвующие в акции по усмотрению продавца, конверсия составила 38%.

3.Упрощаем процесс публикации отзыва для клиента:

-QR-код на печатных носителях;

- Прямая ссылка для перехода в рассылках;

- Виджеты на сайт с автоматической публикацией отзывов с Яндекс.Карты.

4.Отвечаем на отзывы:

Отвечая на отзывы, Вы убиваете «трех зайцев»:

- повышаете рейтинг карточки компании в Яндекс.Карты;

- формирует лояльность и эффективную коммуникационную стратегию с клиентами;

- собираете оперативную информацию о негативе, повышая качество работы.

Отвечать необходимо не только на негативные отзывы, но и благодарить за позитивные.

5.Формировать уровень вовлеченности:

Для сохранения высоких позиций в поисковой выдаче недостаточно «нагнать» отзывы и на этом завершить работу. Алгоритмы Яндекса отслеживают частоту обновлений, поэтому работа требует систематизации.

Постоянным клиентам могут показаться странными попытки привлечения их к публикации отзыва после каждой покупки. Поэтому если Вы стабильно получаете всего один отзыв в день, или в неделю от реального покупателя – ничего страшного, главное, чтобы эта системность сохранялась.

Для постоянных клиентов будет работать статистика времени и частоты просмотра карточки, если клиент регулярно бронирует у Вас столик или заказывает доставку, он в любом случае будет возвращаться к Вашим контактам.

Важную роль играют ключевые слова в профиле, считайте это небольшой SEO-оптимизацией, о которой поговорим в следующем разделе.

Заполняем профиль компании:

Маша решила найти лучший ресторан в Екатеринбурге. Она ищет подходящее заведение согласно предложениям Яндекс.Карты, затем обращает внимание на рейтинг и название. Карточки нескольких понравившихся ресторанов она открывает для просмотра фото интерьера и меню. Сформировав впечатление, ей надо понять, устроит ли стоимость?

Яндекс.Карты являются инструментом для принятия решения. Для перехода на официальный сайт компании потребуется слишком много времени: загрузка страницы, привыкание к новому интерфейсу. В наших проектах, конверсия по таким запросам не превышает 7%. Поэтому так важно не просто наполнить профиль, а создать впечатление.

1.Размещаем большое количество профессиональных фотографий. Разделяем фотографии по категориям, удобным для пользователя, например: интерьер, экстерьер, блюда (для ресторана), сооружения (для игровой), экспонаты (для музея), эмоции посетителей.

2. Размещаем список товаров/услуг в карточке с фото, описанием и ценами.

3.Размещаем подробное описание компании, для достижения наиболее релевантного поиска. Например, Маше нужно уютное спокойное место, где тихо и вкусно, а Сергей хочет новые знакомства и «крутую тусовку». Для разных клиентов нужны разные заведения, именно описания помогут пользователю подобрать то самое…

4.Рестораны могут синхронизировать работу с сервисом Яндекс.Еда, тогда пользователь сможет легко заказать доставку прямо из Яндекс.Карты.

5.Публикуем короткие новости с новинками, акциями, спец. предложениями, мероприятиями.

6.Добовляем филиалы при наличии, чтобы пользователь мог спланировать маршрут.

Реклама в Яндекс.Картах:

Яндекс предлагает несколько форматов рекламы в приложениях: Яндекс.Карты, Навигатор, Яндекс.Метро.

Карточка компании и настройка показов осуществляется через сервис Яндекс.Бизнес.

Команда нашего агентства для продвижения бизнеса чаще всего использовала приоритетной размещение в Яндекс.Картах. Оно позволяет:

- Выводить компании в верхних строках при поисковой выдаче;

- Выделять геометку зеленым цветом, или использовать геоментку с собственным логотипом;

- Можно добавить в карточке компании «зеленую надпись» с аукционным предложением и кнопку с призывом, например, «Заказать».

И самое интересное, результаты нескольких наших кампаний на Яндекс.Картах:

Делитесь своим опытом в комментариях. Следите за новыми материалами в Telegram-канале или на vc.ru.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Потапов

Да я спросил так один раз, меня даже отвезли. В итоге как в сказке, оказался у разбитого корыта. Это была ужасная столовая, в место комфортного ресторана. Так что это вопрос риторический... Может Маша приехала к Бабушке с Дедушкой, какие там рестораны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Корпунов

Ну и фантазия ))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Иванов

Люди постоянно пользуются Яндекс картами для поиска заведений общепита. Бары, рестораны, кофейни, Кальянные- это работает очень хорошо для них ( за отели и другие форматы не ручаюсь, не пробовали) .
Так что Олег, ваше мнение имеет место быть, но и уличать автора в ^фантазировании^ выглядит как балабольство и некомпетентность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serg

Вообще не факт. В незнакомом месте как раз шаришься по картам и отзывам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sorgue

Олег , вы просто душнила 😉

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stas Staritsyn

По поводу свежести отзывов. У Яндекса удалось подтвердить эту ситуацию. Если есть свежие отзывы, карточка компании поднимается наверх.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Как стоимость обращения с карт считали?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Это сумма кликов по кнопке номера телефона и найти маршрут

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У нас проблема.
Мы работаем практически только через сквозную. Номер подменный.

В итоге:
Либо ты смотришь аналитику в картах, где считаешь прирост по дискавери переходам и полезным действиям. Но тогда не считаешь деньги. А мы так стараемся не работать.
Либо ты смотришь в сквозную по подменному номеру и переходам на сайт, но тогда ты не отделяешь брендовые от дискавери.

Ну как-то вручную в 2гисе сверяли. Но это жестко.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

Реклама на картах в офлайн точку даже при отсутствии Ваших проблем не сможет дать точную статистику по окупаемости, так как человек не совершает конечное действие в онлайн - например покупку. Он может случайно нажать на кнопку телефона, или найти ресторан не нажимая на кнопку "построить маршрут". С этим придется смериться, и ориентироваться исключительно на объем трафика в заведении в сравнении с период без рекламы.

Стоимость обращения это промежуточный показатель, который позволяет понять эффективно ли используется рекламный бюджет или нет. Ориентируясь на опыт предыдущих компаний, можно выявить конверсии от стоимости обращения к реальному потоку посетителей.

Для некоторых бизнесов, например отелей приемлемо спросить у клиента, откуда он о Вас узнал, если раньше никогда не размещался, это будет лучшим критерием оценки эффективности Ваших каналов продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Sorgue

Спасибо автору за статью

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андреев TGM

Интересно конечно, недавно задавался этим вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

А это как: Мы составили рейтинг факторов, виляющих на показы.

Ответить
Развернуть ветку
Марсель Исмагилов

Там на самом деле очень много факторов, но эти сильно влияют, наполняемость (желательно заполнить услуги, полностью описание и добавить меню допустим и много фоток)
И отзывы нужны, рейтинг.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это всё понятно, а вот слово исправить нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Король Аськи

Откуда информация про 6-ти месячные отзывы? Яндекс сам же не афиширует факторы
И второе, если я уже оплачиваю продвижение в яндексе, нужно клянчить отзывы?
Конкурент продвигается в 2гис. Там я кстати не показываюсь точкой при поиске, пока карту не приблизить

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников
Автор

1. Это наблюдение, выроботанное на практике. Мы ведём клиентов и отслеживает изменения ключевых показателей, в том числе Яндекс.Карты.
2. Зависит от Вашей задачи, если Вы нацелены платить Яндексу все 365 дней, то Вам хватит 10-15 отзывов для уверенности новых клиентов, но как правило рекламный бюджет единица не постоянная, поэтому я бы рекомендовал стимулировать публикацию отзывов на постоянной основе.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда