{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Инструкция: как создать сложные конверсии с параметрами DataLayer

Инструкция для маркетолога, а не для программиста. Делюсь, как можно значительно улучшить обучаемость пикселей, расширять аудиторию Look Alike и эффективнее настроить цели на регистрацию.

Чтобы лучше понять, в чем суть, вот 2 простых ситуации:

1. Есть сайт знакомств. На сайт привлекается много трафика из различных источников, при этом желательная аудитория этого трафика - мужчины и женщины старше 40 лет. При попытках лить трафик с различных источников по Look Alike с целями на успешную регистрацию - получалась следующая картина: с каждым днем все больше трафика становилось "общим". Т.е. начинали регистрироваться 30-летние, потом 20-летние, а потом вообще чуть-ли не школьники. Попытки дорабатывать дизайн, УТП и прочее - не помогало.

В итоге помогла описанная ниже технология, при которой по мере заполнения анкеты в DataLayer прописывались параметры анкеты (пол и возраст) и цель на регистрацию успешно срабатывала только в том случае, если пользователь попадал в нужные параметры (возраст >40 лет).

Таким образом все регистрации неподходящего возраста просто не считались конверсиями и не влияли на рекламные кампании.

2. Есть узконишевый сервис для специалистов контекстной рекламы. При запуске любых рекламных кампаний - 80% регистраций приходилось не на специалистов, а на тех кто впервые в жизни решил попробовать настроить кампанию. Более того, времени с момента регистрации до первого платежа могло пройти до шести месяцев, поэтому оптимизация кампаний на платеж (ни ручная, ни автоматическая) также не подходила. В итоге - бюджет размывался, техподдержка загибалась от бесконечных вопросов от новичков, а платящей аудитории не хватало для того, чтобы построить более-менее широкий Look Alike.

Было принято решение добавить параметры DataLayer и вывести в них количество созданных проектов, количество платежей и количество загруженных запросов (в систему надо самостоятельно загружать запросы для работы). И далее построить цель на условного "идеального" нового пользователя, который отвечал бы всем этим параметрам одновременно.

Например вот так:

  • Оплатил <1 раза (фильтруем новых пользователей, которые еще не оплатили)
  • Создал >=1 проекта (проявил первую активность - создал проект)
  • Загрузил >=250 запросов (в систему надо загружать запросы для работы самостоятельно, поэтому пользователь, который не смог этого сделать - либо новичок, либо бот)

Соответственно теперь можно отслеживать, по каким кампаниям идет наиболее целевой трафик который в будущем может сконвертироваться в оплату, а не просто пустые регистрации.

Кому это может понадобится?

  • Для хостингов (количество привязанных доменов/созданных сайтов/загруженных файлов)
  • Для Saas-продуктов
  • Для любых сервисов с формой регистрации.

В общем то практически для всех ресурсов, где есть личный кабинет и можно хоть примерно определить, какие пользователи "более качественные", а какие "менее качественные".

Что понадобится для работы

  • Размещенный на сайте DataLayer
  • Установленный Google Tag Manager и базовые навыки работы с ним

Надеюсь понятно объяснил, что это и зачем может пригодится, поэтому теперь давайте разбираться, как это все делать :)

Работаем с DataLayer

Большинство из вас наверняка слышало про DataLayer когда настраивало передачу данных в электронную коммерцию Google Analytics или Метрики, передавало UserID в GA, когда создавало динамический ремаркетинг и вообще этот небольшой кусочек кода крайне распространен. Выглядет он следующим образом:

На примере Кейсы (можете сами посмотреть как это работает в исходном коде личного кабинета) - первой строчке передаем UserID, а далее - количество созданных проектов, оплат и загруженных запросов. Название у всех параметров - произвольное, поэтому передаваемые параметры можно назвать как угодно.

Первая задача сводится к тому, чтобы вывести все необходимые данные о пользователе. Вообще я рекомендую выводить чуть ли не все, что можете, а потом на месте разберетесь, что надо для работы, а что не надо :)

Любые количественные показатели или параметры типа "да/нет": количество обращений в техподдержку, скачал ли мобильное приложение (yes/no) и т.д. Все что можете придумать.

После этого составляете список с произвольными названиями и либо сами программируете выведение этого кода на страницах своего сайта либо передаете программисту код следующую инструкцию:

Код желательно размещать на всех страницах личного кабинета вашего сайта.

Настройка Google Tag Manager

Подробно расписывать как использовать GTM я не буду, т.к. этому посвящено уже бесконечное количество материалов, поэтому расскажу только про нюансы.

Заводим переменные уровня данных в GTM

После того как DataLayer и Google Tag Manager установлены, заходим в раздел "Переменные".

И через функцию добавления - добавляем все параметры, которые мы вывели в DataLayer (под каждый параметр надо создавать отдельную переменную).

Настраиваем триггер

Когда все переменные добавлены - можно приступать к настройке триггера (события, при котором будет срабатывать скрипт конверсии, кодом ретаргетинга и т.д.).

Добавляем новый триггер "Окно загружено"

Выбираем "Некоторые события" и настраиваем условия так, как нам нужно.

Добавление тега (на примере пользовательского HTML)

После того, как триггер создан, вы можете конверсию на данный триггер. Это может быть код конверсии Google AdWords, цели в системах статистики или даже список ретаргетинга вконтакте.

Просто переходите в раздел Тегов, выбирайте нужный тип (на примере - Пользовательский HTML), указываете созданный ранее триггер и сохраняете.

Теперь вы знаете, как при помощи DataLayer можно создать сложную конверсию по параметрам пользователя, спасибо за внимание :)

0
4 комментария
Филипп Концаренко

Примера кода можно вставить прямо через редактор — там есть специальный модуль «Код»

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Да, но не всегда это возможно, к сожалению, если данные берутся из базы :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алферов
Автор

Всегда пожалуйста :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда