Как мы сделали настолку с помощью нейросети — кейс Callibri про «Колибриум»

Привет! Меня зовут Настя Никулина, я руковожу маркетингом в Callibri. Недавно мы выпустили «Колибриум» — настолку, где все сюжеты сгенерировала нейросеть. Сегодня расскажу про игру подробнее: как и зачем мы её сделали и где её можно достать.

Что за игра?

«Колибриум» — настольная игра в ассоциации по типу «Диксита» или «Имаджинариума». Мы загадали разные термины из маркетинга и рекламы, а визуализировали их с помощью Midjourney — кажется ей не баловался только ленивый.

Каждый четверг в Callibri «office after hours» — большая часть ребят, у которых закончился рабочий день, собираются чтобы посмотреть фильмы или поиграть в настольные игры.

Поэтому идея (шефа:) нам показалась органичной — доштормили за обедом и взяли в работу.

Сколько времени заняло?

Конечно, мы думали что расквитаемся меньше, чем за месяц — зафиналили идею, накидали нарядный таймлайн, разобрали задачи в планировщике и … столкнулись с реальностью.

Наш идеальный пульт проекта. Ха.

Восстание машин откладывается. Как мы учились общаться с нейросетью

В качестве «автора» для изображений выбрали нейросеть Midjourney. Устроили с командой мозговой штурм, накидали идеи и запросы для картинок. Спустя пару раундов согласовали окончательный список терминов и перевели их на английский язык. Мы поверили в способности искусственного интеллекта, поэтому в фантазии себя не ограничивали.

Это только малая часть наших идей.

С помощью друзей в Казахстане закинули 10 долларов за базовый тариф, и наш контент-маркетолог Серёжа отправился разбираться с нейросетью.

Спойлер: его не хватило.

Тут начались сюрпризы. Midjourney в 9 из 10 случаев выдаёт довольно мрачные сюжеты — нейросеть учится на массиве существующих данных, а пользователи генерят миллионы вариаций horror harley queen post-apocalyptic style и почти никогда, например, sales funnel.

Мы тоже попробовали сейчас. Видно, как нейросеть развивается.

Система чаще видит фантастические запросы и тут же теряется, если у неё попросить что-то обыденное или не связанное с мистикой или ужасами.

Поэтому она стабильно выдавала иллюстрации к романам Оруэлла, даже если это просто «5 людей смотрят видео на смартфоне».

Если у Midjourney попросить нарисовать что-то, где есть человеческое лицо, то есть 99% шанс лишиться сна (и Серёжа лишился). Вот такие изображения мы получили, когда пытались сделать молодого улыбающегося человека, который снимает себя на камеру.

Будто кадры из японских ужастиков.

Продолжаем хоррор-парад другими изображениями, где есть человеческое лицо.

Ну или вот, тут лиц нет — это «эволюция человека». Всё равно выходит что-то обскурное.

Но настоящий ад начинался, когда мы скормили нейросети чуть более абстрактные запросы. В ответ мы получили абсолютно безумные сюжеты.

Постепенно мы начали понимать, какие запросы нужны нейросети. И пришли к выводу: почти весь наш список никуда не годится. Пришлось выкидывать его на помойку и переделывать с нуля.

Вот наши советы, если надумаете тоже наделать картинок:

  • Никаких абстрактных запросов, только чёткие, простые и понятные визуальные образы.
  • В запросе не более двух сущностей. Иначе Midjourney может их смешать по своему усмотрению и выдать жутких чудищ.
  • Избегаем человеческих лиц. Нейросеть плохо рисует глаза, практически не умеет рисовать пальцы и т.д. Чаще всего выходит что-то из зловещей долины.
  • Формулируем запросы сразу на английском языке. Прямой перевод с русского искажает контекст.

Добавляем дополнительные указания о стиле и настроении картинки. Например, Bright или Finely detailed и прочие. Тогда нейросеть попробует не рисовать давящие картины постапокалипсиса.

Отлично, список переделали, протестировали, начало получаться лучше.

Мы обрадовались и продолжили работу… а потом у нас резко кончился тариф. «Стоп! Там же 200 изображений, это как?»

Когда вы даёте команду, нейросеть рисует превью из четырёх изображений, с которыми можно дальше работать. Оказывается, Midjourney снимает попытку практически за каждое действие пользователя:

  1. Команда с запросом на изображения.
  2. Повторить команду и попробовать нарисовать новые четыре изображения по тому же запросу.
  3. Повысить разрешение и дорисовать одно из четырёх изображений из превью
  4. Создать ещё четыре варианта одного из изображений в превью.

В идеальной ситуации вы отправляете запрос, Midjourney рисует превью, вы выбираете одно изображение и дорисовываете его в высоком разрешении. То есть тратите две попытки — на команду и апскейл.

Выходит, что за 10 долларов вы получите 100 изображений, если с первого раза смогли дать нейросети команду, которую она поймёт. Естественно, такого не бывает, если, это конечно не horror harley queen post-apocalyptic style.

Мы несколько раз переделывали запросы и рисовали изображения заново, делали разные варианты и апскейлы. В итоге тариф кончился, когда не было готово и трети картинок для карточек. Пришлось покупать другой.Потом мы переделывали картинки только если нам что-то не нравилось или по просьбе дизайнера, которая превращала их в полноценные карточки. В целом, вышло отлично.

В итоге мы потратили на контент для игры не пару дней, как планировали, а почти три недели.

Производство

С этим всё просто — всего лишь нужно найти терпеливого менеджера в типографии и замучить его тестовыми принтами. Что мы и сделали.

Коробку, например, переделывали четыре раза, рубашку для карточек всего-то три. Но, кажется, всё не зря. Отправили финальный образец в печать. Ура! Смотрите на было-стало.

(Это мы ещё не знаем, что на всём тираже перестанет считываться куар-код, но и с этим справимся. И вспомним, что в 2022 нельзя быть уверенными ни в чём).

Что мы на самом деле хотели сказать?

Вообще мы планировали просто замороченный новогодний подарок для друзей и партнеров. Как обычно — то подушку для швыряния в коллег сделаем или кормушки для птиц. Теперь настолка.

Но когда тестовый экземпляр приехал из типографии — решили, что «Колибриум» достоин тиража побольше. Который теперь ещё и на Озоне продаётся. Так что, если вы маркетолог или работаете в digital-агентстве — обязательно затестите на совместных посиделках. Но в целом, образы в карточках получились довольно универсальными, поэтому можно использовать не только ассоциации на тему маркетинга и играть как захочется.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Timur Shakirbekov

во-сколько в итоге производство игры встало, с учетом оплаты нейросети, типографии, коробки и пр?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никулина

Пока могу сказать только, что недешево:)

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Крылова

тут и не поспоришь, в принципе, видно, что качественно подошли к вопросу

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда