{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы сделали настолку с помощью нейросети — кейс Callibri про «Колибриум»

Привет! Меня зовут Настя Никулина, я руковожу маркетингом в Callibri. Недавно мы выпустили «Колибриум» — настолку, где все сюжеты сгенерировала нейросеть. Сегодня расскажу про игру подробнее: как и зачем мы её сделали и где её можно достать.

Что за игра?

«Колибриум» — настольная игра в ассоциации по типу «Диксита» или «Имаджинариума». Мы загадали разные термины из маркетинга и рекламы, а визуализировали их с помощью Midjourney — кажется ей не баловался только ленивый.

Каждый четверг в Callibri «office after hours» — большая часть ребят, у которых закончился рабочий день, собираются чтобы посмотреть фильмы или поиграть в настольные игры.

Поэтому идея (шефа:) нам показалась органичной — доштормили за обедом и взяли в работу.

Сколько времени заняло?

Конечно, мы думали что расквитаемся меньше, чем за месяц — зафиналили идею, накидали нарядный таймлайн, разобрали задачи в планировщике и … столкнулись с реальностью.

Наш идеальный пульт проекта. Ха.

Восстание машин откладывается. Как мы учились общаться с нейросетью

В качестве «автора» для изображений выбрали нейросеть Midjourney. Устроили с командой мозговой штурм, накидали идеи и запросы для картинок. Спустя пару раундов согласовали окончательный список терминов и перевели их на английский язык. Мы поверили в способности искусственного интеллекта, поэтому в фантазии себя не ограничивали.

Это только малая часть наших идей.

С помощью друзей в Казахстане закинули 10 долларов за базовый тариф, и наш контент-маркетолог Серёжа отправился разбираться с нейросетью.

Спойлер: его не хватило.

Тут начались сюрпризы. Midjourney в 9 из 10 случаев выдаёт довольно мрачные сюжеты — нейросеть учится на массиве существующих данных, а пользователи генерят миллионы вариаций horror harley queen post-apocalyptic style и почти никогда, например, sales funnel.

Мы тоже попробовали сейчас. Видно, как нейросеть развивается.

Система чаще видит фантастические запросы и тут же теряется, если у неё попросить что-то обыденное или не связанное с мистикой или ужасами.

Поэтому она стабильно выдавала иллюстрации к романам Оруэлла, даже если это просто «5 людей смотрят видео на смартфоне».

Если у Midjourney попросить нарисовать что-то, где есть человеческое лицо, то есть 99% шанс лишиться сна (и Серёжа лишился). Вот такие изображения мы получили, когда пытались сделать молодого улыбающегося человека, который снимает себя на камеру.

Будто кадры из японских ужастиков.

Продолжаем хоррор-парад другими изображениями, где есть человеческое лицо.

Ну или вот, тут лиц нет — это «эволюция человека». Всё равно выходит что-то обскурное.

Но настоящий ад начинался, когда мы скормили нейросети чуть более абстрактные запросы. В ответ мы получили абсолютно безумные сюжеты.

Постепенно мы начали понимать, какие запросы нужны нейросети. И пришли к выводу: почти весь наш список никуда не годится. Пришлось выкидывать его на помойку и переделывать с нуля.

Вот наши советы, если надумаете тоже наделать картинок:

  • Никаких абстрактных запросов, только чёткие, простые и понятные визуальные образы.
  • В запросе не более двух сущностей. Иначе Midjourney может их смешать по своему усмотрению и выдать жутких чудищ.
  • Избегаем человеческих лиц. Нейросеть плохо рисует глаза, практически не умеет рисовать пальцы и т.д. Чаще всего выходит что-то из зловещей долины.
  • Формулируем запросы сразу на английском языке. Прямой перевод с русского искажает контекст.

Добавляем дополнительные указания о стиле и настроении картинки. Например, Bright или Finely detailed и прочие. Тогда нейросеть попробует не рисовать давящие картины постапокалипсиса.

Отлично, список переделали, протестировали, начало получаться лучше.

Мы обрадовались и продолжили работу… а потом у нас резко кончился тариф. «Стоп! Там же 200 изображений, это как?»

Когда вы даёте команду, нейросеть рисует превью из четырёх изображений, с которыми можно дальше работать. Оказывается, Midjourney снимает попытку практически за каждое действие пользователя:

  1. Команда с запросом на изображения.
  2. Повторить команду и попробовать нарисовать новые четыре изображения по тому же запросу.
  3. Повысить разрешение и дорисовать одно из четырёх изображений из превью
  4. Создать ещё четыре варианта одного из изображений в превью.

В идеальной ситуации вы отправляете запрос, Midjourney рисует превью, вы выбираете одно изображение и дорисовываете его в высоком разрешении. То есть тратите две попытки — на команду и апскейл.

Выходит, что за 10 долларов вы получите 100 изображений, если с первого раза смогли дать нейросети команду, которую она поймёт. Естественно, такого не бывает, если, это конечно не horror harley queen post-apocalyptic style.

Мы несколько раз переделывали запросы и рисовали изображения заново, делали разные варианты и апскейлы. В итоге тариф кончился, когда не было готово и трети картинок для карточек. Пришлось покупать другой.Потом мы переделывали картинки только если нам что-то не нравилось или по просьбе дизайнера, которая превращала их в полноценные карточки. В целом, вышло отлично.

В итоге мы потратили на контент для игры не пару дней, как планировали, а почти три недели.

Производство

С этим всё просто — всего лишь нужно найти терпеливого менеджера в типографии и замучить его тестовыми принтами. Что мы и сделали.

Коробку, например, переделывали четыре раза, рубашку для карточек всего-то три. Но, кажется, всё не зря. Отправили финальный образец в печать. Ура! Смотрите на было-стало.

(Это мы ещё не знаем, что на всём тираже перестанет считываться куар-код, но и с этим справимся. И вспомним, что в 2022 нельзя быть уверенными ни в чём).

Что мы на самом деле хотели сказать?

Вообще мы планировали просто замороченный новогодний подарок для друзей и партнеров. Как обычно — то подушку для швыряния в коллег сделаем или кормушки для птиц. Теперь настолка.

Но когда тестовый экземпляр приехал из типографии — решили, что «Колибриум» достоин тиража побольше. Который теперь ещё и на Озоне продаётся. Так что, если вы маркетолог или работаете в digital-агентстве — обязательно затестите на совместных посиделках. Но в целом, образы в карточках получились довольно универсальными, поэтому можно использовать не только ассоциации на тему маркетинга и играть как захочется.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Богачев

Имаджинариум стоит 1900 за большую коробку с полем, фишками и нарисованными картами. У вас просто коробка с карточками за 2500. По фоткам не понятно, как в неё играть без фишек

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Вот да. Понятно, что игра создавалась как корпоративная. Но не очень понятен смысл ее покупать по такой цене.

98 шт. дополнительных карт Имаджинариума стоят ок. 800 р. Ваши 60 шт — 2500 р.

Дорого, видимо, из-за того, что малый тираж плюс карточки в ламинации. Попробуйте удешевить печать.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никулина

Нет такой задачи — нам нравится текущий вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богачев

Ну тогда это скорее всего и останется игрой для внутреннего использования и подарков

Ответить
Развернуть ветку
Бобков Максон

Это останется даже не игрой, а фигней чтобы потешить их эго.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Лузгин

иди свое потереби эго и приходи к взрослым.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никулина

🤷

Ответить
Развернуть ветку
Michael Pakhomov

Если все-таки нужна будет помощь с удешевлением, то пишите, поможем.

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Korzhenkov

Ахах)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ершов

60 карточек - 2500??? До свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никулина

А зачем так грубо?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нестеров

Себестоимость производства 60 карточек из пластика с коробкой в Китае с учетом доставки до Москвы ~ 320-350₽, карточек из толстого кашированного картона 540г/м2 - 240-260₽, вот поэтому

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Никулина

Все у вас ладно-складно, но есть парочка нюансов:
- мы не печатали игру в Китае, а сделали ее в Екатеринбурге
- тираж ограничен, мы сделали это просто чтобы кайфануть, порадовать себя и друзей
- ну конечно же, чтобы вы тут публично считали экономику проекта, в котором не принимали участия и оправдывали этим хамство других комментаторов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нестеров

Я комментирую логику со стороны потребителя, а не оправдываю хамство комментатора. Чтобы порадовать друзей - продавайте по себестоимости, уверен, будут очень рады)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нестеров

Адекватная цена, с учетом логистик до клиента или комиссий маркетплейсов - до 1000₽, roi будет не меньше 200%, если, конечно, ваш товар будет кому-то интересен за эти деньги

Ответить
Развернуть ветку
Callibri
Автор

Круто, что вы экспертно посчитали всю экономику на пальцах. Только если вчитаться в текст, то можно увидеть, что в первую очередь Колибриум создали не для продажи.

В первую очередь это "замороченный новогодний подарок для друзей и партнеров." и опыт для нас. А для тех, кто прикололся и захотел такую штуку и себе, можно и купить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Лузгин

давай пока.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда