Маркетинг Emilia Gulieva
7 892

«В регионах бизнес не осознаёт необходимость SMM и продвижения вообще»: история омского агентства Consalger

Директор агентства интернет-маркетинга Галина Углирж — о сложных поисках сотрудников в регионе, отсутствии конкуренции и привычке постоянно учиться.

В закладки
Аудио

Как всё начиналось

Мы находимся в Омске. Он известен как город-мем, который «невозможно покинуть», и вообще — сюда только эвтаназийные туры продавать. На деле это крупный и живой промышленный город. Здесь даже существует серьёзная кинокомпания Films at work, которая снимает фильмы для правительства и FIFA. От неё мы и отпочковались в 2016 году.

Наш учредитель Сергей Марочкин относится к типу людей, цепких на идеи, которые идут впереди времени. Создать агентство интернет-маркетинга он хотел ещё в 2013 году, но тогда в Омске не было даже проблем с кадрами — потому что самих кадров не было. А большинство людей, занимающихся бизнесом, считали слова Instagram и «супостат» синонимами.

Но идея его голову не покидала, и случай и знакомства свели его с Настей Соловьёвой. Она тогда была студенткой факультета международного бизнеса, как раз готовила диплом на тему никому не понятного интернет-маркетинга. В Омске, где до сих пор этому не учат, на тот момент она была самым компетентным человеком.

Она загорелась идеей. Первыми клиентами агентства Consalger стали друзья и знакомые с сайтами и страницами в соцсетях. Делали как умели, впитывая информацию из всех возможных источников.

Первая команда

Настя и стала первой командой агентства — на ней был SMM, написание ТЗ, коммуникация с клиентом и документы. С тех пор её позывной в компании — «Мать».

К ней присоединились копирайтер и два стажёра, программиста нашли на удалёнке.

В середине 2014 года пришла в команду я, тогда ещё студентка факультета международного бизнеса. Эту компанию мне посоветовала Таня Расщукина, она на тот момент собиралась переезжать в Москву и искала человека себе на замену.

Мы сосредоточились на SMM — как на наиболее перспективной области.

В 2016 году директором стала уже я — как снег на голову, молодая, зелёная. Но я всё-таки решилась взяться за эту должность, потому что уже успела полюбить команду и эту профессию.

Команда 2016 года

Первые проекты и клиенты

Задачи с самого начала были не из лёгких. Один из первых клиентов — испанский журнал Russian INN. Аудиторию надо было искать за рубежом, притом русскоговорящую. Здесь и произошло наше знакомство с таргетингом. Разработали сайт, начали работать со всеми соцсетями, но сейчас оставили только Instagram, так как основная аудитория находится там.

Мы работаем журналом по сей день, с помощью Instagram он находит большинство рекламодателей и моделей для съёмок.

Ещё один клиент — федеральная сеть по продаже одежды премиум-класса от дизайнера Александра Богданова. Сначала сделали сайт, а SMM был дополнительной услугой. Аудитория в большей степени премиальная, продукт сложный — дорогая одежда из итальянских тканей. Но почти все соцсети сразу начали давать отклик: где-то по покупке франшизы, где-то — по привлечению новых клиентов.

Ещё одним примечательным клиентом стала офтальмологическая клиника «Интервзгляд» — также делали ей сайт и соцсети. Но через какое-то время клиент решил, что может заниматься SMM самостоятельно. Так часто бывает: когда SMM долго и успешно функционирует, начинает казаться, что это радио, и оно работает само по себе.

Жизненный цикл клиента составляет в среднем около года-полутора. Расстаёмся по разным причинам. Часто это связано со сменой руководства или контактного лица, где-то — с нашими просчётами.

О сложностях

Главной сложностью в работе стало отсутствие профильного образования. Это сейчас мы сами преподаём несколько дисциплин в университете и в центре для предпринимателей. А тогда основой был только сам маркетинг. Но не все постулаты из офлайна подходят для онлайна. Спасались личным опытом и сбором профильных знаний по крупицам.

Сейчас все сотрудники постоянно проходят профильные курсы, ездят на конференции в Москву, а если нет возможности — мы покупаем видеозаписи. Появилась привычка прокачиваться удалённо.

Также не было управленческого опыта. Когда твои подчинённые всего на несколько лет младше тебя — нужно умело выстроить коммуникацию, чтобы не стать сильно побратимом, но и не уйти в строгого босса.

Вопрос возраста мешал и ещё иногда мешает, когда общаешься с руководителями крупных компаний. Они думают, что раз тебе всего 27 лет — каким ты можешь быть спецом? Доказываем делом. Когда они видят профессиональный подход и разбор всех проблем компании — мнение меняют. Но сначала сложно.

До сих пор есть проблема отношения к SMM как к «это же картинки постить». Искренне не понимают, почему мы не берём на одного менеджера больше двух-четырёх проектов и почему иногда отказываемся от новых клиентов.

Мне важно, чтобы не рухнула структура работы, и мы не превратились в конвейерное производство. Сейчас один проект SMM — это комплексная работа по описанию и поиску целевой аудитории, по её привлечению и удержанию, по настройке рекламы, написанию ТЗ разным специалистам — дизайнерам, фотографам. Чтобы сделать это качественно, нужны время и деньги.

Отсюда ещё одна проблема — «почему так дорого». Но тут справляемся легко: для начала есть стандартный перечень работ, когда показываешь его клиенту, всё становится на свои места.

Этапы развития

Первое время работы основная задача звучала так: набрать опыта и понять, что у нас получается лучше всего. Не сказать, что рост у нас планомерный — это связано с текучкой кадров. Многие сотрудники уехали в Москву и Петербург, некоторые — за границу. Есть такая проблема — отчаянно пытаться покинуть Омск, даже когда интересная работа и хорошие люди рядом.

Основная цель всегда и сейчас — увеличить жизненный цикл клиента, увеличить количество клиентов с помощью интернет-маркетинга (будь то контекстная реклама или SMM). Расширять команду как в офисе, так и на удалёнке.

Масштабируемость за счёт новых клиентов приходит сама: большинство новых проектов появляются по рекомендациям. И это самые ценные проекты, потому что они не «холодные», они — «тёплые». Им про нас рассказали наши клиенты, а это важный показатель качества нашей работы.

Мы постоянно следим за тем, чтобы не уйти в поток. SMM для каждого клиента должен быть персонифицирован, иначе скатиться в уныние очень легко.

Первое время вообще не думали о финансовой отчётности, но постепенно пришли к выводу, что без планирования невозможно работать. Поэтому сейчас эта система в компании отлажена как часы.

Также если раньше почти каждый проект был слегка хаотичен, то сейчас есть чёткая схема работы. Мы ввели чек-лист работы с клиентом, ведь чем больше их становится, тем легче что-то упустить.

Забавные случаи из жизни агентства

Каждый будний день с 10:00 до 18:00 в нашем офисе — это сплошной Comedy woman. Коллектив женский — в лучшем смысле этого слова — и со здоровой долей цинизма.

Недавно наша «мать» Настя готовилась стать мамой. И она до последних дней беременности ходила в офис — на пятый этаж, с сумками с ноутбуком и документами. Это настолько нас пугало, что мы переоборудовали один из кабинетов под «родильную», а на рабочей доске повесили график «кто везёт Настю в роддом, если вдруг» по дням недели.

Выложить селфи в рабочий аккаунт — умеем, практикуем. Благо, это было один раз, и мы удалили фотографию в секунды.

О проектах

Сейчас наша основная специализация — это SMM, но есть несколько проектов из сферы контекстной рекламы и аналитики, которыми можно гордиться.

Один из таких проектов — набор соискателей на вакансию представителя бренда Iqos. Задача — набрать соискателей, используя контекстную рекламу и соцсети, и проанализировать, какой из рекламных каналов наиболее подходящий и приносит самую дешёвую и релевантную заявку. Также отслеживали показатели на сайте — просматриваются ли разделы, сколько пользователей мы теряем с каждым этапом теста и так далее.

Мы предоставляем еженедельный отчёт, все данные сводятся в таблице.

Ежемесячно клиент получает около 600 заявок из различных каналов, из них набирает специалистов

Из последних проектов в SMM гордимся запуском неаполитанской пиццерии «Пиццот» в Омске. Клиент не использовал никаких рекламных инструментов кроме соцсетей — на нас лежала большая ответственность. И всего за месяц до открытия ресторана нам удалось создать ажиотаж вокруг него.

Была продумана стратегия продвижения и разработан базовый контент-план, но основной фишкой проекта было то, что мы рассказывали о строительстве ресторана в онлайн-режиме, честно освещая всё, что происходит на кухне и в зале.

По итогам количество подписчиков в Instagram за месяц составило 3000 человек.

Стоимость одного подписчика была в среднем 8 рублей, но многих мы получили органически. На таргетированную рекламу в Instagram и у местных блогеров потратили около 10 тысяч рублей.

В первые три дня после открытия ресторан посетили более 350 человек, ни в один из дней выручка не была ниже 100 тысяч рублей. Для местного заведения это отличные показатели, и весь трафик был приведён только из социальных сетей.

Стыдно за те проекты, в которых не удалось оперативно перестроить стратегию. Это наш косяк, который и привёл к расставанию.

Сейчас в работе 18 проектов, 15 из которых на абонентском продвижении. Это и коммерческие, и имиджевые проекты, а также аккаунты некоторых известных личностей.

Двойное вовлечение пользователей — сначала они делают UGC, далее с помощью голосования в комментариях выбирается лучшее фото. В среднем активность набирает около 100 уникальных комментариев

Агентство сейчас

Постепенно мы пришли к тому, что ключевой услугой стал SMM — это нам интереснее всего, на рынке услуга пользуется популярностью, и инструментами мы обладаем в полной мере.

Но мы также разрабатываем сайты и делаем контекстную рекламу.

Основная команда — в офисе, это костяк из шести человек: менеджеров проектов, копирайтера и фотографа. На удалёнке — дизайнеры и программисты. Мы работаем с ними уже не один год, они тоже стали частью команды.

Сейчас хотим сделать упор на контекстную рекламу — мало её продвигаем, хотя ресурс для успешных проектов есть.

Моя задача как руководителя — распределять проекты между сотрудниками и набирать новые кадры, особенно дизайнеров и копирайтеров. Спрос высокий, и мы не всегда успеваем ему соответствовать.

Мы настолько загружены текущими проектами, что мало времени уделяем собственным ресурсам — соцсетям и сайту. Непростительная ошибка для агентства интернет-маркетинга.

Траты агентства — это зарплаты, содержание офиса, обучение сотрудников, покупки специального софта, ну и куда без печенек.

О конкурентах

С каждым годом на рынке всё больше агентств, и конкуренция в регионах растёт. Но среди них и много тех, кто прошёл один курс по SMM и считает себя специалистом, — условные «инстадевочки», у которых хорошо с визуалом, но нет понимания комплексного продвижения клиента. Часто клиенты удивляются, когда мы спрашиваем, как они оценивали работу прошлого подрядчика.

Часто меня радует визуальная часть работы наших коллег из Омска, их тексты и энтузиазм. Но потом я пишу в аккаунты, которые они ведут, и не получаю ответ по несколько дней. Если это аккаунт кафе, где ты хочешь забронировать столик, то начинаешь думать — а зачем вся эта красивая мишура, если никто не обрабатывает заявки от потенциального клиента?

Но вообще я радуюсь, когда на местном рынке появляется новое агентство — в конкуренции рождается лучший продукт.

Специфика ведения агентского бизнеса в регионе

В регионах бизнес ещё не до конца осознает необходимость работы не то что с SMM, а с продвижением в интернете вообще. Считают, что к ним и так придут. Покупают по привычке билборды и радиорекламу, не отслеживая эффективность.

Безусловный плюс работы в регионе — если ты хорошо делаешь свою работу, о тебе быстро узнают: молва о хороших агентствах быстро передаётся.

Омск — это город-миллионник, объёма рынка достаточно несмотря на растущую конкуренцию. Борьбы за ключевых клиентов нет — каждый занимается своими проектами не в ущерб другим.

Для некоторых проектов Consalger объединяется с кинокомпанией Films At Work

О привлечении сотрудников

Сотрудники — это больная тема, потому что за годы существования агентства основной состав сменился несколько раз. Из первого остались три человека, последний состав работает уже второй год и, надеюсь, это надолго, потому что он вышел на нужный нам уровень.

Обычная картина: приходит человек с нуля, студент последних курсов или выпускник. Получает знания и уезжает в Москву или Петербург. Бороться с мемом «не пытайтесь покинуть Омск» тяжело.

Сотрудников с опытом никогда не брали (кроме удалённых). Для нас оптимальнее обучить человека под наши принципы работы, пока он «юн и свеж».

Нам неважно, какое у человека образование. Главное — чтобы он хотел обучаться, был гибок, дружил с соцсетями и трендами в них. Чтобы понимал, что SMM — это не работа, это образ жизни. Часто мы не сходились с сотрудниками потому, что они хотят уйти с работы в 18:00 и забыть обо всем. Это не про нашу сферу.

Важный вывод за годы работы — на контекст, таргетинг, аналитику и создание сайтов можно легко взять человека на удалёнке, а вот на SMM лучше растить своего. И чтобы он находился в этом же городе.

Существует большая проблема с ответственностью за проекты. Потому что лучшие наши проекты по SMM — это проекты с вовлечением на самом объекте продвижения, будь то ресторан или клиника. Когда менеджер приезжает и лично общается с клиентом, продажниками, маркетологами.

Как показывает практика — это повышает лояльность клиента, улучшает коммуникацию, а главное — в личной беседе клиент всегда раскрывает больше инсайтов, чем при заполнении брифа. Мы сами снимаем контент для соцсетей на телефоны и профессиональные камеры. И лучше, когда это делают люди, погруженные в проект на местах.

О выходе на московский рынок

Плана по превращению Омска в Белую столицу у нас нет, и выходить на федеральный уровень мы пока не планируем. У нас есть несколько проектов в Москве, и работать со столицей мы любим.

Для московских агентств некоторые задачи кажутся несущественными, для нас — посильными, поэтому мы уделяем им больше времени. Мы более гибкие, чем неповоротливые столичные службы. И наш ценник для Москвы намного приятнее.

Для каждой фотосъёмки клиента подробно прописывается ТЗ, подбираются референсы

Сложности на региональном рынке

Основная сложность ведения бизнеса в регионе — выстроить систему мотивации для сотрудников так, чтобы они не думали о переезде. Это достигается путём постоянного обучения, повышения зарплат и создания корпоративной культуры. Наша компания — это семья, мы проводим вместе много времени вне работы. И это благотворно влияет на атмосферу в коллективе, заряжает на работу.

За эти годы изменился подход к работе в соцсетях. Сейчас почти все понимают, что без продвижения с помощью рекламы невозможно набрать аудиторию. Раньше можно было успешно продвигаться за счёт бесплатных методов, отдавая деньги только за ведение аккаунта. Сейчас без бюджета на рекламу никак.

Ещё одна проблема — малый бизнес ждёт результата сразу, в первый месяц. Хотя во многих нишах это невозможно. На этой почве приходилось расставаться с некоторыми клиентами: они считали, что мы жулики и просто хотим выжать побольше денег.

Также многие клиенты думают, что работа с нашей стороны должна вестись автономно. Но без обратной связи невозможно сделать качественный продукт. Поэтому мы всегда просим давать ответы на прописанные стратегии, ТЗ, ежемесячные отчёты, статистику заявок.

#региональныеагентства

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0435\u0433\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0441\u0442\u0432\u0430"], "comments": 79, "likes": 32, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56592, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Jan 2019 13:31:26 +0300" }
{ "id": 56592, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56592\/get","add":"\/comments\/56592\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56592"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Прочитав заголовок, в голову пришла лишь одна мысль: необходимость SMM осознают только SMM-впариватели ! Сорри если кого расстроил .

Ответить
4

Спасибо, я получил подтверждение тому, о чем пишу всегда и везде.
SMM - 3 самых лживых понятия соединенных в абревиатуре, дискредитирующей интернет, медиа и реальный маркетинг.

Ответить
1

Уверяю, что никого из smm-щиков вы не расстроили)

Ответить
2

Удивительно, что специалисты по маркетингу и привлечению клиентов из интернета не удосужились поставить себе на сайт Google Analytics и Facebook Pixel

А в целом удачи, сам проходил по вашему пути

Ответить
1

"Удивительно, что специалисты по маркетингу и привлечению клиентов из интернета не удосужились поставить себе на сайт Google Analytics и Facebook Pixel"
-----
Многие, которые считают себя специалистами, часто не понимают того, что иногда пиксели ставить надо, а иногда не надо.

Ответить
1

То есть у компании прям никогда-никогда не возникнет необходимость собрать lookalike по посетившим сайт? или показать оффер тем, кто увидел более 2 страниц портфолио? Точно-точно не захочется "догнать" потенциальных клиентов промокодом?

И даже не интересно, как вход статьи на vc повлиял на посещаемость сайта и узнаваемость бренда?

Ну и зачем такие специалисты, которым это не интересно? Фоткайте пиццу, передавайте бразды правления штатным маркетологам местных компаний.

Я ж советом хотел помочь :)

Ответить
2

Прежде чем "помогать" сначала убедитесь в том, что вы
1. можете помочь
2. ваша помощь, действительно нужна тому, кому вы говорите "что хотите помочь"
---
а пока я вижу
1. вашу полную некомпетентность в теме
2. ваше неадватное отношение к автору статьи, которое как бы "сверху вниз". Но с чего вы решили, что лучше разбираетесь, чем автор?

Ответить
0

Вот не нужны они, например. Зачем загружать сайт лишними скриптами?

Ответить
2

Дело не в лишних скриптах совсем, почему их иногда не надо ставить, они легкие, а в информации, которую иногда мы не хотим отдавать.
И ставить какой-то пиксель или не ставить - это зависит от выбранной стратегии.

Ответить
66

Дичайшие усилия требуются чттобы не прочитать название агенства как Конслагерь.

Ответить
16

По промокоду GULAG скидосик 10%.

Ответить
5

Зашел сюда только чтобы прочесть сей коммент

Ответить
1

Нескучно живёте.

Ответить
3

Conslager

Ответить
0

Думал зайду напишу коммент по поводу названия, но он уже есть!

Ответить
22

не сходились с сотрудниками потому, что они хотят уйти с работы в 18:00 и забыть обо всем.

что-то не понял, объясните что с этим не так?
не работать, после работы - это что-то сверхъестественное?

Ответить
27

Это прежде всего мода на «я кручусь как ролы калифорния 24/7». Если сотрудник не справляется с 9 до 18, либо сотрудника менять нужно, либо работы распределить.

Агенства же берут на себя неподъемные при нормальной пятидневке сроки, чтобы получить заказ, а потом дрочат своих сотрудников.

Типичная современная бизнес-модель «будь чайлдфри живи на работе слушай эд шерана»

Ответить
4

Конечно! А ещё, желательно (читай "обязательно") надо не забывать о работе на выходных. А если ты ушёл в отпуск, и контора без тебя может прожить дней 10 без напряжения в области заднего прохода - незачем конторе такой сотрудник.
Кровавый совок развалился и права рабочих больше защищать некому, расходимся. Лучше уже не будет.

Ответить
13

Тоже за это глаз зацепился. Жуткие ведь люди в сущности: грамотно распределить работу среди сотрудников не могут, но искренне верят, что за зарплату им полагается не сотрудник, а помесь ручной собачки и холопа

Ответить
8

что-то не понял, объясните что с этим не так?

Ты что, саботируешь покупку владельцем конторы нового мерса? Совсем охренел?

Ответить
0

Выступлю немного в защиту спикера)) Думаю, что Галина имела в виду следующее: у соцсетей нет фиксированного рабочего дня, люди в них всегда заходят, поэтому и за постингом надо регулярно следить, в том числе и в нерабочее время. Собеседовал, как-то раз, девушку в отдел копирайтинга, так вот она пришла из одного нашего тульского SMM-агентства. Там тоже так было.

PS: но так вообще сам не сторонник подобного подхода, я как раз из тех, кому "уйти и забыть", желательно пораньше :)

Ответить
3

Всё верно, за соцсетями клиента нужно следить не только до 18:00, запросы, комментарии поступают даже в основном в вечернее время, и это нужно модерировать и оперативно реагировать.

Никто не пишет стратегии и не верстает макеты в ночной тиши офиса, я сама приверженец подхода, что все основные работы нужно успевать делать в рамках рабочего времени.

Но специфика SMM такова, что невозможно ограничить модерацию рабочим днем.

Неплохо тут конечно все решили и расписали за меня, но свое скромное мнение я тоже оставлю).

Ответить
3

если вашим клиентам нужна "диспетчерская" в которой мониторинг и модерация происходит круглыми сутками без перерыва на сон или обед -> почему бы тогда не набрать людей и работать в 2 смены?
Хотя конечно выгоднее заличить сотруднику, что мол это не организация работы дрянная, это типа "жизнь такая" - поэтому тебе надо обязательно после работы, и в выходные, еще дополнительно помониторить и помодерировать.

Ответить
6

Меня раздражает пренебрижительное «в регионах». Все «регионы» разные. Киров от Екате отличается не меньше, чем Екат от Москвы.

Ответить

2

По факту каждый имеет право называть как хочет. Но когда компания продвигается в "регионах" с формулировкой "регионы", то это большая маркетинговая ошибка.

Ответить

5

В регионах нужны местные агентства, определённо. И основная тому причина - невозможность работать с регионами из Москвы. Темп работы настолько сильно у людей отличается, что просто диву даёшься! А про квалификацию кадров я вообще молчу:)

Ответить
16

какая оплата, такой и темп. Понимать надо.

Ответить
5

Чозабред. Есть срок оговоренный, от него идет темп. А ваше " я уебищно работаю потому, что мне платят мало" это обычно отмазка херового работника. Если такому платить вдруг в два раза больше, то он в два раза лучше работать не станет.

Ответить
3

про в 2 раза больше, в 2 раза лучше -> это ваши личные фантазии.
я лишь намекнул, что за копейки никто жопу рвать не будет.
никаких выводов из этого не делал, и уж темболее формул цена/качество не выводил.

Ответить
0

т.е. ты намекнул про то же самое, только без цифр. молодец!
при чем я не говорил конкретные цифры, я привел их условно, дабы тебе понятно было о чём ты сказал, и в чём ты не прав

Ответить
1

На самом деле, материальная мотивация сотрудников тут определённо присутствует. Яркий тому пример - удалёнщики в регионах на московской зарплате. Как правило, работают быстро и качественно.

Но проблема здесь, конечно, комплексная, не только в зарплате, но и в общем ритме жизни, разнице менталитета (да-да, я считаю, что менталитет среднестатистического жителя Москвы и Воронежа резко отличается). И так далее.

Ответить
–9

Согласна. Как правило, в регионах умеют работать только с 10 до 18, а не от начала задачи до ее завершения (есть, разумеется, и исключения, но их мало).

Ответить
6

Москва лидер по добыче нефти и золота, ага

Ответить
0

Что ты несешь йопте.... интересно, а те "но таких мало" это кто? Просвяти на кого ровняться, раз ты всех знаешь

Ответить
2

наверняка она сама предпочитает круглыми сутками впахивать, пока задача не завершена, вместо того чтоб с тугосерей нянькаться.

Ответить
0

Какие нынче погоды стоят в Электростали :)?

Ответить
6

Девушки, Вы Умницы! Слов нет.

Желаю больше продаж и крутых кейсов!

Ответить
0

Большое спасибо, очень приятно!

Ответить
6

Привет, друг! ты дошёл до этого коммента и тоже думаешь "нафик я это всё прочёл"?

Ответить
5

Я с региона, не привирайте.

Ответить
4

Пост не осилил. Писали про то, что мужики их притесняли?

Ответить
1

Как стереотипно). Откуда вы это взяли вообще, прекрасно относимся к мужчинам-профессионалам)

Ответить
0

Интересно знать) Как вы сотрудничаете с работниками на удаленке? Это всегда фриланс или вы их в штат оформляете ? Много попадалось, которые просто хотели так работать, чтобы отдыхать?

Ответить
0

так как сотрудники привлекаются только под проекты, в штат не оформляем.
С фрилансом как-то повезло, на сильных халявщиков не натыкались, работали с теми, кто уже зарекомендовал себя с другими коллегами (рекомендации рулят!), в итоге уже несколько лет стабильно работаем с одними и теми же людьми, но всегда в пассивном поиске хороших дизайнеров и копирайтеров)

Ответить
2

регулярно вижу как женщина-директор подбирает для компании женские комманды, это что какой-то комплекс?

Ответить
0

Возможно)). На самом деле нет, это в офисе работают в основном девушки, а так работаем с мужчинами-фотографами, у нас программисты - тоже мужчины, так что женского царства все-таки нет).

Ответить
3

Разумеется программисты у вас мужчины, если бы были женщины, то ничего не работало бы.

Ответить
0

вы серьезно? скажите, что это сарказм)

Ответить
–1

Какой нафик сарказм? Большинство женщин не в состоянии что-то создать, вот и срут в свои социальные сети фоточками.

Ответить
4

Вот оно что.
Начинаю паниковать. Срочно пойду сделаю фоточку.

Ответить
0

ну понятно с мужчинами-программистами, тут уж никуда не денешься придется мужчину нанимать

Ответить
3

Поэтому я ненавижу соцсети. Все загажено рекламой

Ответить
0

Можно обобщить до всего интернета в целом. Хотя и в ирл тоже самое.

Ответить
2

Согласен с вами, что бизнес в регионах не готов и не понимает SMM.
Как-то Ашманов в одном из своих видео сказал примерно такое "все чувствуют силу социальных сетей, но никто не понимает что с этим делать".
Поэтому это здорово))). У нас (smm-щиков) есть несколько лет преимущества.
=======
Я тоже давно уже даже не пытаюсь искать клиентов в своем городе, потому что они все жутко "холодные", и им еще созревать и созревать.
Пока объяснишь им все преимущества - кучу времени только потеряешь.
Поэтому да - Москва и Питер. Или те, кто уже осознали.

Ответить
1

Поддерживаю, работать непросто.
В планах постепенно осваивать другие города, там где не пугаются суммы чека (хотя она на порядки ниже, чем в Москве или в Питере).

Вам удачи :)!

Ответить
0

Если это так выгодно клиентам, что же вы сами не продаете услуги за процент через соцсети?

Ответить
1

Ну, если бы я доверял бы человеку (и его продукту/услуге), то, конечно, продавал бы. Это идеальный вариант для любого smm-специалиста.

Ответить
2

Не сказал бы, что в регионах не понимают необходимости в SMM. Наоборот - каждый третий-пятый (а то и второй) просит "продвигаться в соцсетях". Но при этом такой вид продвижения понимается просто - создать группу в ВК, попросить туда вступить весь коллектив + маму с бабушкой (человек 26 набралось и ок), после чего фигачить там контент, по интересности сравнимый, разве что, со стенограммой выступления К.У. Черненко в газете правда за 1984 год.

Ответить
1

Зря вы так - у каждого второго "бренда" публикуется только архиуникальный и архиполезный контент: котики, мудрые лайфхаки, открыточки к праздникам, рекомендации какой фильм посмотреть в выходные и т.д.

Ответить
1

Как привлекаете клиентов? Или вам пока хватает тех, кто приходит по рекомендациям?

Ответить
1

В основном клиенты приходят по рекомендациям от действующих заказчиков, на данном этапе хватает.
Также есть проекты, которые мы получили благодаря преподавательской деятельности в Центре Делового образования (так больше доверия изначально, видят уровень квалификации).

Ответить
0

Позвольте узнать, где проходите повышение квалификации по SMM?

Ответить
1

Конференции вроде Сурового Питерского SMM, курсы SKILLBOX и Setters, и в целом следим за ТОПовыми агенствами и их блогами, все-таки погоду задают крупные игроки.

Ответить
1

Интересно узнать, как вы масштабируетесь: сначала нанимаете сотрудников, и потом ищите под них проекты, или наоборот? И как решаете проблему с мертвыми сезонами (лето/зима) и кассовыми разрывами - когда сотрудники есть, а проектов нет. Спасибо

Ответить
0

Очень правильный и больной вопрос!
У нас в основном так: когда текущие сотрудники загружены проектами, мы берем на обучение нового человека, пока он проходит стажировку и получает знания, после того, как он уже готов брать на себя проекты, ищем клиентов.
Но не буду утверждать, что эта модель идеальна - сами в поисках оптимального баланса. Когда поступают объемные проекты, и сами не можем справиться - есть внештатные сотрудники, условный фриланс, привлекаемый на отдельные проекты.

Как таковых "мертвых сезонов" не наблюдали.
Когда сотрудники есть, а проектов нет - бывали моменты, когда поддерживали уровень ЗП из бюджета компании, пока были в поисках новых клиентов, стараемся, чтобы такая ситуация не затягивалась более чем на месяц.
Благо, лояльность сотрудников сейчас высока - все понимают, что периоды в компании бывают разные. Справляемся вместе).

Ответить
0

По итогам количество подписчиков в Instagram за месяц составило 3000 человек.

Стоимость одного подписчика была в среднем 8 рублей, но многих мы получили органически. На таргетированную рекламу в Instagram и у местных блогеров потратили около 10 тысяч рублей.
В первые три дня после открытия ресторан посетили более 350 человек, ни в один из дней выручка не была ниже 100 тысяч рублей. Для местного заведения это отличные показатели, и весь трафик был приведён только из социальных сетей.

100 000 * 3 дня \ 350 = 857,14 рубля средний чек...в Омске все пиццы такие дорогие или все такие богатые или реально умеют так круто продавать?

второй вопрос про 8 рублей на 3000 подписчика...это вы за всю работу 24 000 рублей взяли или еще какие то дополнительные платежи клиент делал?

Ответить
1

Клиент предоставил общие данные за 3 дня работы. Средний чек примерно такой и выходил, в первые 3 дня открытия работал приглашенный пиццайоло высочайшего уровня, обучавшийся в Неаполе, поэтому приходили в основном большими компаниями.
Плюс к этому - заведение новое, удалось создать ажиотаж вокруг его открытия, в Омске любят новые местечки).

По оплате за нашу работу, у нас была фиксированная месячная ставка (менее 24 000 руб) + рекламный бюджет от клиента.

Ответить
1

а что дальше с этой пиццерией - больше у вас не обслуживается ?

Ответить
0

Работали с ними 4 месяца - привлекли ещё аудиторию, наладили обратную связь, прописали механики активации и привлечения новой аудитории. Сейчас клиент взял специалиста в штат.
С февраля будет вести аккаунт самостоятельно, поэтому пока о сравнении результатов продвижения речи не идёт.

Ответить
0

Концлагерь?

Ответить
1

Мзог на сотьлко лнеиывй , что рабзиартьт не будет =)

Ответить
0

Есть ли у вас клиенты из Барабинска?

Ответить
1

Из Барабинска ещё не было)

Ответить
0

Агенство conslager

Ответить
0

Зачем вставать на фото так, как будто ты новый логотип ZARA.

Ответить
0

Галина, спасибо за текст, читать было интересно. Скажите, пожалуйста, какой у вас средний чек с клиента на абонентском договоре? И могли бы вы привести чеклист по взаимодействию с клиентом, о котором вы пишете?

Ответить
–1

Добрый вечер, кто-нибудь занимался продвижением сайтов (seo) с оплатой за лиды? Как успехи, можете поделиться опытом? Как рассчитать стоимость собственной премии (т.е. сколько брать с клиента за лиды), можете формулу привести, расчета стоимости ?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }