{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Квиз-сайт VS квиз в мессенджере через чат-бота. Что лучше дает лиды?

Квизы - небольшие текстовые квесты или опросы. Наверняка вы с ними сталкивались на сайтах или квиз-лендингах. В этой статье, я расскажу почему делать квизы в формате чат-ботов в мессенджерах еще круче, какие дополнительные преимущества они дают. А также мы рассмотрим примеры квизов, которые выполняют разные задачи для бизнеса.

Зачем нужны квизы?

Квизы задают игровые вопросы клиенту, а в конце опроса предлагают оставить контакт, чтобы получить результаты или консультацию по какому-нибудь вопросу.Это своеобразная форма лид-магнита.

Например "Пройди квиз и узнай сможешь ли ты вывести из кризиса интернет-магазин?", "А какой вы торт?", "Какое авто подойдет идеально для тебя?".

Пример квиза для автоворонки инфобизнеса - Обучение трейдингу

Задача квиза не только вовлечь пользователя в общение с брендом и взять контакт, но и:

  • завоевать доверие клиента через доказательство экспертности бренда;
  • развлечь пользователя и получить эмоциональную привязку;
  • "научить" потенциального клиента пользоваться продуктом (особенно актуально, если продукт новый/сложный или инфобиз);
  • квалифицировать лида, понять насколько он готов к покупке;
  • собрать кучу данных о клиенте и его отношению к вашему бренду;
  • сегментировать базу в зависимости от ответов.
По итогам квиза, бот может отправить уведомление администратору, выгрузить данные пользователя в таблицу или CRM

Последний пункт, пожалуй стоит расписать подробнее. Если вы делаете квиз на лендинге и льете на него трафик из фейсбука или контекстное рекламы, вы можете пометить каждый ответ пользователя соответствующим скриптом, собрать отдельные аудитории в своих рекламных кабинетах и потом догонять их ремаркетингом или письмами/смс с целью “дожима”.

Это крутая технология но требует масштабной технической работы таргетолога/директолога/e-mail маркетолога и затрат на рекламный бюджет. E-mail, конечно, только условно бесплатные, но конверсии в открываемость можно ожидать действительно большой - 15-20%. Контактировать вы сможете только с теми кто прошел до квиз до конца, а те кто ушел, без ввода контактных данных, для вас пропал навсегда.

Почему квизы в мессенджерах работаю лучше, чем квиз-сайты?

Во-первых, если пользователь начал опрос, он уже стал вашим подписчиком и вы сможете общаться с ним, пока не отпишется. Для этого ему не нужно оставлять никаких контактных данных - они появятся у вас по умолчанию.

Во-вторых. За повторные контакты платить не надо. Вы один раз вложили рекламный бюджет в подписчика, дальше коммуницируете бесплатно. В Фейбсуке и Инстаграм подписчики на квиз обходятся от 1 до 25 рублей, в зависимости от ниши и гео. Из моего опыта, лучше всего зашла реклама по Украине и тематике гороскопов. Тяжелее всего было продвигаться на территории РФ (особенно большие города) по теме обучение трейдингу.

В-третьих. Вы автоматически можете напоминать закончить квиз тем, кто этого не сделал. При создании логики бота, на сообщение благодарности после квиза, ставиться ярлык. Все кто не получил этого сообщения, будут получать сообщения с напоминанием закончить квиз. Это программируется в бот-платформе и работает в автоматическом режиме. Таким образом, конверсия в прохождение квиза может быть и 50-60%.

Вот так может выглядеть воронка простого опроса в зависимости от вариантов ответа

В-четвертых. Если вы делаете квиз в Фейсбук-мессенджере и на платформе ManyChat в вопрос бота про контактные данные пользователя автоматом подтягиваются номер телефона или e-mail клиента, на котором он зарегистрирован в Фейсбук.

Это работает очень круто: чтобы отправить вам свой номер, человеку не нужно вводить его, нужно просто нажать на выбранный номер в диалоге.

В-пятых. Чат-бот автоматически раскидывает ваших подписчиков по разным сегментам базы, в зависимости от ответов. Для последующих рассылок, вы сможете выбрать женщин старше 25-ти, предпочитающие оранжевые платья, и синие туфли. Ну или сформировать какие угодно варианты списков рассылки и сделать клиентам максимально подходящее предложение.

Какие бывают квизы?

В зависимости от вашей цели и доступного функционала, можно выделить такие виды квизов:

Квиз-викторина

Бот может задавать пользователю вопросы с вариантами ответа или ждать ответа от пользователя в виде текста, картинки или файла. По итогам прохождения викторины бот награждает пользователя призом - ценной информацией или реальным вознаграждением, в зависимости от того, какую вы цель перед собой ставите.

Такой квиз идеально подойдет как для вовлечения подписчиков больших брендов, так и для малого бизнеса.

Например, бренд Johnnie Walker к своему 150-летию создал бота, который задавал вопросы подписчикам по истории виски. Вопросы были сложными, люди искали ответы на них в интернете, советовались с друзьями и приходили в точки продаж. Результаты отображены на инфографике и в ролике ниже:

Результаты кейса  Johnnie Walker
Видео кейса Johnnie Walker

Не такая крупная компания Svaigi Ikri из Латвии для выхода на рынок Скандинавских стран придумала также сделать квиз в Фейсбук-мессенджере, в котором давались варианты ответа по видам и культуре потребления икры. Те, кто ответил на более чем 8 вопросов правильно допускались к розыгрышу 3 главных призов, остальные участники получали сертификат на скидку в 10% на заказ икры.

Квиз-квест

Этот тип квиза погружает пользователя в некую игровую ситуацию и выявляет как он будет себя вести. Такой подход позволяет:

  • изучить потребности/страхи/поведение клиента;
  • плавно подтолкнуть клиента к предлагаемому продукту.

Такой подход оправдан для высококонкурентных ниш, таких как финансы, туристический бизнес, техника и гаджеты.

Мы также использовали такой подход при продаже франшиз, когда потенциальному клиенту предлагалось пройти квест на 7 игровых ситуаций и в конце получить итог, что больше подходит ему, как начинающему предпринимателю - бизнес с нуля или купить франшизу. После прохождения текстового квеста, пользователю предлагалось записаться на консультацию.

Вот как Квизы реализованы в специализированном боте в Фейсбук-мессенджере:

Пример работы чат-бот квизов

Продающий квиз или запись на консультацию

Самый простой квиз в мессенджере, который просто опрашивает пользователя для записи на консультацию. Например чат-бот медицинского центра может спросить пользователя на что он жалуется, как часто у него болит, уточнить дополнительные симптомы.

Пример: Протестировать квиз записи на консультацию в медицинский центр (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

Чат-бот интернет-магазина авто-чехлов может спросить о цвете машины и салона, нужна ли вышивка, как много времени водитель проводит за рулем. Эта информация нужна менеджеру, чтобы лучше подготовиться к разговору с клиентом и сразу ему предложить идеально подходящие варианты.

Пример: Протестировать квиз магазина авточехлов (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

Чат-бот по трудоустройству за границей может спросить работу по какой специальности ищет клиент, когда хочет выехать, есть ли все необходимые документы у него.

Пример: Протестировать квиз для трудоустройства за границей (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

Чат-бот для инфобизнеса может узнать текущий уровень знаний человека, чего он хочет добиться от обучения, когда он готов приступить и т.д.

Пример: Протестировать продающий квиз для инфобизнеса (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке).

Чат-бот агентства по созданию автоворонок и чат-ботов, чьи кейсы, мы привели выше, отдает ценную информацию по лидогенерации через месенджеры и записывает на консультацию.

Пример: Протестировать чат-бот агентства автоворонок (Нажмите “Начать” после перехода по ссылке)

Итоги и выводы

Если подвести итоги, чем же так интересны квизы в мессенджерах:

  • Квизы в мессенджерах через чат-бот могут вовлекать, изучать, “подогревать” пользователя, доводить его до продажи;
  • Выгодно отличаются от квиз-лендингов, возможностью возвращать пользователя, если тот не закончил квиз;
  • Ответы пользователя можно выгружать в гугл-таблицы, CRM, внешние сервера и обрабатывать их любым способом;
  • В зависимости от ответов, пользователей можно сегментировать и рассылать им в мессенджер уникальные, релевантные им предложения;
  • Привлекать трафик в квизы можно из любого источника (чат-бот это обычная ссылка, которую можно вставить в любой баннер или рассылку), но выгоднее всего из рекламы в Facebook/Instagram с оптимизацией “Ответ на сообщения”. Тогда алгоритм ФБ работает на поиск людей, которые вступят с вами в переписку с наибольшей вероятностью.

Автор: Владимир Богдан, https://www.facebook.com/v.bogdan1990

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Lapenkov

бомбит, когда на сайте вместо короткой выжимки необходимой информации всплывают эти квизы, лид магниты и прочие планы-капканы, от которых начинается вырабатывается негатив. Я позвоню, если остались вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Kiselev

Квизы (за всех не отвечаю, но многими) делаются поверхностно.

Хотя видел часть с довольно продуманными вопросами, которые в дальнейшем сокращают время переговоров (например, между подрядчиком и поставщиком)

И в таком случае компания снижает издержки суммарно на телефонные разговоры и может даже давать бонусы клиентам, если тот заполнил опросник

Итого: квиз, не новая чудесная кнопка, по мне просто опросник, который должен одновременно показать компетентность и сократить время на будущие переговоры

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Богдан
Автор

Чудесных кнопок, в принципе, имхо не бывает. Любым инструментом нужно уметь пользоваться и правильно применять

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Богдан
Автор

Безусловно, это раздражает! Но в статье я рассказывал об иных квизах, трафик на которых заходит из таргета в фб и люди сознательно идут на прохождение теста, по итогам которого люди получают вознаграждение - результат теста или ценную информацию (PDF или видео)

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Хочешь узнать имя своего будущего мужа? Отправь смс на номер 777

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Богдан
Автор

) не думаю, что такой квиз зайдет)) в 2015-м возможно...

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

А вы пост почему в 2019-м опубликовали?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Чернов

Интересная тема, было бы здорово если бы была затронута и техническая часть запуска квизов. Буду благодарен если поделитесь хорошими источниками.
Также не описаны подводные камни, например это могут быть условно сферы где квизы неэффективны, тоже было бы интересно прочесть 🙏
P.s. На скрине экселя, отчетливо читаются имена и номера телефонов людей. Если это реальный скриншот, то, пожалуй, не совсем правильно выкладывать в Интернет такую информацию😊

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Богдан
Автор

Спасибо. Пробовал расписать техническую часть, но в статье это нереально. Планирую скринкаст записать.

По поводу неэффективных сфер тяжело сказать. Любая может быть при скверном квизе. Это как и лендинг всего лишь инструмент и важно уметь его применять.

За скрин спасибо, учту. вроде проверял, читается сложно. Надеюсь на честность читающих эту статью!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Богдан
Автор

Для фб ManyChat. Это пока единственная платформа, которая позволяет делать квизы в месенджерах без подключения дополнительных серваков для обработки. К сожалению мени работает только с фб-мессенджером, но для отличной лидогенерации в связке с таргетом фб этого достаточно.

Для вотсап есть несколько платформ, автоматизирующих маркетинг. К сожалению белого апи для чат-ботов пока нет, поэтому они используюют полу-серые методы. Одна из этих платформ Текстбек, можете погуглить

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Остапенко

Я не автор, напишу здесь, вдруг будет ответ автора.
По ФБ это скорее всего чат-бот, например с помощью manychat
По Whatsapp открытых инструментов вроде как нет, по крайней мере условно-бесплатных

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Богдан
Автор

Спасибо за помощь! Впервые на вкру заметку опубликовал. Не знал что тут такая быстрая обратная связь

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Остапенко

Поделись ссылкой. Я квизами на сайты занимаюсь, но приложения от фб хочется посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Еркин Сарсенбаев

Интересно расписано!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Богдан
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда