Маркетинг Timofey Levin
265

Работа с рекламными агентствами — риски и возможности

Разбираем, где вас обманут, а где принесут много пользы.

В закладки

Я имею привычку все забирать в инхаус, так как было много негативного опыта при работе с подрядчиками (и на стороне подрядчиков), но иногда агентство может принести пользу.

К очевидным плюсам можно отнести следующие.

Агентства экономят время на коммуникации с рекламными площадками и предоставляют инструменты

Единый документооборот. Рекламных систем или площадок много, а закрывающие документы одни. Реально экономит время. Аутсорсинг рутины, если вы интернет-магазин с 100 000 позиций, в которых надо менять цены/акции/наличие товара. У агентств есть либо руки, либо роботы, которые уже давно умеют быстро решать эту проблему.

CPA/CPI сети. Работает не во всех нишах, но физически общаться с 20+ партнерами удобно через сетку.

Если канал имеет яркую сезонную эффективность. Нет смысла держать в штате специалиста, если вы включаете рекламу только под Новый год.

Экспертиза

У агентств большая насмотренность, это помогает практики работы с предыдущим клиентом применить у тебя, а тебе научиться на чужом опыте.

Инструменты автоматизации, например, биддеры достанутся вам бесплатно. Если они оправданы в вашем случае.

Не все источники можно купить в инхаусе, например, Programmatic.

Финансовая выгода

На некоторые площадки можно получить постоплату. Агентству выгодно пропускать через себя бюджет, так как площадки дают им персональные скидки. Если бюджеты существенные, то агентству выгодно продавать некоторые площадки по постоплате, которые при работе напрямую просят пополнение бюджета вперед. Google первые полгода позволяет работать только по предоплате.

Под ТВ и радио у некоторых агентств есть бОльшие скидки, чем может дать селлер напрямую за счет объема по всем клиентам.

Работа с оффлайн каналом

ТВ селлеры продают все хорошие места агентствам; если ты идёшь напрямую, то отхватишь того, что недопродали агентствам.

Креатив. Для 90% бизнесов иметь креативный отдел в инхаусе для производства роликов нерентабельно, а для 90% креативщиков тупо скучно работать над одним продуктом.

Оффлайн. Совершенно бессмысленно самому печать биллборды в 2000 км от тебя, если для этого есть подрядчик.

Риски работы с агентством

Мотивация на процент от бюджета.

Если агентство зарабатывает процент от бюджета, то оно постоянно навешивает бессмысленные эксперименты (да подольше, чтобы статы собрать), допродает каналы, которые поднимают маржу по клиенту, но не факт, что идут на пользу самому клиенту. Например, у вас контекст и KPI на продажи, грех вам не предложить поиграть в программатик или Youtube и обязательно сделать brand lift исследование, чтобы показать, что брендовый траф и органика выросли. Для качественного бренд лифта нужен нехилый бюджет на тест. Агентство в любом случае заработает свой процент, а клиент подписывается на тест, который может провалиться.

Из-за мотивации на процент бюджета нет смысла сильно снижать ваши CACs. Если агентство вписывается в стоимость привлечения, снижать его дальше невыгодно, так как, вероятно, это снизит бюджет и прибыль агентства, соответственно.

Сильные performance агентства обычно дорогие. Помимо процента от бюджета, может быть фикс и бонусы за KPI. Делают круто, но дорого и медленно. Чаще всего такой перфекционизм не нужен, дешевле найти компромисс, закупая рекламу в инхаусе.

Все друг у друга перекупают траф и специалистов. Комиссии умножаются друга на друга. Если клиент международный, может быть по 3 и более субподрядчиков.

Контроль качества

Очень сложно контролировать креативы. Если платишь за конверсии, то жди полное пренебрежение бренд буком и другое порно (не метафора).

Фрод в CPA/CPI сетях. Могут вашу же органику своими метками пометить и продавать вам и много других увлекательных способов. Долив брендового контекста в другие источники, чтобы попадать под общие KPI.

Контроль наружки. При крупном размещении невозможно контролировать, довесит ли каждый из 100 билбордов до конца срока размещения.

Затягивание сроков. Из-за перегруза аккаунт-менеджеров задача на 2 часа превращается в задачу на неделю.

В агентствах часто берут в работу клиентов, которые являются друг другу прямыми конкурентами (особенно хорошо это заметно в автомобилях и недвижимости). Это облегчает работу менеджеров в агенстве и позволяет им активнее выкачивать деньги из клиентов. Клиенты, само собой, об этом или не знают, или накормлены сказками о неконкуренции.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timofey Levin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56794, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 Jan 2019 15:05:49 +0300" }
{ "id": 56794, "author_id": 72066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56794\/get","add":"\/comments\/56794\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56794"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

Могут вашу же органику своими метками пометить и продавать вам и много других увлекательных способов.

А как можно пометить органику своими метками?
Расскажите, пожалуйста, про другие увлекательные методы фрода, с которыми Вы столкнулись. Это очень интересно!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }