{"id":13841,"url":"\/distributions\/13841\/click?bit=1&hash=4f757d2b34cd840c38eca980a4fbdc2d91546e8d66f0c69a98c98ba3a5174f53","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0438\u0442\u0435 \u00ab\u041c\u0438\u0440\u043e\u043c\u00bb? \u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0430\u0440\u043a\u0438!","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"4ea1e9ad-3a39-54d5-bfbf-ba7bfd1bb941","isPaidAndBannersEnabled":false}

Digital в 2023. Что стоит ожидать на российском рынке?

Современные тренды стремительно набирают обороты: уходящий год показал многим экспертам и брендам, как построить эффективную коммуникацию в digital и какие инструменты для этого использовать.

Решили выяснить, какие инструменты коммуникации останутся с нами в новом 2023 году, а какие появятся впервые.

Искусственный интеллект — что ожидать в 2023?

В 2022 году мир узнал, насколько легко и доступно искусственный интеллект может интегрироваться в массы: к примеру, не так давно одним из самых популярных приложений для генерации фотографий стала Lensa. За пару недель фоторедактор вошел в топ-100 наиболее скачиваемых на платформе IOS приложений в России.

Согласно пресс-службе Национальной технической инициативы (НТИ), уже с февраля 2023 года нейросеть начнет в пилотном режиме проверять сочинения школьников по гуманитарным дисциплинам — программа будет искать не только грамматические и пунктуационные ошибки, но и смысловые.

Искусственный интеллект Al уже вовсю захватывает таргетированную рекламу: технология с легкостью генерирует рекламные креативы, предугадывает следующий шаг пользователей и оптимизирует кампании.

Короткие видео набирают обороты

Заметили, как стремительно короткие видео набирают обороты? Ролики заполонили практически весь интернет — YouTube и Snapchat не стали исключением. Поэтому смело заявляем, что формат коротких вертикальных видео по-прежнему останется в 2023 — такая стабильность объясняется тем, что люди предпочитают усваивать информацию через видео, нежели текст.

Считаем, что SMM-специалистам это будет на руку: создание Reels и ВК клипов не занимает большое количество времени и по-прежнему приносит большие охваты.

Подкасты

Подкасты — это важный инструмент для продвижения брендов. В своем исследовании IAB Russia указывает, что ежегодно аудитория подкастов в России растет на 10%: в 2020 году она составляла 11 млн человек, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, подкасты будут слушать уже 18 млн россиян.

Почему так? Согласно мнениям, подкасты — удобный и доступный способ усваивать контент «между делом» — во время готовки, занятий в спортзале, дальней поездки и так далее.

Геймификация

Интерактивные игры в digital-индустрии становятся все более востребованными, зачастую получая шквал положительных отзывов. Например, не так давно Кинопоиск запустил конкурс «Угадай фильм» в честь своего 19-летия. Игра проходила в несколько этапов: в зависимости от этапа, участники должны были угадывать фильмы по кадру, цитате, описанию, мемам, вселенным или нейро-постерам. Исследование компании Mordor Intelligence показало, что геймификация в среднем увеличивает вовлеченность пользователей во взаимодействие с брендом на 30%, а среднегодовой темп роста рынка игровых механик составит 26,5% за 2022–2027 годы.

Прямые эфиры

Бренды уже не первый год пользуются эффективной возможностью заявить о себе и своей услуге через прямые трансляции. Согласно исследованиям, 78% людей смотрят YouTube каждую неделю, а 55% — по несколько часов каждый день. При этом больше половины предпочитают смотреть видео онлайн, а не по телевизору.

Прямые эфиры помогают эксперту и аудитории построить между собой крепкую коммуникацию — происходит это благодаря добавлению живого элемента и возможности пообщаться со спикером лично.

0
1 комментарий
Веб Инструменты
Решили выяснить, какие инструменты коммуникации останутся с нами в новом 2023 году, а какие появятся впервые.

Как писали в соседнем посте, СМС рост 20%. Думаю еще какие-то технологии нулевых тоже вырастут. Вот такой диджитал. А, еще нокия уходит. Качество связи будет огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null