Как воронежские «сммщики» разводят клиентов и где искать настоящих спецов для бизнеса

Привет, vc. Это я – Алексей – агент блога Годный Маркетинг. Пришло время тебе кое-что узнать.

В закладки
Аудио

Иногда хочется быть злодеем. Но не маленьким и лысым Доктором Зло, а каким-нибудь Мориарти – таким чтобы накидать помета и самому остаться чистеньким. А всё потому, что кругом обман и подрыв репутации сммщика. Ведь многие «агентства» путают SMM c каким-то загадочным ass&mem. И ладно бы просто путали, так они его еще и продают. Давай разберемся:

Продавать можно вообще всё

В начале карьеры я работал с воронежским «агентством», где чек за услуги SMM был максимум 40 000 руб. Но обычно это около 25-30к или меньше, если дело касалось массфоловинга в Instagram. С виду всё нормально, но…

Как пилили бюджет

Ты переводишь кровные 30 000 руб. «агентству» за ведение групп в трех соцсетях + рекламный бюджет. 10 000 руб. – это как бы твой контент. На самом деле босс находит девочку за 3000 руб и сажает писать посты с дублем по всем соцсетям, а 7000 забирает себе. А девочка что? Покупает поесть себе и котику, после чего гонорар кончается, вместе с мотивацией что-то делать.

Для справки – нормальный контент-менеджер стоит от 10 000 руб. Дешевле – деньги на ветер.

На момент моей работы, «агентство» выставляло чек 20 000 руб. за инвайтинг (приглашения в группу). Эта услуга подавалась, как «привлечение целевых клиентов» по 100-300 в неделю. Представь, как горели глаза у предпринимателя, только что залившего на директ крупную сумму.

Как нагоняли подписчиков

Приглашали с базы фейковых аккаунтов. Если не укладывались в «KPI» – докручивали ботами. Крутили одних и тех же ботов и офферов по всем нишам бизнеса сразу. Вот так примерно в бизнес приходили «целевые клиенты».

Плюсом ко всем услугам шел дизайн, настройка таргета и работа с аудиторией. Таргет – три объявления на именинников, призоловов или просто по широкой. Никакого тебе анализа аудитории, тестирования, отбора лучших баннеров – вообще ничего. В итоге клиент получал от работы профит размером с чупа чупс и уходил расстроенный, проклиная весь SMM. А получить леденец вместо потока лидов – такое себе. Поэтому 80% клиентов «агентства» отваливались через 1-3 месяца.

Пока платят – хорошо. Как уйдут, новых найдем.

Руководитель «агентства»
Босс

С тех пор я уяснил одну вещь – гораздо больше зависит от продавца, а не от продукта. На короткой дистанции, разумеется. Хотя, некоторые из года в год покупают моржовый палец и ничего, хорошо живут. Это уже автоматизм, но че-то я отвлекся, едем далее.

Кто может назвать себя агентством

Да кто угодно! Открывшие ИП водители, строители, монтажники, ведущие свадеб, многодетные мамы. В SMM пришли все, кому не лень. В том числе и реальные агентства, которые всю жизнь пилили сайты, теперь внедрили новый вид услуг. В большинстве своем тоже низкого качества из-за нехватки опыта.

Нельзя просто так в один миг переехать на SMM из сайтостроения. Ведь эта сфера не ограничивается рисованием красивых котиков или текстами для сео по 100 руб за килограмм.

Когда пять человек берут проекты по SMM – это команда, но не агентство. В агентстве должен быть отдел продаж, отдел аналитики, отдел контента и маркетинга. Или я че-то не понимаю? Объясните, почему они только вчера кричали «свободная касса» где-то в макдаке, а теперь они уже диджитал агенси? Не в обиду работникам общепита, от вас, ребята, толку в сто раз больше.

И вопрос даже не в том, что нужно со старта строить отдел продаж на сто сотрудников. Нет, дело в другом. Просто эти «агентства» не хотят развиваться и живут за счет несформированного до конца рынка SMM.

В целом диджитал рынок заполнился чуваками в костюмах, которые только и делают, что светят яблочком эпл в соцсетях. Обычный бизнес, как будто не существует, ушел куда-то в туман вместе со своими проблемами. А иконы диджитал успеха заказывают сайты, продвижение и покупают тренинги друг у друга. Так вот и переливается бабло от сайта к сайту. Прикольно, да?

Ищут ребята себе имиджевые проекты с размытыми KPI, чтобы можно было только счет выставлять каждый месяц. Или вот еще забавная цитата от моего коллеги:

Чуваки в январе хотят запустить агентство. Своего производства у них нет. Тупо будут продавать услуги и отдавать на аутсорс. Все агентство — это просто один продажник.

Павел Молянов
Босс «Сделаем»

А может лучше обратиться в крупное агентство?

Да, как вариант. Но здесь нужен бюджет и размеры агентства не гарантируют результат. Вот, например, диджитал агентство университета Синергия предлагает услуги:

Окей, всё круто, но давайте посмотрим на контент самого агентства:

Кроме постов с анонсами выступлений, я нашел еще кое-что и это меня не на шутку позабавило.

Синие мужики с надписью «маркетолог» на лбу – это даже не самое смешное.

То есть предприниматели «серьезные люди» до этого зарабатывали горсть мелочи, а потом взяли кредит у Тинькова, чтобы оплатить услуги синерджи и разбогатеть. Они так себе это представляют?

Я не знаю, как это комментировать… Самая маленькая мышка – видать это размер мозга контент-менеджера синерджи.

Вывод: Я искренне надеюсь, что для клиентов Синергия делает нормальный контент, но на себе она явно экономит.

Как выбрать хороших специалистов и где их искать

Для начала нужно определиться с масштабом и нишей бизнеса. Например, для небольшой доставки еды невыгодно заказывать услуги за 50 000 + бюджет, так как инвестиции не окупятся. А вот таргетолог за 10к + бюджет 10-20к может дать неплохой прирост продаж. Теперь по порядку:

Годный сммщик заинтересован в результате, поэтому при первом касании он обязательно спросит, какая сейчас ситуация с проектом. То есть вы созваниваетесь, либо встречаетесь, и обсуждаете проект детально. Разбор продукта, целевой аудитории и опыта в продвижении – обязательно.

Сммщик задает вопросы и много записывает со слов клиента – это нормально.

Сммщик презентует стратегию, предлагает решения и уже на берегу согласовывает задачи на отчетный период. Вы определяете KPI, например: 50 заявок в месяц. Ставится конкретная задача и сроки.

Затем составляется контент-план, и не думай, что сммщик сделает контент без твоей помощи. Это возможно только с котиками и постами в стиле «доброе утро чудесный день». Но тебе же нужен результат – значит придется работать над контентом вместе. То есть если нужны фото, нужно высылать их вовремя, нужны ответы по продукту – тоже не затягивай.

Что касается лидов (заявок), отвечай на них быстро или готовь менеджера по продажам, чтобы не возникало вопросов с обработкой лидов.

Бюджет + гонорар таргетолога

Об этом уже много сказано, но повторюсь еще раз. Если нанимаешь таргетолога за 10 000, готовь бюджет на рекламу хотя бы столько же, давать меньше – невыгодно. Пример:

Ты ставишь задачу трагетологу получить подписчиков по 12 рублей. Платишь ему 10 000. Выделяешь бюджет на рекламу 3 000. Сумма затрат 13 000. Что дальше:

Получаешь 250 подписок по цене 52 рубля, но таргетолог свою работу сделал хорошо. Почему? Давай посчитаем:

Рекламный бюджет (3к) + услуги таргетолога (10к) = 13 000 руб. делим на 250 и получаем 52 руб. подписчик. Разве это выгодно?

А вот если дать бюджет не 3 000, а 10 000 руб. – подписчик выходит уже 24 рубля. Экономия более 50%. При бюджете 50 000 подписки – 14,5 рублей. Комиссия за работу таргетолога всего 2.50 руб. Что выгодней 2.50 или 42 рубля за подписчика?

Где искать специалистов для малого бизнеса

Малый бизнес может найти сммщика даже по поиску «ВКонтакте». Но чтобы не копаться на HH.ru и «Авито», рекомендую сразу пойти туда, где есть база спецов. Это сообщество TargetHunter: SMM для бизнеса. Там есть специальные разделы с резюме и вакансиями. Кстати, там же лежит целый вагон материалов по SMM, кейсов и разборов. Рекомендую.

И на десерт подборка материалов на тему «Где искать подрядчиков?»

Кого я рекомендую среднему и большому бизнесу на свой субъективный взгляд

Скажу сразу, я не могу дать 100% гарантию того, что эти ребята сделают всё круто и без косяков. Никто не может. Однако их я хотя бы знаю, читаю кейсы и вижу подтверждения экспертности. Поэтому я протащу немножко своих, ну а ты уже решай, стоит ли оно того.

Агентство «Иваныч», основанное ленивым сммщиком Александром Чижовым. Многие в сфере интернет-маркетинга знают этого парня, как отличного специалиста, плюс об этом говорят реализованные проекты. Например, мастерская кожаных изделий KREPKO – работа Чижова. Ну и, конечно же, Блог Ленивого SMMщика.

Агентство Ardens.pro и Артем Семенютин – это проработанный системный подход. Если нужно подробно разобрать проект по деталям, тебе сюда. Почему я так уверен? Потому что уже пару лет пристально слежу за деятельностью Артема, а также изучил его лекции касательно построения команды и работы над проектами. Здесь все очень системно.

Это Годный Маркетинг .

Если у тебя есть примеры крутых спецов, скидывай в комменты – делись алмазами.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Офицеров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 34, "likes": 23, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56835, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Jan 2019 11:11:01 +0300" }
{ "id": 56835, "author_id": 220713, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56835\/get","add":"\/comments\/56835\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56835"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

гнать бочку на колег - не этично (хотя наверно приятно)
если ты "лучше" -> ну побеждай их на рынке, какой смысл обращать внимание на "создателей говна".

Ответить
1

Поступил как блогер, каюсь))

Ответить
4

Всё по делу, с бюджетом особо в точку, сам постоянно раскладываю на пальцах, почему рекламный бюджет должен быть сопоставим с затратами на оказание услуг.

Что касается опыта работы — а когда это было? В целом-то, ситуация с региональным рынком кране печальная, потому что:
а) они в целом в 90 % случаев не готовы работать с трафиком из соцсетей и доказать, что надо обрабатывать лиды финдиру или руководителю отдела продаж курского "Главснабтиптоп" — тема для отдельной статьи;
б) так как они не готовы работать, то и обосновать бюджеты здесь очень сложно, поэтому получить рекламный бюджет более 10 000 рублей — еще одна тема для статьи.

Посему и получается, что региональные агентства работают с низкими чеками и на этих чеках создают какую-то картинку продвижения из 100-300 подписок, а региональный бизнес получает модный эсэмэм за пять копеек, где ничего не надо делать.

Я где-то года два назад пару раз попробовал поработать с местными предпринимателями, после чего закрыл для себя эту историю.

Если вы предприниматель и хотите получать продажи из соцсетей, то надо идти с четким пониманием задач и готовностью участвовать в процессе продвижения. Иначе ждите, пока вас в вашем городе выпнут онлайн-ритейлеры.

За рекомендацию отдельное огромное спасибо, Алексей. Очень приятно, когда о твоих попытках так отзываются уважаемые коллеги ;)

Ответить
0

«Что касается опыта работы — а когда это было?» – пару лет назад примерно)

Действительно, местным сложно объяснить, почему клиент должен участвовать в работе специалиста. Например, экспертный контент практически невозможно сделать без участия заказчика. Полностью согласен с пунктами А и Б – в точку)

Ответить
2

Смеюсь с выражения "палец моржовый" )))

Ответить
4

Это фирменное)))

Ответить
2

мне ещё зашла "ass&mem" )

Ответить
1

Таргетолог за 10К даже на удаленке будет заинтересован в результате не больше воронежского «агентства». К тому же, судя по вашим раскладами, ему еще и дизайнером придется быть.

Ответить
2

Кстати, любому таргетологу не помешает пройти базовый курс дизайна) 10к – это уровень после новичка. Крутой таргетолог может брать все 50к, если работает с бюджетом от 200к.

Ответить

Комментарий удален

1

И настройщиком рассылок тоже. По поводу заинтересованности не соглашусь. Зависит от специалиста.

Ответить
2

Да, если ты за 10к без интереса работаешь, то и 50к надолго не хватит)) Деньги бустят твой «интерес», когда их у тебя нет)

Ответить
2

Прямо в цель:)

Ответить
2

Интересная статья, все по делу.)

Ответить
1

Главный посыл, что чем больше платишь, тем лучше результат... и все же, если не можешь платить много ищи фрилансера, а не агентство, тогда тоже можно рассчитывать на результат... и все же выделяй на рекламный бюджет значительно больше, чем платишь за настройку рекламных компании.

Все так, можно сказать практически к каждому бизнесу это подходит.

Ответить
1

Думаю, что даже лучше отталкиваться не от формата работы подрядчика (агенство, фриланс). А скорее от опыта. Обязательно нужны кейсы с цифрами

Ответить
1

Кейсы с цифрами можно подделать и это сделать довольно легко. Не понимаю почему многие зацикливаются на этом.

Важно то, что исполнитель понимает чего хочет заказчик, переводит все в цифры (стоимость подписчика, стоимость продажи и т.д.) и объясняет как он прийдет к плановым цифрам.

Только в общении можно найти хорошего исполнителя, остальное шелуха.

Ответить

Комментарий удален

2

Да хоть такую сделать могу, "мне ваще по***, даже дверь открыта" (с)

Ответить

Комментарий удален

2

Вообще, кто ладит с плагином "средства разработки" в браузере вообще нет никаких проблем. И твиттер здесь не исключение.

Ответить
2

Ну блин, Саня! Всю движуху спалил=)

Ответить
1

Ты в мемы не можешь?

ПС. Дай скайп, в скайп кину. На будущее — если просишь что-то куда-то скинуть, стоит давать контакт на нужной платформе.

Ответить
1

Все теперь это мой кейс! Подделан🤣

Это вообще не кейс.

P.S. актуальность твиттера в РФ очень низка для бизнеса.

Ответить

Комментарий удален

1

Вон выше мой кейс с твитером, че не так-то🤣

Я закругляюсь, спасибо за хорошее настроение!

Ответить

Комментарий удален

1

Можно подделать, соглашусь. Остаётся проверять и общаться

Ответить
3

Если Заказчик четко знает что ему нужно и зачем, сам переводит в цифры, то выбор подрядчика сильно облегчается.

И тут уже даже не важен опыт исполнителя, а важна адекватность исполнителя. Сможет или не сможет.

Работал с крупными и мелкими компаниями, в крупных все считали и никто никогда не спросил про кейсы, им важно было понять, что исполнитель понимает их и понимает сам как прийти к нужной цифре.

А в мелких компаниях спрашивают кейсы и потом готовы подписать договор ))) Мелкие компанию ищут какую-то таблетку от всего.

Ответить

Комментарий удален

1

Ало это Газпром? На почту выслал вам кейсы принимайте там решение, но общаться с вами не буду, кейсы есть че думать то?

Ответить

Комментарий удален

0

Дзииин... Ало, говорите? Я заказчик я хочу увеличить про... Стоп, подождите, о чем вы, я сейчас вам предложение отошлю. Что? Но вы же... Все отослал, как будет предварительное решение по моему предложению, тогда и пообщаемся. Пи Пи Пи

Ответить

Комментарий удален

0

А как такой вариант: замеряем показатели ДО/ПОСЛЕ? Объясню:

1. Бизнес не существует в вакууме. У него УЖЕ есть какой-то поток обращений, в том числе с онлайна
2. На присутствие в онлайне идут какие-то траты. 70% (ИМХО, личный опыт) живут с настроенными во времена "доллар по 30" РК в Директе + трата на сеошников 10-30к/месяц
3. Почему бы не замерить стоимость лида? И уже отталкиваясь от этих знаний рассчитывать KPI (лидов не меньше N, по цене не выше C).
4. Посчитать бюджет и ФОТ подрядчика теперь проще, чем увидеть бредятину в новостях

Пример. Есть клиент, у него что-то там давно крутиться. Создание РК оплачивали, но от ведения отказались. Что делаем мы:

1. Дали первоначальные консультации бесплатно, настроили аналитику, показатели пошли вверх — доказали экспертность
2. Отвели контрольный период, за который собрали нужные данные — KPI есть
3. Начинаем работать мы. Показатели вверх, посчитать выгоду легко. И клиент всегда знает точные стоимость/количество лидов, при которой можно нам не платить. все довольны и мотивированы

Это реальная схема, которую мы применяем. Да, благодаря куче описанных в статье деятелей. Но рыночек порешает, таких не останется даже в Воронеже.

Если кому интересно — пишите в личку. А дальше по схеме консультация-измерение-договор

Ответить

Комментарий удален

0

Приложил кейс, поднимали Твиттер. Как видите — мы молодцы

А если серьезно, 100 раз ведь сказали, кейсы подделываются на раз-два. Вариант увидеть достоверные данные — смотреть "своими руками" сервисы аналитики. Если кто-то попросит у меня доступы к аккам клиента я зависну минут на 20. Быстрее я просто не подберу синоним "иди на ***", достойный ситуации.

Описанный метод — измерять целесообразность сотрудничества в деньгах. В своих (бизнеса) деньгах. Которые тебе приносят или которые у тебя забирают. Главное в своих. А не в "кейсах" бывших клиентов, твоих нынешних подрядчиков

Ответить

Комментарий удален

0

А кто-то просит НЕреальную/поддельную? Слово волшебное какое-то, сказал "дай реальную" и все сразу белые-пушистые?

ТС описал ситуацию на рынке, я рассказал о своем варианте не прб деньги.

Выше уже написали про изменение данных в браузере. Это не рисованные скрины, я их и по скайпу могу запустить/лифтиком покрутить

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да. Бизнес вообще создают, чтобы получать прибыль. Так банально, что аж обидно.

Это потом появляются все эти замечательные истории "я хотел изменить мир"

Ответить

Комментарий удален

1

Хм, Алексей, вы все ближе к завоеванию моего доверия

Ответить
0

У вас есть интересный проект?)

Ответить
1

Круто

Ответить
0

Соглашусь!) все по делу!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }