{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс ВУЗ.Онлайн. Оптимизация основных процессов продаж и внедрение цифровых точек касаний в amoCRM

Всем привет👋

Меня зовут Владислав, я основатель CRM-интегратора Northern Solutions. Мы специализируемся на внедрении и развитии amoCRM — делаем систему эффективным инструментом в работе отдела продаж.

В этом кейсе компании ВУЗ.Онлайн расскажу вам — какие изменения мы внедрили, чтобы подготовить amoCRM к новому потоку поступающих студентов: от процесса квалификации до реактивации закрытых сделок.

Вуз.Онлайн — это компания, которая помогает абитуриентам с поступлением в ВУЗ и оказывает им услугу полного сопровождения

К интегратору Northern Solutions компания ВУЗ.Онлайн обратилась в апреле 2022 года — требовалось оптимизировать бизнес-процессы в amoCRM.

Со стороны компании уже был сформирован список задач: актуализировать воронки продаж, скорректировать триггеры в цифровой воронке и авто-задачи для менеджеров, а также проверить интеграции в аккаунте и отключить ненужные.

Руководители компании понимали, что автоматические задачи в системе работают некорректно и отнимают много времени у менеджеров, которое они могли бы потратить на продажи.

Раньше мы не взаимодействовали с интеграторами в формате регулярного развития CRM-системы. Обращались с четким техническим заданием — интегратор выполнял работы и мы уходили. Сейчас подход другой, нам провели анализ системы и мы поняли, что задач в системе в разы больше, чем мы думали на этапе обращения

Иван Беляев, основатель ВУЗ.Онлайн

Задачи — актуализировать процессы в CRM-системе: скорректировать воронки продаж, настроить автоматические действия и необходимые виджеты

Сотрудничество мы начали с анализа CRM-системы — определили те задачи, которые нужно выполнить в первую очередь:

1. Решить проблему с дублями сделок в системе — несколько менеджеров могли параллельно работать с одним клиентом. Аналитика страдала, менеджеры неэффективно тратили время, а клиенты нервничали от постоянных звонков.

2. Создать воронки продаж — компания постоянно развивается и заключает договора о партнерстве с новыми ВУЗами. Договор заключили, рекламу запустили, клиенты обращались, а в CRM — процесса не было.

3. Скорректировать постановку автоматических задач в цифровой воронке — система дублировала автоматические задачи для менеджеров. Отдел продаж «тонул» в автозадачах и отвлекался на бесполезные системные уведомления.

4. Улучшить воронку «условный отказ» — настроить автоматический переход сделок из основных воронок, добавить автозадачи менеджерам для регулярных касаний клиентов.

5. Оптимизировать нагрузку на amoCRM — в системе были подключены виджеты, которые не использовались, но при этом они нагружали систему. Все интеграции нужно проверить и оставить только те, которые нужны для стабильной работы бизнес-процессов.

Что мы сделали

Решили проблему с дублями

Входящие заявки от абитуриентов и их родителей поступают в CRM из нескольких источников:

  • прямые обращения к сотруднику компании в приемной комиссии ВУЗа,
  • входящие звонки,
  • заявки на сайте,
  • лиды с рекламы.

В CRM-системе автоматически сделки создавали сразу две интеграции: маркетинговая платформа Roistat и ip-телефония UIS.

В amoCRM есть стандартная функция проверки на дубли, но система не успевала проверять все новые контакты и дубли создавала.

Проблему удалось решить путем отключения функции создания сделок в ip-телефонии. Теперь все сделки сделки создает Roistat.

Результат — менеджеры быстрее связываются с клиентами и не тратят время на работу с нецелевыми сделками, а маркетологи видят корректную аналитику работы рекламных компаний.

Построили новые воронки и актуализировали текущие

ВУЗ.Онлайн работает с двумя типами клиентов: физические лица — это абитуриенты и их родители, а также юридические лица — это ВУЗы-партнеры.

Процессы работы с этими клиентами разные, следовательно они оцифрованы в отдельных воронках.

Бизнес-процессы, которые сейчас реализованы в CRM-системе ВУЗ.Онлайн:

  • воронки для поступающих в определенный университет,
  • воронка квалификации,
  • воронка для партнеров,
  • воронка «наставничество»,
  • воронка «условный отказ».

Большая часть этих процессов была уже описана в CRM — их мы актуализировали. Те процессы, которых не хватало для полного цикла ведения клиента — реализованы нами с нуля.

Сейчас процесс продажи построен в компании следующим образом:

  • Все новые лиды попадают в ворону квалификации — менеджеры-квалификаторы проводят первичную обработку заявок и передают целевые лиды в отдел продаж.
  • Далее сделка распределяется в одну из воронок продаж в зависимости от ВУЗа, который выбрал абитуриент для поступления. Менеджер отдела продаж должен взять в работу сделку в течении 10 минут, иначе система перераспределяет сделку на нового менеджера.
  • Если сделка в основной воронке перешла на этап «Успешно реализовано» — она переходит в воронку «Наши студенты». Компания сопровождает студента на протяжении всего процесса его обучения.
  • Сделки закрытые в отказ — автоматически переходят в воронку «Условный отказ». В этой воронке выстроен процесс регулярных касаний закрытых сделок — звонки клиентам и сообщения в мессенджерах.

После завершения работы над основными процессами — мы приступили к обучению и адаптации сотрудников. Система помогает менеджерам и ведет их по понятному линейному процессу.

Результат — благодаря тому, что теперь amoCRM не перегружена однотипными автоматическими действиями, менеджеры не отвлекаются на системные уведомления и больше времени уделяют клиентам.

Автозадачи система ставит только на ключевых этапах, когда нужно быстро взять в работу новый лид или отреагировать на обратную связь клиента.

Далее мы расскажем подробнее про воронку «Условный отказ», потому что процесс работы с закрытыми сделками всегда актуален и универсален для большинства компаний.

Улучшили воронку «Условный отказ» — вернули в работу 69 сделок

Когда ВУЗ.Онлайн обратились к нам за помощью — процесс работы с закрытыми сделками уже существовал в компании.

Мы его улучшили — настроили создание автосделок после закрытия во всех основных воронках и внедрили дополнительные триггеры. Теперь закрытые сделки не теряются и менеджеры точно не забудут связаться с клиентом, когда наступит время подачи заявлений на обучение.

Принцип работы с закрытыми сделками нагляднее не рассказывать, а показывать.

Показываем, как настроена цифровая воронка «Условный отказ» в ВУЗ.Онлайн.

Цифровая воронка для работы с закрытыми сделками

Этапы в воронке — это причины отказов, которые менеджеры обязательно заполняют при закрытии сделки в основной воронке.

После закрытия клиента в отказ — система автоматически создает сделку на нужном этапе и ставит менеджеру задачу «Связаться» через год, когда абитуриент заново будет подавать документы на поступление в ВУЗ.

Продолжение цифровой воронки для работы с закрытыми сделками

В случае, когда абитуриент поступил в ВУЗ, который не является партнером компании — система поставит задачу менеджеру с предложением помочь в подаче документов на аспиранта, бакалавра и магистра.

Завершающие этапы в воронке отказов

В воронке есть этап «Проявил активность» — когда от приента приходит обрабная связь: звонок или входящее сообщение, система подключит менеджера и скажет быстрее брать сделку в работу.

Пример сделки в воронке «Условный отказ»: клиент написал сообщение в WhatsApp и менеджер оперативно подключился

Такой подход позволяет ВУЗ.Онлайн не только получать бесплатные лиды из клиентской базы, а еще анализировать работу отдела продаж — с какими возражениями менеджеры работают эффективно, а где требуется дополнительное обучение.

Результат в цифрах: из 46 тысяч закрытых сделок проявили активность 3784 клиента — 69 купили услугу у ВУЗ.Онлайн.

Последнее слово

Мы спросили Ивана, основателя ВУЗ.Онлайн о том, что для него значит CRM-система. Вот его ответ:

В первую очередь, CRM — это описанные бизнес-процессы работы отдела продаж. С позиции менеджера, CRM — это машина по зарабатыванию денег. Тот менеджер, который умеет использовать систему правильно — всегда будет зарабатывать больше. Система позволяет экономить его время, а также выстраивать индивидуальные отношения с клиентами и эффективно с ними взаимодействовать.

Для руководителя, CRM — это инструмент для оптимизации бюджета, он позволяет автоматизировать процессы и уменьшить нагрузку на сотрудников. Мы получаем лучшие результаты при минимальных ресурсах.

Иван Беляев, основатель ВУЗ.Онлайн

Что дальше

Компания ВУЗ.Онлайн получила CRM, которая полностью отвечает всем требованиям компании — система помогает менеджерам работать быстрее и эффективнее, а руководители — видят результат работы отдела продаж в цифрах. Мы продолжаем сотрудничество с компанией по сей день и забираем на себя все задачи по amoCRM, внедряем регулярные изменения и улучшения в работе процессов.

Вы можете записаться на бесплатный анализ amoCRM или получить оценку технического задания необходимых вам настроек в системе — для этого свяжитесь со мной в Telegram.

0
1 комментарий
Беляев Иван

Влад, спасибо за качественную работу!
Очень приятно работать с вами!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда