{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему сегодня развиваться по франчайзингу выгоднее, чем открывать собственный бизнес?

На этот вопрос и на многие другие ответит директор по франчайзингу компании Domino's Pizza Ирина Топоркова.

1. Чем франчайзинг в России отличается от франчайзинга в Европе и Америке?

Родиной франчайзинга традиционно принято считать США, где данная бизнес-концепция появилась в 1851 году. Создателем прообраза современного франчайзинга стал Исаак Зингер, открывший бизнес по продаже швейных машинок.

Европа познакомилась с франчайзингом значительно позже, формат зародился в Чехословакии в 1929 году. Позже всего франчайзинг пришел в Россию ― в 1990-е годы, а активно развиваться начал лишь в 2000-х.

Таким образом, отличие франчайзинга в России, Европе и Америке заключается в степени разработанности вопроса, что обусловлено сроками его появления.

2. Вы каждый день проводите встречи с предпринимателями, заключая сделки. Насколько отличаются российские предприниматели?

Российские предприниматели отличаются, прежде всего, тем, что в большинстве своем они рассчитывают на предельно быструю окупаемость и максимальную EBITDA в кратчайший срок. В Европе и Америке к этому относятся спокойнее ― оптимальный срок окупаемости там составляет 10 лет. Предприниматели развивают бизнес с тем расчетом, чтобы тот в стабильном положении перешел по наследству к их детям.

В России, к сожалению, такое отношение еще не сформировано. Одна из причин ― это отсутствие веры предпринимателей в возможность устойчивого развития бизнеса из-за недавних экономических кризисов в стране. Все это объясняет стремление как можно быстрее окупиться, и в этом состоит кардинальное отличие российского предпринимателя от того же американца.

3. В чем их особенности? Возможно, есть какие-то подводные камни при заключении сделок?

Российские предприниматели особое внимание уделяют срокам окупаемости и маржинальности бизнеса, и здесь возникает проблема несоответствия ожиданий и реальности. При проведении переговоров мы подробно рассказываем про P&L-модель, показываем кейсы, из которых можно понять, что бизнес не приносит доход сразу: есть период, в течение которого финансовые показатели выходят на ноль, а лишь после этого вложения начинают окупаться. Вопрос состоит в том, готов ли человек принять эту модель.

В ходе переговоров мы также стремимся донести, что новое дело потребует ста процентов времени и максимального вовлечения в процесс. При условии, что человек уже занимается бизнесом, он не сможет уделить должное внимание новому. Поэтому мы рекомендуем привлекать к управлению, например, супругов или братьев, сестер или других родственников.

4. Насколько перспективно на данный момент направление франчайзинга? Как выгоднее развиваться сети: открывать корпоративные точки или все-таки по франшизе?

На нынешнем этапе развития направления при условии не заполненного рынка франчайзинг обладает серьезным потенциалом. Единственное, чего стоит опасаться желающим приобрести франшизу ― это скрытых условий и подводных камней договора, так как не все франшизы отличаются стопроцентной прозрачностью и добросовестностью.

Франшиза, безусловно, более выгодный путь развития ― отсутствует необходимость налаживания процессов, раскрутки, франчайзи получает профессиональные консультации и поддержку. В отличие от развития дела с нуля, когда велик риск прогорания, с франшизой предприниматель начинает уже с высокой ступени развития бизнеса.

5. Какие сегменты популярны в франчайзинге?

Наиболее популярным направлением уже традиционно является HORECA. Причина непоколебимости позиций этого сегмента проста ― люди всегда будут хотеть есть.

6. Сколько у вас франчайзи и в каких городах вы находитесь?

На сегодняшний день наша франчайзинговая сеть насчитывает 31 партнера и 78 ресторанов. К слову, в конце 2017 года было всего 9 партнеров и 22 ресторана.

Наша франчайзинговая сеть охватывает 15 городов России, в том числе Москву, Московскую область, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск и т.д.

7. Как вам удается поддерживать одинаковое качество продукта вне зависимости от города?

Прежде всего, за счет собственного централизованного производства теста. Это максимально унифицирует наш продукт с точки зрения вкусовых качеств. Процесс закупки ингредиентов также централизован; логистика организована и осуществляется аутсорсинговой компанией во всех городах, где присутствует наша сеть. Помимо прочего, соблюдается единый стандарт меню и рецептур. Все это обеспечивает единое высокое качество продукта.

8. Как осуществляется логистика?

Перевозки осуществляются через наши логистические центры, куда продукция попадает с производства для дальнейших поставок в рестораны. На данный момент мы располагаем двумя центрами, базирующимися в Москве и Екатеринбурге, в этом году планируется открытие еще нескольких точек.

9. В чем заключается ваше конкурентное преимущество? Ведь компаний по доставке сегодня довольно много.

Прежде всего, это доставка за 30 минут. Высокая скорость достигается благодаря точному подходу к зонированию каждого ресторана, которому выделяется собственная зона доставки, в пределах которой он может доставлять пиццу.

Помимо этого, нас выделяет отличное качество продуктов. Наш бренд существует на рынке более 60 лет, и за это время все процессы были отлажены и выверены с высочайшей точностью, а продукция прошла детальную проверку.

10. Как отличить качественную франшизу от некачественной? Как понять, во что вкладываться?

Основной показатель ― наличие корпоративной сети. Если у компании один собственный ресторан и множество франчайзинговых заведений, то это повод задуматься о качестве предоставляемой франшизы. Все процессы, обновления, новости, передающиеся франчайзи, должны проходить обкат в нескольких ресторанах корпоративной сети.

Второй тревожный сигнал ― отсутствие серьезной поддержки со стороны компании: это и тренинги, и вспомогательные материалы, горячая линия, IT-поддержка. Если этого нет ― велик риск того, что вам попросту передадут комплект документации, на чем поддержка и ограничится.

Огромным преимуществом является обеспечение компанией возможности общения потенциального партнера с уже действующими, чтобы тот мог получить представление о компании от человека, видящего ее изнутри, со всеми преимуществами и недостатками.

Так вы будете понимать, как работает бизнес, сможете оценить потенциальные риски и нивелировать их заранее.

0
2 комментария
Джек Воробей

Типичный пример того, что афффтар статьи чисто теоретик. 85% франшиз в рф это всякие мудаки, которым побыстрее продать бы франшизу (которая зачастую сделана на коленке позавчера) и ее "плюсы", а дальше епись как знаешь.

Ответить
Развернуть ветку
AK

На самом деле нет

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда