Маркетинг Tanya Petrova
820

Полное шопабилити, gender wars и хайполовство

Елена Калинина, управляющий креативный директор агентства ROOM485 (входит в группу компаний RCG), проанализировала ключевые глобальные тренды в онлайн-медиапотреблении и рассказала, о чём важно помнить в 2019 году

В закладки

Микроинфлюенсеры

Часть людей справедливо устала от контента, который делают знаменитости. Поэтому микроинфлюенсеры — наши новые друзья. Так называют лидеров мнений, у которых от 1 до 100–200 тысяч подписчиков. Их слова более персонализированы, они более лояльны, их истории правдивы, они сами готовы активировать бренды, с которыми работают.

Омниканальность

Крупнейшие IT-компании закольцовывают свои системы так, чтобы потребитель не выходил за их пределы — искал информацию, тестировал, оплачивал и покупал. На локальном рынке одно из наиболее успешных проявлений этого тренда — деятельность компании Яндекс: с утра тебя будит Яндекс.Станция и рассказывает, какая сегодня погода в твоём городе; выходя из дома ты заходишь в приложение Яндекс.Такси, чтобы добраться до работы; по дороге делаешь заказ в Беру.ру. И количество точек контакта с брендом с каждым годом только продолжает расти.

Полное шопабилити

Купить можно всё, что смотришь (абсолютно в любом формате). В РФ коммерция поддерживается силами онлайна. Новые рекорды Чёрной пятницы и Дня холостяка тому наглядное подтверждение. Вот лишь некоторые всадники современной коммерции: VK Pay, TG Pay, IG shoppable tags, E-Grocery.

Хайполовство

Среди популярных молодых блогеров звёздам приходится искать новую нишу. И они с успехом и довольно вальяжно начинают орудовать доселе неизвестным им digital- и медиатулами. Происходит мгновенный рефрешинг площадок — люди, сделавшие своё имя в ТВ, успешно запускают цифровые форматы («Цвет настроения синий», «Ибица»), и наоборот — известные блогеры приходят со своим цифровым активом к ним, чтобы получить хоть каплю хайпа.

Виртуальные инфлюенсеры

Они не совершают ошибок, свойственных обычным людям, брендам с ними гораздо спокойнее. Недавно своё первое интервью дала отечественный инфлюенсер Кира, а всем известная Лил Микела уже стоит на красной ковровой дорожке Парижской недели моды.

Gender wars

Тотальная феминизация пробудила представителей мужского пола начать кампанию по обретению своей идентичности. Безусловно, с поправкой на ветер, а именно без какого-либо проявления токсичной маскулинности. Сравнительно недавно такую коммуникацию запустил бренд Gillette и представил свой новый слоган The Best Man Can Be. Реакция была неоднозначная, но подобных проектов в новом году мы увидим ещё немало.

Благо Творение

Распространение сервисов, платформ и нишевых инициатив, направленных на помощь ближнему своему. Отличный пример, иллюстрирующий готовность аудитории вовлекаться в подобного рода коммуникацию — охват проекта «Рубль в день», который сразу после запуска показал отличные результаты.

ЛЖЕпророки и их пороки

Запрос присутствовать везде и знать всё сформировал огромное количество предложений онлайн-курсов на медиаплощадках абсолютно разных направлений. Консьюмеры готовы стремительно и жадно поглощать информацию, даже не разбираясь, от кого исходит контент. Причём площадка тоже не имеет значение: это мог быть даже одинокий видеоролик на YouTube.

Криптопохмелье

То, что было просто кричащей новизной в начале года, стало искусством заработка для людей под его окончание. Опьяневшие от избытка технологий вокруг, юзеры наконец-то разобрались в криптовалюте и стали не только использовать этот термин через слово как сумасшедшие, но и применять криптометоды по назначению.

Ватиканизация

Digital проникает в такие места, в сторону которых раньше даже было запрещено смотреть. Ранее неприступная церковь ищет нестандартные пути до сознания её потребителей. Один из показательных примеров: Ватикан одобрил новый формат игры по механике, аналогичный Pokemon: GO — Jesus Christ GO. Перемещаясь в локальных для него местах, юзер может общаться со святыми и получать от них интересующую профильную информацию.

Transmedia storytelling

Распространение рекламного контента на нескольких медийных платформах, каждая из которых дополняет вымышленный мир истории и предлагает людям новый опыт погружения.

Каждый из нас верит в десяток невозможностей уже до завтрака, агрегирует информацию вокруг каждую миллисекунду своего творческого времени. Например, в Instagram ROOM485 мы подвели итоги уходящего года, выделив гипертренды в медиасреде. Их не только можно, а нужно применять в digital-практиках в 2019 году.

Елена Калинина
Управляющий креативный директор агентства ROOM485

Расскажем также про некоторые из них.

Youniverse

Технология распознавания лиц и эмоций сильно развилась за 2018 год. В 2019 году потребители ожидают, что эти наработки положат начало созданию действительно умных медиапространств, которые смогут идентифицировать и реагировать на людей, проходящих через них. Это откроет уникальную возможность для брендов — создать такие пространства и сделать их максимально персонализированными.

Идеальным примером здесь послужит ИИ от New Balance, созданный ими к NY Fashion Week. С помощью камер он определял модников, бросивших вызов fashion-тенденциям и присылал им бонусы со скидками.

Надежда Королюк
Старший копирайтер агентства ROOM485

C-COMMERCE

Глобальные потребители примут новые реалии сегмента розничной торговли. Китайские бренды собираются внедрить модель, которая использует AI, горы потребительских данных и технологии прямо в магазине! Это обеспечит более эффективную и целенаправленную работу в автономном режиме.

Тут стоит вспомнить кейс JD.ID — бренда, который запустил более 20 беспилотных магазинов по всему Китаю. В 2019 году JD.ID властно охватил всю Индонезию, создав X Mart — супермаркет, который использует распознавание изображений, RFID-метки и распознавание лиц для отслеживания движений покупателей. Это первый магазин на базе AI, открытый в Индонезии. X-Mart предлагает товары для красоты, FMCG и модные товары, которые клиенты могут приобрести через автоматическую систему оплаты.

Надежда Королюк
Старший копирайтер агентства ROOM485

Lab Rats

Погоня за физическим и психическим здоровьем уже достигла всех уголков потребительского ландшафта. В 2019 году юзеры, одержимые самосовершенствованием, захотят увидеть новый подход к самотестированию, который предложит раскрыть им свой потенциал. К примеру, алгоритм приложения Timeshifter предлагает пользователям персонализированный health-планнинг для избежания jet lag. Приложение работает по алгоритму, используемому астронавтами NASA, который учитывает такие детали, как возраст пользователя, его привычки сна и расписание полётов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tanya Petrova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 10, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56923, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 14:31:21 +0300" }
{ "id": 56923, "author_id": 88313, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56923\/get","add":"\/comments\/56923\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56923"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

Больше мудацких англицизмов для Бога Мудацких Англицизмов!
Не умеешь связно выражать свои мысли на родном языке? Пиши "засаскрайбила в медиатуле transmedia storytelling по персональному health-планнинг для избежания jet lag".
За умную сойдешь :)

Ответить
1

мы все поняли: инфлюенсеры, медиатулы, рефрешинг, юзеры

и особенно нас убедило "К примеру, алгоритм приложения Timeshifter предлагает пользователям персонализированный health-планнинг для избежания jet lag"

Ответить
0

Да понятно и так что она имела ввиду

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }