{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Простой фреймворк для анализа контент-маркетинга конкурентов

Привет, меня зовут Никита. Еще недавно я работал операционном директором в платформе для автоматизации маркетинга enKod, а сейчас занимаюсь развитием агентства CRM-маркетинга ollo.

Один из первых вопросов с которыми мы столкнулись после запуска агентства – как лучше развивать контент-маркетинг? В enKod мы уже работали над этим направлением, но там было больше ресурсов. Поэтому скопировать ту стратегию продвижения не получится. К тому же, нам интереснее сделать все с нуля, с минимальным количеством затрат.

Я решил начать с анализа схожих компаний. Разложив их контент-маркетинг на несколько составляющих, у меня получился готовый фреймворк. С помощью такой штуки можно быстро сделать простой анализ контента в большинстве сфер.

По каким критериям сравнивать контент

В начале я выделил 3 основных критерия для сравнения:

  • Тип контента – что публикуют;
  • Каналы – куда публикуют;
  • Цели – зачем публикуют.

Тип контента. Разложив контент на типы, я получил вот такой список:

Важно подробно разложить контент на типы.

Плохой пример: Статьи в блог;

Хороший пример: SEO-тексты, кейсы с клиентами, интервью с маркетологами.

Каналы. Когда определили типы контента, можно задуматься о способах дистрибуции. Основные варианты на скрине, во втором столбике:

Можно возразить, что канал определяет тип контента: ютуб обязывает снимать видео, а подкасты – записывать аудио.

Это не всегда так – аудио мы можем перевести в текст и опубликовать в том же самом блоге (как это делает Intercom), а видео мы можем встроить в блог без перехода на ютуб. Поэтому во фреймворке, тип контента, важнее канала.

Цели. Третьим пунктом мы определяем цели контента. Я выделил 6. В зависимости от сферы и задач бизнеса их количество может меняться.

Есть устоявшиеся комбинации контента и целей. Например:

  • Блог удерживает клиентов и направляет трафик из поисковиков;
  • Лидмагниты собирают емейлы;
  • Кейсы конвертируют потенциальных клиентов в действующих.

Бывает и так, что один канал может закрывать несколько целей. Например, телеграм-канал может служить как для удержания, так и для охвата. Для достижения первой цели можно рассказывать о новых исследованиях и кейсах. А для второй – писать о задачах и наблюдениях в формате лайфстайла.

Где искать информацию

Для наглядной работы по этому фреймворку можно использовать сервис для майндмэпов (Miro, FigJam и пр.) или же ограничиться листом бумаги и ручкой.

На каждом сайте, в шапке или подвале, есть навигация. По ней мы можем понять, какие каналы использует компания. Проверить есть ли емейл-рассылка, можно поискав форму подписки и оставив в ней свои данные.

Чтобы посмотреть тип контента, нужно полазить по этим каналам и выписать рубрики, подборки, теги и пр.

Для изучения целей нужно спуститься ещё на уровень ниже и прочитать этот контент. Хотя бы по диагонали, по нескольку статей/постов в каждом разделе.

Показываем как выглядит такая схема на примере enKod.

Минута самопиара: ранее, мы публиковали на vc.ru статью о том, как делали редизайн блога enKod и за неделю перерисовали 100+ обложек.

Но вернемся к нашей теме.

Как смотреть результаты

Удобнее всего смотреть результат в таблице. Вот наш шаблон в гугл-доке, пользуйтесь – нам не жалко.

Что получаем в результате:

  1. Понимание какой контент есть на рынке, его востребованность и уникальность.

  2. План: что начать делать уже сейчас, а что можно оставить на потом, когда будет побольше ресурсов.

Мы же в итоге остановились на внешних публикациях (эта статья – пруф) и телеграм-канале о том, как мы создаем студию, работаем над проектами и просто думаем.

Какой канал продвижения вы считаете наиболее эффективным на старте:
Статьи на внешние площадки;
Статьи в свой блог;
Канал в телеграме;
Канал на ютубе;
Подкасты;
Соц сети.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Морген Фриц Моисеевич

Где скачать?

Ответить
Развернуть ветку
Mindful Reading Service

стрелочку справа видите, на нее наживаете и качаете )))

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Ссылка есть в конце статьи, а скачать можно так:

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Очень интересно, но..

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

есть один нюанс?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин
Ответить
Развернуть ветку
зайчатки разума

Привет, Никита. Что думаешь по поводу отмены дизлайков?

Ответить
Развернуть ветку
ollo.agency
Автор

Ваш коллега выше ответил уже)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null