Пиар-акция «Большие пробки» для производителя шампанского

Идея инфоповода для бренда игристных напитков, создания обсуждаемой темы в соцсетях и попадания в крупные СМИ минуя запрет на рекламу алкоголя.

Если кратко:

Делаются большие пробки(бутылочные) с брендом шампанского и ставятся на оживленных дорогах в час пик. Получаем много фотографий, которые разлетаются по соцсетям и СМИ, региональным, федеральным и мировым с заголовками в духе «Таких пробок в Москве еще не было». Получаем устойчивую связь названия бренда с продуктом, невероятно дешевую рекламу и классную историю, которую можно рассказать внукам, когда они достигнут совершеннолетия, разумеется.

А теперь подробнее и по порядку:

0. Делается 5 пробок из папье-маше(из кучи воздушных шариков делается конструкция, облепляется скотчем и покрывается бумагой с напечатанной «пробочной поверхностью», конструкция получится легкая и дешевая, изготовление 5 пробок займет 2 дня и около 40-50 тыс рублей, на пробках пишется название компании).

1. Полученные «пробки» и выставляется на дороге на 5 минут. Транспортировка потребует около 10 тыс рублей. Затем делается серия снимков «очевидцев» на телефон и несколько видео из проезжающих мимо машин с комментариями «таких пробок в Москве еще не было».

2. Все эти материалы очевидцы присылают в городские каналы/сообщества новостной тематики, задача — чтобы кадры очевидцев вышли на максимальном количестве неофициальных площадок и тему «пробок» можно было назвать обсуждаемой в соцсетях. Кто-то шлет фото, кто-то видео, комментарии типа «проезжала сегодня по Кутузовскому, видела ЭТО» и так далее. Городские паблики возьмут такой материал, поскольку им нужен контент.

(план Б: если мало пабликов опубликовали, покупаем у них публикацию за деньги, задача получить 10+ публикаций, с учетом цены рекламы в регионах, 7-10 постов будет стоить около 30-40 тыс рублей)

3. Затем ссылки на все эти публикации отправляются в региональные СМИ десятком «очевидцев» с эмоциональными комментариями в духе «Вы вообще видели что на дорогах творится?», чтобы выглядело максимально по-человечески. Региональные СМИ возьмут этот материал, потому что он активно обсуждается в соцсетях и его достоверность подтверждена присланной вами кучей ссылок на каналы/группы ВКонтакте, где вышла новость.

(план Б: если мало регионалов опубликовали, то идем делать упоминания в соцсетях без привязки к городу и отправляем материал администраторам развлекательным группам/каналам с миллионом подписчиков, задача получить 20+ упоминаний, главное, чтобы они были не официальные, если мало опубликовали, покупаем у них эти публикации, с учетом цены рекламы на таких площадках 10-20 публикаций будут стоить 50-70 тыс рублей)

4. После выхода новостей о «пробках» в региональных СМИ мы аналогичным образом отсылаем ссылки на публикации(уже официальных региональных СМИ) в федеральные, типа «риа-новости», «лента ру» и тд. Федералы возьмут эту новость, потому что её опубликовали проверенные региональные СМИ, также отправляем материал на все радио, газеты и телепередачи наподобие «Вечернего Урганта».

5. Собираем публикации федеральных (и, если их маловато, то и региональных) СМИ и отправляем ссылки на все это добро в BBC NEWS, New York Times, Esquire и прочие международные новостные проекты.

Почему эта идея жизнеспособна:

— Новость содержит, то чего еще не случалось.

— В новости есть открытые вопросы в духе «Почему это здесь?», «Как это произошло?», «Кто это сделал и зачем?», это делает её обсуждаемой.

— Новость содержит каламбур, автоматически создающий для большинства СМИ яркий и эмоциональный заголовок наподобие «Таких пробок Москва еще не видела».

— Это прикольно и нравится в первую очередь мне самому.

— Новость, попавшая в региональные СМИ обычно активно растаскивается небольшими неофициальными новостными площадками и федеральными СМИ, поскольку они следят за тем, что обсуждается в соцсетях (это самый простой способ для них с меньшими усилиями выполнять свою работу быстро и эффективно). Поэтому завирусится может даже с одной фотки, но форсирование позволит максимально увеличить шансы достижения цели.

Позитивные ожидания :

— Упоминание в 10+ новостных сообществах города

— Упоминание в 10+ СМИ города

— Упоминание в 20+ разнотематических сообществах/каналах

— Упоминание в 10+ федеральных СМИ

— Упоминание в мировых СМИ

Ожидаемые экономические смыслы:

Полученные таким образом публикации в СМИ могли бы стоить несколько миллионов рублей, основной фокус это попадание в федеральные СМИ, например, рекламная интеграция(неалкогольного бренда) с лента.ру стоит ~500 000 рублей, таким образом даже одно такое крупное упоминание покрывает все затраты, а упоминаний может быть намного больше

Примечания:

— Эту акцию можно провести только один раз и под одним брендом.

— Фотографий может быть намного больше, поскольку проезжающие мимо люди скорее всего будут это фотографировать.

— Многие сообщества/каналы/группы могут сами взять себе эту новость, поскольку они мониторят и СМИ и другие сообщества, ведь им нужен контент чтобы что-то публиковать каждый день.

— За день эти пробки можно будет выставить несколько раз в разных частях города.

Затраты:

50-170 тыс рублей

*больше всяких таких штук у меня в канале @larkenization, написать мне можно на @nikralayli

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Василий Пупкин

Вот для таких дебилов, в США пишут инструкции о том, как пользоваться туалетной бумагой и почему нельзя членом останавливать бензопилу...С такими советами, ему сразу можно идти на скамью подсудимых.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А почему членом нельзя останавливать бензопилу, если он железный и ребристый?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ярошенко

догадайтесь куда вам эту пробку засунет Гибдд

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

50-170 тыс рублей
+ 5-7 лямов на согласование с администрацией и ДПС

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

В Тамбове пиар акция не получится, там нет пробок на дорогах. Но зато есть огромная банда блюстителей исторического вида города, думаю они легко могут организаторам эти пробки запихать куда не хотелось бы...

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А в Краснодаре?

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

В Краснодаре может и прокатит, правда по мне там дороги уже этих пробок. Неясно тоже как население на это отреагирует, у них опять же ИМХО дорога и боль синонимы. Особенно если вдруг дождь.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Ага и пробку эту могут запихать креативщикам в одно место)) Хоп, и интим магазин одновременно отрекламируют)

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот
Ответить
Развернуть ветку
Vladius

ужас. УЖАС. просто ЖЕСТЬ.
почему идея НЕжизнеспособна:
.
1. на фотографиях не будет ничего видно. это у вас в примере дорога пустая, а в реальности там будут сотни машин, и ваша пробка будет еще одним пятном на контрастном фоне. у новостных пабликов не будет красивой картинки, новость никто не посмотрит.
.
2. людей такой креатив просто взбесит.
люди едут по делам: мама в садик, сына забрать, парень едет на свидание, бабушка едет к в автобусе к врачу. у них НЕТ времени чтобы восторгаться вашим креативом. не будет "вау, это так прикольно и необычно", будет "какой олух тут эти штуки расставил, и так проехать невозможно". в итоге бренд получит сокрушительный урон, все будут говорить "а, это те которые движение ради своего пиара остановили?"
.
3. ПДД пункт 1.5: "Запрещается... оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения".
в офис придут гаишники, пиарщик получит люлей от юротдела, все паблики будет мусолить "алкопроизводитель судится из-за пробок", и люди запомнят именно это.

Ответить
Развернуть ветку
&#13_ &#13

захотелось открыть свою пивнушку после такого, что бы просто сделать такую рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Павел Антипов

вместо пробок от шампанского будут пивные бутылки?

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

или анальные пробки, как вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Hank Coffe

ну эти пробки явно не пиво будут рекламировать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаев

Это будет слишком жестоко )))

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Норм котелок варит🤙

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда