{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

25 способов оптимизации рекламной кампании ВКонтакте

Когда выводим кампанию на объемы, возникает вопрос про удержание существующих показателей, достигнутых во время теста. А вот тут начинается самое интересное - оптимизация рекламной кампании. О том, какие есть варианты оптимизации рекламной кампании Вконтакте, читайте в сегодняшней статье . Безусловно, все эти способы мы также применяем на своих проектах!

Привет! Меня зовут Владимир Казаков. Я являюсь основателем и руководителем SMM-агентства Madwins. Сегодня я расскажу вам про способы оптимизации рекламной кампании ВКонтакте.

1. Сплит-тест по возрасту

Сплит-тест - это то же самое, что и А/Б - тест. Суть сплит-теста - проверить разные сегменты, отличающиеся только возрастом или каким-то другим показателем. В данном случае - отличаются возрастом. Например, 18-24 - отдельно, 25-34 - отдельно, 35-44 - отдельно и так далее. Каждый возрастной сегмент = новая группа объявлений.

2. Сплит-тест по полу

Здесь сегменты отличаются только полом. Мужской - отдельно, женский - отдельно. Напомню важный момент. По возможности, откручивайте одинаковый бюджеты на каждую кампанию в сплит-тесте.

Владимир Казаков

3. Сплит-тест по гео

Если Вы продаете товары или услуги по всей России или по всему Миру, то очень важно выявить какие города и страны заказывают чаще всего. Есть города, с которых вообще не заказывают, а Вы на них тратите рекламный бюджет. Рекомендую провести сплит-тест по городам-миллионникам, а уже потом «копать глубже».

Владимир Казаков

4. Сплит-тест по сообществам/ или группам-сообществ

Допустим, Вы провели рекламную кампанию на несколько сообществ одновременно. Но! Из какого-то сообщества заказов поступает больше (также, как и в гео). А на остальные Вы просто сливаете рекламный бюджет. Поэтому, в сплит-тесте по сообществам, Вам нужно настроить рекламную кампанию на каждое сообщество отдельно и протестировать по ним одинаковые креативы. Данный способ позволит выявить лучшее сообщество с Вашей ЦА.

Владимир Казаков

5. Сплит-тест по рекламным площадкам

Если Ваша аудитория посещает сайт и с мобильного телефона и с десктопа, то протестируйте отдельно каждую рекламную площадку: полная версия сайта и отдельно мобильный сайт и приложения.

Владимир Казаков

6. Сплит-тест по устройствам

В некоторых случаях, Вашими клиентами могут быть владельцы определенных типов устройств: смартфоны, планшеты, iphone, iPad, Android. Здесь вы делаете сплит-тест на каждое устройство отдельно. Не спешите сразу настраивать на все устройства. Проверьте, владельцев каких устройств больше в Ваших аудиториях и выберите те, в которых больше всего ЦА. Сильно узкие аудитории можете не выбирать.

Владимир Казаков

7. Количество показов на 1 человека

Если у Вас достаточно большая аудитория, то достаточно показывать рекламное объявление 1 раз 1 пользователю. Но! Если же Вы заметили, что на ваши рекламные материалы аудитория откликается плохо — можно проверить 2 и 3 показа на 1 человека. Таким образом, Вы узнаете, сколько нужно совершить касаний до ЦА в ленте новостей, чтобы донести до них информацию. Найдите оптимальную частоту.

Владимир Казаков

8. Рекомендуемая цена за показы

Когда на Вашу ЦА крутится большое количество объявлений от других рекламщиков (например, бизнес-аудитория БМ и тп), у этой аудитории возникает баннерная слепота на рекламные материалы — это во-первых. Во вторых, нужно сделать так, чтобы Ваше объявление они увидели первыми. Поэтому, можно протестировать рекомендованную ставку, либо выше рекомендованной. Посмотрите, как будет реагировать ЦА, когда она будет видеть Ваше объявление первым в списке.

Владимир Казаков

9. Смена креативов

Много скрытий и нет переходов? — меняй креатив! Если рекламного бюджета недостаточно, то можно проверить один креатив. Увидев, что он не зашел, расстроиться и сказать, что таргет не работает. Но! Нужно проверять минимум 3 креатива в промо-постах и 5 креативов в тизерах, чтобы понять, что лучше всего работает. Да и вообще понять, в креативах дело или в аудиториях!?

10. Оставляем баннер, меняем текст

Как узнать, что не нравится Вашей ЦА в вашем объявлении — баннер или текст? Проверяйте! Меняйте текст, оставляя баннер. И, обязательно, открутите кампанию 1 в 1 как другую. Какое-то промо, однозначно, зайдет лучше!

Владимир Казаков
Владимир Казаков

11. Оставляем текст, меняем баннеры

Выявили лучший текст? Оставляем текст, меняем баннер.

Владимир Казаков
Владимир Казаков

12. Тизеры

В некоторых случаях рекомендую проверить отклик ЦА тизерами. А потом составлять рекламные промо-посты. В тизерах лучше проверить несколько разных посылов: продажа в лоб, вызов интереса, интрига и креатив.

13. График показа рекламных объявлений

Иногда бывает так: выставляете лимит дневного бюджета, ставите ставку — объявление крутится. Заходите вечером, а объявление стоит, дневной лимит откручен. А это значит, что целевая аудитория, которая посещает сайт вечером, не увидит Ваше объявление. Поэтому, протестируйте график показа рекламных объявлений.

Владимир Казаков

14. Обновление аудиторий

Иногда бывает очень полезно просто обновить уже все работающие рекламные объявления! Даже по такой же схеме, 1 в 1!

15. Расширение аудиторий

Расширить аудиторию можно либо расширив возрастные ограничения, либо географию, либо интересы, либо заново собрать ЦА через парсеры, но уже с меньшими критериями (например, состоящие минимум в 2х, вместо 3х). А также можно расширить интересы ЦА до околоцелевых и добавить эти ЦА в рекламу.

16. Добавление новых креативов

Пробуйте разные креативы. Чудные и нестандартные креативы чаще запоминаются! Но, не переборщите.

17. Смена промо с картинкой на промо с кнопкой

Рекламное объявление с кнопкой тоже хорошо работает, но не всегда. Именно поэтому, лично мы, всегда тестируем промо с кнопкой и без кнопки. Проверьте сами и убедитесь, что лучше работает в Вашем случае.

Владимир Казаков
Владимир Казаков

18. Смена призыва на кнопке в рекламных постах

Призыв тоже играет важную роль. Иногда ЦА не хочет кликать, когда выбрана кнопка «Вступить», не заходя в сообщество. А иногда кнопка «перейти» конвертит в разы лучше, чем все другие кнопки.

Владимир Казаков
Владимир Казаков

19. Добавление новой ЦА

Проверили уже все ЦА? Да ладно!? Найдите еще минимум 5 новых и проверьте! Проверено — работает))

20. Анализ популярного контента у конкурентов

Если вы перепробовали кучу промо и ЦА и все-равно кампания не заходит — гоу анализировать лучший контент конкурентов и потом, на основе этого, корректировать свои промо. Конечно, это нужно делать в самом начале рекламной кампании, но, если ситуация затянулась — обновите свои знания! Не помешает!

21. Смена оффера/ Добавление оффера

Не всегда нужно тестировать один оффер «до смерти». Попробовали — не зашел? Генерируйте новый и снова тестируйте! Не сдавайтесь)

22. Ограничение оффера по времени

Не зашел оффер? — ограничьте его по времени!

23. Добавление кода для скидки + ограничение

Хотите отследить конверсии и мотивировать ЦА оставить контакты , чтобы потом «дожать до продажи»? — помимо ограничения по времени вставьте еще промо-код, который можно активировать «только до ….»

24. Проведение опросов для расширения очень узких ЦА

Когда у Вас узкая ЦА — ее нужно расширять. Когда некуда больше расширять — есть опросы. Опросы позволяют выявлять ЦА, которая никак не проявляется по нужным критериям. То бишь, например, выпускники. Многие не указывают свой возраст, а для того, чтобы узнать, в каком году кто сдает ЕГЭ — нужно сделать опрос с выбором года)) А потом тем, кто выбрал 2018, показать опрос «А какой предмет сдаете?» и так далее, ну Вы поняли)

Владимир Казаков

25. Отключение дорогих гео

Если вы работаете по России и у Вас из Москвы и Спб не так много клиентов — попробуйте отключите их и, скорее всего, стоимость целевого действия у Вас уменьшится!

Ну что, на этом сегодня все! Статью буду периодически дополнять, так что сохраняйте ее себе!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Данил Брежнев

Именно кампания или рекламное объявление? http://joxi.ru/xAeRWe0Hpw608r

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Казаков
Автор

Кампания, подразумеваю — Группа объявлений :)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Брежнев

А нельзя без подрозумеваний статьи?:)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Казаков
Автор

Сейчас поправлю в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Брежнев

Я не препираюсь, а мне реально интересно какими еще способами люди оптимизируют рк в вк)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Казаков
Автор

Все ок, правильная корректировка. Поправил в статье. Тут самое главное - принцип, а как делается - отдельными объявлениями или группами объявлений - это уже как кому удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Брежнев

т.е. это ни на что не влияет?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Казаков
Автор

Да, верно :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Спасибо за труд. Схоронил себе)

Ответить
Развернуть ветку
Илья про маркетинг

Очень полезный пост! Благодарю автора за него!)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда