{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать агентство и не облажаться

Разочаровывающий калькулятор для желающих угодить экономным клиентам и при этом что-то заработать.

«А почему у вас так дорого? Почему такая большая комиссия? А можно подешевле?», — вопросы, которые хоть раз слышал каждый собственник рекламного агентства. И да, на старте многим хочется делать не так, как у всех — лучше, человечнее, добрее. И дешевле, чтобы все хотели и могли с вами работать.

Поначалу идеалистический взгляд на вещи и мечты об индустрии, в которой любое деловое взаимодействие — это сплошная радость и абсолютный комфорт для всех, заставляют делать скидки «по знакомству», опускать цены ниже рыночных и в целом идти на любые уступки, лишь бы клиентам было хорошо.

Но с опытом приходит понимание: увы, подешевле никак нельзя, а снижение цен — это не тот метод, который помогает перекроить рынок и изменить ситуацию в рекламе к лучшему. Единственное, что меняется от такой щедрости, — бюджет агентства и финансовое положение основателей. И перемены эти — к худшему. Я постараюсь объяснить арифметику агенства максимально подробно.

Траты первой необходимости

В ООО обязательно должен быть генеральный директор, который в любом случае должен получать зарплату. Новый МРОТ в Москве с 2019 года — 18 741 рублей. Мы не будем брать это — самое низкое — значение, хотя бы чтобы не следить за его изменением, и назначим директору оклад 19 тысяч рублей.

Теперь вычитаем налоги и взносы: НДФЛ (13%, 2470 рублей), пенсионное страхование (22%, 4180 рублей), медицинское страхование (5,1%, 969 рублей), страхование по временной нетрудоспособности (2,9%, 551 рублей) и страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (0,2%, 38 рублей). Хотя многие думают, что в России с зарплаты нужно удерживать только 13%. Увы.

В результате в счёт налогов нужно забрать 8208 рублей. Это 43,2% от суммы зарплаты до налогообложения. Учитывая НДФЛ (как раз 13%), наш директор получит на руки только 16 530 рублей из 19 тысяч рублей.

Взносы оплачиваются отдельно, а вот НДФЛ вычитается непосредственно из зарплаты. Большинство людей предпочитают считать от суммы, которую человек получает на руки, так что это уже не 43,2%, а почти 50%. То есть, если вы хотите получать, к примеру, 50 тысяч рублей на руки, то почти 25 тысяч рублей нужно отложить на налоги: 7471,26 — на НДФЛ и 17 356,32 — на взносы. Так-то!

Итог: чтобы выплачивать минимальную возможную зарплату генеральному директору, нам понадобится 24 738 рублей в месяц.

Операционные расходы

Но траты на этом не заканчиваются. За ведение расчётного счёта банк тоже берёт деньги, это (как и всё вообще?) не бесплатно. Это может быть абонентская плата, фиксированная комиссия за каждый платеж, комиссия за снятие и внесение наличных.

Кстати, уплата налогов — это тоже платежи, точнее, уплата каждого налога — отдельный платеж, соответственно, комиссия рассчитывается за каждый из них. Возможности оплатить все налоги разом нет. И учитывайте ещё комиссию за снятие и внесение наличных. По моему опыту, в среднем вы будете платить от 6000 рублей в месяц за расчётный счёт.

Держим все эти траты в голове и переходим, непосредственно, к рекламе.

Издержки взаимодействия с физлицами

Предположим, в этом месяце у вас есть клиенты с общим бюджетом в 500 тысяч рублей. Для удобства наших дальнейших подсчётов предположим, что все клиенты перевели вам всю эту сумму в начале месяца.

На самом деле, в жизни это так не работает, вы неизбежно столкнетесь с кассовым разрывом и дебиторской задолженностью, но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз. Пока что предположим, что все клиенты отправили вам 500 тысяч рублей на рекламу.

Если вы работаете по упрощенной системе налогообложения, вам нужно заплатить 6% с поступающих средств, то есть сразу вычитаем 30 тысяч рублей. Для дальнейшей работы у вас остается всего 470 тысяч рублей.

Теперь вам нужно закупить рекламу на площадках ваших партнёров. К сожалению, в РФ организация не может просто взять и отправить деньги физическому лицу. А большинство площадок — физические лица, например, администраторы каналов в Telegram, у которых нет даже ИП. И надо заплатить им за размещение. Разберемся, какие у нас есть варианты законно провести такую операцию.

  • Можно перевести нужную сумму в качестве зарплаты. Но это очень дорого: почти 50% от суммы, как мы уже посчитали выше. К тому же всех администраторов площадки, которая принимает платеж, нужно будет взять в штат — это, скорее всего, по разным причинам невозможно.
  • Можно перечислить подотчётную сумму. Но по закону деньги под отчёт можно выдать только оформленному сотруднику, опять не вполне реальный вариант.
  • Можно выдать займ, но займы нужно возвращать. А у нас оплата за размещение, которую нам, конечно, не вернут.
  • Можно оплатить услуги физического лица как подрядчика. Для этого нужен гражданско-правовой договор. Если, например, вы размещаете рекламу на 70 площадках, и у вас есть по администратору на каждой, то вам нужно 70 договоров. Договор нужно будет оформлять (составлять, подписывать и так далее) каждый раз, когда вы будете закупать рекламу. Делать это в реальности, естественно, никто не захочет (или не сможет).

Есть и другие, более экзотичные варианты (например, начисление дивидендов), но их я рассматривать не буду — на то, что они не пользуются популярностью, есть причины.

Главное — чтобы вы сейчас поняли, что на этом моменте у нас что-то не складывается. Кажется, заплатить администраторам за размещение невозможно: у 99% из них нет ни ИП, ни своей компании, поэтому заключить договор с юридическом лицом тоже не получится.

Но решение есть. Мы заключим договор на размещение с ИП «Василий Пупкин», чтобы оттуда уже оплачивать работу физических лиц. Правда, перед тем, как заключить такой договор, давайте сразу отложим деньги на зарплату директору и на оплату расчётного счёта.

Для простоты подсчётов округлим эту сумму (в меньшую сторону, заметьте) до 30 тысяч рублей. Мы заплатим за размещение всё, что у нас останется, а именно 440 тысяч рублей. Но Василию тоже нужно заплатить 6% по УСН, поэтому от нашей суммы в 440 тысяч рублей у него остается 413 600 рублей. Исходные 500 тысяч рублей стремительно убывают. И это размещений же ещё не было, понимаете?

Наконец — оплата за размещение

В процессе оплаты размещений Василий в среднем потеряет ещё около 6% от суммы — оплата комиссий, пошлин и сборов, потому что разные администраторы пользуются разными платежными системами. И да, 6% — это очень оптимистичный прогноз, но я вообще делаю много щедрых допущений.

Пока что заложим такую сумму на потери. Итого на размещения осталось 392 920 рублей. Это около 78% от 500 тысяч рублей, то есть примерно 22% мы потеряли по пути. По достаточно оптимистичным прогнозам. Заработали мы только на зарплату директору (он у нас получает 16 530 рублей на руки). Фактически, это вся чистая прибыль, которую получила компания. То есть примерно 3%.

Итоги: по результатам, наценка на размещения составила примерно 27%. Почему не 22%? Потому что, если стоимость размещений 392 920 рублей, а заплатили нам 500 тысяч рублей, то заплатили нам около 127%, то есть на примерно 27% больше. Многие совершают ошибку в расчётах, полагая, что процент будет таким же, если считать в обратную сторону. Но математика так не работает.

Вернёмся в реальность

Как вы уже наверное поняли, всё намного сложнее. В нашем гипотетическом агентстве:

  • генеральный директор получает 16 530 рублей на руки и не умирает от голода;
  • в бюджет не заложены зарплаты — значит, в штате нет никаких других сотрудников (видимо, генеральный директор сам договаривается о размещениях, создаёт контент, контролирует документооборот и ищет клиентов);
  • у агентства нет офиса или хотя бы места в коворкинге.

И даже в таких условиях наценка составляет 27%.

В реальности зарплаты будут, и они, вероятно, будут выше 19 тысяч рублей, также потребуются деньги на аренду помещения, появятся дополнительные бытовые расходы — даже пачка бумаги не выдается бесплатно при регистрации юридического лица.

Так что наценка реального агентства вырастет где-то до 35–40%. И этого хватит только на то, чтобы полноценно вести операционную деятельность, не говоря о стильных офисах-лофтах, высоких зарплатах и премиях, печеньках на кухне и прочих атрибутах современного рекламного агентства.

Вывод из этой истории довольно прост: снижение комиссии не просто нежелательно, оно невозможно. Агентства, которые берутся за работу и в качестве наценки насчитывают меньше, чем 30% от суммы заказа, либо пытаются кого-то обмануть, либо… Скорее всего, они просто пытаются кого-то обмануть (возможно, самих себя).

Компания, которая хочет нормально функционировать (а в идеале ещё и получать от своей деятельности какую-то прибыль), просто не может выставить меньший процент в качестве комиссии за свои услуги. В противном случае собственники довольно быстро свернут своё убыточное предприятие, а в таких условиях ни о каком сохранении, уж тем более развитии, рынка рекламы речи идти не может.

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Овсянников

А зачем вам ООО для одного сотрудника и бюджета 500 000 руб.? И расскажите про 6000 руб. оплаты за расчетный счет, у какого банка такие тарифы? Я бы на месте заказчиков с такими расходами обходил бы вас стороной.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Это вообще напоминает мне (увы, не анекдот)
- у вас есть ИП ? Нам нужен счёт.
- какое ИП, мы в Телеграм пхаххахаха

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Это пример расчёта минимальный. В реальности же сотрудников больше и бюджеты выше, но и расходы растут практически по такой же схеме.

А про 6к - Модульбанк с опцией белый бизнес, например.

А где видели, где-где, попробуйте с более-менее крупным заказчиком поработать не будучи ООО 😂

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Никита Голобурдов
Кстати, уплата налогов — это тоже платежи, точнее, уплата каждого налога — отдельный платеж, соответственно, комиссия рассчитывается за каждый из них

Лол. По закону налоговые платежи обязаны быть без комиссии.

Касательно 6000 рублей на банк - есть много банков с тарифами до 2-3 тысяч.
В модульбанке у меня 0 рублей абонентка и 70 рублей платёж. В месяц делаю 2-3 платежа: себе перевожу и за офис плачу. 210 рублей в месяц максимум. Сейчас такой тариф не доступен (там небольшие изменения внесли), но это вполне реальный пример - не обязательно 6к платить.

Всё что ниже - прочитал с трудом. Какой-то абстрактный пример маркетингового агентства, которое закупает рекламу у телеграмм каналов: чем агентство занимается вообще?
Пример классической проектной работы был сильно понятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Ну это и написано по следам агентства, которое три года было основным на рынке коммерческой рекламы в Телеграм )
Собственно, через какое-то время стало понятно, что денег в размещениях нет вообще, мы свернули это направление и больше не занимаемся Телеграм-рекламой.
Там надо быть одиночкой-ИПшником или работать в черной зоне, без налогов и всего такого.
Для цивилизованного подхода рынок не созрел, а клиенты хотят комиссий по 20% )

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Алексей Любимов

Не все так просто. Маленькие тарифы предполагают обычно прогрессивную шкалу при снятии наличных в 3-15%! А в статье автор прямо пишет, что большинство платежей субподрядчиком идут наликом...

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова

"почему ваши услуги такие дорогие?" - "потому что мы не умеем оптимизировать издержки"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Это вообще пример максимально тупой максимизации издержек. Вообще, это Трололо, никто в здравом уме такое не делает. Это какая-то гипотетическая ситуация, в которой собраны все возможные косяки.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Какой способ оптимизации издержек предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Анна Лаврова

например, выбрать расчетный счет за 500 р в мес

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Не совсем понял, почему выбрана модель, когда рекламные деньги клиентов учитываются как доход с налоговой базой. Неужели нельзя придумать так, чтобы клиенты переводили средства админами/пополняли счета в рекламных аккаунтах сами? Ну реально, 30 тыс. — это точно не доход, тогда уж лучше "доходы минус расходы", и там налоговая база будет смешной.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Кстати в доходах минус расходы есть подводный камень.
Расходы надо доказывать, то есть жёстче требования к бухгалтерии и доп.расходы на это дело. Не бог весть какие суммы но они тоже вычитаются из доходов 😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Потому что "А большинство площадок — физические лица, например, администраторы каналов в Telegram, у которых нет даже ИП. И надо заплатить им за размещение."

Это не расходы. Платить 15% на разницу при таком раскладе будет только дороже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Εгор Κонстантинов

1. >Мы заключим договор на размещение с ИП «Василий Пупкин», чтобы оттуда уже оплачивать работу физических лиц. Правда, перед тем, как заключить такой договор, давайте сразу отложим деньги на зарплату директору и на оплату расчетного счета. Для простоты подсчетов округлим эту сумму (в меньшую сторону, заметьте) до 30 000.
У ИП нет директора. Правда, он платит фикс взносы в ПФР, но это всего около 3тыс/мес и их можно вычитать из налога по УСН.

2. При вашей модели, вероятно выгодней будет УСН не 6% с дохода, а 15% с доходов минус расходы. Как для ООО, так и ИП.

3. Я слышал, что гендиректор может написать заявление и отказаться от зарплаты, получая доход, например, раз в квартал в виде дивидендов. А с них только 13% НДФЛ.
Но это не точно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

3. "Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 21 полностью заменить дивидендами зарплату генерального директора не получится, так как этот вид дохода не относится к трудовым отношениям между юридическим лицом и директором"
"В Трудовом Кодексе нет пункта, согласно которому заработная плата даже единственному учредителю в должности генерального директора может не начисляться. Заработная плата хотя бы в минимальном размере должна выплачиваться."

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фёдор Скуратов

С ИП легче, но мы про агентство с сотрудниками. Можно конечно всем работать как ИП, только вот беда, когда основателей более одного, это не вариант. Ты доли в ИП не дашь :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Любимов

"По моему опыту, в среднем вы будете платить от 6000 рублей в месяц за расчётный счёт."

Одно из двух. Или вы несмешно шутите, или вам надо посмотреть текущие расценки.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Если получать такие суммы и переводить на карты физлиц — то вполне может набежать. Но у Точки, например, есть тариф, где за перевод до 400 тыс. на карты будет обслуживаться 2500.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Руслан Серазетдинов

Тинькоф (ИП, пакет средний): 1990/мес обслуживание + 2990 за вывод на карту свыше 300 тыс/мес. Плюс-минус так и набежит, если на карты забрасывать.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Тут еще не упомянуто 20% НДС при работе с рекламными системами. Тоже может быть сюрпризом.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

О, это отдельная песня.

Ответить
Развернуть ветку
agenT agenT

договор на ип напрямую. Зачем ооо??? это не круто,это безответственно. если все в расходы сразу идет,то усн 15%. вуаля. налогов почти нет. и 6000 за банк жто вы там 10000 пп делаете по 2 рубля чтоли?? 1 пп щашла на 500, 1 вышла на 470...какие 6к? 500р.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Доли в бизнесе + сотрудники.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

У комиссионера доходом является только комиссия.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Скуратов

Да. Поэтому делать бизнес на размещениях - отстой )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Ватралик

Вроде с перечислений налогов любые банки не должны брать комиссии? Или я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Голобурдов

не ошибаетесь

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernikov
Автор

Не должны, но такое постоянно случается. И я не знаю людей, которые из-за 135 рублей будут выяснять это с сотрудниками банка. Чаще всего своё время оказывается дороже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ksenia Khait

Спасибо. Рыдаю.

Если по делу, то увольте бухгалтера, он идиот и хоть немного почитайте про то, как все это работает. Я даже подскажу, что гуглить:
Управляющий ип — чтобы не платить зп директору
Агентский договор – чтобы не платить налоги с чужих рекламных бюджетов
А еще с платежей в бюджет комиссию не берут. И на счет ооо нал обычно не вносят. Но то такое...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Chernikov
Автор

Зарплата генерального директора в статье приведена для примера. Всем понятно, что в агенстве обычно есть другие сотрудники и что их зарплата не 19000. Что касается вашего предложения заключить агентский договор с ИП - есть сомнения, что такая конструкция понравится налоговым органам. Скорее всего, налоговая укажет, что данная конструкция направлена на получение необоснованной налоговой выгоды (так и есть) при отсутствии какой-либо экономической целесообразности - соответственно незаконна. Последствия - необходимость доплатить соответствующие налоги, пени и штрафы. Скупой платит дважды, а дурак - пополняет отрицательную судебную практику.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Khait

Я не хочу останавливаться на каждой допущенной ошибке, но хочу рассказать автору о возможности заключения агентских договоров с клиентом. Это когда вы берёте у клиента условные 500 000 рублей и отдаёте рекламным площадкам те же 500 000 рублей. Тогда на этот бюджет вы не должны платить никакой налог.

Что касается площадок с администраторами физлицами - их можно просто сразу отфильтровать, оставив только тех, кому можно заплатить по договору.

А ещё — почему вы сразу считаете, что у агентства должно быть несколько учредителей? Может быть можно просто открыть ИП и сэкономить на "зарплатных налогах гендиректору"? :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Пивульский

Вставлю свои пять копеек: многие почему-то забывают, что при усн 6% вы вправе понижать налоговую ставку до 50% путем вычитания уже оплаченных социальных налогов, т.е. при правильном подходе, можно получить УСН 3%. Это законная оптимизация налогов, но для этого нужен баланс: штат-доходы. На ИП можно понизить до 1%. И не забываем, что в каждом регионе свои правила и там могут быть более лояльные условия, вплоть до налоговых каникул.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Парамонов

а кстати так и есть, если ИП зарегистрирован впервые на УСН или ПСН, то может не платить налоги 2 налоговых периода (обычно = два года если зарегистрировался в начале года). в разных регионах список расширяется по своему, но как минимум это производство, соц сфера. иногда ИТ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Парамонов

+ никто вам не запрещает работать через кикие либо фриланс биржи. таким образом заплатив им комиссию вы вроде как уменьшаете свой геморой по части налогов и учета.

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда