{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как новый сайт может помочь большой компании вырасти в 2,5 раза

В нашей прошлой статье мы предложили темы для следующей, и эта стала победителем.

Сравнение главной страницы старой и новой версии сайта

Обычно, все пытаются писать о вещах, которые удивляют и шокируют. Эта статья может показаться скучной, ведь что интересного в обычном корпоративном сайте особенно, если изначально не говорить о том, что компания выросла в 2.5 раза, в том числе благодаря ему?

Корпоративная скука

В 2016-м компания Smart Solutions обратилась к нам в UXhot для обновления корпоративного сайта. В процессе исследований мы поняли, что устаревший сайт — не единственная проблема.

Smart Solutions ведущий HR-провайдер Украины. В 2016-м, компания попала в рейтинг самых быстрорастущих бизнесов Inc. 5000 Europe. И в основном это была заслуга офлайн-продаж: сайт не принимал особого участия в привлечении клиентов. Хотя в далеком 2009-м он смог привлечь клиента, оказавшего значимое влияние на дальнейший рост компании. Владелец бизнеса предполагал, что с новым сайтом история может повториться.

В процессе исследований мы поняли, что главная задача нового сайта — помочь в коммуникации с головными офисами международных компаний, управляющих делами филиалов на локальных рынках. Они находятся далеко и единственная возможность представить себя — сделать это с помощью сайта. Нужно было создать лицо бренда, которое могло бы удаленно презентовать компанию и повысить уровень доверия.

Аутсорсинг? Аутстаффинг? WTF!

Корпоративный сайт — это не только фотографии с последней вечеринки сотрудников и новости компании. Это, в первую очередь, презентация услуг и перед нами встала задача презентовать их легко и доступно. Лучший способ разобраться, как это сделать правильно — глубинное интервью.

В течение месяца мы общались с сотрудниками различных отделов, чтобы понять, какие процессы скрываются за каждым словом. Сотрудники, лучшие носители этих знаний, смогли доступными словами ответить на все вопросы, рассказывая о том, чем занимаются, приводя истории из жизни и рисуя схемы на бумаге. В результате, спустя месяц, не являясь до этого экспертами в теме, мы уже могли легко отличить аутсорсинг от аутстаффинга и не путать их с аутплейсментом.

Компания оказывала 14 специфических услуг, и мы разобрались в каждой из них на таком уровне, чтобы доступно объяснить целевой аудитории особенности, конкретные ценности и преимущества компании нашего клиента. Несмотря на всю очевидность, наше решение сильно диссонировало и с тем, что было принято на рынке тогда, и с тем, что встречается до сих пор — большинство конкурентов просто заимствовали описание услуг из Википедии.

Его зовут Смартик

Только появляясь на рынке, компания остро нуждалась в сильной и запоминающейся идентификации. Нужно было что-то необычное, выделяющееся на фоне блеклых решений конкурентов. Тогда компания придумала Смартика — веселый чемоданчик со множеством амплуа. Образ сработал. Но, если в офлайне проблем со Смартиком не было, то на старом сайте он смотрелся чужеродно.

Проектируя новый интерфейс, мы пришли к простой, но элегантной идее — Смартик стал элементом интерфейса, дополняя многочисленными амплуа каждую услугу. Такое решение позволило органично встроить Смартика в сайт и сохранить работающую идентификацию компании.

Амплуа Смартика дополняют услуги компании

Все боли закрыты

Мы создали легкий бизнесовый продукт, который «разговаривал» с клиентами бизнеса на языке их потребностей, не перегружая лишней информацией. С одной стороны, люди сразу понимали о чем речь, с другой — получали подтверждение, что это серьезная компания, отлично разбирающаяся в том, чем занимается.

Сравнение прототипа и дизайн-макета главной страницы. Есть версия в большом размере

Каждую услугу сопровождает фото ответственного сотрудника, что формирует представление — это компания специалистов. Каждый может позвонить человеку, фотографию которого видит, и поговорить с ним по поводу той или иной услуги. К тому же это отлично снимает коммуникационный барьер — с тем, кого видишь, гораздо проще общаться.

Сайт закрыл все «боли», существовавшие на тот момент: он правильно позиционировал компанию и коммуницировал с клиентами на их языке, что, в свою очередь, изменило профиль лидов.

Борьба со сложностями

Еще в ходе исследований обнаружилось скептическое отношение продажников к заявкам из интернета: лиды, генерируемые старой версией сайта зачастую были нецелевыми. С запуском новой версии их качество изменилось, но отношение осталось. Компания оказалась не готова к возросшему количеству заявок и делегировала их обработку секретарям, в то время как продажники продолжали работать в полях.

Выявив эти проблемы, мы стали оказывать помощь в налаживании внутренних процессов: слушали входящие/исходящие звонки, встречались с руководством, писали рекомендации, давали обратную связь по диалогам и скорости реакции на заявки.

Компании потребовалось некоторое время, чтобы перестроить процессы и начать серьезно относиться к сайту и лидам с него. И когда это произошло, сайт органично встроился в структуру компании, став ее полноценной частью, и начал помогать развиваться еще быстрее.

Результаты

Сайт решает все поставленные перед ним задачи. Он выстроил ту коммуникацию с иностранными компаниями, которая была нужна. Он обратил на себя внимание и стал генерировать заявки от тех компаний, к которым долгое время не могли пробиться менеджеры на исходящих. И самое главное, ожидания заказчика оправдались — через какое-то время новый сайт привлек крупного международного клиента.

Рост на 151% за последние три года (с момента запуска новой версии сайта).

В 2019-м компания продолжает лидировать в HR-сегменте Украины и остается в списке Inc. 5000 Europe, показав за последние 3 года рост в 2.5 раза. Естественно, большая часть заслуг — заслуги самой компании и ее сотрудников, но между тем сайт сыграл одну из заметных ролей — правильно настроенный инструмент в руках системного игрока зачастую позволяет добиться отличных результатов.

В статье мы опустили часть процессов нашей работы. Но, если вам интересно узнать больше, мы готовы рассказать о них в следующих статьях.

О чем бы вы хотели прочитать в следующей статье?
Как это создать сайт без ТЗ от клиента?
Что плохого в брифах и чем их заменить?
Как разобраться в сложном/специфичном продукте?
Расскажите обо всем: исследования, проектирование, дизайн, разработка
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Kokin

Что-то, пацаны, вы в этот раз без огонька.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dudko

Классическая схема удержать интерес читателя и поднять интерес - это показать героя и антагониста.

Антагонистом может быть проблема, заказчик, рынок, что угодно. Антагонист создает проблемы, а герой их преодолевает.

Вся крутизна супер-героя проявляется в масшабе проблемы. Чем больше проблема, тем круче герой. От начала до конца истории не ясно справится ли герой со всеми вызовами или нет.

Ответить
Развернуть ветку
UXhot
Автор

Заметьте, мы и цифр снова не раскрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Марьяна Дверская

Устали от адовых комментариев в прошлой статье или решили немного отдохнуть? В прошлый раз было веселей ))

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sveridov

та компания бы и без вас справилась, такое

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Ivanov

Вы ж ничего такого и не сделали - многие так и делают. Это нормальный подход. Сайт обычный, вообще

Ответить
Развернуть ветку
Suren Ppc

Достойная статья как всегда. Не все поймут и оценят, но достойная

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда