{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование Semantex: анализ контента поисковой выдачи для банковского сегмента и ипотечных продуктов

Почти каждый хоть раз в жизни задавался вопросом приобретения собственного жилья. Одни мечтают о доме у леса, другие ищут уютную однушку рядом с работой, а кому-то важен парк поблизости для прогулок с домашним питомцем. Критериев подбора много, и зачастую все этапы поиска приводят к финансовому вопросу — именно в этот момент большинство возлагают надежды на всем известную ипотеку. Удобно, понятно и доступно, на первый взгляд, но у всего есть и обратная сторона. В сервисе анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex провели исследование и узнали, каким банкам при выборе ипотечных продуктов отдают предпочтение пользователи Интернета, и как репутация бренда влияет на продвижение банковских услуг.

Основная задача нашего сервиса — смотреть на поисковую выдачу глазами вовлеченного пользователя. Для меня поисковый спрос — это и есть потребительский путь, потому как он четко декомпозируется на этапы. И на каждом из этих этапов, что бы ни искал пользователь, бренд должен правильно выстраивать коммуникацию, расставляя в релевантных местах свои указатели. Имея аналитику Semantex можно создавать и реализовывать действительно эффективные SERM-стратегии.

СЕО Semantex Ольга Калашникова

Для представления рейтинга банков, которые выбирают пользователи поисковых систем при поиске лучших условий по ипотеке, был проведен анализ контента поисковой выдачи по запросам: "где дешевле ипотека", "ипотека", "ипотека 2022", "ипотека банк", "ипотека для молодых", "ипотека отзывы" и др.

На 13 декабря 2022 года поисковый спрос по вышеперечисленным ключевым словам составил 8 629 888 пользователей.

При поиске общей информации о лучших условиях по ипотеке пользователи посещают:

ТОП ресурсы

  • banki.ru

  • sravni.ru
  • sberbank.ru
  • domclick.ru
  • rshb.ru
  • cian.ru

Основные типы ресурсов, где пользователи останавливаются и изучают информацию, — это агрегаторы, официальные сайты банков, информационные порталы. Если обратить внимание на формат контента, который чаще всего можно встретить, то это подборки в рейтингах, официальная информация брендов, статьи.

При исследовании особое внимание уделялось репутационному запросу "ипотека отзывы", ведь многие привыкли опираться на независимое мнение тех, кто уже воспользовался услугой ипотечного кредитования и поделился своим опытом. По данному запросу поисковая выдача выглядит немного другой.

Самые популярные ресурсы в выдаче при поиске отзывов

  • banki.ru

  • sravni.ru
  • woman.ru
  • otzovik.com
  • babyblog.ru и др.

Помимо агрегаторов на передний план выходят рекомендательные ресурсы, форумы и блоги. Самый популярный тип контента — отзывы.

Большинство пользователей, которые имеют потребность в ипотеке, начинают свой анализ с общих запросов в поисковых системах. На данном этапе они хотят получить релевантную полную информацию об объекте поиска и, как правило, не переходят на отдельные рекламные предложения. Просмотрев несколько сайтов в ПВ, они понимают, что количество предложений огромно, и начинают задавать набор критериев с характеристиками объекта. Таким образом пользователь формирует первый список брендов, которые его заинтересовали.

В следующей части нашей аналитики мы как раз оцениваем долю присутствия брендов в разных форматах контента, и именно по услуге “ипотека” (считается как охват в виде трафика на ресурсах выдачи, где есть упоминание бренда).

Лидеры рейтинга по доле присутствия в поисковой выдаче

  • Сбербанк 50,8%

  • Альфа-банк 49,8%
  • ВТБ 49,2%
  • Совкомбанк 48,1%
  • ДОМ. РФ 45,8%
  • Банк Открытие 44,9%
  • Росбанк 43,4%
  • МТС банк 39,7%
  • Россельхозбанк 39,0%
  • Газпромбанк 36,8%
  • Тинькофф 27,3%
  • РНКБ 6,3%

Самые обсуждаемые среди пользователей бренды

  • Сбербанк

  • ВТБ
  • Альфа-банк
  • Совкомбанк
  • Банк Открытие
  • ДОМ. РФ
  • Россельхозбанк
  • Газпромбанк
  • Росбанк
  • Тинькофф

Помимо фиксации пользовательского контента в разрезе тональности нам было важно понять, о чем пользователи говорят, что их волнует, какие критерии выбора существуют в этом направлении, поэтому каждый отзыв был проанализирован по темам обсуждения.

Ниже приведен список самых популярных тем (они же критерии подбора), которые чаще всего обсуждались пользователями на ресурсах поисковой выдачи и попали в нашу выборку.

ТОП тем обсуждений с т. з. количественных данных

  • Условия ипотеки

  • Обслуживание
  • Процентная ставка
  • Оформление документов
  • Срок рассмотрения заявки
  • Профессионализм сотрудников
  • Погашение кредита
  • Досрочное погашение
  • Отношение к клиентам
  • Отказ в выдаче

Поиск подходящего предложения среди конкурирующих организаций — задача крайне сложная, но при правильном определении ключевых плюсов и минусов найти решение вопроса не составит труда. Ниже представляем анализ тем обсуждений по каждому бренду.

Сбербанк

Позитив: одобрение ипотеки, график работы, надежность банка, способы оплаты, личный кабинет, досрочное погашение.

Негатив: обман, изменение условий договора, навязывание страховки, реструктуризация, отказ в выдаче.

ВТБ

Позитив: оформление документов.

Негатив: отказ в выдаче, досрочное погашение, навязывание страховки, сумма платежей, обратная связь.

Альфа-банк

Позитив: оформление документов.

Негатив: сумма платежей, отношение к клиентам, досрочное погашение, профессионализм сотрудников, погашение кредита.

Совкомбанк

Позитив: оформление документов, одобрение ипотеки, рефинансирование, обслуживание.

Негатив: навязывание страховки, процентная ставка, отказ в выдаче, рефинансирование ипотеки, условия ипотеки.

Банк Открытие

Позитив: мобильное приложение, условия ипотеки, ипотека, сумма платежей, процентная ставка.

Негатив: профессионализм сотрудников, отношение к клиентам, первоначальный взнос, оформление документов, обслуживание.

ДОМ. РФ

Позитив: срок рассмотрения заявки, мобильное приложение, акции/скидки.

Негатив: отказ в выдаче, оформление документов, обман, изменение условий договора, обслуживание.

Россельхозбанк

Позитив: обслуживание, профессионализм сотрудников, условия ипотеки, отношение к клиентам, одобрение ипотеки.

Негатив: досрочное погашение, рефинансирование, сумма платежей.

Газпромбанк

Позитив: условия ипотеки, оформление документов, первоначальный взнос, срок рассмотрения заявки, ипотечные каникулы.

Негатив: изменение условий договора, обслуживание.

Расширенная версия исследования доступна по ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда