{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Цифровая токсичность сервисов или Оставьте свой телефон и e-mail (нет)

Субъективные рассуждения человека, жутко ненавидящего оставлять свой номер телефона, чтобы «воспользоваться вашим сервисом». Наверное, стоит почитать разнообразным маркетологам от онлайн-школ. А также всем, у кого от этих требований тоже подгорает.

В своей теме «Не вздумайте платить за обучение и сервисы: в интернете все необходимое есть бесплатно!» (18000 просмотров и 240 лайков) я указывал, что нередко покупаю платные курсы и подписки разнообразных полезных продуктов. Посмотрел в таблицу учета финансов — за 2022 год я потратил на это дело более 130 000 рублей. То есть, теоретически, для разнообразных сервисов и онлайн-школ я — самый что ни на есть потенциальный покупатель.

Но есть одно но

Я принципиально не покупаю и не тестирую продукты тех компаний, которые жаждут получить не только мою почту, но и номер телефона.

У этого есть несколько причин:

  • Ваш покорный слуга — интроверт. Мне просто некомфортно общаться с кем-то вне мира переписки через почту или телегу. Да, я делаю исключения для клиентов, но ведь они платят мне, можно и потерпеть. Но я не хочу платить деньги и получать в комплект к ним названивания и SMS.
  • В мире постоянных сливов личной информации от даже крупных корпораций с собственными IT-security отделами давать кому-то свой номер телефона в связке с почтой — моветон.
  • Я не люблю навязчивость и глупость в целом. А это вот ваше «оставьте свой номер телефона и почту, иначе мы не возьмем ваши деньги» для меня ну очень яркий показатель и первого, и второго одновременно.

Кстати, кроме курсов и подписок, из-за этих нелепых попыток получить мой номер телефона я проигнорировал массу бесплатных вебинаров. На которых, теоретически, представители компаний могли бы попытаться рассказать мне о своем продукте и я бы его, возможно, купил.

Постойте, кричат владельцы разных сервисов. Заведите же себе отдельный номер телефона для этого всего!

Цитата кого-то из ТОПов очередного российского сервиса-убийцы *проверенного многолетнего решения, покинувшего РФ из-за санкций*

Че, реально, чтобы попробовать ваш сервис, мне нужно оформить новый номер телефона?

Не почту, которую в три клика сделать можно и давать адрес там, откуда гарантированно пойдет спам и подобное дерьмо, а номер телефона?

Идите в топку с такими советами, амиго!

И маркетолога, который впарил вам это, захватите с собой. Я дожил до своих седых мозгов без этой необходимости, используя кучу полезных сервисов, не нуждающихся в номере моего телефона. Оплачивая их ежегодно и ежемесячно, получая нужные мне услуги.

Зачем же мне платить вам, если вы плевать хотели на мой комфорт уже на этапе знакомства?

Чтобы поднять ваши показатели? Чтобы вы могли впаривать (ой, допродавать) мне свои дополнительные, изначально не нужные услуги, закидывая не только почту, но и мой телефон спамом?

Вы серьезно?

Такой залет, как по мне, стоит на одном уровне с принудительным автосписанием средств с карты (когда тебе даже не дают выбор — ставить галочку напротив «мы будет тащить ваши бабки в момент окончания подписки», а сразу говорят — «мы поселимся в вашем кошельке»).

Т.е. это, конечно же, рабочее средство краткосрочно поднять выручку сервиса, да. Но вот все мои знакомые, с кем обсуждал такой режим, отказываются от подписки навсегда после таких вот маневров.

Если попроще — стащив бабки один раз, вы теряете клиента навсегда

А в случае с «оставьте свой номер телефона» вы его даже не получаете.

У меня все.

А, нет.

Вместо рекламы своего телеграм-канала (которого нет), пользуясь случаем, передаю редакции vc привет и попрошу, как и тысячи других юзеров — верните старый дизайн, где видно количество дизлайков. Новый — это просто что-то отстойное, вы теряете дух ресурса.

P.S. Спрошу читателей этой темы для чистоты эксперимента:

Если для теста продукта нужно оставить свой номер телефона, а не только почту, вы
Все равно регистрируюсь
Не хочу, не буду!
Редко, очень редко регистрируюсь, если сервис НУ УЖ ОЧЕНЬ интересен
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
134 комментария
Написать комментарий...
Артем Шатов

Я тоже интроверт. Не люблю когда звонят.

Но дополню историю с другой стороны - бизнеса. Если без подробностей, то у меня типография.

Переписка с клиентом для бизнеса ощутимо дороже и дольше, чем работа по телефону.

Себестоимость успешной сделки в моем бизнесе где 2000 руб если клиент готов работать по телефону(имеется ввиду что на одну успешную продажу приходится 5-7 запросов безуспешных, и с каждым надо побеседовать).

Себестоимость заказа в мессенджерах ~5000 руб. Сейчас мыс усреднили в себестоимость сделки включили 3500 руб на поиск и общение с клиентом(salescost кажется это называют). Про время затрачиваемое на переписку я молчу. Там это растягивается на "недели".

И тренд наметился такой что все больше хотят в мессенджеры, и заказ стоит все дороже. Можно запускать роботов, но клиенты не любят роботов, все хотят с людьми общаться.

Вопрос ко всем интровертом типа меня - а вы готовы, что во всех сервисах сделают все анонимным, но при прочих равных вы будете за это платить ощутимо больше?

Учитывайте что в производственном бизнесе конверсии выше, и разница не столь ощутима 2000 руб против 5000. На каких-нибудь онлайн курсах эта разница очень велика и может доходить до 10 т.р. (2 года назад прямо статистику мог посмотреть в компании по онлайнкурсам). Сейчас разница еще больше.

Я лично, оставляю номер. То что выше я описал это еще возможность поторговаться с менеджером, если такая возможность у него есть. Типо я сэкономил тебе 1 день жизни, давай скидку хотя бы 1 т.р.(размер скидки меняется в зависимости от цены покупки).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Беркут

Есть разница. Если предприниматель оставляет мне свой контакт, то я, скорее всего, ему позвоню. Но если он будет названивать, то буду игнорить. Да и в тексте общаться куда свободнее. Можно как ежедневные напоминалки оставлять, с обходом клиентов. Так и аудиосообщения, если собеседник не против, кидать

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Вопрос скорее всего в другом. Я как бизнес не могу работать в убыток и все дополнительные издержки переложу в цену, либо закроюсь если не будет продаж.

Есть 2 компании продают один и тот же продукт.
1. "Фирма 1" это делают по телефону за 10 т.р.
2. "Фирма 2" другие по мессенджеру за 12 т.р.

Где выкупите?

Я как потребитель выбрал "Фирма 1".

Ответить
Развернуть ветку
Евгений О.

Я как покупатель, выберу ту компанию, где мне предложат выбор: по телефону за 10 или по мессенджеру за 12. Без ножа к горлу и навязывания.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

значит фирма 2 не умеет в мессенжеры и в разговор - как кратко и быстро понять клиента

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда