Цифровая токсичность сервисов или Оставьте свой телефон и e-mail (нет)

Субъективные рассуждения человека, жутко ненавидящего оставлять свой номер телефона, чтобы «воспользоваться вашим сервисом». Наверное, стоит почитать разнообразным маркетологам от онлайн-школ. А также всем, у кого от этих требований тоже подгорает.

В своей теме «Не вздумайте платить за обучение и сервисы: в интернете все необходимое есть бесплатно!» (18000 просмотров и 240 лайков) я указывал, что нередко покупаю платные курсы и подписки разнообразных полезных продуктов. Посмотрел в таблицу учета финансов — за 2022 год я потратил на это дело более 130 000 рублей. То есть, теоретически, для разнообразных сервисов и онлайн-школ я — самый что ни на есть потенциальный покупатель.

Но есть одно но

Я принципиально не покупаю и не тестирую продукты тех компаний, которые жаждут получить не только мою почту, но и номер телефона.

У этого есть несколько причин:

  • Ваш покорный слуга — интроверт. Мне просто некомфортно общаться с кем-то вне мира переписки через почту или телегу. Да, я делаю исключения для клиентов, но ведь они платят мне, можно и потерпеть. Но я не хочу платить деньги и получать в комплект к ним названивания и SMS.
  • В мире постоянных сливов личной информации от даже крупных корпораций с собственными IT-security отделами давать кому-то свой номер телефона в связке с почтой — моветон.
  • Я не люблю навязчивость и глупость в целом. А это вот ваше «оставьте свой номер телефона и почту, иначе мы не возьмем ваши деньги» для меня ну очень яркий показатель и первого, и второго одновременно.

Кстати, кроме курсов и подписок, из-за этих нелепых попыток получить мой номер телефона я проигнорировал массу бесплатных вебинаров. На которых, теоретически, представители компаний могли бы попытаться рассказать мне о своем продукте и я бы его, возможно, купил.

Постойте, кричат владельцы разных сервисов. Заведите же себе отдельный номер телефона для этого всего!

Цитата кого-то из ТОПов очередного российского сервиса-убийцы *проверенного многолетнего решения, покинувшего РФ из-за санкций*

Че, реально, чтобы попробовать ваш сервис, мне нужно оформить новый номер телефона?

Не почту, которую в три клика сделать можно и давать адрес там, откуда гарантированно пойдет спам и подобное дерьмо, а номер телефона?

Идите в топку с такими советами, амиго!

И маркетолога, который впарил вам это, захватите с собой. Я дожил до своих седых мозгов без этой необходимости, используя кучу полезных сервисов, не нуждающихся в номере моего телефона. Оплачивая их ежегодно и ежемесячно, получая нужные мне услуги.

Зачем же мне платить вам, если вы плевать хотели на мой комфорт уже на этапе знакомства?

Чтобы поднять ваши показатели? Чтобы вы могли впаривать (ой, допродавать) мне свои дополнительные, изначально не нужные услуги, закидывая не только почту, но и мой телефон спамом?

Вы серьезно?

Такой залет, как по мне, стоит на одном уровне с принудительным автосписанием средств с карты (когда тебе даже не дают выбор — ставить галочку напротив «мы будет тащить ваши бабки в момент окончания подписки», а сразу говорят — «мы поселимся в вашем кошельке»).

Т.е. это, конечно же, рабочее средство краткосрочно поднять выручку сервиса, да. Но вот все мои знакомые, с кем обсуждал такой режим, отказываются от подписки навсегда после таких вот маневров.

Если попроще — стащив бабки один раз, вы теряете клиента навсегда

А в случае с «оставьте свой номер телефона» вы его даже не получаете.

У меня все.

А, нет.

Вместо рекламы своего телеграм-канала (которого нет), пользуясь случаем, передаю редакции vc привет и попрошу, как и тысячи других юзеров — верните старый дизайн, где видно количество дизлайков. Новый — это просто что-то отстойное, вы теряете дух ресурса.

P.S. Спрошу читателей этой темы для чистоты эксперимента:

Если для теста продукта нужно оставить свой номер телефона, а не только почту, вы
Все равно регистрируюсь
Не хочу, не буду!
Редко, очень редко регистрируюсь, если сервис НУ УЖ ОЧЕНЬ интересен
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
134 комментария
Написать комментарий...
Alex Nosov

Отличный текст! Обнял бы, но я тоже интроверт, поэтому только дружественная виртуальная пятюня.

Особенно раздражает, когда не просто номер для регистрации, а номер для получения информации. Я еще даже не решил, хочу ли быть вашим клиентом, мне вообще только цену посмотреть и обсуждать я ничего не хочу, а вы хотите от меня номер телефона. Если компания не особо умная и номер надо только показать, без подтверждения или скидывания информации на него, то указываю сотовый какого-нибудь ведомства. В остальных случаях сразу мимо.

В отдельном котле будут ананасами насиловать недомаркетологов, придумавших квизы без получения ответа сразу, а только по звонку, и сующих их на все сайты. Ты отвечаешь на вопросы и тратишь время, иногда даже думаешь, что это поможет тебе с выбором, а в конце "оставьте номер и мы перезвоним". При этом, 99% вообще никак не готовятся к звонку.

Ответить
Развернуть ветку
SMD
квизы без получения ответа сразу

В таких случаях я, обычно являясь крайне спокойным и уравновешенным человеком, моментально хочу въебать по монитору, а лучше - по лицу создателя этого дерьмища.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Nosov

Для регистраций, кстати, пользуюсь иногда сервисами одноразовых номеров для СМС и одноразовыми email. Но это в исключительных случаях, когда надо на один раз и реально очень надо.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
праесчвкорнеапыукц4епрдлбрп

номер ведомства.. гений, почему я до этого не додумался?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Alex Editor
Автор

Да, именно так!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Суворов

Самое интересное, я не оставляю номера и если идёт квиз и тп ухожу с сайта. Но сам в некоторых проектах делаю и получается хороший результат по конверсии. Тут наверное классика. Мне нравится клубника, но на рыбалку я беру червей, так как они нравятся рыбе.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Editor
Автор

Да, я это понимаю. Но, опять же, говорить должны цифры. Мы видим, сколько клиентов купило, но сколько из них отказалось, просто увидев главную страницу с формой?

Можно посчитать количество отказов, но невозможно сосчитать причину этих отказов (Разве что смотреть тепловую карту и момент отказа через вебвизор, но думаю, это мало кто делает).

Тут только классическое А/B поможет с парой разных страниц - на одной есть рега через телефон, на другой нет - и лить, и лить на них траф и сравнивать. Но, из общения с клиентами знаю, что многие не заморачиваются

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александров Андрей

лично для меня, случай: "цена в директ" - признак мелкого и ненадёжного бизнеса, с которым нет никакого желания связываться

Ответить
Развернуть ветку
Марк Фёдоров

Вот! абсолютно согласен! что за бред, раз предлагаете услугу, то сразу и цену обозначьте. А то перейдите по ссылке или мы вам вышлем..

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слава Коженевский

Хах, попахивает шовинизмом про "интеллектуальное меньшинство".
Но на самом деле все значительно проще, люди которые не оставляют свои номера просто лютые душнилы и хуевые клиенты и крайне не рациональные ребята (хотя о себе они иного мнения). Им сложно продавать, они не хотят покупать, и им тяжело даётся любое решение. В итоге они все равно купят какое-то дерьмо, где-то в другом месте, на 3,5% дешевле, потому что они "самые умные". Поэтому нормальному бизнесу просто похуй на этих клиентов.
Если человек не готов оставить свои контакты, о какой сделке может идти речь? Общайтесь с ботами через тг, идите к сделке по обходному пути. Это просто не рациональное поведение, проще сбросить спам звонок, чем регистрировать номер для спама. Проще кинуть письмо в спам, чем пользоваться временным емэйлом. Мессенджеры выглядят компромиссным решением, но это только пока. Потому что большинство сервисов пока не интегрировали эти решения, но с ними будет также как с емаилом.

Речь не идёт о всяких квизах, где вас разводят на контракт.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Editor
Автор

Давайте поиграем в слова, это я люблю. Рациональное поведение - способность индивида иметь ясные цели и достигать их наилучшим способом (с)

Мои цели ясны и наилучший способ для их реализации выбираю я сам. В списке последствий этих способов нет никаких мудацких спам-атак.

Если вы сторонник другой стороны - это ваше личное дело, но мерять всех под одну гребенку и делать какие-то долгоиграющие выводы про "сложно продавать" - такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
boomzilla

Гопник из подъезда рассказывает, что рационально отдать ему деньги, а те 3.5 процента что откажутся, потому что "самые умные", для его бизнеса роли не играют)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Слегка Придурковатый

Кстати, в большинстве своём ты прав. Считающим себя самыми умными впаривать сложно и слишком трудозатратно, а поэтому с точки зрения бизнеса и нахуй не нужно этого делать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Курицын

под каждым словом подписываюсь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Бесит. Говорю как пользователь (клиент). Так-то меня не должно интересовать, какую конверсию это дает, если сайт начинает нарушать мои личные границы, то я сразу ухожу. Естественно, есть исключения, но я думаю, моя мысль понятна

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

А мысль продавьца тоже понятно. Если форма с почтой и телефоном приносит больше денег чем её отсутствие, то в принципе по барабану на субъективное мнение нарушений личных границ.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Шатов

Я тоже интроверт. Не люблю когда звонят.

Но дополню историю с другой стороны - бизнеса. Если без подробностей, то у меня типография.

Переписка с клиентом для бизнеса ощутимо дороже и дольше, чем работа по телефону.

Себестоимость успешной сделки в моем бизнесе где 2000 руб если клиент готов работать по телефону(имеется ввиду что на одну успешную продажу приходится 5-7 запросов безуспешных, и с каждым надо побеседовать).

Себестоимость заказа в мессенджерах ~5000 руб. Сейчас мыс усреднили в себестоимость сделки включили 3500 руб на поиск и общение с клиентом(salescost кажется это называют). Про время затрачиваемое на переписку я молчу. Там это растягивается на "недели".

И тренд наметился такой что все больше хотят в мессенджеры, и заказ стоит все дороже. Можно запускать роботов, но клиенты не любят роботов, все хотят с людьми общаться.

Вопрос ко всем интровертом типа меня - а вы готовы, что во всех сервисах сделают все анонимным, но при прочих равных вы будете за это платить ощутимо больше?

Учитывайте что в производственном бизнесе конверсии выше, и разница не столь ощутима 2000 руб против 5000. На каких-нибудь онлайн курсах эта разница очень велика и может доходить до 10 т.р. (2 года назад прямо статистику мог посмотреть в компании по онлайнкурсам). Сейчас разница еще больше.

Я лично, оставляю номер. То что выше я описал это еще возможность поторговаться с менеджером, если такая возможность у него есть. Типо я сэкономил тебе 1 день жизни, давай скидку хотя бы 1 т.р.(размер скидки меняется в зависимости от цены покупки).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Беркут

Есть разница. Если предприниматель оставляет мне свой контакт, то я, скорее всего, ему позвоню. Но если он будет названивать, то буду игнорить. Да и в тексте общаться куда свободнее. Можно как ежедневные напоминалки оставлять, с обходом клиентов. Так и аудиосообщения, если собеседник не против, кидать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

аргумент стоящий, но пример нет тот
одно дело если я, скажем, логист и ищу подрядчика. тогда да, к компании я обращаюсь потому что это моя работа, в звонке менеджера я скорее заинтересован.

а если это вебинар про то, как мышцы качать, то это уже личное, и здесь любая настойчивость будет считаться спамом

Ответить
Развернуть ветку
symbix

Это неверная постановка вопроса. Правильная постановка - выяснить, почему себестоимость заказа в мессенджерах настолько выше, и как её снизить.

Простой пример: я вряд ли оставлю свой номер телефона на сайте, но буду совершенно не против, если после пары уточняющих вопросов в мессенджере мне позвонят в этом же мессенджере голосом. Но так почти никто не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Если бы не работало, не жило бы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алина Кузина

значит многих такое устраивает) но не меня..

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Личное мнение это гипотеза. Факт это деньги в кассе.
Если бизнесу выгоднее просить, значит надо просить. Иногда бизнес ради кайфа и если спам по телефону ломает кайф, то можно не просить, но понимать, что так ты теряешь деньги.

Вот мы используем квизы и всплывашки на сайтах. Вроде бы бесит, но если эта связка дает х2 к выручке и заказчик одобряет, то делаем. После работы замаливаем грех в церкви и синагоге.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

А деньги, которые не попали в кассу из-за тупых идей маркетологов это факт или гипотеза?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Berg

потеряли дух ресурса- как точно сказано!

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

На ozon и прочие не зайти без номера телефона ((

Adobe те же — но я просто воспользовался сайтом с одноразовыми номерами разных стран для получения кода подтверждения на него. Нахрена адобе мой телефон. Smh

Инста, дискорд, и тд и тп.
Для всех один хрен надо какой-то номер отдать

Disposable — наше всё

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Zemtsov

Пусть скажет песня.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Editor
Автор

Выходит, бывает приятное нытье? )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Федотов

Согласен.

На всех формах, где просят обязательно оставить номер телефона, пишу рандомный набор цифр, пусть звонят сколько влезет.

Звонить мне могут только полтора человека, для всех остальных эта привилегия недоступна.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Kamolin

мне кажется нужно заводить отдельный телефон, чтоб можно при необходимости именно его вводить

Ответить
Развернуть ветку
Alex Editor
Автор

Я писал об этом в статье. И то, почему не хочу - тоже )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
SMD

Это ублюдское решение, но у меня, например, есть старый номер, который пару лет назад попал во все существующие спам-базы, и в один момент на него полился такой поток говна, что пришлось завести новый. А тот старый как раз и юзаю для таких случаев, отдельно радуясь, когда получаю имейлы с текстом а-ля "мы не смогли до вас дозвониться, перезвоните, пожалуйста".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
volodya

У меня настроено связка
1) Если нет в сети переадресовывать через sip.tg в телегу. Живу в бункере и иногда нет 2Ж. Такой аналог vowifi
2) Если занято, то ничего. Тут работает детект спама касперский Ху колл
3) Если не отвечаю 20 сек, то звонок переходит к Олегу боту и мне расшифровку в телегу бросает

Работает отлично. И клиенты дозваниваются и курьеры

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Можно немного подробностей по первому пункту?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Милов

даже перестав указывать свой номер телефона где попало, продолжаю беситься от спама в почте, его настолько много, что найти действительно важные вещи мало шансов

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Krylov

Последние года 4 взял за правило отписываться от всех ненужных рассылок. В нормальных рассылках внизу всегда есть ссылка "Отписаться / Unsubscribe". Если ссылки нет, то помечаю письмо как спам. Сейчас во входящие крайне редко что-то просачивается (спам идет, но GMail кидает в спам сам).

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zamorev

почему бы просто не вбивать +79990000000 ?

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

можно и так, но это совет из категории "сделайте вторую симку".

думаю, главная идея в том, что не пользователь должен подстраиваться под неудобную воронку.
а продавец должен прописать удобный для пользователя путь - без километровых лидформ, спама и писем "осталось 5 мест"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Мирошников

так а в чем суть статьи? не просить телефон, а только почту? с этим не согласятся 95% заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

значит проблема в заказчиках) даешь инхауз

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

К вас настолько узкий кругозор? Может стоит пробовать делать так, чтобы было клиент сам звонил? Или вы настолько слабы в маркетинге и продажах, что в состоянии только требовать с клиента данные?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Савельева

Спасибо за статью, написано по фактам, возможно кого-то заставит задуматься о своих личных данных в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lisovskaya

Всё в точку.
А еще бесят эти фокусы с галочками о согласии получать информационные рассылки, смс-информирование и тд. По привычке уберешь эту галочку - а там оказывается формулировка через «НЕ согласен» - и вот, получается, ты уже согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Постскриптум поддерживаю.

По поводу телефона. К сожалению, сейчас даже нужные сервисы, которые я хотел бы попробовать, требуют телефона (какие-нибудь нейронки). К счастью, в большинстве случаев спасают онлайн сервисы виртуальных номеров, где можно единоразово принять смсочку, допустим.

Ответить
Развернуть ветку
Dudka Trubnik

Большинство людей ничего не понимают о защите личных данных. Они заклеивают камеры на лаптопах, но легко введут в форму личные данные ("раз просят значит надо")

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Zemtsov

Да вобщем какая разница...
Рассудите сами, СМС открываются только тогда когда ждешь авторизационное сообщение от банка.
А звонки, ну звонки я вообще никогда не беру. Но это персонально моя личная история, понимаю, что мой подход уж слишком интровертен.
Кто то может ждать курьеров, я вот лично как то без них управляюсь.
Поэтому персонально я оставляю свой телефон везде где можно ))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Беркут

Регистрируюсь, но ставлю левый номер. Если регистрация пускает дальше, то ок. Если нет, ну, значит нет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Новиков

Согласен. Особенно когда предлагают при расчёте проекта или покупки машины. Сразу добавляю в чёрный список.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Сеовектор

Что вы предлагаете человек прячущийся за диваном?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Дааа...мне вот тоже интересно, кто все эти маркетологи??? Читаешь первую статью на сайте, вникаешь в тему, на третьем абзаце поп-ап "Давайте мы вам пришлем...". Блин, да дайте дочитать-то?! В середине статьи блочки с ссылками на ненужную мне шнягу не по теме статьи. В конце статьи - все необходимые причиндалы: голосовалки, кнопки поделиться, антиспам в комменты, комменты. Иногда надо залогиниться через Граватар или ... на Д какой-то сервис был, забыла!))..

Но недавно все рекорды были побиты в одной имейл-рассылке, где я, не гткрыв ни одного письма, за ДВЕ недели узнала всё о продукте, прослушала вебинар, прошла курс и получила именной сертификат. Бинго, чёрт побери!)))))))

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Подпишусь под каждым словом! Лично я не понимаю кто эти люди, которые оставляют номер телефона и хотят чтобы им «залили в уши». Среди моих друзей таких нет. Спасибо за статью.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Вписываю левый телефон. Иногда не спасает ибо активируют после звонка, но на некоторых сервисах проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Entomo Logist

Как раз сейчас пробую восстановить вход в профиль Авито,, из которого вылетела потому что «наша служба безопасности что-то заподозрила», видимо вылетает из-за впн, а войти можно только с смс, но я давно не пользуюсь номером, на который зареган профиль в Авито, потому что он оттуда со всеми данными и даже объявлениями, по которым можно буквально отследить жизнь, слит во всевозможные помойки и боты. Техподдержка отплевывается автоответами и с восстановлением не спешит

Ответить
Развернуть ветку
Igor Eremin

Интересно, автор живет в каменном веке и не пользуется озоном, яндекс такси и тд? Сделал вириуальный номер и велючаешь его когда надо

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Всегда было интересно узнать реальную статистику. Неужели на звонки с подобных номеров до сих пор кто-то отвечает? Ставится приложение-детектор номера, за последние лет 7 было только пару раз, когда я пропустил незнакомый номер и он был по существу, остальное — это звонки, которые следовало пропустить, что с ними и было сделано. Интроверт, не-интроверт — время и нервы дороже всего. В ЕС, например, не так давно было зафиксировано новое мошенничество — при ответе на звонок и начале разговора вы автоматически соглашались на условия страховки, которую на вас сразу же по номеру телефона автоматически оформляли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Поддержу автора + про галочки и т.п.

Чему удивляться?
Те кто создает/согласует эти формы, это обычные люди из массы.

Сколько % в социуме не далеких людей? Они даж может не задумываются о вреде для них/бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Remlena

Интересно, если люди не хотят получать звонки, письма, смс, то как они вообще собираются пользоваться какими-либо услугами?В общем-то из дома тоже можно не выходить. На улице люди. С ними же надо взаимодействовать. А вдруг нагрубят как-то? Или на ногу наступят? А в магазинах товары по акции предлагают и что-то продают. Карты лояльности вообще опасно использовать. Кошмар. Как же жить?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

В конкурентных сферах (типа курсов) работать с лидами с телефоном просто дешевле чем с лидами без телефона (причем существенно). Работая с клиентами без номера телефона в конкуретной сфере банально разоришься.

В неконкуретных сферах (например доступ к каким-то важным базам данных, которые есть не у всех) авторизация с номером телефона на тест, это альтернатива варианту "сразу плати".

Ответить
Развернуть ветку
Artiom Vasilenko

Напиши ещё про то как обманывают на Авито. Ужасно бесит.
Хочу купить фотоаппарат. Вижу объявление: "Canon 5D Mark III + 135 mm 2.8/f", цена 20 000. Но стоит провалиться в объявление, там там приписка: "цена указана только за тушку, вместе с объективом 40 т.р.". Так может описание делать корректное, если продаешь тушку, пиши тушка. Создай 2 объявления, 3 объявления.
Я так свой автомобиль буду продавать за 12 т.р., но после звонка, скажу, что это только комплект старой резины. Вместе с авто будет стоить 100500 млн млд тыс рублей долларов евро.

Ответить
Развернуть ветку
Кто-то

На западе всё больше внедряется модель, где вместо списка с тарифами есть только "Schedule a demo", то есть нужно записаться на определённое время и послушать питч их продавца, и только после этого они назовут цену. У нас ещё не встречал, но думаю, что скоро маркетологи начнут тестировать эту модель. Так вот, если увидите такое, БЕГИТЕ!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Архипова

Всегда обхожу стороной подобные сайты. И насколько я знаю, все мои знакомые тоже. Непонятно на какую аудиторию этот идиотизм расчитан

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Почему так делают?

Потому что с номером телефона будет больше продаж, логично же

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мирошников

а в чем смыл поста? вести трафик на сайт и не просить телефоны ,а только почту? это 99% заказчиков не устроит)

Ответить
Развернуть ветку
131 комментарий
Раскрывать всегда