Я маркетолог платформы email-маркетинга Mailigen.ru. У большинства представление об email-маркетинге такое: в лучшем случае рассылки — это акции от Lamoda или Ozon, а о худшем даже говорить не хочется.
Некоторые компании используют рассылки не только для того, чтобы рассказывать о своих продуктах и акциях, но и чтобы обучать своих клиентов. Это такой же маркетинговый инструмент, но с другим подходом. Собрал кейсы и поинтересовался у компаний, зачем и как они это делают.
Когда спрашивал своих коллег о примерах, то в первую очередь слышал про Ильяхова и некоторые маркетинговые агентства. Мне сознательно не хотелось их рассматривать. И я оставил только те компании, где рассылка не является основным продуктом. Кстати, никто не вспомнил про «Мегаплан» — компанию, которая, кажется, задала этот тренд.
В конце собрал несколько советов для тех, кто планирует обучать своих клиентов с помощью рассылки. А теперь к кейсам.
Международное издательство, помогающее родителям и детям в игровой форме осваивать школьные знания. На сайте есть информация о четырёх обучающих курсах.
Важно, что эти курсы, в первую очередь, в помощь родителям. У меня у самого два сына, и я понимаю, как сложно даются современным детям знания. А играть им всегда интересно.
Родители — это лишь одна из целевых аудиторий «Банды», также компания работает с сегментом предпринимателей, которые хотели бы открыть свой интернет-магазин. Для этого был запущен курс «Как открыть интернет-магазин».
Дарья Иванонва рассказала также о том, как считают эффективность.
Мне удалось найти больше десяти курсов, на которые можно подписаться. Сам подход к курсам уже не совсем стандартный, можно учить английский с помощью сериалов «Шерлок», «Друзья» или «Игра престолов». Есть детский английский, есть для бизнеса, а есть по рецептам Джейми Оливера или на примере роликов TED. Выбор большой.
К чемпионату мира по футболу Skyeng делал курс для болельщиков, вот примеры писем:
В соответствующем разделе на сайте издательства можно подписаться на курсы по скорочтению, привычкам или адской неделе. Меня давно интересует скорочтение, поэтому с удовольствием подписался:
Это бухгалтерский сервис, который помогает предпринимателям вести учёт. В семи уроках вам доступно и понятно расскажут про налоги, отчётность, взносы и штрафы. И что делать, чтобы избежать последних.
Еще один пример b2b-компании, которая обучает своих клиентов. Компания интересна тем, что пройти обучающий курс предлагают пользователям уже на главной странице сайта в самом первом экране.
У «Нескучных финансов» есть и платные обучающие курсы.
Последний пример тоже не совсем привычный. Это обучающий курс о бережном потреблении. У проекта уже более 16 тысяч подписчиков. А делают его совместно креативный директор, совладелец digital-агентства и предприниматель.
Каждый из проектов интересен по своему, у каждого свои маркетинговые задачи, все они решают их в том числе при помощи почтовых-рассылок.
Когда я готовил этот материал и искал примеры, у меня возникали мысли: как странно, что, например, фитнес-клуб не рассказывает, как худеть, набирать массу или правильно питаться; рыболовный магазин — как правильно выбирать катушку или спиннинг; кофейный — как варить кофе дома, как выбирать зерно; или юридические компании, по примеру «Нескучных финансов», о том, как не сесть в лужу.
Несколько советов от меня, если вы вдруг надумаете делать свой обучающий курс:
Обязательно расскажите, для кого он, о чём он, покажите структуру уроков.
Обозначьте, сколько он длится и из скольки писем состоит.
Не забудьте рассказать, как часто будут приходить письма.
Размечайте все ссылки и кнопки UTM-метками, чтобы отслеживать показатели эффективности.
Определитесь с рассыльщиком, везде есть отправка цепочек, учитывайте что ваша база будет расти, сравните тарифы и думайте на перспективу. Бесплатное вначале — может выйти боком потом.
Запросить двойное подтверждение подписки, чтобы подписавший сходил в свой ящик и ещё раз нажал на кнопку, это пойдёт на пользу рассылке.
Есть важные технические моменты, связанные с рассылкой. О них вы можете прочитать в блоге на нашем сайте. Или пишите мне, я постараюсь помочь.
это все очень здорово, конечно, но на своем примере отчетливо замечаю, что даже на действительно полезную инфу подобного формата не хватает времени и запала. у меня дофига таких рассылок. на какие-то осознанно подписалась, какие-то "сами меня нашли". и поначалу даже читаешь, вдумываешься, что-то делаешь - супер. через пару недель - месяц, запал пропадает, думаешь, что прочтешь потом (на почте ведь), но нет.... конечно, не заходишь. потому что информационный поток гигантский ежедневно. мозг максимально изнасилован со всех сторон)) так что сорри, маркетологи))) это не вы такие, это жизнь современного городского человека такая. а придумываете вы дельные вещи иногда
Мне нравятся такие рассылки, на некоторые даже специально подписываюсь. Единственный минус - то что действительно мозг людей перегружен информацией, сочащейся отовсюду. Уже даже Инстаграмм не полистаешь, не прочитав при этом пару десятков длинных "полезных" текстов.
это все очень здорово, конечно, но на своем примере отчетливо замечаю, что даже на действительно полезную инфу подобного формата не хватает времени и запала. у меня дофига таких рассылок. на какие-то осознанно подписалась, какие-то "сами меня нашли". и поначалу даже читаешь, вдумываешься, что-то делаешь - супер. через пару недель - месяц, запал пропадает, думаешь, что прочтешь потом (на почте ведь), но нет.... конечно, не заходишь. потому что информационный поток гигантский ежедневно. мозг максимально изнасилован со всех сторон)) так что сорри, маркетологи))) это не вы такие, это жизнь современного городского человека такая. а придумываете вы дельные вещи иногда
Анастасия, справедливый комментарий. Тем и интересней работа маркетологов)
Маркетологам и копирайтерам давно пора научиться укладываться в твит.
В идеале в пуш.
Аудитории разные и потребности разные. Кому твит, кому лонгрид.
Рассылка от seo-агентства по обучению клиентов. Интересно, надо подумать.
Че тут думать, это зашкварный зашквар.
После такой рассылки тебе только мозги вынесут, а заработаешь около 0. Смысла нет.
О, а после прочтения рассылки реципиент должен пренеприменно заработать? Чож сразу бабло на карту не кидают-то? Вот ж жульё!
Мне нравятся такие рассылки, на некоторые даже специально подписываюсь. Единственный минус - то что действительно мозг людей перегружен информацией, сочащейся отовсюду. Уже даже Инстаграмм не полистаешь, не прочитав при этом пару десятков длинных "полезных" текстов.