{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как негатив влияет на бизнес

Джобс и Роббинс поясняют, почему не нужно бояться плохих отзывов.

Getty images

В Slate вышел материал о том, как писатели реагируют на негативные рецензии в твиттере. Все очевидно: плохие отзывы задевают авторов за живое. Одни чувствуют себя разбитыми, другие бездарными. И только один факт остается без внимания – негатива не избежать.

Сверхчувствительные творцы прекрасного чаще всего – перфекционисты, которые не понимают, что сделанное лучше идеального, а негатив привлекает внимание аудитории. Тоже самое с бизнесом: вместе с хорошим приходит плохое. Эти явления неразлучны.

Возьмем Apple – самый известный бренд планеты. Да, было время, когда уровень фанатизма просто зашкаливал. Но даже тогда существовали ненавистники яблочной продукции. И до сих пор есть те, кто считает андроид более функциональной и доступной операционкой.

Есть и другая категория потребителей. Назовем их "не такие, как все". Эти товарищи готовы возненавидеть продукт за массовость и популярность. Хоть Apple и не раздражает пользователей (разве что ценами), находятся люди, которые осуждают новые айфоны. Да что там, даже у Гарри Поттера есть враги среди маглов. Но такой негатив лишь добавляет популярности бизнесу.

Именно поэтому мы наблюдаем, как мировые бренды стараются повлиять на эмоции клиентов.

Например, недавняя кампания Nike с участием Колина Каперника вызвала так много ненависти среди политических консерваторов, что они жгли кроссовки на камеру и массово заливали ролики на YouTube.

Возмущенные американцы жгли кроссовки и резали носки

Тем не менее, число фанатов спортивной одежды в итоге выросло, а слово "Nike" произнесли не одну сотню тысяч раз в ведущих СМИ по всей планете. Пиар – это любовь.

Личные бренды работают в точности также. Возьмите любую известную личность и вы удивитесь, как много негатива о ней можно найти. Дональд Трамп и его твиты, Тонни Роббинс в Олимпийском за 12 миллионов долларов, Карди Би и драка с Ники Минаж, Илон Маск с косяком в прямом эфире – все это работает на персону, повышая ее рейтинг и значимость в современном мире.

Во всем этом скрывается конечная цель бренд-маркетинга: создавать эмоции. И далеко не всегда положительные.

Подготовлено редакцией НормМаркетинга. Welcome.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Denis Bystruev

Стрёмно покупать что-то, пока не увидел негативного отзыва — чувствуешь, что реального мнения живого человека ты ещё не слышал.

И важна не только критика, но и реакция на неё.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Реальные мнения живых потребителей о будущем товаре, проектирумом производителем, собираются маркетологами ещё на стадии изучения рыночного спроса.
А реальные отзывы после выпуска товара на рынок надо собирать в процессе продажи конкретному покупателю, как это и делают грамотные онлайн-магазины.
А не на сайте производителя злобные отзывы нивелировать.
Там только сетевые бездельники развлекаются.
Это факты, установленные по опросам таких "отзывников".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

То что в статье написано - акутально для больших брендов, где идет имиджевый пиар, брендовый маркетинг.

Нужно понимать, что "отзывы" о которых говорят в контексте имиджевых пиар-кампаний крупных брендов - это имеется в виду твиты заметных инфлюенсеров, обсуждения на бордах, статьи на VC...

Это совсем не те отзывы, о которых голова болит у продавцов товаров и услуг сегодня. Для воронки продаж малого бизнеса плохие отзывы это всегда плохо, неважно онлайн или оффлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы категоричны, люди часто не читают отзывы на маркете с 5 звездами, зато читают негатив, и вот там, у вас есть все шансы показать себя с хорошей стороны, если вы признаете свой явный просчет, решите вопрос или донесете, что отзыв не справедлив.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Если есть кому грамотно работать с отзывами - овечать конечно нужно. Но нужно понимать - ответ на негативный отзыв, это уже crisis management, т.е. работа пожарного с гидарнтом, а не пожарного инспектора. Если есть возможность сделать чтобы негатива не было вообще - то нужно так делать.

Еще важный момент - учитывая текущую кривую работу отзывов Яндекса, таким образом скорее всего у небольшой/новой организации будут 2-3 негативных отзыв в 1 строчку каждый, от детей/ботов никогда не пользовавшихся услугами фирмы.

Там фишка в чём, ребенок фармит ачивки в яндекс-отзывах по приколу, пишет отзыв, дословно "очень плохо" - и его система 100% пропустит и не удалит. Т.к. однострочный отзыв не нарушает никаких правил. И конкуренты также могут делать, да что там - я сам так писал отзывы на конкурентов клиенту, до сих пор почти все висят. В то же время много живых отзывов не проходят модерацию роботом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Если есть возможность сделать чтобы негатива не было вообще - то нужно так делать.

Это не возможно, как начнете предпринимательством заниматься, сами все поймете.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Вообще негатива не избежать, это верно.

Избежать публичного негатива в интернете (или минимизировать его) - возможно, называется SERM, это то чем я занимаюсь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не рыночная экономика, это суть людей.

"Пусть обо мне говорят в крайнем случае хорошо" (с) Дали

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мамаев

Самооправдание "провально значит гениально". Но нет, провал это провал: косяк обошелся Маску в 4% капитализации Теслы. А другой гениальный провал с неудачным твитом стоил ему места в совете директоров. Наверное это не те результаты, которыми можно гордиться.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mamasydykov

Наверное вызывать негатив, может позволить себе всемирно известные бренды, да и только. У них и так огромная аудитория. Для любых других локальных и не очень больших компаний - это может привести к краху бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я на себе это ощутил, моя последняя статья набрала 25 минусов!!! Т.е. должна была уйти глубоко в недра vc и набрать не более 100 просмотров, но набрала больше, чем статья с 50 плюсами....
https://vc.ru/claim/55067-cenzura-na-vc-ru-update-dobavlena-ssylka-na-zabanennuyu-statyu

Ответить
Развернуть ветку
Алена Пашутина

В плохих отзывах тоже есть хорошее. Мало кто будет покупать товар под которым отзывы только приторно положительные. Не бывает так, что абсолютно всё идеально и в продукте и в сервисе. Всегда есть какая-то мелочь, из-за которой человек может поставить не 5 звезд, а 3, например.
Важно какой именно негатив в отзыве. Может быть ему кондиционер сильно дул, пока он на кассе в очереди стоял. Отзыв стал уже не положительным, испортил оценку, но при этом не повлиял на качество товара или услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Пиздец.

Тем не менее, число фанатов спортивной одежды в итоге выросло, а слово "Nike" произнесли не одну сотню тысяч раз в ведущих СМИ по всей планете.

Это как-то проверяли? Пруфы есть?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lozovoy

Все верно, число фанатов спортивной одежды «Адидас» выросло.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

А есть кейсы, когда бренды открыто говорят о минусах продукта? Ведь для потребителя выбор - это всегда компромисс между + и -, которые есть у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Gns

Чёрный пиар - это тоже пиар.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Ещё скажи что чёрный человек - это тоже человек

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Степанова

Посмотрите на наших "звёзд"-плохое или хорошее,все равно!!! Лишь бы о них говорили!
А при появлении нового продукта всегда стараешься узнать все плюсы и минусы.
Во всем есть хорошее!Как в положительных отзывах,так и в отрицательных...
Без худа,нет добра.

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Наши "звезды" - это скам по большей части.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда