{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Amazon увеличила расходы на рекламу на 72,5% за 2018 год — раньше Джефф Безос ненавидел рекламу Статьи редакции

Он считал, что хорошему продукту не нужна реклама.

Amazon увеличила расходы на рекламу на 72,5% за 2018 год. Это крупнейший рост рекламного бюджета среди 10 ведущих рекламодателей мира, пишет CNBC со ссылкой на исследование Kantar Media.

По данным Kantar Media, за 2018 год Amazon потратила на рекламу около $1,84 млрд, $679 млн из них — на ТВ-рекламу. При этом до 2015 года компания не входила в топ-20 крупнейших рекламодателей мира.

Топ-10 крупнейших рекламодателей мира и бюджеты, которые они потратили на рекламу в 2018 и 2017 году

В 2009 году глава компании Джефф Безос заявил, что реклама — это цена, «которую ты платишь, если твой продукт ничем не примечателен». На встрече с сотрудниками в ноябре 2018 года Безос рассказал, что передумал по этому поводу, сообщает CNBC со ссылкой на аудиозапись встречи.

Во время Супербоула-2019, который прошёл 3 февраля 2019 года, Amazon показала как минимум два ролика. Показ одного 30-секундного видео стоит $5,25 млн, пишет CNBC — это около $175 тысяч за секунду.

Один из роликов, которые Amazon показала на Супербоуле 3 февраля

В ноябре 2018 года Amazon впервые разослала бумажный ретро-каталог к Рождеству, вместо цен в котором были напечатаны QR-коды. В январе 2019 года компания начала присылать клиентам бесплатные пробники еды и косметики в качестве рекламы.

Бумажный каталог от Amazon
0
72 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Это плохой сигнал инвесторам amazon, раз не получается продолжать эксплуатировать самый эффективный канал рекламы всех времен и народов - Сарафан, значит компания выдохлась.

Это можно у apple наблюдать, когда ее продажи росли, массовая реклама на ТВ ей не требовалась, сейчас они активно рекламируются на ТВ, в том числе в России, продажи падают, т.е. даже медийных ковровых бомбардировок уже не хватает, компания на пике, скоро начнет падать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Могли бы привести хотя бы 5 крупных компаний в массовых сегментах, которые как в говорите использовали "самый эффективный канал рекламы всех времен и народов - Сарафан"?

Хотя по второму ваше тезису виден поверхностный подход к рекламе и маркетингу в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

https://www.cossa.ru/trends/171714/

В IT секторе их вообще тьма, Amazon это все таки пока IT

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Давайте подмену понятий не будем производить. Одно дело дело стартовать с сарафанного радио а другое расти и расширяться только за счет сарафана.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что значит стартовать? Приведенные компании стали гигантами без рекламы, а рекламироваться начали, когда замедлились или даже начали падать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abdullin

Спорить с вами бесмысленно, также как "сторонникам" плоской земли доказывать обратное. Удачи

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему вы себя не записали в сторонники плоской земли?
Я предпринимательством занимаюсь с 16 лет, я знаю о чем говорю, если вы не можете наладить хороший сарафан, то вы будете строить бизнес рекламщикам, будете отдавать им большую часть дохода, если конечно, вы не производите подслащенную воду и прочий сверхмаржинальный бизнес, к которому амазон не относится.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

В чем проблема рекламировать физические товары в телевизоре? Что за дичь про «IT компании не должны рекламироваться на тв»?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Проблемы никакой нет, есть процесс отдачи прибыли рекламщикам. IT компании придумали, как не рекламироваться на ТВ.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Но зачем сейчас, когда популярность ТВ-рекламы всё меньше и меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Уперлись в потолок, боятся падать, судорожно ищут какие-то возможности для возобновления роста.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/03/30/683324-amazon-facebook-indii

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ох ты ж!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Лучше отдать одну часть прибыли, чем не получить другую часть прибыли. Вроде бы очевидные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Дело не в этом, а в том, что сам Безос считал, что реклама ему как хорошему продукту не нужна и был прав, раз создал одну из самых дорогих компаний, а теперь реклама оказалась нужна, может амазон уже не так хорош как был? Или конкуренты подтянулись и распылили его преимущества.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Не вижу вообще повода для новости. Раньше считал так и это работало, сейчас условия изменились и компания решила по-другому. У них линейка продуктов увеличилась, конкуренты тоже не дремлют.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда