Стоит ли настраивать динамические объявления в «Яндекс.Директе»?

Фантазия каждого маркетолога — оптимизированная контекстная реклама. Чтобы объявления быстро настраивались, максимально полно отвечали на запрос пользователя и показывались по низкочастотным запросам без конкуренции, а клики стоили копейки…

1717

Процитирую свой опыт:

Хотелось бы рассказать о тестировании динамических объявлений в Яндекс.Директ. Они имеют статус беты и не зря. Несмотря на огромные преимущества, есть и огромный недостаток.

Итак, преимущества:

1. Имея XML-фид вы можете очень быстро настроить рекламу по всем своим товарам (хоть десятки тысяч) или по любым группам.
2. Достаточно гибкая настройка в части выбора рекламируемых товаров -- можно выбрать категории, минимальную цену, статус наличия
3. Проистекает из предыдущих пунктов и самой сути XML-фида, но всё же -- у вас всегда будет реклама товаров с атуальными заголовками, актуальными ссылками, актуальными ценами (если конечно фид обновляется). Для ecommerce это чудо по сравнению со статичными объявлениями, особенно при большом числе SKU.

И недостаток, который убивает ВСЁ:
Для рекламы ключевые запросы подбираются автоматически, в том числе всего по 1 слову. Можно добавить только минус-слова, но нельзя добавить ключевые слова, к которым бы добавлялся автоматически подобранный запрос.

Итог:

Реклама показывается по запросам типа "двигатель", "гайка", "болт". Минусовать можно очень долго. Если вы продаёте любые двигатели, то ещё ладно, и то тогда релевантной запросу "двигатели" будет страница категории, а не конкретная карточка товара. Стоит ли говорить что у такого трафика ужасные ПФ и никакая конверсия? И низкая цена клика тут не поможет.

Вывод -- волшебной таблетки не существует, а жаль.
Мы оставили данные кампании, т.к. они помогают расширить семантику, но ставки зарезали в 2-3 раза по сравнению с поисковыми кампаниями. По 1.5 рубля за клик это ещё можно терпеть. https://yadi.sk/i/-56QpWnwPUqu5A

1
Ответить

Спасибо, что поделились своим опытом! Согласны, что очень много «мусора». Возможно, эффективность динамических компаний зависит от продукта. Но главный вопрос в окупаемости компании. У вас они окупились?

Ответить

У нас такая же история. Мусора 80%, по началу думал что настроил не верно, т.к. вместо товарных запросов показываются категорийные или брендовые или запросы категорий, которых вообще нет в фиде. Позвонил в саппорт, проверили и "у вас всё правильно настроено, ошибок нет".

Такие дела.

Ответить