Кейс Instagram: продвижение мебельного магазина
Всем привет! Меня зовут Владимир Казаков. Я основатель и руководитель SMM-агентства Madwins. Сегодня расскажу о нашей работе по продвижению мебельного магазина в Instagram.
Мы сделали более 307 заявок по 273 рубля. У клиента, который к нам обратился, есть мебельная компания со своим производством. Он производит авторскую мебель ручной работы в стиле эко, индастриал, лофт из ценных пород древесины по индивидуальному дизайну.
Ниша сложная, но очень интересная. Я бы сказал, что она больше относится к лакшери-сегменту. Тем интересней нам поработать!
К сожалению, мы не можем показывать название компании и указать ссылки на проект. Таковы договорённости с клиентом.
На скриншотах цены указаны в долларах.
Задача
Провести тестовую рекламную кампанию в Facebook и Instagram. Выявить лучшие аудитории, лучшие креативы, которые дают наименьшую стоимость лида, целевого действия: клика, заявки. Также выявить объёмы этих ЦА, которые могут давать лиды на протяжении года, а не только во время теста.
- Ретаргетинг тех, кто посещал лендинги.
- Ретаргетинг тех, кто посещал сайт.
- Лиды (столы на заказ).
- Лиды (кофейный столик на заказ).
- Лиды (столы из массива).
- Лиды (столы в стиле лофт).
- Лиды (столярная мастерская, изделия на заказ).
- Лиды (производство мебели на заказ из массива).
- Лиды (винные стеллажи из массива, винные шкафы, винные бары).
- Лиды (стеллажи в стиле лофт).
- Лиды (стеллажи на заказ из дерева).
- Лиды (стеллажи на заказ в стиле лофт).
- Лиды-звонки по кнопке «Позвонить» из Facebook.
Целевая аудитория
Мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет, проживающие в Москве и Московской области, как замужние, так и неженатые. Ценят качественные вещи — средний класс и люкс.
Результаты рекламной кампании
На основе описания ЦА от клиента мы создали подробную карту проекта. Проработав карту, составив гипотезы, изучив аналогичные проекты и аудитории в Facebook, мы выбрали следующие гипотезы для тестирования:
1. Столы
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Instagram) — получить предложение.
- Лофт + сужение класса люкс — получить предложение.
- Лофт + сужение класса люкс.
- Дизайн интерьера + класс люкс.
- Дерево и обработка + класс люкс.
- Стол + дорогая недвижимость + дизайн.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Instagram).
Вот какие результаты мы получили в ходе проведения рекламной кампании для получения лидов на столы.
Лучшая аудитория — ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Instagram).
2. Столы из смолы
Выбранные аудитории:
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Instagram).
- Предметы мебели + дизайн интерьера + класс люкс.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Facebook).
Вот какие результаты мы получили в ходе проведения рекламной кампании для получения лидов на столы из смолы.
Лучшая аудитория — ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Instagram).
3. Столы из суара
- Лофт + сужение класса люкс.
- Предметы мебели + дизайн интерьера + класс люкс (Instagram).
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Facebook).
- Дерево и обработка + класс люкс.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Instagram).
Вот какие результаты мы получили в ходе проведения рекламной кампании для получения лидов на столы из суара.
Лучшая аудитория — ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Facebook).
4. Стеллажи
- Лофт + сужение класса люкс.
- Предметы мебели + дизайн интерьера + класс люкс — получить предложение.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн — получить предложение — Instagram.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн.
- Дерево и обработка + класс люкс.
- Виноделие + дорогая недвижимость + дизайн.
- Предметы мебели + дизайн интерьера + класс люкс.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн — получить предложение.
Вот какие результаты мы получили в ходе проведения рекламной кампании для получения лидов на стеллажи
Лучшая аудитория — ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Instagram).
5. Мебель (форма без вопроса)
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн — получить предложение.
- Предметы мебели + дизайн интерьера + класс люкс.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн.
- Предметы мебели + дизайн интерьера + класс люкс — получить предложение.
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн — получить предложение — Instagram.
Вот какие результаты мы получили в ходе проведения рекламной кампании для получения лидов на мебель.
Лучшая аудитория — ремонт + дорогая недвижимость + дизайн.
6. Столы (форма без вопроса)
Лучшая аудитория — дерево и обработка + класс люкс (форма без вопроса).
7. Столы в стиле лофт
Лучшая ЦА — ремонт + дорогая недвижимость + дизайн (Facebook).
8. Мебель (с дополнительным вопросом)
Лучшая ЦА — дерево и обработка + класс люкс.
9. Мебель лофт
Лучшие рекламные объявления
По этому проекту, к сожалению, я не могу показать абсолютно все рекламные публикации, потому что мы каждые два-три дня делаем новые. В общей сложности их около 250 (а то и более). Но прикрепил пару примеров, чтобы вы посмотрели, как они выглядят.
Скриншот рекламного кабинета
Выводы
За время проведения рекламной кампании проверено более 32 различных аудиторий и выявлены лучшие ЦА.
- Потрачено: $1290,56.
- Охват: 179 007 человек.
- Количество кликов: 2267.
- Цена клика: $0,56.
- Лидов: 307.
- Цена лида: $4,2 (240 рублей).
Лучшие Аудитории:
- Ремонт + дорогая недвижимость + дизайн.
- Лофт + сужение класса люкс.
- Предметы мебели + дизайн интерьера + класс люкс.
Портрет целевой аудитории: мужчины и женщины старше 45 лет.
Плейсмент: мобильная лента новостей в Facebook и Instagram.
Лучший формат: карусель.
Ну что, на этом сегодня всё! Спасибо всем за внимание.
С вами был Владимир Казаков, Madwins.
Пожалуйста, хватит публиковать здесь "кейсы". Огромная просьба и вам и всем прочим, кто этим занимается.
Понимаете, вы публикуете совершенно однотипные, как под копирку "кейсы", где назвать клиента вы не можете, а затраты, лиды и все важные фактические данные нарисованы в виде табличек. Ну вот серьезно? В 2019 году на такое еще кто-то ведется?
Хотите я вам сейчас за 10 минут нарисую аналогичный кейс, как я Илону Маску привел миллион лидов по 1$ на программу космического туризма?
А какой кейс тогда будет засчитан? Когда будет фото собственника с паспортом и мешком денег ? 😂🤣
С Маском - провальный кейс. К нему лиды сами текли, ещё и приплачивали.
Совершенно не понимаю Ваш скепсис. Ну и что такого, что не указан клиент? Самое главное ведь не кому делали, а как делали и какие получились результаты. Данные в моем кейсе - это таблицы из отчетом по рекламной кампании клиента, которую мы проводили. Мне нет смысла рисовать эти цифры. Если уж лично вам принципиально важно узнать что это за клиент - напишите мне в личку, я скажу название и дам его контакты + благодарственное письмо от него отправлю на изучение, чтобы лично вы убедились и закрыли свой неуместный скепсис по отношению этому кейсу.
Насчет цифр. Мы тут все маркетологи. А самое главное как для предпринимателя, так и для бизнеса в целом - цифры. Было, потратили, стало. Кстати, вы вроде не знаете, да? ТАк вот, оповещаю вас, что, к сожалению, не все клиенты готовы предоставить информацию о выручке, объеме продаж и открыто поделиться этой информацией. Поэтому мы публикуем тот этап работы, который проделали.
Как только клиенты разрешают нам публиковать инфу об объемах продаж - мы ее обязательно публикуем тоже в кейсе.
Настроить кампанию на лид-формы (наверняка с автозаполнением) и по СТА "узнать цену" гордиться цифрами? Смешно.
"Отличный кейс", который показывает что вы можете запускать формат Лид-форм и собирать 80% шлака не отвечая за конечный конверт лидов. Процент дозвона расскажете?
В форме есть фильтрующие вопросы. Они позволяют улучшать качество ЦА.
👍
Я могу пригнать лидов по 100 рублей для того же мебельного маказина, дав супер УТП на ленде, и эти лиды будут конвертиться с конверсией 0,1%, превратив сочные "100 рублей за лида" в не очень впечатляющие "100 000 за клиента". Я знаю всего несколько таргетологов, работающих по схеме плана по продажам. Хотите возразить типа "мы не в ответе за ваш говно отдел продаж" Так и отдел продаж не в ответе за ваших говнолидов. Поэтому у РОПа KPI на конверсию, а у вас на план по выручке с фикс. бюджетом на привлечение. И все пашут в общую кормушку, а не придерживаются принципа "моя хата с краю". Слабо взять на себя план по продажам в рамках бюджета? А не просто CPL обеспечить.
Сделайте, жду кейс. А-то вы пока только "я могу" пишете.
«Мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет, проживающие в Москве и Московской области, как замужние, так и не женатые...»
«Мужчины и Женщины, возраст: 45+...»
Это самое провальное определение ца которое я видел. Как до, так и после. У вас бюджет, затраченный на людей 25-45 лет, был израсходован впустую. А это основа тех каналов продвижения которые вы использовали. Например, из числа всех пользователей «инсты»(как вы ее называете), только 7% это пользователи 45+, а 25-45 это около 50%. (Данные брал из Форбс) То есть, если вы настраивали таргетинг на 25-60 лет, то получается ваш бюджет сработал на 12%. Двенадцать, Карл! Цена лида должна быть в ~10 раз дешевле!
Получается, что большую часть бюджета вы слили просто изначально не верно определив ЦА.
Это исходные данные, которые предоставлял клиент, Никита. В процессе РК мы уже анализировали кампании и заявки, затем определяли лучшие сегменты ЦА. А исходные данные написал, так как они в ТЗ изначальном были. Если вы работаете в маркетинге то, наверняка, знаете, что не все клиенты могут расписать портрет клиента вплоть до визуализации портрета на стене.
А РК мы откручивали там, где качество заявок по обратной связи было хорошее. Так что, опираться на статистические данные Форбс некорректно. Тут есть конкретные цифры в рекламной кампании, которые показывают стоимость заявки из конкретного канала. Какой смысл исключать доходный канал только потому, что в Форбс написано? Никакого смысла нет. И логики тоже.
Это как раз видно из CTR. Ну и лид у них не 4, а 7 долларов, считаем 2267 / 307 = 7.4. Лиды из кликов все же, а не из радуги :)
Во-первых, вы как профессионал, должны изначально указывать клиенту на потраченные в пустую бюджеты. Если бы он попросил разместить рекламу мебели сегмента лакшери на пакетах Дикси в Териберке вы бы взялись за работу или предложили более рациональное расходованте средств?
Во-вторых, маркетинг это не про поиск ЦА методом научного тыка пальцем сами знаете куда.
В-третьих, лично я бы вас спросил бы, как клиент, за несработавшую ЦА. И как минимум больше бы не обратился.
Прочитайте внимательно еще раз весь кейс. Это тестовая рекламная кампания и мы проверяли все адекватные возрастные сегменты. Вот если бы нас потом клиент спросил "А че не проверили 25-45" и тп, мол у нас они тоже покупали, вот там уже нечего было ответить, так как в таком случае работа была бы проделана не полностью и не было бы цифр. Поэтому мы проверяем не только лучшие, но и те сегменты, в которых, возможно, найдем объемы ЦА. А если это не проверить, то и не узнаем. Все логично. Ваша теория тут не работает. Практика нужна.
Никита, теска, ты чо бычишь?) Любой таргет начинается с тестовой рекламной кампании. Бизнес вообще в целом про риски. Если бы не было рисков и тестов, то есть 100% шанс на успех, наверно все бы жили в шоколаде.
Маркетинг как раз про эмпирику, особенно digital. Конечно, есть базовое понимание инструментов и способов сократить траты впустую, но никогда не бывает рекламных кампаний, которые бы давали сразу максимальный эффект.
И откуда клиент или таргетолог может знать какая аудитория сработает или нет, если нет данных? :) Субъективизм очень часто ошибается.
Спасибо за кейс. Мне было полезно)
Комментарий удален модератором
В данном кейсе всего лишь нет указания на название компании клиента. Все данные настоящие. Мне нет смысла рисовать цифры и портить свою репутацию. Придет другой такой же проект и ему нужно будет сделать аналогичные цифры (+ - ). И вообще никому не рекомендую рисовать цифры.
За цифры всегда будет спрос.
Интересная статистика получилась - конверся по показам в клики примерно чуть больше 1%, а конверсия по кликам в лиды болтается в промежутке от 10 до 15%. Вопрос к экспертам - это хорошие показатели конверсии или нет? И еще было бы интересно, а какая конверсия была из лидов в покупки? Так как в конечном счете именно это интересует предпринимателей.
Ответ от эксперта - скорее всего, все эти цифры вранье, как и все рекламные кейсы маркетологов тут
Из лидов в покупке не могу разглашать. А конверсия Хорошая или плохая - нет такого понятия. Главное, что конечная цена заявки хорошая. Вот если цена заявки была бы космос при любом раскладе - копались бы в конверсиях. По крайней мере мы не молимся на конверсию из показа в клик и из клика в заявку в случаях с лид-формами.
столы крутые
Это точно)
Итоговые цифры - это цена лида для клиента, или только то, что было вброшено в рекламу?
Молодец, Дмитрий :)
Владимир, здравствуйте.
Можете на примере этой группы объявлений "Стол + дорогая недвижимость + дизайн." пояснить как в итоге выглядит комбинация интересов?
Т.е. в блоке настройки интересов аудитории так и указывали 3 интереса: "Стол" + "Дорогая недвижимость" + "Дизайн" ? Или там множество разных вариантов, которые вы вытягивали из выпадающего списка по ключевым словам?
Спасибо.
да, скрещивание интересов
UP
срачи таргетологов лол
«Кейс» показывает, что вы на пять процентов умеете пользоваться кабинетом в фб. Больше ничего не показывает. Но клиентов то надо новых как-то искать, потому мы и читаем тут этот «кейс»)))
Мы 365 дней в году крутим РК не только по РФ, но и по 10 другим странам Мира. Так что, возможности РК ФБ мы знаем максимум.
креативы показать не могу,бюджеты и скрины показать не могу.Аппрув показать не могу.Налили лидов - а продали то сколько?) Где данные с срм на сколько продали и какой ROI
Все есть на скринах в кейсе. По количеству продаж не могу разглашать инфу. Также клиент просил скрыть информацию о их компании, ибо конкуренты все друг друга знают.
Одна из самых эффективных аудиторий «ремонт+дорогая Недвижимость+дизайн», дизайн имеется ввиду интерьера или просто брали интерес дизайн?
Нарисуйте. Придет к Вам после этого кейса Ричард Бренсон и скажет "хочу также" и вы обос*етесь (вы поняли, к чему я клоню)
Понять-то понял :) Только вот нет у меня нужды такими вещами заниматься - клиентов хватает на выхлопе от реальных кейсов. Так что Ванга из вас так себе.
А когда клиент хочет что-то настолько крутое/объемное/сложное, что я не в состоянии сделать - я его об этом предупреждаю. И если к слову приходится - даю совет, к кому из более опытных и сильных специалистов можно обратиться с такой задачей.