Маркетинг
Alexander Chizhov
25 972

Как бизнесу продвигаться и не извиняться в 2019 году: тренды SMM

Всем привет, меня зовут Саша Чижов, я директор SMM-агентства «Иваныч». Сегодня попробую решить неблагодарную задачу — разобраться в трендах и способах продвижения бизнеса в 2019 году.

В закладки
Аудио

Я сам не поклонник жанра, потому что чаще во всех «Топ-10 трендов» скорее захлебнёшься, нежели найдёшь что-то для шевеления извилин, поэтому поступим чуть иначе: сначала определим, какие вообще основные проблемы стоят перед продвижением бизнеса, как эти проблемы влияют на работу в соцсетях и главное — что делать, чтобы тренд из модной фичи стал полноценным инструментом роста продаж бизнеса.

Надеюсь, будет полезно.

Главные проблемы 2019 года — как прогревать аудиторию и не получать за tone of voice

Тренд — это, если подумать, решение задачи, которую ставит перед нами развитие отрасли. Поэтому, чтобы понять суть природы трендов продвижения бизнеса в соцсетях, надо сначала разобраться, откуда они взялись, на каком этапе мы находимся и какие этот этап ставит перед нами задачи.

Поэтому небольшая ретроспектива развития SMM в три этапа.

Первый период — хайповый. Социальные сети набирают бешеные обороты, аудитория «ВКонтакте» стремительно набирает миллионы и десятки миллионов пользователей, и бизнес понимает — надо действовать.

И действует, но пока не понимает, зачем и как. Нужен какой-то вектор, нужны метрики, и они быстро предлагаются агентствами и техническим развитием социальных сетей — лайки, репосты, подписчики. Странички начинают набирать аудиторию, активности, но возникает вопрос: «А как, собственно, это решает задачи бизнеса?».

Тут возникает второй этап — этап целевого трафика. Бизнес понимает, что с помощью инструментов социальных сетей можно генерировать поток трафика и получать переходы, просмотры, заявки и продажи.

И генерация пошла — загляните в сообщества о SMM: примерно каждый второй материал хвалится количеством и ценой заявок. Но возникла новая проблема — заявка в социальных сетях не равна привычной заявке с поискового трафика или с контекстной рекламы. Она куда более холодная, менеджеры по продажам не готовы работать с такими лидами, бизнес разводит руками и не знает, что делать с этим «сомнительным» трафиком.

В итоге возникает дилемма — трафик есть, заявки есть, продаж нет. Что делать с этой аудиторией, как её закрывать на конечные конверсии и в целом работать с продажами в социальных сетях — вот главная проблема, которая сейчас стоит перед SMM-рынком и определяет собой третий этап развития.

Вторая проблема больше даже философская, но находит огромное отражение в социальных сетях.

С мировым господством интернета каждый человек получил возможность без особых проблем доносить свою позицию до миллионов людей по всему миру, кликнув кнопку «Отправить». И что немаловажно, говорить теперь можно анонимно или не боясь физического возмездия.

В связи с этим в «народный голос» стал куда громче и контрастнее. Если раньше для реакции на какое-то событие надо было сначала найти единомышленников на кухне, потом на работе, потом найти время на выходных, спланировать митинг и попытаться не попасть в «автозак», что растягивало весь процесс в месяцы и стоило немалых усилий, то теперь IKEA достаточно разок неудачно пошутить, как через пару минут сотни тысяч людей подвергнут жестокой обструкции бренд и, если повезет, заскочат в магазин для закрепления. H&M не даст соврать.

Погром в магазине H&M после неудачной фотографии темнокожего мальчика в толстовке с надписью «Самая классная обезьянка в джунглях»

Поэтому по итогу мы имеем на сегодня две важных проблемы:

  • как прогревать и продавать аудитории социальных сетей;
  • как общаться и не получать от аудитории социальных сетей.

Поиск решения данных проблем и определяют тренды, о которых речь пойдет ниже.

Тренд 1. Разработка и реализация стратегий среднесрочного и долгосрочного продвижения бизнеса в соцсетях

Как я и сказал, рынок знает и более-менее решает краткосрочные задачи бизнеса, а именно — привлечение трафика на сайт через таргетированную рекламу, подписчиков, вовлечение в разовые интерактивы и так далее.

Но когда речь возникает о работе на дистанции, все становится грустно. Особенно, если мы говорим о решении самой важной задачи — продажах.

Именно поэтому в предложениях и стратегиях агентств вы найдете уйму информации касаемо привлечения подписчиков и работы с трафиком: планируемые охваты, сегментация, медиапланы, кипиай — что угодно за ваши кровные. Но всё, что касается прогрева аудитории и роста органических продаж — туманно, пространно и чаще всего где-то на десятом плане.

А ведь если разбираться, то задача прогрева аудитории — одна из наиболее важных в продвижении в соцсетях и сейчас поймем почему.

Представьте, что мы продвигаем крупный интернет-магазин детских игрушек.

Неплохо справляемся с трафиком, поэтому легко получаем клик в 5-7 рублей. Итого за месяц с бюджетом в 100 000 ₽ мы получим около 17 000 переходов. При конверсии в 1-2 процента получим условно 300 заявок, то есть потенциально 300 покупателей.

В целом для отчета всё хорошо. Но на практике есть проблема.

Прежде всего, качество заявок. Скорее всего, вы получите не самую благодарную обратную связь от отдела продаж, у которого упадут цифры по конверсиям с таких заявок, они останутся без премии и вспомнят всю вашу родословную не добрым словом.

Заявки из соцсетей всегда хуже конвертят, чем с поискового трафика или контекста и это надо понимать. Проблема SMM в том, что при грамотной сегментации и настройке мы можем попасть в интерес, но в отличие от контекста не сможем попасть в потребность. Мама может заинтересоваться новой игрушкой для ребенка, рассмотрит её, но не купит, потому что у ребенка и без того море игрушек, праздников пока никаких нет и не предвидится, зачем баловать? Потребности нет.

Типичный случай заявки на покупку, когда потенциальный клиент с несформированной потребностью перестает участвовать в диалоге и замолкает навечно

С контекстом все лучше, потому что мама сама делает запрос на покупку игрушки, после которого уже выходит на нас. Для нее вопрос не в «надо», а в «у кого купить». Совсем разные вещи.

Тут бы и логично поставить крест на трафике из соцсетей, но есть одно «но» — в соцсетях за достаточно небольшие деньги вы получаете возможность выстроить диалог с целевой аудиторией. Через контент и общение в сообществах бренд получает возможность прогреть аудиторию и в момент, когда у покупателя возникнет потребность (с вашей помощью или без — не так важно), вы получите органические продажи, которые невозможны в случае контекста.

И это крайне важно, потому что как бы не старались и не бились за «конверсионность» вашей посадочной страницы, более 90% аудитории посетившей сайт и проявившей интерес, либо забудут вас, так и не сделав продажу, либо возненавидят из-за назойливого ретаргетинга.

Бизнес это понимает. Я часто слышу о том, что «выключил контекст — продаж нет» «увеличил бюджет на контексте — продажи те же», в общем потолок, после которого бизнес идет за наращиванием базы и выстраиванием органического трафика через соцсети.

Пример лида на продвижение в соцсетях, который следил за блогом, сформировал потребность, после чего стал отличным партнером, с которым мы уже работаем больше года над крупным проектом

Другое дело, что рынок SMM не всегда готов ответить на данный запрос, потому что как выстроить диалог с заинтересованной целевой аудиторией, чтобы не быть назойливым, но при этом постоянно быть на виду, сформировать или попасть в момент покупательской потребности — крайне сложная задача с точки зрения формирования и внедрения контент-стратегии, в который нужны совсем другие метрики и подходы. И это первый тренд. Кто справится, тот и будет на коне в новом году.

Тренд 2. Переворот в отношениях «смыслы-инструментарий»

Это даже скорее не тренд, а вопрос эволюции, но всё же важно его разобрать, чтобы пересмотреть свое отношение к вопросам продвижения в соцсетях.

Последние годы социальные сети практически еженедельно друг за другом вкидывали новые инструменты для продвижении бизнеса в соцсетях: сторисы, лайвы, чат-боты, рассылки, карусели и до бесконечности.

Рынок реагировал моментально, соревнуясь за право первым опробовать на себе нововведение и в целом умение и скорость внедрения различных инструментов стало местами даже мерилом успешности продвижения бизнеса в социальных сетях.

В такой гонке технологий часто игнорируются вопросы смыслов, в случае SMM — вопросы соответствия технологии бизнес-задачам. Поэтому я часто вижу, как кто-то из коллег запускает новую «фичу», но не готов ответить — «а зачем?». Пример — огонек «Прометея» «Вконтакте», за которым бизнесы устроили целую погоню, не осознавая его достаточно низкой значимости с точки зрения роста продаж.

В последнее время всё заметнее, что бренды, как и агентства, устали и стали спокойнее реагировать на изменения и нововведения в социальных сетях. «Быть в числе первых» не дает таких преференций, которые перевешивают «потратить время на трудоемкую задачу, не соответствующую стратегии бренда».

Сегодня в руках специалистов сотни инструментов продвижения бизнеса и главная задача — не внедрение каждого, а грамотное распределение сил на инструменты с точки зрения целей. Сложная и грамотная задача, которая и видится мне новым трендом 2019 года.

Тренд 3. Геймификация

Одним из ответов на запрос «а как прогреть аудиторию» в начале 2018 года появилась геймификация, которая с новой силой ударит по рынку продвижения в новом году.

И если изначально использовались какие-то разовые активности, то уже в середине 2018 года появились первые кейсы с куда более сложными многошаговыми механиками вовлечения от онлайн-марафонов до полноценных квестов, по проработанности сценария вполне себе равными полноценным компьютерным играм.

Пример отличной многошаговой игры, реализованной Marmelade Energy

Геймификация с точки зрения SMM просто потрясающий инструмент формирования красивого отчета — тысячи комментариев, тысячи лайков, тысячи участников. С другой стороны, геймификация — это обоснованный инструмент формирования шестизначных бюджетов, ибо реализация игр требует создания программных продуктов, кропотливой работы над созданием сюжетной линии и контроля игрового процесса.

Одним словом, золотая жила для спекуляции рекламными бюджетами. Ждите на рынке «гуру геймификации», «геймификационные агентства», «лучший курс по геймификации в рунете».

Сам инструмент весьма действенный и однозначно стоит использовать его в продвижении бизнеса для прогрева аудитории, но на фоне приближающегося на рынке безумия будьте аккуратны с выбором команд и бюджетами, не забывая проверять предложенные механики на соответствие вашим бизнес-задачам.

На своем опыте могу сказать, что было пару проектов, где геймификационное вовлечение скорее помешало росту продаж из-за того, что личные сообщения были просто переполнены игроками и терялись все заявки на покупку. Так что, аккуратнее.

Тренд 4. Снижение органического охвата и изменение стратегии продвижения контента

Кстати говоря, сами площадки с прогревом аудитории помогать не шибко торопятся. Органический охват продолжает падать и если фейсбук уже «убил» охват страниц, оставив в ленте контент непродвигаемых групп и личных страниц пользователей, то «ВКонтакте» еще оставляет жалкие крохи в 5-15%, но тенденция удручающая — органический охват коммерческих страниц все ниже.

Возникает необходимость свою же подписную аудиторию покупать в аукционе, что в целом меняет подход к формированию контент-стратегии.

Ну давайте на пальцах. Я продаю холодильники. Раньше я приводил подписчиков, делал посты и получал охват среди подписчиков. «Долбил», пока не отпишутся или не купят. Делаешь 10 постов — получаешь 1 000 просмотров, делаешь 1 000 постов — получаешь 100 000 просмотров. Арифметика грубая, но простая до безумия. Надо делать.

Сейчас в «умной» ленте увидит процентов пять от всей аудитории и, что грустнее, чем меньше на нем будет реакций, тем меньше охвата меня ждет в будущем. Поэтому арифметика меняется: с 10 первых постов я получу 1 000 просмотров, с 1 000 постов — абсолютно мертвое сообщество с 5-10 просмотрами на публикацию. Надо думать.

При суммарной аудитории сообщества в 68 045 человек «Домик в деревне» в «ВКонтакте» получается всего 3 300 просмотров, что меньше 5% процентов

Рассчитывать на то, что великолепным контентом мне удастся «раскачать» «умную» ленту и получить больше охвата крайне наивно, потому что нам не победить любовь к «шедевры кулинарии», да и социальная сеть не даст. Поэтому единственный выход — покупать свою же аудиторию и показывать ей пост через рекламу.

С таким подходом к стоимости публикации с точки зрения производства добавляется еще и бюджет до 100 тысяч рублей, что разом меняет отношение к контенту.

Во-первых, теперь мне не шибко приходится рассчитывать на то, что пользователь следит за сообществом и я сам определяю когда я с ним совершу контакт, поэтому мне уже не столь важно каждый день сыпать постами.

Во-вторых, если у меня 100 тысяч подписчиков, то я при всем желании не смогу разом всем показать публикацию, на продвижение уйдет пару дней, что также закрывает вопрос с «сыпать постами».

В-третьих, цена поста увеличилась многократно, а значит он должен быть, ну если не шедевром, то хотя бы крайне четко решать мои задачи и вызывать обратную реакцию у подписчиков.

Цена, равно как и ценность контента возрастает, контакт с аудиторией формируется исключительно вами через возможности рекламного кабинета, поэтому наблюдается устойчивый тренд на изменения в контент-стратегии — постов становится все меньше, кратно растет запрос на качество контента и это — еще один тренд.

Тренд 5. Коммуникации в личных сообщениях

Но не всё так плохо. Со снижением органического охвата в лентах публикаций появился новый инструмент, который за год набрал бешеную популярность в SMM-рассылки в личные сообщения.

Главное преимущество — органический охват. Если с ленты новостей в «ВКонтакте» мы получаем около 5-10 процентов органического охват, то в рассылках эти показатели достигают сегодня бешеных 50-80 процентов. Почти десятикратный рост.

Поэтому неудивительно, что данный инструмент уже стал незаменимым в продвижении бизнеса и его значимость в новом году только увеличится.

Об этом, кстати, еще и говорит тот факт, что социальная сеть «ВКонтакте» уже тестирует формат каналов и, скорее всего, в 2019 году будет официальный релиз инструмента, который изменит рынок рекламы.

Первые тестовые каналы «ВКонтакте» появились еще в мае 2018 года

Формат каналов далеко не новый, в Телеграме ему уже больше пяти лет, поэтому все беды заранее известны — отсутствие обратной связи и, как следствие, формирования коммьюнити, именно поэтому уже сегодня в стратегиях наблюдается тенденция на синтез рассылок для увеличения охвата с публикациями в сообществе для общения и получения обратной связи.

В общем, еще один крайне важный тренд, который уже завтра станет привычной необходимостью.

Тренд 6. Подписчики вновь актуальны

Если два года назад мы все орали на каждом углу, что «бизнес, тебя обманывают, от подписчиков толку ноль, лей на продажи!», то сегодня в связи с проблемами прогрева аудитории привлечение подписной аудитории вновь приобретает актуальность.

Подписчик — это промежуточная и качественная метрика в сложной воронке «охваченные — кликнувшие — подписавшиеся — вовлекшиеся — купившие — ставшие постоянными покупателями», поэтому как часть процесса прогрева аудитории она вновь набирает обороты.

Основная задача в привлечении подписчиков — привлечение целевого трафика и снижение цены подписки, на что влияет как выбранные механики (акции, конкурсы, предложения), так и качество контента в сообществе. И решение этой задачи — еще один тренд 2019 года.

Тренд 7. Реклама у блогеров, посевы

Забавно, как все циклично в SMM. Появление таргетированной рекламы практически похоронило тот стихийный и романтичный рынок посевов в крупных сообществах с торгом за посев в нескольких сообществах и факапами нерадивых администраторов. Но сегодня с ростом конкуренции в аукционе и снижением цены на размещения рынок посевов постепенно вновь возвращается.

Помимо этого нативная (простите) реклама у блогеров и лидеров мнений помогает сломать первоначальное недоверие, помогая увеличить конверсию в продажу и прогрев аудитории.

Другое дело, что в рекламе у блогеров сейчас наблюдается достаточно значительный крен в сторону работы с небольшими площадками, тогда как размещения у медийных звезд приносят все меньше эффективности из-за раскредитированности последних.

Если проще — звезды потеряли доверие аудитории из-за размещений сомнительной продукции, в то время как рынок небольших площадок с качественным контентом продолжает расти и по качеству, и по количеству контента.

Тренд 8. Откровенность, открытость и личное общение

Плавно переходим к решению проблемы “tone of voice”, а именно — общения с аудиторией.

Сразу оговорюсь, что это в целом это мировой бренд, который выходит далеко за пределы SMM. Люди устали от фальши, лжи, показухи, фильтров и прочего ненастоящего, в которым мы, кстати говоря, нормально так жили многие годы и ждали, когда же начнем намазывать на ломтик батона «Раму» на современной кухне, а не этих хрущевских пяти квадратах.

Они хотят видеть мир, себя и друг друга такими, какие мы есть на самом деле. Общество хочет открытости и откровенности. И, естественно, прямое отражение это находит в соцсетях. Люди организуют челленджи за свободу растительности на теле, продвигает идеи боди позитива и открыто рассказывают о домогательствах на рабочем месте, что невозможно было представить себе лет так десять назад.

И в этом всем празднике борьбы за свои права оказываются бедные бренды, а точнее эсэмэмщики, которым как-то нужно донести, что совет директоров IKEA «с народом», понимает его и говорит на одном языке со своей аудиторией.

Только вот не понимает, не говорит и в целом не с народом. И не может быть. Любой бизнес — это тысячи людей с разными взглядами, верованиями и убеждения и уж кто-кто, но стороннее агентство — так себе проводник идей этого социума.

Но молчать нельзя. Агентство получает установку «ну вот типа будьте там прогрессивными, поддержите веяния» и начинает пытаться играть в откровенность, что выходит крайне паршиво и неестественно. Накаленная убеждениями аудитория, как эхолот, очень тонко чувствует всю фальшь и заигрывание, отвечая на любую попытку крайне резко, заставляя бренд паниковать и неловко извиняться.

Фейсбучный камертон сексизма уже вовсю разбирается в «мудаковатости» TGI Fridays

Это сравнимо, когда ваши родители пытались понравится в детстве вашим друзьям и влиться в ваше подростковое коммьюнити с выкрикиванием «вазап, пипл», а вы немного умирали от стыда.

Возникла территория очень тонких граней между безынтересной закрытостью и фальшивой откровенностью, на которой можно выигрывать, если ты четко понимаешь свою позицию и готов её отстаивать, безотносительно реакций, что по силам сегодня единицам. Например, пресловутые Aviasales, Burger King и местами даже «Тинькофф».

Решение задачи «отцов и детей» в новой интерпретации — еще один тренд 2019 года.

Тренд 9. Личный брендинг

Вытекает из предыдущего тренда, как одно из решений. Если нужна позиция, то позиции нужен объект. Что может быть логичнее, нежели взять в качестве объекта главное лицо в продвигаемом бизнесе?

И это правильное решение, потому что помимо решения задач откровенности с введением в маркетинговую стратегию личного бренда, мы решаем и еще ряд бизнес-задач, закрывая недоверие аудитории и увеличивая вовлеченность, потому что люди гораздо охотнее идут на контакт с реальным человеком, нежели с каким-то Иваном Ивановым, который в сообщениях сообщества скрывается под названием и аватаркой бренда.

Одна из самых популярных рубрик в сообщества бренда кожаных изделий KREPKO — честный личный блог директора о бизнесе, в том числе и о факапах

Бизнесу нужны герои, которые являются олицетворением его идей, верования и убеждений, поэтому в медийном пространтсве все меньше Тинькофф-банков, Теремков, Купивипов и всё больше — Тиньковых, Гончаровых, Хартманнов и, за что, Фаге. И это еще один тренд.

Итого

Каждый год все сложнее ставит задачи перед SMM и 2019 не исключение. Всем предстоит найти ответ на главный и самый сложный на сегодня вопрос: как создать систему вовлечения аудитории от первого контакта до закрытия в продажу, как это систему анализировать и главное — управлять.

Но, именно ответ на этот вопрос сделает SMM полноценным инструментом продвижения бизнеса, с понятными и прозрачными метриками и позволит перейти из разряда «баловство с лайками» и «кузницы продаж для хендмейдщиц» в один из самых перспективных инструментов продвижения бизнеса в интернете, коим он, без сомнения, и является.

С точки зрения общения бизнеса с аудиторией также предстоит решать сложные вопросы на стыке открытости и толерантности. Что крайне непросто.

Само собой, это лишь мое субъективное мнение, основанное на работе с клиентами, общении с коллегами и «отслеживании» происходящих изменений, посему что-то могло быть упущено и не замечено. Поэтому очень жду замечания в комментариях, если же есть вопросы или предложения — те же комментарии или пишите в «ВКонтакте» и Telegram. Не прощаемся.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Chizhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 79, "favorites": 254, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57583, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Feb 2019 13:31:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 57583, "author_id": 104928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57583\/get","add":"\/comments\/57583\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57583"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

3

Попробую оправдаться)

У нас основной канал — это мои личные блог(45 000 подписчиков) и канал(10,5 тысяч), страницы агентства больше как визитки.

Но это, на самом деле, наш факап, в этом году будем исправляться. Если что-то получится интересное — напишу материал)

Ответить

Комментарий удален

4

А у меня недоверие вызывают комментарии к статьям SMM-агенства. Я прям живо представляю все эти усиления постов, активность в отзывах и прочий репутационный менеджмент.
Я даже процентов на 100 уверен, что и здесь комментариев 10 первых свои собственные.

И я такой не один, вся эта работа выкупается, как с вирусными видео, которые перестали работать, когда у всех под одну копирку пошли

Ответить
0

Не имею никакого отношения к автору статьи, и не знаком с ним))
Но, в целом, с вашей мыслью, да, согласен - активность постоянно накручивается, репутация тоже.
И тоже считаю это очень большой проблемой, так как манипулирование "умными лентами", и манипулирование репутацией, фактически, это обман.

Ответить
2

Вот накрутка конкретно в этом посте, бездарнейшая.
Кто в здравом уме поставит лайк комменту "Спасибо, интересно" ?

Только те, кто сам оставит коммент "Спасибо, здорово пишете"

Ответить
0

Возможно тот, кому тоже было интересно?

Ответить
0

В том же контакте лайки репосты и кометы не сильно учитываются умной лентой, она (лента) больше учитывает просмотры. И тут палка с двумя концами лента показывает больше тот контентент который больше просматривается прямой аудиторией. Тоже самое с накруткой подпищиков смысла в этом нет никакого.

Ответить
0

Александр, зря вы так уверены, потому что я сознательно никакие накрутки не использовал. Но, чтобы не быть голословным, можете открыть ленту комментариев по порядку и найдите среди первых 10 комментаторов живых и неживых людей. Возможно, это поможет справиться с недоверием.

"Усилять" данную статью не имело никакого смысла, потому что она была написана по согласованию с редакцией сайта. "Усилять" остальные статьи также особого смысла не имеет, потому что накрутка, возможно, поможет выскочить на главную или как-то заставить обратить внимание редакторов (я хз как тут лента работает), но с получением первого органического трафика всё встанет на свои места.

Мне конечно льстит, что вы считаете, что я накрутил 210 закладок, 40 комментариев и 60 лайков(или как эти стрелочки называются), но увы, я не столь изощрен в добыче трафика. Всего у меня 13 статей, на которых более тысячи реакций. Вы и впрямь считаете, что у меня есть время подобным заниматься?

Ответить
0

Я открыл и посмотрел тех, кто лайкает тупые комментарии "Спасибо, интересно" https://vc.ru/u/242299-mariya-anfilova/comments/new
https://vc.ru/u/218141-alisa-lebedeva
Новореги с единственным действием в этой статье.

Конечно, я считаю, что у вас есть время этим заниматься, это ваша работа, и я не думаю, что вы работаете водиночку, тк любой самое деревенское агенство имеет человек 20 на фрилансе.

Ответить
0

А десять подобных набралось, в которых вы были на сто процентов уверены? На статье более 40 комментариев уже, но вы судите о накрутке по двум новосозданным страницам (одна из которых мне знакома по вконтакте), которые впервые оставили комментарии здесь, хотя у меня это уже тринадцатая статья.

Спасибо вам за бдительность, но вы точно не там решили искать теории заговоров и накрутки.

Ответить
3

Спасибо, интересно.

Ответить
0

всегда пожалуйста)

Ответить
0

Автор скажите пожалуйста, что вы думаете на счет мнения, что продвижение самих групп, всякие нештяковые геймификации, лайки, какие-то игры и всё это является просто тупой прокладкой между клиентом и бизнесом. Например, дай рекламу в Вконтакте, что у тебя бесплатно маленький бургер\тортик\кексик\замена масла, то эффективное телодвижения (читайте продажи\прибыль) гораздо выше (недавно была статья на VC c цифрами).

P.S. Т.е. рассматриваемые ваши штучки это как тулы на кухне (их много), но жрать можно и заказать и тогда кухня вообще не нужна (мы сами к пришли к выводу, что не стоит слишком заморачиваться).

Ответить
3

Ваш вопрос к ТС, но можно, я тоже выскажусь?

Ответить
0

Если по существу вопроса, то не против.

Ответить
5

Для продажа нужно получить внимание. А для внимания нам необходимо хоть какое-то доверие.
Ведь если мы не доверяем кому-то, то не станем уделять ему ни капли своего внимания, просто сразу же пройдем мимо.

Любой клиент в условиях кучи примерно равноценных предложений должен ответить сам для себя на два основных вопроса
- Почему я должен выбрать именно этого продавца?
- Почему я должен доверять ему и его предложениям?

И вот этот вопрос внутреннего доверия не решается ни точным таргетом ни супер-пупер креативами. Он решается только наблюдением клиента как за самим продавцом, так и наблюдением за окружением вокруг продавца.
А наблюдение - это всегда небыстро.

Общение в сообществе как раз и дает возможность потенциальному клиенту наблюдать. И .... либо проникаться доверием, либо уходить.

Поэтому работа в сообществах и их развитие - это и есть самое главное, и, одновременно, это самое трудное в SMM.

Ответить

Комментарий удален

2

Гугл+ закрывается)))
А вообще - мне трудно ответить на ваш вопрос.
Но если кратко, то SMM-специалисты сегодня обычно делятся на тех, кто настраивает таргет, и тех, кто занимается уже собственно развитием сообществ. Я - настраиваю таргет
А развернутый ответ станет очень уж большим)

Ответить
2

Таргет это ведь изобретение фб или в других сетях есть что-то подобное?
А какой таргет в фб с нынешними новыми "друзьями" из экзотических стран?
Они ведь никакие свои данные не указывают.
Только фото гениталий блондинкам шлют.

Ответить
1

"Таргет это ведь изобретение фб или в других сетях есть что-то подобное?"
----
нет, это не изобретение ФБ)
и он, конечно, есть и в сетях и в поисковиках, и не только в них, а например, даже в банках (пример - target.tinkoff.ru)
у каждого сервиса таргета свои особенности. У ВКонтакте, например, есть некоторые очень большие преимуществва над ФБ, не говоря уж об охвате, который в несколько раз выше (я говорю про Россию)

Ответить
1

Спасибо за пояснения. Осталось только надеятся, что человек не сильно страдает когда ощущает себя чьм-то "таргетом".
Я как-то более привычен к методам СМИ - публикуем разное и для всех, кому что нравиться, тот тем и позабавиться.
Думал и "социальные" сети скорее СМИ, тем более что функции шаринга как раз нивелируют таргет.
Многие читают публикацию и пересылают её своим более заинтересованным друзьям-знакомым.
Посмотрим как оно будет дальше развиваться.
Я про реальный Маркетинг.
Успехов!

Ответить
3

Айдар, привет! Спасибо за обратную связь.

Банально, но тут все зависит от ниши и проекта. Бывает, что да, геймификация и прочие истории скорее рисуют красивый отчет по продвижению, нежели приносят прибыль бизнесу, но по своему опыту могу сказать, что бывают проекты, где продажи в лоб, бесплатные ништяки и прочие простые истории не работают.

Отдельная тема, когда геймификации прокачивают LTV и увеличивают срок взаимодействия с клиентом.

В общем, я не считаю, что они тупые, видел и вижу проекты, где геймификации и вовлечение помогают делать продажи. Тут самое главное считать цифры и четко понимать как одно помогает другому.

Ответить
0

Для нашей команды геймификация, это не игра, а способ утеплить клиента и мягко, играючи довести до продажи.
Многие почему то думают, что это конкурсы активностей на обложке.
Кому интересна тема, заглядывайте к нам в группу с реальными кейсами и цифрами.
Vk.com/baevdigital

Ответить
0

Хороший толковый материал. Было бы интересно послушать про измеряемость и отслеживание цепочки касаний. У меня, например, пока не получилось выстроить с подрядчиком четкую систему отслеживания цепочки касаний. Так что если готовы поделиться опытом - буду рад послушать.

Ответить
1

Думаю, уже весной будет на эту тему подробный материал, так что с радостью расскажу и покажу какие есть варианты)

Ответить
0

Немного оффтопный вопрос к автору. Каково вам с тематическим доменом agency, в плане SEO? Хочется услышать реальный практический отзыв. Ну типа туже ли продвигается, чем ру, ком и прочие. Понимаю, что разница если и есть, то очень несущественная, но просто интересно.

Нет желания после определенного времени сменить на домен ру, например?

Ответить
0

К сожалению, ничего толкового по этому вопросу сказать не могу — не продвигались по сео, да и в целом сайт раньше служил больше как визитка.

Это не "стратегия" такая, а банальные косяки начинающего агентства, прямо сейчас в разработке новый сайт, который будет на другом домене.

Ответить
0

Ну да так и думал, что по seo особо и не продвигались, это понятно. Возраст домена тоже не стал смотреть. Вот именно думаю, что тематические домены больше для лендингов и сайтов-визиток, для серьезных вещей наверное как минимум привычнее "стандартные" домены.

Ответить
0

И вновь, я, Александр, говорю тебе спасибо за труд. Очень интересно от шарящего человека. PS: Ты продолжай, продолжай...)))

Ответить
0

И вновь, Илья, я говорю вам спасибо за обратную связь, очень приятно)

P.S. Обязательно!)

Ответить
0

Спасибо Александр, было очень приятно, почитать мысли человека, который хорошо проводит аналитику и от этого строит тактику и стратегию на будущие проекты. А то чаще всего попадаются люди, которые, работают работу ради видимости работы.

Ответить
0

Саша, от души! Читал и плакал, узнавая наши продажи в соц. сетях. Спасибо!

Ответить
0

ОТлично, тебе спасибо за обратную связь!)

Ответить
0

Спасибо за статью! Толково и с пользой 👍🏻

Ответить
0

Отличная статья, добавил в закладки на Pocket)

Ответить
0

супер, спасибо за отзыв!)

Ответить
0

Александр, отличная статья! Только вчера думал над трендами 2019 года, и тут Вы)
Спасибо!

Ответить
0

а я как то случайно это прочитал и ничего в этом не понимаю(

Ответить
0

Про долгосрочное продвижение в соц сетях. Как его разработать надолго, если очень быстро все меняется, особенно в Инсте. Разве что бюджет утвердить, но никак не действия.

Ответить
0

Не знаю почему тут пригорело у парня, но нужно быть слепым, что бы не увидеть на сколько хороша статья и даже в ней учитываются парочки трендов)))

Ответить
0

Александр, спасибо, очень познавательно и доступно! Скажите, как на ваш взгляд, если у продукта онлайн-продажи занимают в общем объеме последнее место (т.е. основная реализация через ритейл), какие бизнес-задачи может помочь решить smm?

Ответить
0

Очень познавательно. Спасибо автору.

Ответить
0

TGI Fridays порадовали

Ответить
0

имхо, банальненько)

Ответить
–1

Я о том, что хоть что-то мужского осталось у тех, кто делал рекламу в TGI и это радует)

Ответить
–1

Спасибо вам большое) Здорово пишете

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }