{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти хорошего копирайтера?

Как найти хорошего копирайтера Иван Арефьев

Лучше закройте эту статью, если вы копирайтер, иначе вы будете много возмущаться. Этот материал для заказчиков, которым нужно найти хорошего копирайтера. Скажу сразу - качество текстов вообще никак не зависит от стоимости. Можно отдать большие деньги и получить ужасный текст, или за копейки получить настоящий шедевр. Цена не главное. Эта инструкция научит вас находить шикарных исполнителей и получать отличные тексты в три раза дешевле. Итак, поехали.

У всех есть неудачный опыт сотрудничества с копирайтерами низкого уровня квалификации. Подобные недокопирайтеры тупо рерайтят первые попавшиеся им материалы из сети, и текст получается сырым, поверхностным, не таким, каким должен быть познавательный, «продающий», «вкусный» текст.

Часто переписываются SEO тексты или те, что были написаны маркетологами. Пользы от подобного контента слишком мало, чтобы за него платить деньги и, возможно, даже бросать тень на свой имидж.

Итак, с чего начать? Первым делом зарегистрируйтесь на сайте text.ru. Это биржа на которой я сижу уже 5 лет, поэтому приводить примеры буду на ней. Я нигде не нашел такого хорошего и большого выбора копирайтеров чем здесь, плюс еще и удобный интерфейс.

Четкое ТЗ

Звучит банально. Но почему это важно?

Потому что ваши ожидания и ожидания исполнителя всегда будут отличаться, если техническое задание плохое. Чтобы копирайтер сам не догадывался, какой текст вам нужен, лучше сразу ему об этом подробно рассказать. Если он будет, догадываться, то обязательно догадается не правильно))

В случае вашей неудовлетворенности работой, если будет хорошее ТЗ, то можно будет потребовать доработки или даже возврата денег. С четким ТЗ у вас намного больше шансов получить желаемое.

Найдите тексты, которые вам понравились, в яндексе или гугле или у конкурентов, и обязательно поставьте в задании ссылки на них. Так копирайтер не отрерайтит для вас бог знает что, а четко поймет, что в действительности от него требуется. Грамотный исполнитель способен учесть все особенности ваших примеров и создать «продукт» круче исходника.

Важно: попросите кандидатов в отклике на ваше задание написать о том, что он ознакомился с ТЗ. Это лайф-хак чтобы отбросить тех, кто даже не соизволил внимательно прочитать ваше задание.

Например вот так:

«Оставляя отклик, напишите о том, что вы прочли ТЗ — свои ФИО и с техническим заданием ознакомлен/ознакомлена».

Так отфильтруются те, кто боится написать реальное имя и фамилию. Таким людям лучше не доверять. А также тем, кто вместо своего настоящего фото в профиле размещает какую-то левую картинку.

Чтобы было понятнее, выложу пример своего ТЗ. Мне нужен был текст для товаров для интернет-магазина автомобильных видеорегистраторов. Это ТЗ уже давно устарело, и уже не соответствует требованиям, которые я выдвигаю к работе сейчас, но для примера подойдет. Вот

А вот так могут выглядеть отклики:

Аукцион

Когда вы опубликуете свой заказ, выберите опцию «Цену предлагает исполнитель». Это отличная возможность избавить себя от дерзких ценников и выбрать недорогого исполнителя с приличным рейтингом.

Здесь я выбрал сбор откликов вручную, ибо хороший копирайтер вряд ли будет выбран системой автоматически. Еще один момент: срок сдачи лучше сделать побольше. Так у вас будет время собрать большее количество откликов.

Ждите

Выжидая, вы увеличиваете шансы найти хорошего копирайтера. Несколько дней накопят от 20 до 50 исполнителей, из которых можно потом выбрать самого крутого под вашу задачу, а может и того, с кем вы захотите продолжить сотрудничество на постоянной основе.

Копирайтеров на бирже на много больше, чем заказчиков, поэтому будет создаваться некая конкуренция в борьбе за ваш заказ.

Вот как выбирают исполнителя «олигархи», это такой статус у заказчиков на text.ru самого высокого уровня:

Человек действует по тому же принципу, что и я.

Мои критерии выбора исполнителя:

  • Фото исполнителя в профиле должно быть реальное. Если вместо лица всякие животные и непонятные аватарки — то я обхожу этого исполнителя «десятой дорогой».
  • Конечно отзывы, чем больше, тем лучше. Негативных быть не должно, на 2-3 плохих отзыва можно закрыть глаза, особенно если они оставлены давно.
  • Никаких никнеймов. Только реальные ФИО.
  • Не рискуйте - выбирайте людей с рейтингом не ниже 10. Всегда есть исключения, но так у вас меньше шансов нарваться на еще «зеленого» копирайтера, который, вполне вероятно, накосячит.
  • Большой плюс: подробное описание в профиле.

Соблюдая эти рекомендации, вы сильно повышаете шансы на «встречу» с крутым копирайтером, вероятность нарваться на недобросовестного или неопытного копирайтера будет ничтожно мала.

Так я находил много отличных копирайтеров, которые печатали мне практически идеальные тексты за адекватную цену. После нескольких удачных «сделок» я предлагал им постоянное сотрудничество. Вот например, Юля — одна из таких исполнителей.

И последний совет: начинайте с «пробников». Сразу заказывать большой текст — не лучшая идея. Идеально — заказать «пробник» или тестовое задание. Вы не потеряете крупную сумму денег, если вдруг получите плохую работу.

А вот как выглядит профиль, которому я НЕ доверю задание

Придет время и вы встретите идеально копирайтера, с которым будете сотрудничать постоянно. Почему-то, чаще всего у меня такими становятся молодые мамочки, видимо желающие заработать в декрете или преподаватели/учителя которые решили дополнительно заработать.

Последние слова

Не привязывайтесь к одному-двум исполнителям. В жизни бывает всякое и человек может заболеть, куда-то уехать или просто пропасть с биржи, а значит и подвести. Лучше, если у вас будет несколько «козырей в рукаве», целая команда избранных. Статистика показывает, что время жизни одного «биржевика» обычно год-два. Они почему-то пропадают куда-то.

Рерайтинг от копирайта мало чем отличается, ведь в обоих случаях исполнитель смотрит материалы в интернете, а по цене рерайтинг дешевле. Если вам все же нужен хороший экспертный копиратинг, ищите человека, который варится в нужной сфере (эксперта, с соответствующим образованием). Таких мало, но они на бирже тоже есть.

Не просите у исполнителей личные контакты в чате (и-мейл, ссылку на страничку в социальной сети). Вас могут оштрафовать или забанить, такие правила на бирже.

Кстати этот текст не мой, мне его отрерайтили за 350 рублей, вроде не хуже чем исходник.

Это мой скромный опыт, а какие лайф-хаки знаете вы?

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Илья Щербаков

Хрен с ней, с рекламой, минус за употребление двух мерзких определений: «продающий» и «вкусный» текст

Ответить
Развернуть ветку
Maria Dolgoul'skaja

Слово "продающий" сейчас в активном использовании смм-щиков. Полагаю, это ваше личное восприятие (наверное, как специалиста по копирайтингу).

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Истории компаний
Автор

почему они мерзкие?

Ответить
Развернуть ветку
Gladishev Alexander

Дизлайкают потому, что Вы пишите о технических вещах, которые помогают не нарваться на обман, а не помогают выбрать качественного копирайтера.
Т.е заголовок не соответсвует содержанию, не оправдываются ожидания и появляется негатив.

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Дизлайкают потому что копирайтеров в десять раз больше чем заказчиков. Вот они и перевешивают. Они и возмущены, потому что статья поможет экономить заказчикам. Я при помощи своей инфы я находил и продолжаю находить себе очень крутых копирайтеров. Удивляюсь когда мои коллеги платят по 300 за текст, который я получаю за 50. Поэтому и родилась эта статья. Возможно описана она немного искаженно, потому что это рерайт, исходный текст у меня на сайте читается на много лучше. Много дизлайков подветрждает правдивость моей инфы :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maria Dolgoul'skaja

Ок, а меня то за что тогда задизлайкали? Искренность, видимо, ныне не в почете, а ещё тут засели представители исключительно мужского пола не знающие что такое искать работу когда ты женщина в декрете.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Вы о чем? Не понял)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вера Гагарина

Плохо отрерайтили вам текст.

попросите кандидатов в отклике на ваше задание написать о том, что он ознакомился с ТЗ.

В данном случае «о том» — опускается без потери смысла.

Например вот так:

Где запятая?

И куча ошибок еще. Я не копирайтер, но пишу лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Реклама биржи. Текст даже здесь лишний)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

биржи с нехилыми такими комиссиями + отвратительным сервисом. ни один вменяемый копирайтер не будет сидеть на бирже, где копеечные заказы.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Истории компаний
Автор

Я ждал этот комментарий! Естественно это реклама. Разве стал бы я просто так выбрасывать на ветер свой хоть и скромный, но опыт:)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Dolgoul'skaja

Эта биржа - отличный старт для тех, кто ещё не приобрел "имя". Текст.ру - моя вторая биржа, и там я получала заказы даже по 70 рублей (при 10-15 на моей первой бирже, ссылку на которую даже давать не буду). 70 против офисных 100 и более не сильно много. Но, я приобрела опыт, у меня появились отзывы заказчиков, и я могу себя рекламировать, давая ссылку на свой профиль. Насчёт комиссий. Они правда высоковаты, но если честно, это не напрягает если ты постоянно работаешь или это доп. заработок.
На текст.ру приходят не только студенты школьники мамочки, но и специалисты узких областей. Их, как написал Иван мало, но они есть. И я встречала такие профили. Будь я заказчиком статей на мед. тематику, искала бы на текст.ру, и именно узкопрофильных исполнителей. На счёт разницы между копирайтом и рерайтом. Отличий и правда не особо много. Лично я, если заказ был на копирайт, просто использовала больше источников (от 5 до 10, плюс более вдумчиво читала, глубже вникала в тему, так сказать), чем когда заказ был на рерайт (1-3) источника.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Сноу

Это так плохо, что даже хорошо))

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ценина

Когда еще работали с биржей, делали чуток иначе. В ТЗ просили написать заданное слово, чтобы убедиться, что копирайтер его внимательно прочитал. ФИО человек по разным причинам может не хотеть указывать, а вот узнать насколько внимателен человек это действительно помогало.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Dolgoul'skaja

И странно что в статье не нашли ответ на тот самый вопрос: как найти хорошего копирайтера. 1- читаете о его образовании в профиле;
2 - если указаны ФИО и норм аватарка, то значит и о своих знаниях в нужной заказчику области не соврал, скорее всего;
3 - смотрите отзывы других заказчиков (а их подделать нельзя, но тут конечно можно ухищриться, но, опять таки, если по всем признакам исполнитель честный , то и в отзывах будет правда).
..ну это то что сразу пришло на ум...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"а их подделать нельзя" - ха. ха. ха.

Мария, я просто даже и не знаю, что вам ответить на ваше недалекое представление о том, как на биржах найти хорошего копирайтера. Если вы РЕАЛЬНО считаете, что достаточно указать образование, ФИО и "норм аватарку" поставить, и уж тем более ориентироваться на отзывы, то мне вас искренне жаль. Нельзя быть такой наивной, к добру это не приведет.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Истории компаний
Автор

Я ждал этот комментарий! Естественно это реклама. Разве стал бы я просто так выбрасывать на ветер свой хоть и скромный, но опыт:)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Dolgoul'skaja

И такая реклама пригодилась мне в свое время! Потому что я начала там работать и зарабатывать, будучи в декрете. И да, не нравится биржа, скажите почему. Я написала аргументы почему она мне понравилась, где увидела минусы. А дизлайк мне поставил тот, кто просто не умеет вести интеллегентный спор и беседу. Всем хороших копирайтеров, а исполнителям - толковых заказчиков!

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда