{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

5 правил редизайна сайта

Интернет-технологии обновляются очень часто, вопрос редизайна сайта становится актуальным через каждые 2-3 года. Нужно идти в ногу со временем, чтобы оставаться интересным и полезным ресурсом для своей аудитории. Появляются новые возможности и новый функционал, который необходимо добавлять на сайт.

Что нужно сделать, чтобы правильно подойти к процессу редизайна сайта? Рекомендации от нашей веб-студии.

1. Проанализируйте существующий сайт

Прежде чем перейти к модернизации интернет-проекта проведите полноценный анализ сайта с технической стороны. Сделайте анализ коммерческих факторов, чтобы выяснить основные проблемные места сайта, которые требуют доработки.

Основные акценты при проверке сайта:

  • Через системы аналитики, панели вебмастеров в Яндексе и Google и сторонних сервисов проведите техаудит сайта на наличие технических ошибок, требующих вашего внимания и решения
  • Есть ли адаптивная верстка на сайте под мобильные устройства
  • Обязательно проверьте скорость загрузки сайта
  • Навигация. Используются у вас на сайте различные варианты "меню" (сверху, сбоку, снизу, меню-крошки, висячая навигация при прокрутке сайта вниз). Соответствует существующая структура сайта потребностям ваших пользователей?
  • Есть ли на сайте разные варианты обртаной связи?
  • Есть ли разнообразие представленного контента на сайте? Не только текст, но и иллюстрации, схемы, видео, фото, инфографика?
  • открытость и доступность информации о вашей компании: описание деятельности компании, информация по клиентам, партнерам, отзывы, актуальные новости, полезные материалы, портфолио, выполненные проекты, электронная почта на домене и пр?

Важно в процессе редизайна не просто сделать все по-новому, а сделать удобнее, понятнее и полезнее для пользователей, чем было.

2. Проанализируйте ваших конкурентов

Среди них есть сайты, которые уже подверглись модернизации и редизайну. Они выглядят современнее и интереснее, чем ваш ресурс. Сделайте таблицу основных коммерческих факторов и сравните свой сайт, и сайты ваших ближайших конкурентов. Таблица наглядно покажет, где вы лучше, а где отстаете.

На сайтах ваших конкурентов всегда обращайте внимание на общее оформление дизайна. Удобно сайтом пользоваться с мобильного устройства или нет. Какие новые технические решения реализованы на сайте. Как реализованы определенные типовые блоки информации или контактов, как представлен контент, отзывы, есть ли видеообзоры. Как и какие иллюстрации используют, какие есть акции, спецпредложения и пр.

3. В новый сайт с обновленным фирменным стилем

Если затеяли «ремонт» сайта, то подумайте, как можно обновить логотип и фирменный стиль компании. Как правило, в дизайне тоже происходят обновления раз в 2-3 года, современные каноны оформления будут диктовать новые варианты использования графики и шрифтов. Стоит подключить дизайнера и проработать заново основные элементы фирменного стиля — логотип, слоган, шрифты, иконки, иллюстрации.

4. Обратите внимание на контент

Обновлению подвергается не только функционал и внешний вид ресурса, но и контент. К редизайну сайта стоит «подключить» и проработку контента. Наверняка часть текстов на сайте уже будут давно не уникальны («сворованы» другими ресурсами), появились новые поисковые запросы, которые не учтены в вашем контенте. В результате изменений в структуре могут понадобиться новые разделы, страницы, для которых необходимо подготовить контент с нуля.

Сейчас все больше требований к уникальности контента и фотографий. Если вы размещали иллюстрации и фотографии, взятые с бесплатных фотостоков, то стоит изменить данную тенденцию и переходить на создание собственного уникального фотоконтента. Это позволит и поисковым системам, и вашим пользователям больше «зауважать» ваш ресурс.

5. Тестируйте гипотезы

Сложно сразу сделать все идеально и правильно. Часто разработка нового функционала, смена фирменного стиля, контента требуют тестирования на реальной целевой аудитории, чтобы убедиться, что новшества приносят пользу и вашему ресурсу, и пользователям. Либо наоборот, изменения будут неудобны и неприняты вашими потенциальными клиентами.

После внедрения серьезных изменений на сайт, каждый день старайтесь в системах статистики анализировать поведение пользователей. Можно собрать мнение аудитории через опросы на сайте, чтобы понять насколько новый сайт выполняет возложенные на него функции и задачи.

Команда веб-студии Mad Design благодарит вас за проявленный интерес к данной статье.

0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Микенин

Мертворожденный гугл+ и не был популярен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

///, призываю тебя в тред

Ответить
Развернуть ветку
AS

Плюсую, без человека, шарящего в редизайнах тут не обойтись

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Пошёл саммонинг!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Во многих проектах частенько редизайн идет перманентно и регулярно, особенно если это что-то что быстро развивается.
Нужна новая страница/форма/фишка - отдизайнили ее без оглядки на сайт, она потянула за собой некий "лифтинг" остального тела сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Gladishev Alexander

Хорошая статья!
Ещё бы добавил, что не стоит делать редизайн слишком другим, дабы старые пользователи визуально понимали, что находятся там, где уже были, а не попали не пойми куда.
Плюс лучше сильно не менять пользовательский опыт UX, иначе не будут понимать, что делать, ведь привыкли к другому (более актуально для «every day use» сайтов)

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Царев
Автор

Согласен, но тут скорее речь про те проекты, где изначально клиентам сделали сайт на шаблоне бесплатном и есть острая необходимость снизить % отказов и повысить продажи :) Вот не давно был на такой встрече, сайт клиента выглядит как в начале 2000x, хотя ему всего 1,5 года и пользователи не понимают куда идти дальше первого экрана :)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Guseinov

У вас ошибка в слове проведите. Написано как првоедите

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Царев
Автор

Как в школе, 2 за грамотность и 5 за содержание :) Поправил, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Meh Malahi

Жю

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда