Как эмодзи влияют на восприятие сообщений и продажи

Автор: Alex Kovalenko, брендинговое агентство Dotorg

В онлайн-общении мы используем смайлы :) или эмодзи. Но как именно это влияет на восприятие наших сообщений, мы не знаем наверняка и можем только догадываться.

И вот, вышла статья в Consumer Research с исследованием на эту тему.
Во-первых, если вы используете смайлы в коммуникации, то:

  • вас воспринимают как более теплого и дружественного человека;
  • вас воспринимают как менее компетентного;
  • при этом нет разницы в восприятии текстовых или графических смайлов.
Warmth and competence inferences

Но не все так просто

Важно учитывать, как человек относится к сервису в данный момент, кто-то ориентирован на дружественные отношения и общение, кто-то ориентирован только на деловое общение.

Для людей ориентированных на дружественное общение, удовлетворенность сервисом будет выше, если ваш сотрудник использует смайлы. А вот люди, нацеленные четко на результат, оценят сервис выше, если вы не будете использовать смайлы.

Что происходит, если услуга оказана плохо?

Если услуга оказана плохо, то для всех, и даже для социально-ориентированных людей, использование смайлов или эмодзи будет раздражающим фактором. Не делайте так.

А если уделить потребителю дополнительное внимание и заботу?

Когда мы оказываем дополнительную услугу или просто уделяем больше внимания, чем обычно, то отношения сдвигаются в сторону дружественных и смайлы увеличивают удовлетворенность сервисом.

Как эмодзи влияют на продажи

Исследование проводилось в китайском онлайн-магазине по продаже сушилок для одежды.

  • Исследование выявило высокую положительную корреляцию между использованием эмодзи и суммой потраченных денег для людей, ориентированных на дружественные отношения.
  • Исследование выявило высокую отрицательную корреляюцию между использование эмодзи и суммой потраченных денег для людей, ориентированных на деловое общение.
  • Дополнительное внимание к потребителю и использование эмодзи положительно влияет на продажи.

Выводы

  • Если вы используете эмодзи, то вас воспринимают как более теплого и дружественного человека.
  • Если вы используете эмодзи, то вас воспринимают как менее компетентного человека.
  • Люди, ориентированные на дружественные отношения, оценят удовлетворенность сервисом выше, если ваши сотрудники будут использовать эмодзи.
  • Люди, ориентированные на деловое общение, оценят удовлетворенность сервисом выше, если ваши сотрудники НЕ БУДУТ использовать эмодзи.
  • Если услуга оказана некачественно, то лучше не использовать эмодзи.
  • Дополнительное внимание и забота, которую потребитель не ожидал получить, сдвигает отношение к сервису в сторону дружественности. Эмодзи в этом случае повышают удовлетворенность сервисом.
  • Использование эмодзи в коммуникации с людьми, ориентированных на дружественные отношения, увеличивает продажи.
  • Использование эмодзи в коммуникации с людьми, ориентированных на деловое общение, снижает продажи.
  • Дополнительная забота о потребителе в связке с использованием эмодзи увеличивает продажи.

Учитывайте это в проектировании взаимодействия. Удачи!

0
5 комментариев
Sasha Fourman

теплый. не компетентный. твой (даннинг-крюгер)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Носикова

надеялась увидеть примеры...

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Свиридов

Вот тоже подумал, что чего-то не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Щетинин

:) :) :) ;) :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kovalenko
Автор

Вы хоть в чем-то разбираетесь?)))))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда