{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Email-маркетинг для кайт-школ

Кайтсёрфинг — это свобода, море и ветер. Быть кайтером круто: обычно люди не умеют летать, но с кайтом это легко удаётся. Стоит только освоить пару приёмов...

Привет! Меня зовут Ася, я crm-маркетолог и сейчас зимую во Вьетнаме. Если точнее, то последние три месяца катаюсь на байке по улицам деревни Муйне.

Причем здесь кайтинг?

В Муйне уже лет 10 тусуются кайт-серферы. Тут тепло, есть нужный ветер и большие волны, чтобы не было скучно.

Так обычно выглядит небо над морем Муйне Kiterr.com

А ещё тут же куча кайт-школ, потому что в свободное от катания время ребятам нужно как-то зарабатывать.

Все сайты этих школ похожи друг на друга, все инструкторы предлагают более-менее одинаковый набор опций и стоят почти одинаково. Продвигаются в интернете они тоже однообразно: сайт и Инстаграм.

Написала небольшую стратегию продвижения, которая поможет кайт-школам сформировать очередь на обучение. Уже предложила её нескольким компаниям — буду готова поделить результатами через пару недель. А пока опубликую здесь: может быть, кому-то будет полезно.

Определяем тип клиента

Как правило, есть 4 вида тех, кто хочет обучаться кайтингу:

  • Предварительно гуглят и подбирают кайт-школу.
  • Приезжают и гуглят на месте.
  • Приезжают и обходят ближайшие школы, сравнивают по цене и качеству.
  • Приходят в школу по сарафанному радио.

Мы можем работать с первыми двумя сегментами, со временем «зацепить» четвертый и, может быть, перетянуть на свою сторону третий. Звучит вполне хорошо, да?

Разрабатываем воронку продаж и автоматизируем её

Здесь всё как обычно: привлекаем клиента, разговариваем с ним и закрываем на продажу.

Устанавливаем на сайт простую форму сбора контактов

Даём возможность выбрать: если человек уже находится в Муйне, пусть поставит галочку — отправим ему другую цепочку писем.

За подписку можем обещать разное: скидку на курс теории (она и так стоит дешевле, школа ничего не теряет), помощь в доборе до Муйне (чтобы самому организовать себе трансфер из ближайших аэропортов, нужно немного заморочиться), тур по ночному Муйне (тут 7 достойных баров, ничего сложного).

Придумать можно что угодно. Главное — начать; потом запустим несколько вариантов форм одновременно и посмотрим, какая сработает лучше.

Пишем несколько писем

Вот примерные темы:

  • как проходит обучение;
  • что такое IKO-сертификация и почему важно, чтобы у преподавателей она была;
  • что делать, если не получается стать на доску;
  • из чего складывается стоимость урока;
  • предложение забронировать занятие и инструктора.

Тут важно учесть два момента. Первый: клиенту мы продаем не просто уроки кайтинга, а стиль жизни. Так что текст писем, фото и видео в них должны быть соответствующие.

Второй: важно не просто влюбить в кайтинг, а продать именно вашу школу. Чтобы гарантировать, что получатель писем придет именно к вам, «закрывайте» его на бронирование. Например, предложите оплатить 10% от стоимости урока, чтобы он мог попасть к определенному инструктору.

Запускаем, анализируем результаты и масшабируем воронку

Наша цель — сформировать очередь из клиентов. То есть важно посмотреть, что работает, а что нет, минимально докрутить и перенести модель общения в другие медийные каналы. Инстаграм, Фейсбук, Телеграм — подойдет всё.

Видите, что воронка начала работать? Можно запускать рекламу.

Почему я говорю, что важно сделать что-то минимально и стартовать? Потому что, во-первых, докрутить до идеала можно и потом. Во-вторых, рационально вкладываться в те каналы, которые минимально, но начали работать. Не факт, что для вашей школы это будет именно email-маркетинг.

Инструменты

Я пользовалась абсолютно стандартным набором инструментов.

  • Mailchimp для создания цепочек писем
  • PopMechanic, а потом Screenpopper для всплывающих окон.
  • ManyChat для создания чат-ботов в Facebook
  • MotionMail для счетчиков обратного отсчёта в письмах. Удобно — можно запустить акцию с ограниченным сроком действия за 2 минуты.

Если есть, что добавить к стратегии, комментируйте, пожалуйста — буду рада новому опыту.

Если интересно. Моя подруга сняла, как на самом деле выглядит обучение кайтингу. Спойлер: волны всё очень усложняют.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
5 комментариев
Виктор Фадеев

Вторая статья на vc про кайт!

Ответить
Развернуть ветку
Asya Sinyavskaya
Автор

сча почитаю про Мексику — надеюсь, там не такие волны :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Паршуков

Ася умничка ))

Ответить
Развернуть ветку
Asya Sinyavskaya
Автор

о! спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрецов

В СПб 17 кайт школ: https://www.mday-spb.ru/kajt-shkoly-sankt-peterburga/
А вот цены на обучение кайтсерфингу в Санкт-Петербурге: https://www.mday-spb.ru/product-category/learn-kitesurfing/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда