{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы покрасили самолёт: опыт Wargaming и «Белавиа»

Переклеить обои, обновить гардероб, сменить обстановку — есть множество способов наполнить свою жизнь новыми красками. Но если вдруг у вас есть самолёт и вы решили обновить его внешний вид и интерьер, мы расскажем, к чему нужно быть готовым, на примере Wargaming и «Белавиа».

Два месяца назад мы превратили новый Embraer 195 в Танколёт, так что теперь у любителей World of Tanks есть своё воздушное средство передвижения, а у вас — повод узнать, как его делали.

Рассказывают менеджер специальных проектов Wargaming Михаил Клебанов и руководитель отдела рекламы и коммуникаций «Белавиа» Ольга Герасенко.

1. Готовьте деньги и берегите нервы

Михаил: Стоимость покраски самолёта начинается от $100 тысяч. Из этой суммы нужно исходить, и на этом можно было бы поставить счастливую точку, но нет. Как и с любым ремонтом, есть нюансы. Логистика, риски на брак при покраске, непредвиденные затраты на дополнительное оборудование — всё это гарантированно всплывает уже в процессе.

Ольга: Многое зависит от модели самолёта, сложности рисунка и типа краски, плюс от того, как далеко лететь до покрасочного цеха. В нашем случае идеальным местом для ремонта стал Ульяновск, потому что именно здесь условия оптимально подошли техническим требованиям «Эмбраера 195». Об этом чуть ниже.

2. Не удивляйтесь, если придётся брать в аренду дополнительное оборудование. Из ОАЭ

Михаил: Так вот, о требованиях. «Эмбраер» после каждой покраски требует балансировки руля высоты. Штука в том, что далеко не у всех есть оборудование, которое может измерить этот баланс. Единственным местом, где мы его нашли, оказались Объединённые Арабские Эмираты. Пришлось брать его в аренду и везти в покрасочный цех.

Из других находок — уже по готовности дизайна мы выяснили, что в этой модели нельзя красить крыло. Пришлось немного скорректировать наши дизайнерские планы.

3. Попробуйте найти покрасчика

Ольга: Сертифицированные центры покраски самолётов можно найти по всему миру. Это могут быть независимые компании или покрасочные цеха при авиаперевозчиках. С первой категорией работают такие ребята, как мы.

Важно выяснить, какие свободные даты у них есть, а также посчитать примерную стоимость работ. С первым Танколётом мы выбирали между тремя подрядчиками. По второму мы выслали уже около 15 запросов, но этот список очень быстро сократился. Близился конец года, «высокий сезон» завершился, и большинство компаний загнали свои авиапарки в ангары на перекраску.

Это усугублялось тем, что не везде могли отбалансировать руль высоты и мало кто мог дать гарантию, что дизайн удастся воспроизвести из-за его сложности. Слотов оставалось очень мало, но в итоге мы остановились на конкретном варианте и остались довольны со всех сторон. Боже, храни Ульяновск.

4. Запаситесь терпением

Ольга: Покраска самолёта — это долгий и затратный процесс, в котором задействована целая команда специалистов. Работа над Танколётом велась круглосуточно в течение 11 дней и потребовала участия 20 человек.

Сама работа делится на несколько стадий. Сначала вы загоняете самолёт в ангар и смываете с него всю краску. Затем делаете развертку дизайна и приступаете к покраске.

Наносите базовый слой, после него один за одним накладываете трафареты и формируете окончательный внешний вид. Покрываете краску лаком — в два слоя, чтобы она не слезла. Последний этап — полировка.

В цифрах это выглядело примерно так:

  • 92 литра эмали;
  • 115 литров лака;
  • 62 литра грунта;
  • 1800 человеко-часов.

Завершающая стадия — выкатка. Самолёт вывозят из ангара, чтобы заправить, проверить работоспособность всех систем, запустить двигатели.

5. Не дайте себя вычислить!

Михаил: При должном желании и наблюдательности это можно сделать. У каждого самолёта есть свой бортовой номер, и за их перемещением может следить абсолютно любой человек через специальные сервисы и приложения.

Если самолёт уже какое-то время не светится на радарах, есть повод задуматься. Так произошло с первым Танколётом (один энтузиаст смог вычислить пропажу). С новым нам повезло больше, потому что на обслуживание в конце прошлого года отправилось сразу два Embraer 195.

6. Не переборщите с дизайном

Михаил: Мы достаточно хорошо поработали с интерьером, брендировав в принципе всё, что позволяли правила. Это подголовники, столики, брошюры, коврик, шторка между «экономом» и «бизнесом» и номера посадочных мест на багажных полках.

В изначальных набросках мы выкрашивали шторки иллюминаторов и наносили изображения на двери туалетов, но требования по безопасности всё это пресекли.

Забавный факт: коврик между проходами прошёл несколько итераций покраски, прежде чем попасть в салон, потому что не проходил норматив по скорости полного сгорания. Этот элемент должен «уложиться» в восемь секунд, а на конечный результат может влиять, например, краска.

7. Дайте звука!

Ольга: Бортпроводники имеют возможность обновлять транслируемую пассажирам информацию — проще говоря, можно перезаписать аудиофайлы со стандартными сообщениями на борту.

Как и с визуальным оформлением, здесь есть свои ограничения: информацию, касающуюся безопасности, необходимо донести до пассажиров в неизменном виде, при этом есть куски, которые можно менять. Что мы и сделали. Теперь в салоне играет «Купалинка» и звучат всякие внутриигровые мемы.

Эта опция избавляет бортпроводников от лишних слов. Теперь им достаточно вовремя нажать на кнопку Play и заняться другими полезными делами, при этом не пренебрегая инструкциями.

8. Не дайте пассажиру заскучать

Михаил: При работе над новым Танколётом мы понимали, что огромная часть пассажиров уже будет знакома с игрой, поэтому постарались подать информацию так, чтобы она была интересна всем.

Очень надеемся, что опытным «танкистам» будет что узнать за время полёта. Вот, например, водит человек свой Lorraine 40t и не знает, что это единственный танк с резиновыми колёсами вместо стальных катков. А прочтёт историческую справку — и узнает.

Для тех, кто до полёта не был знаком с игрой, но заинтересовался, мы подготовили специальный QR-код и ссылку на сайт, где можно будет зарегистрироваться и получить стартовый бонус новичка для более комфортного старта в игре.

9. Приглашайте на борт!

Ольга: Здесь, конечно, тоже есть нюанс. Все самолёты летают по внутреннему расписанию нашей авиакомпании, так что полетать на Танколёте шансов не то чтобы много. На самом деле, мы думаем, как увеличить шансы попасть именно на этот борт, поскольку таких просьб мы получили уже очень много.

Михаил: В качестве виртуальной меры, если у игрока появилось желание быть ближе к Танколёту здесь и сейчас, мы подготовили специальный камуфляж, в точности повторяющий «маскировочные» элементы авиалайнера.

0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Совсем непонятен смысл ливреи, ничего не читается с первого раза. А со второго видишь зубра, потом уже очертания танка.

Оранжевая мазня на черном фоне) Эио мое оценочное суждение) Но для фанатов наверно все хорошо

Вот как простой и ясный пример

8

Видел его на фото и в живую не один раз, но про танк оранжевый понял только сейчас)
P.S. никогда в танки не играл

3

ого! там действительно танк нарисован о_О

3

Видел его в живую в Минске. Отлично сделали, молодцы!

8

Вес лакокрасочных материалов не сказывается на безопасности? Это же почти плюс 150 - 170 кг

0

Перед покраской старую краску снимают. После - балансируют рули. Об этом в посте написано...

2

В статье не было указано что ее именно снимают, быть может там совсем другой технологический процесс, но это не важно. Интересно было даже не на конкретно этом примере, а вообще влияние веса краски. Учитывая информацию о том, что в этой модели на крыло ее наносить нельзя - очевидно влияет.

0

Хз как на больших, но на маленьких самолетах ее прям снимают до железа. Но снимают химией, не шкуркой. Про крылья - не уверен что причина в весе - там же топливо - так что вес краски будет не замечен + крылья делаются запасом в прочности в 1.5 раза вроде + как раз крылья создают подьмную силу, то есть там под весом ничего не гнеться - наборот, они стремяться вверх и тянут за собой фюзеляж.
Хотя да, интересно конечно, почему крылья нельзя красить....

0

Вес 5 чемоданов равномерно распределенных по всему корпусу?)

0

А теперь вообразите полностью загруженный самолет, со всеми чемоданами и пассажирами. И уже к этому прибавляйте. Естественно какой то запас рассчитан изначально, но и краска например очень отличается по весу. Точно знаю что специализированная для яхт, ниже ватерлинии, очень тяжелая. Думаю красили специальной авиационной, но я могу думать все что угодно.

0

1. Интересно, насколько Белавиа охотно согласилась красить самолет в черный цвет? Насколько знаю, там возникают вопросы к температурным режимам внешней обшивки, если не так, поправьте.
2. Как для человека, года 3 не игравшего в танки, до этого 8к боев 56%, ливрея очень слабо ассоциируется с танками, особенно это бык мне вообще не понятен. Танк за быком вообще не заметил, пока в комментарии не полез.
3. Неплохо было бы увидеть эту леврею из игры тут.

0

Николай, по п.3 - добавила в статью. Спасибо!

1

Так же интересно про черный цвет. Больший нагрев точно имеет место быть, добавлю к этому еще меньшую видимость.

0

Реально танк оранжевый. Это как с 3d-картинкам на тетрадка...пока носом не ткнуть, рисунок не увидеть.

0

Я короче тут со своей маляркой просто в песочнице играюсь )))

0

Комментарий удален

всегда найдётся петушок, который кукарекнет подобное

0

Силуэт черного Быка на фоне яркого супрематизма. Хм. Что бы это могло быть? Ах да, это же танк.

0
Читать все 18 комментариев
«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Перекрёсток» начал тестировать мини-магазины «Джем» с самыми популярными товарами, кафе и Wi-Fi Статьи редакции

X5 Group уже тестировала мини-магазины «Перекрёсток Экспресс», но в 2018 году начала закрывать их из-за низких продаж.

9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

Получить 5% от доходов будущего Илона Маска: зачем компании инвестируют в конкретных людей Статьи редакции

Венчурная компания Slow Ventures в ноябре 2021 года вложила $1,7 млн в YouTube-блогера из России Марину Могилко. Всего инвесткомпания выделила $20 млн для поддержки создателей контента — её генеральный партнёр Сэм Лессин рассказал The Information об условиях таких сделок и своих ожиданиях от них.

Марина Могилко с наградами за миллион подписчиков на Youtube marinamogilko.co
«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

null