«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов Статьи редакции

Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.

Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.

Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».

Залина Маршенкулова
Залина Маршенкулова
Юстына Грачык
Анжелика Пиляева

После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.

В конце прошлого года, когда я возмущалась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал: «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией». Я посмеялась и ответила: «А давай».

До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмём. Но нет. Взяли.

И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть не такой, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями «какой должна женщина быть».

Пусть система ломается об тебя, а не ты об систему.

Залина Маршенкулова

Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.

Все что получит Рибок от этой рекламы - краткосрочный хайп и попадание в тренды

У них не прибавится клиентов, равно как и не убавится. Просто напоминаю, что весь этот срач с фемками (да и сами смищные фемки в контексте персонажей) существует только в интернете и закрытых кофейнях

Комментарии к удалённой из Instagram публикации

Зачем вообще садиться на лицо, вам что, сидеть негде. Купите стул, я не знаю.

После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.

Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.

К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании.

Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой.

Reebok

Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.

Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали её со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России.

Бренд снял клёвую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берёт и отказывается от того, что сделал.

Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо.

Александр Голофаст, инициатор проекта

Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».

В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.

Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.

По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.

Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.

Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».

Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.

0
487 комментариев
Написать комментарий...
Mr. Burns

Я хз почему за фемок отечественного пошиба испанский стыд. Галь Гадот охуенная. Фем — то как должно быть устроено общество. Но активистки ру фем — это какое-то быдло в лифчике.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

вообще очень обидно читать подобные слова, хотя, естественно, понятно "откуда ноги растут". разница между "не бойся и не стесняйся быть сильной" и "а ну-ка, давай, укажем, где его место" колоссальная.
проблема в том, что есть адекватные люди, которые спокойно занимаются делом. а есть так называемый "модный активизм", который громко вопит в соцсетях о мыслепреступлениях каких-то посторонних самцов, борется с окончаниями и требует признать красивым и адекватным ожирение 1 степени. грустно это.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Не оч понял почему мои слова про то что ру фем активиски это быдланы обидело вас. Они ж реально упоротые.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

просто шрапнелью задевает вменяемых людей. в феминизме нет ничего дурного, это норма. а пониманию и выработке правильного отношения к этому явлению как раз мешают неадекваты.((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

Не закрадывалсь мысль что не IT ине в яндекс единым?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns
У меня много приятельниц в разных сферах - дизайн, мода, финансы. Я всегда у них спрашиваю, не похарасил ли их какой-нибудь мудак.

Ну так ты, мил человек, отъедь километров 500 от дефлот-сити и спроси у местных тянок не харрасят ли их там и как вообще у них там с селф лайвинг. Той ли жирности каппучино, Васька тракторист не хуемразь ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns

А какая тебе разница откуда она? Что меняет если она из Мск? из Питера? Из Мухоебинска?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Burns
Провинция всегда будет отставать от федерального центра.
Ну ты же сказал "отъедь километров 500 от дефлот-сити". Это как бы подразумевает, что в дефолт-сити все норм, а вот в деревне все плохо.

Это мои слова?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

собственно, то, о чем говорила ранее - абсолютное непонимание (и на этой почве отрицание) важного социального явления, которому больше века. но спасибо, что поделились личным опытом.))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

Вы говорили о многом, и в основном, это были манипуляции чужими словами / передёргивание фактов.
У парня нет абсолютного непонимания важного социального явления, я полагаю, он говорит об ущербности второй половины третей волны феминизма, относительно первых двух (с чем я полностью согласен).
Социальное явление, которому больше века — слишком изменилось за это время, не стоит манипулировать и этим.
Никто не отрицает наличие притеснения женщин, как и многие другие притеснения с женщинами не связанные. Речь идёт о преувеличении значимости притеснения, и достижение других целей под видом святой войны с несправедливостью.
Вы ведь тоже феминистка, но почему-то скрываете это, или вы из "умных" феминисток?
Из тех, что и рыбку любят съесть и сковородку не мыть?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

опять нагромождение фантазий из вашей головы. слушайте, ну, харе полагать и искать двойное дно там, где его нет. человек отрицает харассмент на основе личного опыта и опыта своих знакомых. зачем вы додумываете за собеседника, имеющего свою точку зрения на феминизм и внятно её озвучившего? считаете себя умнее его?
про скрываю или "умных" феминисток (это, кстати, о чем вообще речь?) - вы это, завязывайте с паранойей и обличительным пафосом. хотите уточнить что-то - просто спросите. обещаю, ваше лицо не пострадает, бгггг.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

Человек отрицает харассмент, потому что повсеместного харассмента действительно нет, а тот что имеется — работает в обе стороны, как и вообще любые проблемы связанные с нарушением личного пространства в России.
Отголоски остались, не отрицаю, но они значительно ниже того сильного-нытья, что разводят в сети.
Ну, как это о чём, Елена, вы ведь не глупышка, по крайней мере стараетесь показать себя такой: вы, как бы за феминизм, но не говорите, что являетесь фемкой, чуть что сексистами мужчин называете, но в удобное время подстраиваетесь под "самцов", озвучиваете, как своенравную позицию сильной женщины, так и противоположную, ради одобрения у мужчин, в одном случае ведёте себя как "ойвсё-женщина" (манипулируете, передёргиваете, этика над логикой, эмоции на первом месте), а в другом, внезапно, хотите, чтобы ваше мнение признавали равным и логичным.
Удобные двойные стандарты, где ваша позиция не имеет веса перед возможными ништяками.
Я вам уже задавал вопросы, неоднократно, но вы сливались в стиле "ойвсё".

Бгг, Очень смешная шутка, бггг, еще десять таких бгггг, может выстрелит бггггг — с вашим мнением это именно так работает.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

Илья, мне льстит ваше внимание, но не нахожу в себе сил и желания помочь вам преодолеть подростковый (то есть незрелый) максимализм.
у Медузы, кажется, был ликбез про феминизм. вот там все доступно разжевано, в деталях. я же здесь не ради просвещения, а, чтобы развлечься. поэтому ваши изобличающие собеседников простыни и истеричные пассажи вроде " я уже задавал вопросы, а вы не ответили, кококо!" у меня вызывают лишь веселье.
вы, когда сможете строить адекватный диалог, освоите матчать хотя бы по одной из обсуждаемых тем и не будете вести себя как полоумный - обращайтесь. буду рада пообщаться.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сомпремула

классика

Ответить
Развернуть ветку
484 комментария
Раскрывать всегда