Как собрать базу email-подписчиков: 26 проверенных способов

Для любой email-рассылки нужна база подписчиков. От её качества и объёма зависит успех email-кампании.

В этой статье мы разберём 26 законных способов, которые помогут увеличить базу подписчиков. Что значит законные:

Начнём.

1. Форма подписки на сайте

Располагаем форму на видном месте: в виде боковой панели, на всю ширину сайта или на отдельной странице. Главное, чтобы она была удобной и привлекательной для пользователей.

Например, так выглядит форма подписки на рассылку Главреда
А такая форма стоит на сайте EmailSoldiers

Читать по теме:

2. Всплывающие окна

Всплывающие окна (они же попапы) появляются на странице спустя какое-то время после того, как пользователь начал её просмотр. Логику появления и страницы показа можно настроить самостоятельно.

Всплывающее окно подписки AdMashine появилось через несколько секунд после того, как я зашла на сайт

В UniSender можно попробовать бесплатно создать всплывающую форму и вставить её на сайт.

3. Всплывающие окна для сбора exit-трафика

Эти окна появляются, когда пользователь собирается закрыть вкладку в браузере. Обычно такие всплывающие формы стараются удержать пользователя на сайте:

Окно появилось, когда я хотел закрыть страницу

4. Бонусы

Предлагаем скидки и купоны в обмен на адрес электронной почты. Например, интернет-магазин может предложить скидку на первую покупку или промокод.

Lamoda предлагают скидку в 10% всем подписчикам рассылки

Но бонусы — не всегда хорошо. Мы рассказали о всех выгодах и недостатках подарков за подписку в нашей статье.

5. Подписка во время оформления заказа

Поле с email есть почти в каждой форме оформления заказа. Адрес нужен, чтобы отправлять транзакционные письма: уведомление об оплате, информацию об отправке товара и доставке.

Если рядом с этим полем взять согласие на рассылку, то мы сможем отправлять пользователю регулярные письма.

Lamoda предлагают подписку при оформлении заказа

6. Онлайн-чат

Собирать email можно через онлайн-чат на сайте. Просто добавляем туда поле, в которое нужно ввести адрес.

Опять пример от Lamoda. Кажется, они не упускают ни одной возможности, чтобы собрать email пользователей

7. Hello bar

Hello bar — это узкая полоса, которая прилипает к верхней или нижней части страницы и движется вслед за пользователем.

Пример:

Окно прилипает к верхней границе и движется вслед за читателем

8. Лид-магнит

Лид-магнит — это бесплатный контент, который подписчики получают в обмен на электронный адрес. Лид-магнитом могут быть полезные советы, курсы, электронные книги или тесты. Любой полезный контент, которого нет в свободном доступе.

InSales предлагают бесплатно создать магазин в обмен на email

9. Розыгрыш призов

Предложите подписчикам оставить адрес, чтобы поучаствовать в розыгрыше. Призы могут быть разные: книги, товары компании или романтическая поездка за границу.

Среди подписчиков разыгрывают деньги на покупку тура

10. Полезный контент

Размещайте полезные материалы на сайте, чтобы привлечь больше трафика. Если читателям понравятся статьи, они будут подписываться на рассылку, чтобы не пропустить свежий контент. Добавляйте форму подписки после каждой статьи или поста, чтобы новый читатель мог сразу подписаться.

В блоге Serpastat такая форма подписки есть под каждой статьёй

11. Рекламные объявления во ВКонтакте

Во ВКонтакте можно создать рекламное объявление, которое будет собирать данные пользователей. Удобно, если нужно собрать аудиторию на мероприятие, провести предварительную регистрацию или просто предложить подписаться на рассылку.

Так выглядит форма подписки во ВКонтакте. Источник фото

12. Рекламные объявления в Facebook

Похоже на предыдущий способ, только для другой соцсети. Мы собираем данные пользователей, которые просматривают ленту в Facebook. Все данные в форму подставляются автоматически, пользователю ничего вводить не нужно.

Форма подписки в Facebook

Как создавать такие рекламные сообщения в Facebook мы рассказали в нашем гиде по Facebook Lead Ads.

13. Марафон в Instagram

Онлайн-марафон – событие, которое объединяет пользователей Instagram. Запустите на своей странице марафон с ежедневными вебинарами. Укажите, что для участия необходимо быть подписчиком рассылки – на почту будут приходить ссылки на вебинар и необходимые рекомендации.

Анонс марафона в Instagram

14. Форма подписки в видео

Если вы часто снимаете видео, это еще одна возможность собрать качественную базу. Используйте специальные сервисы, вроде Wistia или LeadPlayer, чтобы встроить в видео форму подписки.

Встроенная ссылка на подписку в видео

15. Сбор адресов офлайн

Собирать базу можно и за пределами интернета. Обычно это делают на тематических мероприятиях: конференциях, выставках или тренингах.

16. Ссылка в презентации

Если вы часто проводите презентации, вставляйте в них ссылку или QR-код со ссылкой на материалы презентации. Попросите у пользователя email, чтобы скачать файлы.

Например, мы предлагаем скачать 7 часов видео и презентации по email-маркетингу за контактные данные. Если интересно, это здесь :)

17. Гостевые посты

Выбираем популярный блог по схожей теме, который посещают потенциальные подписчики. Пишем редактору и предлагаем разместить гостевой пост. Читателей блога может заинтересовать статья и они перейдут на ваш ресурс. Такое сотрудничество даст более полный охват аудитории.

Избегайте рекламы. Публикуйте полезный контент, чтобы читатели захотели зайти на ваш сайт и узнать больше.

Гостевой пост ITBB в Texterra

18. Партнёрские рассылки

Договоритесь о взаимной рекламе в рассылках со схожей тематикой. Например, если вы пишете об образовании за рубежом, аудитории может быть полезна реклама сервиса по изучению английского языка.

Рекламные ссылки от партнеров можно встраивать в письма в качестве нативной рекламы или вставлять отдельным партнёрским блоком. В результате вы привлечете целевую аудиторию — подписчиков рассылки схожей тематики.

LinguaLeo предлагает продукт Wikium со скидкой
Wikium рекомендует продукты Puzzle English

Читать по теме:

19. Комментарии, отзывы, ответы на вопросы

Оставляйте комментарии в блогах, отвечайте на вопросы, делитесь отзывами и оставляйте ссылки на сайт. Так можно привлечь новых посетителей, которые в перспективе станут подписчиками. Этот способ требует много времени, зато совершенно бесплатный.

20. Блок с просьбой поделиться письмом

Добавьте в письме небольшой блок с просьбой поделиться письмом, если рассылка была полезной. На некоторых подписчиков это произведёт эффект и они поделятся сообщением с коллегами и друзьями. Если им понравится письмо, они могут стать вашими подписчиками.

Макс Черепица предлагает поделиться рассылкой в конце письма

21. Вебинар

Проведите вебинар с предварительной регистрацией. Укажите, что приглашение на вебинар придёт на электронную почту.

Мегапрорыв отправили ссылку на вебинар в письме

22. Целевой лендинг

Лендинг — это страница, которая полностью посвящена какому-то продукту: курсу, мероприятию или физическому товару. Обычно на лендинге есть форма для сбора контактных данных:

Лендинг с описанием курса интернет-маркетинга Нетологии

23. Автоматическая подпись в электронном письме

Добавьте в подпись email-сообщений предложение подписаться на рассылку. Люди, которые будут общаться с вами в личной переписке, могут заинтересоваться и стать подписчиком.

24. Социальное доказательство

Если у вас уже есть база подписчиков, не стесняйтесь рассказать об этом. Покажите новым посетителям, сколько людей читают вас. Пользователь подпишется охотнее, если увидит, что рассылка популярна.

Статистика eLama наглядно показывает популярность компании

25. Онлайн-архив рассылок

Помогите пользователю решить, подписываться или нет. Для этого можно дать ссылку на архив с предыдущими рассылками или показать примеры писем.

Максим Ильяхов даёт пощупать письма из платной рассылки о работе с клиентом

26. Программы лояльности в магазинах

Если у вашего магазина есть физические отделения, собирать email можно прямо на кассах. Предложите подписчикам клубную или скидочную карту в обмен на контактные данные.

Если вам некогда заниматься сбором базы, мы в UniSender можем взять эти работы на себя.

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
UniSender
Автор

Приведите несколько примеров. Без примеров нельзя понять, о каких методах вы говорите. Тем более, сравнить их с email.

Люди, не работающие с email-каналом, давно говорят, что электронная почта вышла из моды, не работает и т.д. Скорее всего, это субъективные мнения, основанные на личном опыте пользователей. Но email работает и показывает отличные результаты.

Вот тут маркетологи говорят о том, почему email — это ещё очень надолго: https://www.unisender.com/ru/blog/idei/dolgozhitel-didzhitala-pochemu-email-budet-zhit-eshche-ochen-dolgo Почитайте.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
UniSender
Автор

Peter, спасибо. Расскажите подробнее об этом кейсе: что за компания, что за социальная сеть, что за пост в ней дал такие результаты. И что там за результаты помимо просмотров?

Это пример из вашей маркетинговой практики? Если нет — дайте ссылку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
UniSender
Автор

Вот вам отличный кейс из нашего блога. Лейбл Black Star продал половину билетов на концерт в «Олимпийском» при помощи рассылок: https://www.unisender.com/ru/blog/keysy/keys-black-star-email-rassylki-prinesli-50-prodazh-na-kontsert-l-one-v-olimpiyskom

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
UniSender
Автор

Абсолютно согласны с коллегой. В самом общем виде совет именно такой — письма с пользой об интересных аудитории вещах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
UniSender
Автор

Здесь написали про первый этап — сбор базы.

По остальным вопросам — будем писать ещё. Как работают рассылки и каким может быть эффект, можно посмотреть в кейсах в нашем блоге. 3 неплохих кейса навскидку:

1. https://www.unisender.com/ru/blog/keysy/s-nulya-do-1-milliona-rubley-v-mesyats-s-email-rassylki
2. https://www.unisender.com/ru/blog/keysy/kak-internet-magazin-muzzone-uvelichil-dohod-s-500-tys-do-4-mln-rubley-v-mesyats
3. https://www.unisender.com/ru/blog/keysy/zachem-restoranu-email-rassylka-keys-seti-pivovaren-maksimilians

По комментариям ясно, что вы работаете маркетологом. Скажите, в какой сфере? Быть может, у нас под рукой есть примеры достойных рассылок в вашей сфере.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Данилов

Такая полезная статья и ни слова о таком прекрасном инструменте как https://validate.smtp.bz русскоязычный и мощный. Без валидатора базы никуда сегодня. Валидаторов очень много развелос, начиная от е-почты верификатора, который вообще не проверят, а тут даже адреса на mail.ru проверить возможно, хотя не встречал где их еще вообще проверяют

Ответить
Развернуть ветку
Leo Green

я все ждал, когда же наконец-то выскочит заветный поп-ап. признавайтесь, какой триггер?

Ответить
Развернуть ветку
UniSender
Автор

Это сторонняя площадка, поэтому нет никаких триггеров) Но если хотите подписаться на рассылку UniSender или бесплатно попробовать сервис, так и быть, скинем вам ссылку) Пишите ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Zarina

Обожаю статьи Юнисендер, я их фанатка) А мемы - произведение искусства) Спасибо за контент!

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда