{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как за 3 месяца и 26 тысяч рублей я сделал телеграм-канал на 7769 подписчиков

И стал таргетологом, дизайнером и контент-мейкером в одном лице.

Статистика из сервиса tgstat.ru

Обстоятельства

Шел пандемийный 2020-й.
Москвичей закрыли на локдаун.
У нас отняли обеды в офисе.
У нас отняли прекрасные 2 часа на дорогу.
У нас отняли оффлайн развлечения.

Соответственно, времени больше, дел меньше - можно и пожрать приготовить.

Но что готовить?
Плов ели вчера, пасту сегодня, гречка уже как неделю на ужин... Листать рецепты лень, да и там 90% рецептов похожи на:

Рецепт курочки, который достался мне от моей бабушки, а ей от её бабушки, а ей от её бабушки...

Получается ОБАЛДЕННО ТАК, что всю семью соберёте за столом!

Все будут говорить какая вы хорошая хозяюшка!

И муж бывший вернётся и бить перестанет!

На запах этой курочки приходит даже покойный прадед

А что если

Здесь я задумался - "Вот было бы круто, если бы кто-то просто 3 раза в день присылал рецепт того, что сейчас приготовить..."

И почему бы этим кем-то не стать мне? Ведь я не один мучаюсь. Точно. Создам телеграм канал и буду 3 раза в день выкладывать рецепты на завтрак, обед и ужин.

А чтобы прям вообще годно было, задам ограничения по времени:

20 минут для завтраков
30 минут для обедов
40 минут для ужина

Проверка гипотезы

Первым делом мне было интересно один ли я мучаюсь.

Пошёл чекать тренды. И здесь я либо как-то неправильно ввел запрос, либо вордстат был убедительнее чем гугл тренды. Но чётко помню, что именно к началу апреля был прям взрывной рост запросов по теме кулинарии.

К слову, если смотреть что гугл тренды показывают сейчас, то это не выглядит как подтверждение моей гипотезы - пик по графику приходится на 18 апреля, а канал создан 12-го.

Но решение принято. Запускаем тесты.

Рекламная кампания

Создаю канал. Заливаю немного контента. Готовлю рекламную кампанию на 500 рублей.

Звёзд с неба не хватал, т.к. уже имел опыт привлечения подписчиков. Успехом серии тестов считал стоимость привлечения подписчика < 10 руб.

В первую очередь собираем рекламные креативы. Особо заморачиваться не стал, так как это всего лишь вводный тест.

Визуал

Видео - это неоправдано долго и дорого (в моём случае), поэтому только картинки.

Просто взял задумчивых людей и примитивно прилепил в фигме надпись.

Рамка, взгляд, плашка, вопрос - здесь всё как надо
Как это назвать?
Просто классно выглядит

Тексты

Написал 3 текста в разных стилях:

4 заголовка

4 призыва к действию

Здесь, думаю, стоит притормозить и немного разъяснить что происходит. Все вышеперечисленные элементы запускаются в рамках динамического креатива.

То есть я всё что имею бросаю в одну кашу, дальше система миксует вводные и ищет наиболее удачную комбинацию: Текст + Картинка + Заголовок + Призыв к действию.

Откуда запускаем

То есть страница, от чьего имени будем крутить рекламу. Внимательный читатель уже раскусил, что автор ленив, поэтому я просто создал пустую страницу в фейсбуке и назвал её "Что приготовить сегодня".

Итоговый пример

Получилось что-то типа такого

Результат

Тесты превзошли мои ожидания. При цене клика в 0,79 р. примерно каждый третий пользователь подписывался, следовательно один подписчик обходился мне ~ 3 р.

К слову, показатели сохранялись примерно такими же до конца проекта.

Интерпретация и выводы

Очевидно, я решил продолжать.

Развитие и проблемы

Первый пост выглядел так:

Да, 1, 2, 3, 4, 3 :)

Далее по контенту особо ничего не поменялось, за исключением количества шагов. Здесь мы подбираемся к первой трудности, с которой столкнулся.

Проблема №1: Легких рецептов мало

Да, лёгкий рецепт = малое количество манипуляций = низкая вариативность. С течением времени на поиск действительно нового рецепта по заданым правилам стало уходить крайне много времени. Поэтому иногда приходилось брать рецепты на 10, иногда 12 шагов.

Проблема №2: Доступность продуктов

Все рецепты подбирались для жителей РФ и СНГ, поэтому смузи-боулы с драгонфруктом, манго и киноа шли мимо. Приходилось отсеивать множество рецептов, к которым нужны кальмары, артишоки, каперсы и прочее.

Проблема №3: Оригинальность

У меня был план и я его придерживался. Я не хотел повторяться и старался каждый день предлагать подписчикам что-то новое. Однако с учетом первых двух проблем времязатраты на поиск оригинальных рецептов не соответствовали доходам. Поэтому спустя какое-то время рецепты стали повторяться.

Проблема №4: Доходы

Наивность и неопытность позволили мне спрогнозировать первых рекламодателей (далее - реклов) уже через 2000 первых подписчиков.

Ведь я посмотрел на биржах, поспрашивал других админов: имея 2к подписчиков и 200 просмотров на пост можно уже начинать продавать рекламу. Но будь это правдой, я бы не писал сейчас этот текст, а пил бы кокос под пальмой на Шри Ланке, смотря как солнце уходит за горизонт...

На самом деле первые платящие реклы появились где-то на 5к подписчиков. До этого в канале размещался лишь взаимопиар.

Развитие и реклама

Здесь изменений особых не было. Основным источником привлечения подписчиков стала инста* и фб*, иногда договаривался о взаимопиаре с админами других телеграм-каналов.

В какие-то периоды цена подписчика опускалась до 1,5 рубля за подписчика, в дургие - поднималась до 5 рублей, но окончательные результаты ниже.

La commedia e finita

Ранее я упоминал про первых рекламодателей, которые пришли спустя 5к подписчиков. Это было всего 2 заказа по 1000 рублей. Таким образом, спустя 3 месяца развития проекта я пришёл к следующим выводам:

  1. Один канал (если он не авторский) развивать мало смысла - лучше сразу сетку.
  2. Нужен менеджер, который бы искал рекламодателей. В идеале же нанять человека, который бы и контент писал и реклов искал и вообще всю работу за вас делал и ничего не просил взамен.
  3. Заработок в телеге реален, но это точно не ракета, которая принесёт вас к кнопке БАБЛО. Это точно такой же труд и инвестиции как и в любой другой сфере.

А теперь цифры:

Потрачено: 26 043.42 руб.
Максимум подписчиков: 7 769
Выручка: 2 000 руб.
Прибыль: -24 043.42 руб.
Рентабельность проекта: -1 202,15%

P. S. здесь не учтены мои трудозатраты, поэтому реальная прибыль и рентабельность будут гораздо ниже, так как нужно закладывать услуги: редактора, таргетолога, дизайнера и менеджера

Заключение

Лично я ни о чем не жалею - опыт есть опыт.

Надеюсь мой сможет стать для вас хоть сколько-нибудь крепкой опорой в этом болоте неизвестности, и поможет прыгнуть чуть выше)

P. S. Не забудь поставить лайк)

* - Meta Platforms Inc. (признана экстремистской и запрещена в России)

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Константин Мазяр
Автор

К какому конкретно показателю вопрос?
Расходы фикс, выручка фикс, прибыль = выручка - расходы

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Простите, не сразу увидел минус в прибыли

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазяр
Автор

Действительно плохо считывалось, пришлось поправить)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

думал сделать приложение с таким функционалом) потому что проблема правда есть, но канал конечно гораздо проще, и при такой цене подписчика стоило продолжать
(я еще хотел сначала показывать юзеру только список продуктов на завтра не показывая рецептов, что бы он закупился, а сами рецепты уже на следующий день, что бы пользователь был в предвкушении и была загадка))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазяр
Автор

Имхо, люди подписываются просто от скуки и даже не планируют готовить по этим рецептам + неизвестность будет отталкивать, так как человек склонен контролировать всё и вся.

Но я однозначно ошибаюсь и лучший ответ здесь "не попробуешь - не узнаешь"))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Потрачено - 26 043.42 руб.
Выручка - 2 000 руб.
Прибыль - -24 043.42 руб.
—-
Это как так?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Вопрос, а как вы публикуете контент в канал? Почему канал, а не чат-бот?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазяр
Автор

Вёл я его 2,5 года назад и постил через бота т.к. в самой телеге небыло отложенного постинга. Сейчас, наверное, я бы обошёлся дефолтными функциями.

А почему канал, а не бот, так тут сразу несколько пунктов могу выделить:
- канал для меня более понятная история;
- проще привлекать подписчиков (личный опыт);
- проще и прозрачнее стататистика как для меня, так и для рекламодателей;
- проще реализация.

Если обобщить - канал проще и понятнее :D

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда