Ребрендинг Open City: обновляем стиль, сохраняя суть бренда
Привет.
Наступил новый год, и у нас тоже обновление! Самое время рассказать вам о ребрендинге Open City. Новый логотип призван выделить нашу компанию из множества других, потому что и сам наш подход к работе очень отличается от принятого у большинства конкурентов. Подчеркнуть это отличие – основная задача нового дизайна.
Главное для нас — это человек (о нашем подходе вы можете прочитать здесь), его желания и цели. Мы не просто продаем квартиру, мы создаем для человека будущее. Такое, где он сможет создать свою историю и при этом видеть весь город как на ладони.
Наш новый логотип и фирменный стиль должны отражать и наши цели как агентства, и, конечно же, цели клиента. Это легкость подбора квартиры, простота процесса, широкий выбор. Именно такие ассоциации должны появляться при взгляде на наш логотип, чтобы клиенту было комфортно и уютно с нами.
Основные задачи
Наша главная цель в 2023 году — стать компанией №1 в Москве по объемам продаж новостроек. Сегодня мы входим в ТОП-5. Единая визуальная составляющая, гарантирующая 100%-ную узнаваемость бренда – немаловажный фактор успеха компании. Узнаваемость бренда помогает компании динамично развиваться, привлекать новых клиентов, увеличивать продажи.
Мы прошли большой путь в своем развитии, и наша философия как бренда тоже изменилась. Очевидно, что фирменный стиль просто обязан соответствовать этим изменениям. Ведь это одно из самых простых средств проинформировать наших потенциальных клиентов о произошедших переменах.
Когда бренд делает рестайлинг, клиент видит, что компания хочет и может эволюционировать. А это не только помогает сохранить старых клиентов, но и привлекает новую аудиторию. Безусловно, нам это интересно. Увеличить число новых клиентов, которые доверяют бренду, — это очень важно.
Поиск нового образа
Мы понимали, что изменив логотип и фирменный стиль самостоятельно, мы не сможем достичь желаемого: выделиться среди конкурентов, найти образ, который будет вызывать доверие и точно передавать наш подход.
Мы общались с дизайнерами на протяжении нескольких месяцев, объясняли свое видение, какие ощущения у человека должен вызывать новый логотип. Затем дизайнеры провели свое исследование нашей компании. В процессе поиска нового образа они интервьюировали нас, наших коллег и даже наших клиентов. Когда дизайнеры поняли, как мы работаем, что мы делаем, каков наш подход и почему он именно такой, они представили нам новый образ — тот, который максимально соответствует нашим представлениям о себе, своей миссии и цели.
Фирменный стиль
Визуальная составляющая бренда — это единое целое, которое нельзя делить на отдельные части. Именно поэтому ребрендинг фирменного стиля часто куда сложнее, чем его создание с нуля.
Дизайнеры учли наше пожелание, чтобы шрифт логотипа формировал правильные ассоциации и повышал доверие потенциальных клиентов. Их выбор пал на Codec Pro Heavy. Этот шрифт округлый и минималистичный. Логотипы с «угловатыми» буквами часто кажутся излишне строгими, в то время как цель нашей компании — выстроить доверительные отношения и максимально облегчить процесс покупки квартиры. Благодаря округлой форме, Codec Pro Heavy ассоциируется с заботой и добротой компании и дарит клиенту ощущение уюта.
Выбранные дизайнерами уверенные основания букв глубокого изумрудного и антрацитового оттенков вызывают ассоциации со спокойствием и поддержкой, а резкие углы и диагонали в буквах, а также контрастный коралловый цвет говорят об отсутствии сомнений в своей экспертности и готовности быть на одной волне с потребителем.
Также на логотипе появилась цифра 2, как символ успешной работы компании. Еще одна причина, почему дизайнеры предложили такое решение — чтобы у клиента возникали ассоциации с площадью квартиры. А еще это метафора наших собственных амбиций: цифра обозначает порядковый номер наших новых филиалов, которые мы планируем открыть в скором будущем.
Что касается цветов ребрендинга, то по совету дизайнеров мы остановили свой выбор на почти изумруде с оттенком малахита, глубоком коралловом и темно-сером. Первый цвет символизирует надежность и комфорт, которые мы обеспечиваем нашим клиентам. Этот оттенок также дарит человеку спокойствие, умиротворение и легкость: именно то, что мы стараемся дать каждому нашему клиенту.
Кроме того, почти изумруд с оттенком малахита — это цвет, который объединяет в себе новогоднюю елку — время, когда в жизнь входит волшебство, и каждый может загадать свое самое заветное желание — и цвет океана, который у всех ассоциируется со свободой и отдыхом. Потому что квартиры, которые мы продаем, становятся домом и личной крепостью для каждого. В них люди смогут построить новую жизнь: легкую и полноценную.
Второй цвет ребрендинга — глубокий коралловый: символ нашей дерзости, уверенного подхода и легкости во взаимодействии с клиентами. Дизайнеры предложили его для того, чтобы выделять ключевые мысли и объекты в атрибутике бренда. Третий цвет ребрендинга — темно-серый, а если говорить более художественным языком — антрацитовый с выраженными оттенками эбена и угольного. Этот оттенок символизирует легкость и открытость к новому опыту. Глядя на этот цвет, например, на сайте компании, человек будет чувствовать себя более спокойно, ощутит готовность начать такой непростой процесс, как покупка нового дома для себя и своей семьи.
Стоит сказать, что изменилась и вся атрибутика бренда — от мерча и буклетов до нашего сайта.
Мы даже оформили в новом стиле одну из переговорных для встреч с клиентами, ведь в ребрендинге важна целостность: нельзя просто изменить логотип. Стремление компании вперед должно быть заметно везде, тем более, в офисе.
Нам в Open City кажется, что обновленный фирменный стиль получился очень удачным. Во-первых, он на все 100% отражает те задачи, что мы ставили перед собой в начале работы. А во-вторых, мы не просто обновили логотип, но и смогли реализовать свой творческий потенциал. Это был крайне интересный опыт, ведь мы активно участвовали в процессе ребрендинга от начала до конца. Мы уверены, наша новая айдентика обязательно поможет нам достичь целей, которые мы ставим перед собой в этом году.
Я сначала подумал, что вышла новая стратегия градостроительная. И даже больше, вторая часть вышла из-за цифры 2 в логотипе. Зря порадовался.
Старый лого был собран в Keynote за 5 минут.
Над новым мы трудились минут десять-пятнадцать, но уже в PowerPoint.
Б...яяя, я такие работы делал в начале своего пути, года три назад, чисто руку набить. Хренли тут крышесносного и нового? Ну работа, ну норм, и что? В чем соль? Нахрена целый пост о ней?