{"id":13813,"url":"\/distributions\/13813\/click?bit=1&hash=3c22b4b0065314c155395f07b2afd2da09cc39fb4f5620cc3f7ea9fd68c8d942","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"52d2dd45-830c-5107-aa6b-a015a2adb659","isPaidAndBannersEnabled":false}

“За рекламу пиццы в Telegram Ads вы попадете в бан” – SV Telegram Ads рассказывает об особенностях площадки

Всем привет, мы решили поэкспериментировать с форматом и пригласили на интервью супервайзера Telegram Ads в AdSkill – Александра Даева. Сегодня он ответит на наши вопросы о самой быстрорастущей и популярной площадке за прошедший год – Telegram Ads. Также вы узнаете о неочевидных фактах платформы, кому она точно подойдет, как пройти модерацию, можно ли самостоятельно запустить рекламу и многое другое. Приступим!

Саша, расскажи пожалуйста, почему Telegram Ads так популярен и как давно ты с ним работаешь?

Всем привет, спасибо что позвали поучаствовать в таком интервью. Тема очень интересная, но сначала скажу пару слов о своем опыте: я работаю с площадкой уже больше полугода, для нас это сравнительно новый источник, поскольку он стал доступен для широкой аудитории совсем недавно. Но не смотря на это, мне есть о чем рассказать и чем удивить некоторых рекламодателей, которые только задумываются о запуске в Telegram Ads .

Почему Telegram Ads популярен? Я думаю, уже очевидно, что в РФ не осталось площадок для рекламы, которые могут дать хорошую лидогенерацию. Конечно, ВКонтакте и Яндекс работают исправно, но прирост их клиентов сильно вырос, а вместе с этим и стоимость заявки. Реклама стала, конечно, менее эффективной.

Telegram Ads сейчас показывает хорошие результаты, площадка пока не так перегрета, есть целые направления, которые при минимальном CPM ( 2 евро) все еще могут давать отличный результат, влиять на развитие бренда и привлекать новые лиды. Количество заявок может доходить до 4000 всего за 2 месяца, а конверсия до 10%. Для многих Telegram Ads становится главной площадкой, а в некоторых нишах его используют лишь как инструмент дополнительной лидогенерации и развития бренда, что, на мой взгляд, тоже правильно.

Когда мы говорим про актуальность Телеграма, было бы правильно сказать и о том, какие изменения в нем уже произошли, чтобы понять, что динамика достаточно высокая. Можешь пожалуйста рассказать об этом?

Да, Телеграм развивается с бешеной скоростью:

  • в первую очередь запущена рекламная платформа;

  • появилась премиум подписка (полезно, если у вас аллергия на рекламу, ну и хочется больше функций :)
  • очень важное изменение, на мой взгляд – это внедрение возможности открытия сайтов в Webview внутри ботов. Боты теперь выглядят совсем иначе! По сути, можно перенести свой свой сайт в мессенджер, сделав Телеграм полноценным инструментом для развития бренда;

  • также появилась продажа юзернеймов с расчетами в криптовалюте;

А насколько эффективен Telegram Ads?

Telegram самый быстрорастущий мессенджер на сегодняшний день, только за прошедший год в нем случился огромный прирост новых пользователей. По информации TGStat, 28% всех пользователей приходится на людей в возрасте от 35 до 44 лет, 21% – на пользователей в диапазоне 25-34, а 12% – молодая аудитория в возрасте 18–24 лет . То есть более 60% – это люди в возрасте от 18-44 лет. Опять же, если верить TGStat, на 70 млн пользователей из РФ более 43% с зарплатой выше 60 т. р.) – это довольно большая и платежеспособная аудитория.

Подводя итог: Telegram Ads может быть эффективен для всех, но он будет особенно эффективен, если у вас B2C-модель и вам нужны охватные кампании, формирование и монетизация сообщества, а также перформанс.

Ну и, конечно, очень хорошо, что в Telegram Ads есть такой дефицитный сейчас РУ трафик.

Выделим основные преимущества площадки:

  • нативный и ненавязчивый формат рекламы (объявления до 160 символов с активной кнопкой перехода в чат-бот или канал);

  • большие охваты без особых усилий, за счет таргета по тематикам;

  • быстрое размещение без одобрения администрации канала, а также возможность рекламироваться на каналах конкурентов;
  • в отличие от посевов вас точно не обманут, а еще можно самостоятельно выбирать время для показа рекламы;
  • можно получить статистику;

  • самый быстрорастущий мессенджер, при этом источник пока не перегрет;

Все работает в одной экосистеме – прогрессивной экосистеме. В частности и за счет ботов, с их беспрецедентным уровнем функциональности и настраиваемости.

Что сейчас происходит с рекламой в Телеграм?

До 2021 года в Telegram был только один вид рекламы — закупка размещений в каналах через биржи или напрямую у блогеров (иначе это называют посевы или закупки). Далее, осенью 2021 года, появился Telegram Ads. Посевы конечно остались, с их помощью можно получить больший охват за короткий промежуток времени.

Если же вы хотите автоматизировать рекламу, размещаться на любых каналах (даже тех, которые не продают рекламу), а также получить возможность сократить риски при размещении – то лучше использовать Telegram Ads.

Немного статистики: по данным на август месяц (сейчас цифры уже значительно выше), в телеграме уже более 70 млн пользователей, аудитория платежеспособная, со средним или выше среднего доходом. Среднесуточная аудитория в России выросла на 66%, до 41,5 млн человек с февраля по август. Поэтому Телеграм уже сейчас является достаточно мощным источником трафика, с тем учетом, что даже наше агентство каждый день запускает по несколько клиентов из самых разных ниш.

Кто может размещаться в Telegram Ads и кому это больше подходит?

Сразу скажу – Telegram Ads, как и любая другая площадка, подходит всем. Вопрос только в том, что в первую очередь нужно клиенту: просто развивать канал, чтобы зарабатывать с размещения рекламы у себя или получать лидогенерацию. Я думаю, с первым направлением все понятно, а вот про лидогенерацию скаж: к ней есть 2 пути, первый – быстрый, с помощью ботов, когда компания просто получает лиды (например, под мероприятие или же автоворонка под конкретный продукт). Второй – более медленный, с помощью развития бренда в телеграме, когда канал развивают, привлекают клиентов и делают их лояльными к своему бренду за счет интересного контента. А теперь проясню более детально, кому подходит Telegram Ads;

Для владельцев бизнесов, которые попадают под наиболее популярные ниши в телеграм сейчас:

  • крупные бренды;
  • онлайн бизнес (маркетплейсы, инфобизнесмены, блогеры);

  • информационные каналы;
  • спортивные каналы;
  • хайп тематики: криптовалюта, инвестиции, заработок;

Все, что перечислено выше – это общее обозначение ниш, которые могут и должны заходить в Telegram Ads. Внутри может быть любая индустрия, формат и так далее.

Давай поговорим о стоимости рекламы Telegram Ads: «Вход стоит не меньше 2 млн евро + 1 млн депозит, а также надо открутить 10 млн евро за год, чтобы депозит вернули», – есть ли какой-то выход для небольших рекламодателей?

Все так, если обращаться напрямую в Telegram Ads, то вам действительно нужно будет раскошелиться. Однако наше агентство пошло чуть дальше: мы являемся посредниками и можем предоставить доступ к площадке всем желающим при разных бюджетах, но начиная от 3 000 евро. Это более подъемная сумма, чем 2 миллиона евро, согласитесь.

А можно ли самостоятельно запустить рекламу в Telegram Ads и какие существуют риски?

Да, рекламу можно настроить самостоятельно, получив только доступ в кабинет. Но именно то, что кабинет достаточно простой, и является основной сложностью. Например, необходимо грамотно настраивать ГЕО, если целевая аудитория находится в определенных регионах, также нужно понимать, какой CPM выставлять, в зависимости от вашей ниши. Также важно грамотно распорядиться бюджетом. При небольших бюджетах система замедляет открут, будет ощущение, что трафика как-будто и нет; как следствие – результат вас не устроит.

Еще важный момент – нужно четко понимать, на что именно можно повлиять с помощью Telegram Ads:

  • на ставку СРМ;

  • запуск таргета на целевые тематики или каналы;

  • на показатели: переходов, подписок или запуск ботов;

На эти показатели мы можем влиять посредством грамотного таргета и креативов при плюс-минус одинаковых цифрах views. Если мы видим, что на потраченный бюджет и просмотры у нас низкая переходимость и подписки – значит креативы работают не очень хорошо. Мы ставим задачу на подготовку новых крео и оставляем только те креативы, которые успешно работают.

Если крео работает хорошо, наш общий совет: заливать на него больший бюджет. Это даст максимальный прирост по меньшей стоимости подписчика, так как со временем аукцион растет, и те же крео уже не дают такой результат, к тому же они устаревают. С каждой следующей неделей один и тот же креатив работает менее эффективно.

А на что нельзя повлиять через Telegram Ads?

Органика и конкретная ЦА. В случае запуска кампании, привлечь ЦА можно только правильно подобранными креативом и хорошим контентом внутри канала или бота.

Подскажи, а с чего нужно начать, чтобы рекламироваться через Telegram Ads?

Работа с рекламными объявлениями начинается с подготовки каналов и настроек. Для начала вам необходимо:

  • иметь «живой» канал или функционирующий бот;

  • подготовить креативы (должны соблюдать правила площадки);
  • подготовить корректную продвигаемую ссылку: она может вести на открытый канал, пост или бота внутри Telegram;
  • подобрать целевые каналы не менее чем с 1000 подписчиками (если таргетинг на каналы);
  • оплатить рекламу;

  • настроить таргетинг (условия показов) и запустить рекламу;

Но первым этапом должна стать премодерация. У Telegram Ads достаточно жесткая модерация, но все же справедливая. В том плане, что она не вредит вашему каналу или боту, которые (или через которые) вы продвигаете, а наоборот, делает их привлекательнее для потенциальных клиентов. А значит помогает увеличивать лидогенерацию в будущем.

Для некоторых самостоятельных рекламодателей прохождение модерации является серьезной трудностью. У Telegram Ads есть список требований к креативам, к настройкам рекламы, к самим объектам рекламирования. Эти требования необходимо соблюдать на все 100%. Но их достаточно много и часто нужен опыт, чтобы оперативно осуществить все настройки и пройти модерацию.

А еще опыт нужен, чтобы определить в чем проблема, если модерацию не удалось пройти с первого раза. Такая экспертиза как раз есть у нашего агентства, ведь мы запускаем рекламу в Telegram Ads достаточно долго.

Саша, а с какими трудностями тебе приходилось сталкиваться при прохождении модерации?

Расскажу, с чем столкнулись наши клиенты. Самая частая причина реджектов – это редакционные требования. Неуместное, чрезмерное применение капса, эмоджи, восклицательных и вопросительных знаков в закрепах, постах, объявлениях и описании канала (есть пример, когда канал не проходил модерацию из-за дефиса, а не тире в описании). Также частая причина – стилистика текста, в нем не должно быть излишней эмоциональности, повелительных наклонений, обращения на “ты” и превосходных степеней.

Канал, на который идет трафик, должен иметь 200+ подписчиков (на старте это может стать проблемой). Так же канал должен содержать полезную авторскую информацию: новости, интерактив, голосования, видеоформаты, кросспостинг с YouTube и прочее. То есть канал, в котором, например, весь контент состоит лишь из видео и ссылок на видео, тоже не пройдет модерацию.

В медицинской тематике обязательно наличие лицензии. Например, курсы по обучению массажа не смогут пройти модерацию без лицензии на медицинскую деятельность.

Еще 2 наших примера:

1. Клиент хотел продвигать свои курсы по бизнесу на WB, но контент канала состоял только из лайфстайла. Хорошо велся, было много интересной информации, интерактивов, но нужно было добавить 8-10 постов по теме, в которой планировалось продвижение. Иначе бы не вышло пройти модерацию. Рекламные объявления должны соответствовать контенту на канале.

2. У нас был кейс по эзотерике. Всё, что связано с таро, астрологией и так далее, должно подаваться как хобби, а не как помощь в сложных жизненных ситуациях. Если переупаковать это в развлечение – вы без проблем сможете пройти модерацию.

С какими сложностями сталкиваются начинающие рекламодатели?

Основная сложность – это модерация. Telegram Ads – новая площадка и подход к модерации там совершенно иной, к этому придется привыкать.

Во-первых, сильно отличаются правила и запрещенные тематики (есть такие, о которых вы, скорее всего, даже не подозреваете сейчас). Например, за рекламу пиццы в Telegram Ads вы можете попасть в бан, но скорее просто не пройдете модерацию, поскольку по правилам площадки запрещено продвигать фастфуд.

Во-вторых, совершенно иной уровень внимания при проверке у модераторов: скажем, в автоматизированных сетках, где практикуется модерация ботами, можно пропихнуть разное (как у Google). Живая, человеческая модерация уже намного жестче (например, ВК).

В Телеграме же внимание к деталям впечатляющее, как я уже говорил выше, можно получить реджект за дефис вместо тире. Помимо этого, сами объекты продвижения отличаются от традиционных и привычных нам. Здесь мы не ведем на сайт или приложение, поэтому нужен другой подход к представлению материалов, которые будут проверять модераторы.

Остальные трудности – это непосредственно сама работа в аккаунте. В открытом доступе пока еще мало информации о том, как подходить к управлению ставками, какие подходы в целом работают лучше других и так далее.

А вот чего не стоит делать вообще:

Пытаться обмануть модерацию: изменять контент после прохождения модерации.

— Модерация, как и представители нашего агентства, часто просматривают канал на наличие нарушений. Если будет замечено, что контент канала намеренно изменили после прохождения модерации, то будут серьезные последствия.

Измененять название/аватарку/описание канала.

— После внесения любых изменений на канал, все кампании автоматический уйдут на модерацию.

Пытаться использовать кликбейтные креативы.

— Модерация не пропускает слишком эмоциональные, эпатажные или неправдоподобные креативы.

Пытаться через один канал вести трафик на другой, запрещенный канал.

— Например, канал о футболе, который уводит пользователя на канал о ставках.

Пытаться таргетироваться только на несколько каналов конкурентов.

— Как правило, такой способ таргетинга приносит очень мало трафика (10-50 подписок в зависимости от канала).

Сейчас очень популярны боты в Telegram Ads. Как они могут помочь бизнесу и какие задачи выполняют?

Да, все верно, и эта популярность заслужена. Вот только некоторые задачи, с которыми могут справиться боты:

  • Лидогенерация (чат-бот автоматически собирает заявки, запрашивая у клиента всю необходимую информацию);

  • Коммуникация с клиентом (бота можно применять в любых сферах, где идет взаимодействие клиента с представителем компании (например, бронь столика в ресторанах и кафе, запись в барбершоп и салон красоты. Масштабы применения ботов в бизнесе по факту безграничны);
  • Сокращение расходов на персонал за счет автоматизации (например, поздравление с Днем Рождения или рассылка информации об акциях и т.д.);

  • Прогревание в воронке (с помощью бота можно настроить “догрев” заинтересованного клиента, высылая ему информацию исходя из статуса в воронке. Возьмем случай – клиент оставил заявку, следующим шагом в вашей воронке было бы назначить демо. И в случае, если клиент целевое действие не совершил, вы ему высылаете что-то, что может дополнительно мотивировать. Например, описание успешного кейса;
  • Консультация и техническая поддержка клиентов;
  • Осуществление покупок внутри бота, с оплатой;

Боты могут стать полноценным мощным инструментом для получения продаж или любых других целевых действий. А сочетание ботов и Telegram Ads – вообще бомба, так как все a/b тестирования можно проводить на стабильном потоке однородного трафика и в итоге получить просто идеальную маркетинговую машину! В емких нишах, где реклама каналов через Telegram Ads показала высокую эффективность, бюджеты растут – рекламодатели увидели закономерность и стали инвестировать больше денег.

А какой дополнительный функционал есть в чат-ботах?

Например, в чат-ботах существует аналитика пользователей: сколько отписалось, подписалось и сколько их всего.

Также есть:

  • сбор данных по кнопке «Написать директору», вся информация собирается в файл Excel, далее ее можно выгружать и анализировать;

  • подключение администраторов. Администраторы будут иметь разные доступы, как правило, к вашему чат-боту можно подключись одного основного менеджера. Он же сможет делать рассылки по всем пользователям и группам отдельно. Редактировать чат-бота менеджер не сможет;

  • аналитика нажатий по кнопкам. Вы сможете понять, какими кнопками человек пользуется чаще всего. Это скорее нужно для «базы знаний», чтобы анализировать, какую информацию люди потребляют с большим интересом;

Чем может помочь AdSkill?

Мы предоставляем 2 сервиса: фулл и селф.

Фулл сервис – здесь мы берем полностью на себя всю работу по премодерации и настройке РК: мы создаем креативы, проходим модерацию любой сложности, делаем тестовый и основной запуск, а далее осуществляем менеджмент РК. Здесь всегда выделяется отдельный менеджер под проект, который будет на связи с клиентом на протяжении всего периода сотрудничества.

При селф сервисе вы получаете доступ к пополненному рекламному аккаунту и работаете в нем самостоятельно. Но мы вас не бросим: также проведем премодерацию и при необходимости обучение (как правило, либо звоним и рассказываем, либо направляем обучающее видео);

На этом все, поблагодарим Сашу за информативное и полезное интервью. Если у вас остались какие-либо вопросы, смело пишите в комментариях – мы ответим на все. Также будем рады лайкам и вашему фидбеку!

А еще, для наших читателей на VC мы подготовили подарок – это бесплатная экспертная консультация. Переходите на наш сайт, оставляйте заявку или пишите напрямую в Telegram, и мы с вами свяжемся!

0
2 комментария
Alexandr Svetlov

"При небольших бюджетах система замедляет открут"
Кто бы сомневался, что в этом не будет отличия от других рекламных платформ. Денег хотят они все, и как можно больше.

Ответить
Развернуть ветку
AdSkill
Автор

К сожалению, получить выгоду и заработать хотят все рекламные площадки, так будет всегда

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null