Маркетинг Pavel Belchenko
728

Магазин косметики в Инстаграм –как продвигать, если ты не бьюти-блогер?

В закладки

Каждый предприниматель может сталкиваться с ситуацией при продвижении: при рекламе идет нецелевой трафик, с которым менеджерам приходится работать. Итог – реклама есть, время менеджеров расписано, а продаж и прибыли нет.В социальных сетях это бывает, если продвигается первый бесплатный продукт, группа раскручивается с помощью конкурсов, или маркетологи неправильно работают со скидками.

В статье рассмотрим все три инструмента, а также определимся, как работать с такими людьми уже непосредственно при продаже.

Тут есть один нюанс – важно выдержать стратегию. Если просто рандомно постить разные товары с намеком “у нас есть такое и еще такое”, ничего не выйдет. Пользователи Инстаграм стали довольно капризны в отношении фото. Теперь им нужен качественный сервис – быстрые ответы в директ, хорошие тексты и красивое оформление профиля.Елена Бельченкоруководитель Тесла Таргет

Елена Бельченко
Основатель «Тесла Таргет»

На что обратить внимание?

Сейчас рынок косметики – очень конкурентная ниша. Чтобы покупатели шли именно к вам, в контенте нужно сделать большой упор на “консультационную” часть. Отличный вариант рассказывать о продуктах с позиции бьюти-блогера (но быть им не обязательно). Не просто восхваляйте продукт, а говорите о его свойствах так, будто сами его попробовали (а лучше реально попробовать). Можно повдохновляться аккаунтами сильных мира косметики, “подсмотреть” их стиль.

(фото из аккаунта – @rastushevka)

Конечно, хороший текст – это важно, но никто не будет его читать, если у вас проблемы с визуальной частью. В такой тематике, да еще и в инстаграм визуал – самая важная составляющая. И тут речь идет не о красивых девушках с макияжем, на который стилист потратил 2 часа.

Нет, главное привлечь внимание к продукту, помещая его в ежедневную обстановку или “декорации”.

В первом случае все предельно просто – вы можете снять видео, как “распаковываете” новый крем из “последних поступлений” и пробуете его на себе (или попросите кого-нибудь из родственников/друзей). В качестве обстановки может быть ваша собственная ванна или место у окна, где стоит зеркало или…подсмотрите, где там снимают видео блогеры.

(фото из официального аккаунта yvesrocher_russia)

Такие видео подкрепят доверие к ассортименту в вашем магазине, так как пользователь увидит реальный результат и ваше собственное мнение. Да, слишком восхвалять каждый продукт не нужно – лучше сделайте акцент на том, к какому типу кожи, например, подойдет данный продукт.

В этом отлично помогают светлые оттенки и фотофоны. Сделайте раскладку на столе с модным журналом, очками и вашим продуктом (можно добавить маленький цветочек или фрукт). Но не перегружайте слишком большим количеством вещей, иначе ваш товар потеряется.

Еще один тренд бьюти-контента – короткие видео-анимации. Например, сделайте несколько последовательных кадров, как баночка крема “приходит” на полку в ванной. В этом может помочь даже фото-анимация в инстаграм – открываете “снять сторис”, выбираете “фотоанимация”, делаете несколько последовательных кадров, где баночка двигается. Готово! Временные затраты – минута. А в результате получается милое видео-залипалка, которое еще и повысит охват (да, алгоритмы инстаграма и вк любят видео).

Инстаграм сторис и что с ними делать?

Уделяйте как можно больше внимания сторис! Это тот самый инструмент, который может повысить лояльность ваших пользователей до небес и проложить прямой путь к доверию пользователей.

Вот несколько вариантов взаимодействия с пользователем:

1. Если покупатель отметил ваш аккаунт у себя в сторис, скорее добавляйте его видео к себе (когда вас отмечают, в директ приходит уведомление и появляется кнопка “добавить к себе”) и благодарите за отзыв. Так вы покажете, что вам доверяют и намекнете, что другие покупатели тоже могут попасть к вам в аккаунт. Самые красивые фото покупательниц выкладывайте в ленту.

Чтобы отзывы ваших покупателей видели все, сделайте специальную рубрику “отзывы” в Highlights. И выносите туда каждое приятное видео от покупателей – лояльность увеличится в несколько раз! Вообще Highligts это очень удобно, вы можете рассегментровать свои продукты, чтобы пользователям было легче искать что-то.

(фото из аккаунта yoshino_for_you)

2. Также, не забывайте, что почти все люди любят смотреть сериалы – покажите им сериал про свой магазин. Старайтесь как можно чаще снимать коротенькие видео из вашего магазина в режиме онлайн. Проведите пользователям онлайн-экскурсию, покажите, где что находится.

3. Вы наверняка заметили, что сейчас вы больше смотрите сторис, чем ленту? Используйте это в контенте! Каждый день выкладывайте хотя бы одну сториз, устанавливая тем самым коммуникацию с покупателем. А вот в ленте, напротив, можете не частить с публикациями – лучше выкладывайте посты раз в 2 дня, но максимально наполненные полезной информацией.

Live-трансляции

Еще одним важным пунктом в контенте магазина косметики являются лайв-трансляции. Их можно проводить в разных форматах, но вот пара самых эффективных на наш взгляд:

1. Вопрос-ответ. Заранее скажите подписчикам о том, что в определенный день у вас будет трансляция и попросите их предложить интересные темы в комментариях. Либо предложите несколько тем на выбор и посмотрите, какая больше всего заинтересует аудиторию. Это могут быть советы по макияжу. Или рассказ об определенной марке/линейке косметики, которая представлена в вашем магазине.

2. Распаковка. Красивая упаковка, новые баночки и пузыречки не оставляют равнодушной ни одну девушку. Поэтому, как только у вас в магазине появилось что-то новенькое или пользователи очень часто стали спрашивать про определенную марку, смело объявляйте о трансляции.

Отдельно стоит поговорить про цены и как их указывать в аккаунте. Если вы рассказываете про продукт, пожалуйста, пишите цену. Вы даже не представляете себе, у скольких пользователей пропадает желание что-либо покупать, когда они видят фразу “за ценой в директ” или что-то в этом роде. Если все же решили не писать, назначьте менеджера, который оперативно сможет отвечать на вопросы в директе и в комментариях.

В итоге мы делаем несколько выводов:

В контенте для магазинов косметики и бьюти-индустрии очень важна атмосфера и цветовая гамма. Красиво – здесь определяющее понятие. На создание визуальной части контента стоит тратить все основные ресурсы. К счастью, Инстаграм дает для этого все необходимые ресурсы. Оформляйте ленту аккаунта в едином стиле, добавляйте хайлайтс в одной цветовой гамме и используйте шаблоны для сторис (иногда) – это не так просто, но на выходе имеет отличный эффект.

Налаживайте коммуникацию с пользователем с помощью открытого общения в постах, сторис и трансляциях. Напрямую просите их присылать отзывы и отмечать аккаунт в своих сетях.

Станьте подружкой для своих покупательниц и экспертом по косметике одновременно – тогда успех в продажах и лояльность покупателей вам обеспечены.

Ну и, конечно, попробуйте обратиться к блоггерам. Работа с ними отдельная тема для разговора. Но, вы всегда можете написать одному из них и попробовать договориться о посте. Но не забудьте взамен подготовить хороший подарок (упаковка тут тоже играет большую роль).

Также, не забывайте про коммуникацию в офлайн и делайте ставку на качественный сервис в магазине. Без этого заявки из интернета рискуют остаться просто заявками из интернета.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58163, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Feb 2019 16:18:52 +0300" }
{ "id": 58163, "author_id": 183050, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58163\/get","add":"\/comments\/58163\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58163"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

2

Или создать бабку-мажор, взамен деду.
А ещё в статье нет ничего про мужскую косметику, это сексизм.

Ответить
0

Большая часть аудитории в Инстаграм –женщины. Поэтому ориентируемся на них)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }