Уфимский барбершоп уволил сотрудницу из-за её жалоб на «жалких» клиентов во время акции «плати, сколько хочешь» Статьи редакции

Посетители оставляли по 50-100 рублей за стрижку, которую девушка оценила в полторы тысячи рублей.

Барбершоп в Уфе уволил сотрудницу после того, как она записала видео с критикой клиентов, назвав их «циничными» и «жалкими». На случай обратил внимание местный блогер Владимир Скрипник.

В ролике девушка рассказывает, что барбершоп в честь своего открытия запустил акцию: клиенты могли оставить любую сумму за стрижку. Однако «нормально одетые, приехавшие на машинах» посетители оставляли по 50-100 рублей за часовой сеанс, пожаловалась она.

В барбершопе рассказали «Комсомольской правде», что уволили сотрудницу, а также пообещали, что она запишет видео с извинениями. Издание не раскрыло название заведения, в ролике его тоже не видно — однако, по словам Скрипника, речь идёт о барбершопе Top man, который в своём Instagram-аккаунте приглашал жителей Уфы на такую акцию.

0
356 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Baklanov

На всякий случай, если эта девушка читает комменты в поисках новой работы.

Такие акции запускаются не для того, чтобы протестировать клиентов на щедрость, а для того чтобы за свой счёт «купить» лояльность будущих постоянных клиентов, предоставив им такой вот лёгкий доступ к услуге. Ведь, на минуточку, LTV одного клиента в барбершопах может составлять десятки тысяч рублей. Плюс, задача номер два - попытаться инициировать заветное «сарафанное радио» (если человеку дают больше, чем отдал он, то он компенсирует дисбаланс хорошими отзывами).

Чем больше мы будем думать категориями сиюминутной выгоды, тем меньше этой выгоды будет в итоге, что и показывает кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

некорректная логическая цепочка.

ее некорректность заключается в том, что оценивший самостоятельно стрижку в 50-100₽ не станет потом платить за нее 1500₽. если и делать такую акцию, то с фиксированной ценой, при этом дисконт не должен превышать среднерыночную стоимость лида, если по вашему лид дороже 1к для сферы услуг это ок, то вы сливаете деньги на маркетинг, если имеете к нему отношение.

как аналогию можно привести день пиццы в додо, маленькая пицца 350₽ стоит в розницу, на день пиццы 100₽, среднерыночная стоимость лида 250₽, экономика бьется, а эффективности акции добавляют регулярные публикации прессы/пабликов о толпах в очереди за «дешевой пиццей». при этом продукт отдается на грани себестоимости, в случае с этими барберами сотрудница пашет за три копейки, ибо еслиб ей заплатили среднедневную зп то возмущений таких, вероятно, не было бы

реклама у этого заведения неэффективна.
про навыки работы с коллективом вообще промолчу.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov
пицца
среднерыночная стоимость лида 250₽
экономика бьется

Экономика бьется, лавеха мутится.

1. Где вы видели такую стоимость лидов на пиццу?
2. Вы на полном серьезе считаете, что в сфере услуг с частыми повторными продажами все пытаются вернуть стоимость лида с первой продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

1. я соучредитель нескольких юрлиц у которых в управлении чуть более 10 додо пицц, в своих юрлицах видел

2. обязанность бизнеса быть эффективным и зарабатывать, акция о которой речь идет выше неэффективна, конверсия оценивших стрижку в 50-100₽ в клиентов будет низкой, итоговая стоимость лида по такой акции может легко оказаться где-то между 5-10 тыр, это бред

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Юрий, мне бы вашу уверенность, что все так, как я хочу чтобы было:)

оценивший стрижку в 100 рублей не станет платить потом 1500 рублей.

Откуда такая информация, если у нас нет данных о повторных продажах?

лид дороже 1к рублей - это слитые деньги

Как мы можем это проверить, не имея доступа к приходам/расходам? По-вашему, лид не может стричься 5 лет, привлекая несколько друзей и делая барбершопу LTV порядка 150-200к рублей?

среднерыночная цена лида на пиццу 250₽

Снова без каких либо пояснений и доказательств. Это такой CPA в установку приложения? Или первый заказ? Это без контекста, где 1 клик про пиццу стоит 250 рублей, или с ним? Шо такое «среднерыночная» - это среди всех ваших франчайзи, или медиана по всем пиццериям мира?

реклама этого проекта неэффективна

Тут объективному читателю снова сложно понять: это интуиция или пожелание?

В общем, у нас слишком мало исходных данных, чтобы этот разговор о цифрах без реальных цифр был хоть немного конструктивен.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

250 среди определенного количества (более 30 - за остальными не слежу) региональных пиццерий, это цена заказа. в месяц удачно если заведение привлечет от 400 до 500-600 клиентов. в регионах нам не надо сливать деньги в пылесосы гугла и яндекса, это цена лидов из соцсетей, контекста у нас нет (или минимален, даже наномален) ведь мы в органике в первых строчках

про то что без данных о повторных продажах и лтв не сделать правильных выводов я, безусловно, согласен. хотел про это добавить.

но я не согласен с тем что это эффективная трата денег на рекламу при любом раскладе. стоимость лида в любом случае запредельная (низкая проходимость из-за небольшого количества мастеров в смене, длительности технологической операции, дороговизна, конверсия в клиента неизвестна, 10-30%? уверен не более 50%). даже если по цифрам все будет ок, гораздо лучшего ROI можно добиться меньшими средствами. про эту сферу я немного знаю, у семьи наших друзей в Волгограде есть не новомодный барбершоп, а «салон», в котором основная услуга генерирующая прибыль это стрижки и сопутка (правда женские)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

касательно того откуда такая информация что не станет 1.5к платить тот кто заплатил 50-100₽? а какие основания ему это делать? на уровне психологии тут когнитивный диссонанс, понравилось, держи 50₽ и ни в чем себе не отказывай, а потом вдруг держи в 30 раз больше? нет.

считайте это личным оценочным суждением регионального предпринимателя контролирующего аналитику по привлечению клиентов по всем своим бизнесам

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov
какие основания ему это делать

Какие основания платить за автомобиль 2 млн рублей после того как ты на нем бесплатно прокатился в рамках «тест-драйва»? Тут когнитивный диссонанс ещё больше должен быть, по-вашему.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

Дешевая манипуляция.

В аналогии вспомогательная услуга (обычно бесплатная), в обсуждаемом примере основная (обычно платная).

Корректнее будет предложить заплатить за авто сколько хочешь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Суть одна - клиент получает возможность дёшево (или вообще бесплатно) «примерить на себя» товар/услугу. Если ему ок - он потом придёт и купит.

Такой же кейс в кофейнях - работает, это уже из личного опыта. Многие из т.н. «халявщиков и жадин», оставляющих по 10 рублей за кофе, который стоит 250, потом становятся постоянными клиентами и с удовольствием платят в 25 раз больше.

Маркетинг не строится на догадках. Это мое личное мнение, и я не готов тратить время, чтобы обсуждать с вами обратное. Всего хорошего вам и вашему бизнесу)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

Как можно сравнивать стакан кофе делающийся за пару минут и с себестоимостью 20-30р со стрижкой, на которую надо потратить 30-40 минут а мастеру заплатить минимум 500-600р?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

Не строится на догадках, но при этом "многие" с "удовольствием" платят "в 25 раз больше"))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Я подчеркнул, что это из личного опыта, Юрий.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

Алексей я тоже подчеркиваю что это из личного опыта. У меня весьма разнообразные бизнесы, от ветклиники до оружейного интернет-магазина, через пиццерии и агробизнес до разработки железа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Это не имеет отношения к тому что мы здесь обсуждаем, но я за вас рад, правда :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

Почему не имеет отношения? Мы здесь обсуждаем целесообразные затраты на лида в бизнесе в сфере услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Л. С.

А может ты просто сммщик, ПАРТНЕР, который делает рекламу в интернете и никакой не совладелец по факту?
Иного варианта обладания таким колличеством компетенций в настолько разных сферах просто нет.
Пиздабол очередной.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

Херово тебе себя ничтожеством осознавать, да?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

А кем вы в этих бизнесах?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

Учредитель/соучредитель, данные ФНС открытые для всех.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Сова тебя уволит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По хорошему - это риск управленца. Он сам рискует своими деньгами, проводя подобную акцию. И ,имхо, если директор всегда принимает только верные решения - это плохой руководитель. Просто это значит, что он принципиально не идет на риск.

По плохому - управленец забыл о компенсационном элементе сотрудникам, сотрудники отработали почти бесплатно, что повлекло снижение качества услуги, да еще и подобные отзывы.

Чистый фейл руководителя. Он должен был объяснить свою акцию персооналу, решить вопрос с их вознаграждением.

В целом то, как раз люди на "хороших машинах" это и есть потенциальная база данного заведения.
То что они законно сэкономили в первый раз ничего особо не значит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

>

Ответить
Развернуть ветку
353 комментария
Раскрывать всегда