{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тамақ — Концепция ребрендинга McDonald's Kazakhstan

Как, как? Тамақ

2023 год в Казахстане начался с неожиданной новости: бренд McDonald's уходит из страны. Причина – «из-за ограничений в поставках». Импортные продукты заменят на свои. А сами рестораны быстрого обслуживания начнут работу под вывеской нового бренда.

Креативная студия Otherwise решила представить свою версию ребрендинга McDonald's для Казахстана.

Тот самый Мак. Только свой

Мак – слово, которое мы всегда узнаем. По вкусу, запаху, воспоминаниям. Мак – место, где всегда ждут. От бодрящего утреннего кофе до долгожданного вечернего ужина. На спонтанный перекус или встречу с близкими.

Тамақ в переводе с казахского – еда. Та самая еда, которую мы так сильно любим, только своя. Тамақ – то самое место, в которое мы готовы вернуться, потому что свое.

Логотип

В основе нового логотипа лежит казахская буква Қ. За счет того, что Қ – своя для Казахстана, то ее использование усилит центральную идею обновленного бренда – «Свой Мақ».Центральный образ логотипа метафорически изображен в виде линии соуса. Это дает возможность использовать еще один якорь в коммуникации – «Под своим соусом». Например, в дизайне упаковки и рекламе.

Цвета

Главная задача новых фирменных цветов –по-прежнему вызывать аппетит. Вспомним привычный McDonald's: цвет упаковки бургера или картошки, стаканчика или большой святящейся вывески – все это вызывало желание спонтанно зайти и насладиться едой. Мы оставили самые вкусные ассоциации, но сделали их роднее и теплей для казахстанцев 🇰🇿

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Святослав

Как показал пример "Вкусно и точка" - всем плевать, как оно будет называться и как будет выглядеть логотип. Меня самого корёжило первое время от их ренейминга с ребрендингом. :( А потом и отпустило... :)
Осталась та же еда - а это главное.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вроде упала у них выручка на 15-20%. Но тут есть вторая причина.
Получается, что не всем плевать.

И постепенно доля упадет.

Ответить
Развернуть ветку
kex mex

Ну если верить их заявлениям, то все у них шикарно:

За полгода «Вкусно – и точка» полностью восстановила долю ушедшего бренда: по итогам ноября обороты компании превысили обороты предшественника в сравнении год к году. «Я рад сообщить, что мы полностью вернули долю предшественника: по последним данным, которые мы получаем, доля «Вкусно — и точка» среди трех основных игроков достигла 55%. Это больше, чем наши конкуренты вместе взятые. Мы достигли результатов февраля текущего года, несмотря на то, что первые месяцы мы последовательно возобновляли работу предприятий, продавали неполный ассортимент, а доставку и вовсе запустили две недели назад. Сейчас, когда доставка из наших предприятий уже доступна в первых городах, в том числе в Санкт-Петербурге и в некоторых предприятиях в Москве, мы уверены, что сможем показать еще более высокие результаты», — отметил Александр Говор, владелец сети «Вкусно – и точка».

https://vkusnoitochka.ru/articles/news/results-of-first-six-months/

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Nona

Странно, я в Челябинске вижу, что у них стало гораздо меньше покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Выручка упала из-за закрытых заведений, они ж не сразу все разом открылись, плюс позиции в меню тоже не сразу восстановили

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда