{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Бизнес с нуля: как раскрутить, если нет сайта

Чтобы успешно продвигать свой бизнес в интернете, не обязательно создавать сайт.

Более того, не достаточно просто “запилить” его в интернете - чтобы он действительно приносил доход, нужно SEO. Для качественного продвижения требуются немалые бюджеты, а конкуренция по популярным запросам очень высокая. В общем, все это дорогостоящие инструменты, которые не всегда уместны и окупаются.

Тем не менее, то, насколько успешно пользователь находят вашу локацию (булочную, кофе-точку либо автосервис) и находят ли ее в принципе, может оказать огромное влияние на успех вашего бизнеса. Трудности, возникшие во время поиска, а также неактуальная информация (контакты, режим работы) на картах, в навигаторах и прочих релевантных источниках может заставить потенциального клиента обратиться к конкуренту и больше никогда не вернуться.

Предлагаю рассмотреть эффективные варианты присутствия в сети, которые помогут продавать и стать “заметнее” конкурентов. Даже не имея собственного сайта.

Карты

Сделать отметку на карте обязательно стоит всем, кто привязан к определенной локации (будь то небольшая булочная, аптека, СТО или парикмахерская на районе). Карты интегрированы с поисковиками, и в результатах поиска товаров или услуг (например “кофейня рядом со мной”) карта с нанесенными метками выходит на первое место. Именно так можно обходить “прокаченных” конкурентов и получать клиентов, идеально подходящих по территориальному признаку.

"Ближайшая автомойка” ищет пользователь в смартфоне по пути на работу. Поисковик, зная его координаты (через Wi-Fi или GPS), покажет карту с нанесенными точками - релевантными результатами. Ближайшая точка - в радиусе километра, хотя, возможно, есть и ближе (например, за углом), но владелец бизнеса не обозначил ее на карте, а значит потерял клиента.

Алена Селиванова, Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Данные возможности предлагают Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. Это сервисы для управления данными о вашем бизнесе на картах, в поиске и других каналах.

Добавляя информацию о своей компании, корректно и максимально развернуто заполните все необходимые данные. Значение имеют не только контакты и часы работы, но и детальная дополнительная информация.

К слову, ряд факторов влияет на ранжирование карточки компании, одни из самых важных:

  • семантика: используйте понятные запросы в названии карточки, проверяйте, есть ли по выбранным словам выдача карточек в органическом поиске;
  • правильно выбранная категория (основная и дополнительные);
  • обязательно добавляйте фото, создавайте 3D-туры;
  • контент: добавляйте информацию об акциях и скидках, новых поступлениях и пр;
  • дополнительные упоминания: добавьте информацию о вашей компании в геосправочники, на карты конкурентов (например, 2ГИС). Важно, чтобы данные на ресурсах были одинаковыми;
  • количество отзывов и рейтинг - не оставляйте комментарии и негатив без ответа.

2ГИС

2ГИС - бесплатный электронный справочник организаций с картами городов (нанесено более 2 500 000 компаний), имеется встроенный навигатор с возможностью работать оффлайн. Детальная информация регулярно обновляется.

Заявить о компании, которой нет в 2ГИС, может как ее представитель, так и любой пользователь.

Чтобы отправить заявку, нужно заполнить специальную форму. В течение трех рабочий дней сотрудники компании свяжутся с вами для проверки информации. В онлайн-версии она появится в течение нескольких дней, в версии для ПК и мобильных устройств - в следующем месяце.

Чтобы данные о компании выглядели более привлекательно, можно воспользоваться рекламными возможностями.Работать со справочником очень удобно засчет гибких фильтров поиска. Например, можно искать по запросам “кофе навынос”, “круглосуточная СТО” или “как проехать...”. Поэтому владельцам бизнесов крайне важно не просто “присутствовать”, но и предоставить развернутую информацию, которая будет использована справочником, подбирая релевантные результаты на запросы пользователей.

Регулярно дополняемые “Интересные места” и тематические подборки также могут обеспечивать дополнительные просмотры вашей локации. Раздел вопросов и ответов призван решать повседневные задачи в городе, когда карт и справочника недостаточно (например, “кофейня с игровой комнатой для детей” или “где заменить экран телефона”).

Мобильное приложение 2ГИС имеет интересные “фишки”, способствующие привлечению клиентов. Например, пользователи могут забронировать столик, поделиться своим местоположением на карте с помощью мессенджера (отметил себя в конкретной локации - считай, прорекламировал заведение, которое увидят другие пользователи). Поэтому, позаботьтесь о том, чтобы обозначить свою компанию в справочнике - это дополнительный способ привлечь клиентов.

Бизнес-страница Facebook

Бизнес-страница Facebook - это страница компании (или ее филиала), где указаны основные данные: адрес, номера телефонов, график работы. Дополнительная информация также важна: рекомендации и отзывы пользователей, фотографии, рейтинг, способы оплаты, возможность связаться с представителем с помощью мессенджера и пр.

Инструменты бизнес-страницы помогут оптимизировать обратную связь, повысить узнаваемость бренда и получить больше лояльных клиентов.

Кроме того, функционал страниц позволяет эффективно работать с отзывами. А значит, вместе с информацией от клиентов владелец бизнеса получает возможность улучшать свой продукт или сервис.

Если бизнес направлен на работу с людьми, то Facebook - идеальный инструмент. Убедитесь, что среди пользователей соцсети есть ваша целевая аудитория (речь не только о возрасте, поле и географии). Интересы и поведенческий фактор также играют важную роль. Имейте в виду, региональные пользователи могут отличаться от “столичных”.

Возможности таргетинга Facebook

Благодаря таргетингу и возможности сегментирования аудитории, продвижение в социальных очень распространенная маркетинговая стратегия на сегодняшний день.

Прежде чем настраивать таргетированную рекламу, подготовьте посадочную страницу (это может быть та же бизнес-страница в Facebook или другой социальной сети). Также один из главных факторов, который влияет на лояльность пользователя и вызывает доверие к странице, - это значок верификации.

Несколько советов о том, что важно учесть и как настроить показ качественно и без лишних “заморочек”.

Сверху в правом углу выбираем “Реклама на Facebook”.

Далее необходимо определиться с целью продвижения: например, узнаваемость бренда или конверсия.

Если вы создаете первый рекламный пост в Facebook, то необходимо будет настроить рекламный аккаунт. Установите правильный для вашего города часовой пояс, это будет влиять на время показа объявления целевой аудитории.

Изучите вашу целевую аудиторию. Таргетированная реклама позволяет показывать объявления людям, чьи интересы пересекаются с возможностями вашего бизнеса.

Если в ваших услугах могут быть заинтересованы и местные жители, и путешественники, настройте две рекламных кампании с одним объявлением для обеих категорий. Также имеет смысл создать объявление на иностранном языке, если ваш город, к примеру, крупный туристический центр.

Далее необходимо выбрать бизнес-страницу Facebook, от лица которой хотите управлять рекламной кампанией.Выберите формат объявления и подготовьте рекламный текст.

Несколько советов, которые помогут сделать объявление более привлекательным для пользователей:

- используйте упоминание вашего города;

- уникальный визуальный контент;

- информацию о скидках и “беспрецедентных акциях”;

- интересные события (приглашайте на мероприятия, мастер-классы, тематические вечеринки. Например, если вы рекламируете свою пекарню, то можно расширить свою ЦА, пригласив посетить тематический мастер-класс или необычную дегустацию);

- краткий и максимально понятный рекламный текст.

У локального бизнеса есть явное преимущество перед онлайн-компаниями: более точное представление портрета клиента и целевой аудитории в целом. А это главное в настройке таргетинга: точно определить сегмент и использовать инструменты рекламной кампании максимально эффективно для получения желаемого результата.

Системы онлайн-бронирования, тематические рекомендательные сервисы

Если вы, к примеру, сдаете жилье на сутки, то представить себя на сервисах вроде booking.com просто необходимо, тем самым, обеспечив попадание в нужную аудиторию. Регистрация на сайте бесплатная, но нужно заплатить комиссию за “приведенного” клиента. Для начинающего бизнеса или частного предпринимателя без сайта в интернете - это хороший шанс получить клиента, который потом будет обращаться напрямую.

Агрегаторы отзывов актуальны в большей степени для представителей сферы питания и развлечения, однако также могут быть полезны и для поставщиков других услуг (салоны красоты, СТО, ремонт оборудования) - в “локальном” интернете всегда есть релевантные площадки.

Говоря об агрегаторах отзывов, нельзя не отметить упомянутые выше Google Мой бизнес и Facebook. Завести карточку своей компании в Google и бизнес-страницу в Facebook нужно еще и для того, чтобы оперативно и качественно работать с отзывами, которые являются важным инструментом повышения лояльности и продаж.

Сервис Zoon сегодня набирает популярность. В отличие от аналогов, он именно про выбор по заданным параметрам. Фильтровать можно, задавая опции: часы работы, стоимость, наличие/отсутствие каких-либо опций.

Бывает, что компания уже есть в Zoon, нужно только подтвердить права и получить доступ к личному кабинету. В противном случае комментарии и оценки пользователей будут оставаться без ответа, а вы потеряете лояльных клиентов.

Tripadvisor - крупнейший сайт-агрегатор отзывов, который работает с отелями, ресторанами, прочими представителями сферы досуга и общественного питания.

Ресурс международный, а значит потенциальные клиенты из разных стран могут узнать о вашем бизнесе.

Помните, что одна из важнейших составляющих качественного присутствия и продвижения бизнеса в сети, а также привлечения клиентов - работа с отзывами. Следует учитывать все комментарии, поступающие из разных источников.

Отзывы также являются одним из важных факторов ранжирования. Рекомендательные сервисы, карты и геосправочники “сообщают” много информации поисковым системам.

Локальный “рынок” - очень конкурентное пространство. Тем не менее, он дает возможность получать невероятные выгоды при правильной локационной стратегии.

Позаботьтесь о том, чтобы не превратить свое преимущество в недостаток (отсутствующая или неверная информация на картах, отзывы без ответов). Или доверьте это дело профессиональным решениям:)

0
3 комментария
Sergio Silvi

Rocketdata все верно пишут - очень часто до сайта не доходят люди, если все верно оформлено по маркетинговой воронке выше сайта.
Мы работаем так с 2011 года со многими клиентами и есть интересные результаты где карточка Google Business имеет в сотни раз больше просмотров , нажатий на "позвонить" чем сайт.
Сайты всё еще бывают не mobile optimized ... масса косяков и потерь лидов пока дойдут они до сайтов.
Вот снимок за квартал одного заведения

Ответить
Развернуть ветку
launchstrategies.ru

а как же контакт инстаграм . я начинающий маркетолог возьми меня в подмастерье

Ответить
Развернуть ветку
Jovan Jovanovic

Столкнулись с чёрным пиаром? Поможем минимизировать степень ущерба. Очистим информационное поле от негатива. https://pr24.io

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда