{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Определяем область экспертности и формируем личный бренд самостоятельно: 5 точных заданий

Оговоримся сразу: вы можете не быть известным экспертом или прославленным гуру. Но в своей области каждый обладает навыками, ценными знаниями, которые полезны для определенной целевой аудитории. Например, студент 5 курса может много полезного передать первокурснику или абитуриенту. Мама двоих детей - девушкам, только отваживающимся на материнство и т.д.

Не обязательно откладывать, пока станете профессионалом в своей области. Люди доверяют и охотно идут за образом "исследователя". Вы формируетесь вместе с аудиторией, в процессе завоевываете авторитет, доверие. В этом случае не страшно, что чего-то не знаете, тестируете и ищете ответы на свои вопросы. Зато такие специалисты объясняют все очень доступно, живо и максимально близки аудитории (потенциальным клиентам).


Переходим к поэтапным - заданиям.

Задание 1. Составляем список областей, в которых вы сильны. В примере - моя собственная таблица.

Первая колонка: конкретные достижения и значимые результаты в разных областях. Вторая колонка: области экспертности, которые позволили прийти к таким достижениям.

Таблица достижений и экспертности.

Задание 2. Делаем общий список ключевых навыков.

Используем уже готовую таблицу. У меня это: построение отдела маркетинга, подбор компетентных специалистов, продвижение брендов.

Схема ключевых навыков.

Задание 3. Определяем зону максимальной эффективности.

У нас уже выделены зоны экспертности. Теперь перебираем их и компонуем между собой. Получаем наиболее важное и масштабное, что удалось сделать. У меня это запуск и развитие компаний.

Всё остальное - дополнительные поддерживающие функции: построение отдела маркетинга, подбор компетентных специалистов, продвижение брендов.

Теперь подумайте, какие направления вам интересны в сфере будущего личного бренда. Обычно это сумма ваших самых сильных сторон, профессиональных навыков и сферы увлечений.

Для себя я выделил три сферы: маркетинг, психология и мотивация.

Зона вашей максимальной эффективности. 

Одновременно это позволяет понять, на какие ещё области обратить внимание (в каких сферах знаний может не хватать). У меня это психология и мотивация. Да, я обладал некоторыми знаниями и у меня многое получалось. Но они не были моими прямыми профессиональными компетенциями.

Теперь ищем профессию
, в которой будет возможность объединить и использовать ваши знания, увлечения, экспертность. Для меня это - ментор по развитию личного бренда.

Задание 4. Правильное определение своей ниши.
Важно достаточно грамотное сужение/расширение области экспертности. Выбирайте такой уровень, в котором вам будет комфортно реализоваться. Но в то же время вы должны оставаться достаточно уникальным специалистом для определенного сегмента целевой аудитории (не стремитесь захватить весь рынок и быть специалистом широкого профиля). Тогда вы сможете стать востребованным редким профессионалом, к которому всегда будет выстраиваться очередь.

Я сузил зону экспертности для себя так: консультации предпринимателей по личному бренду.

В том числе – персональный менторинг и групповое наставничество для предпринимателей и экспертов.

Сужение зон экспертности

Но и чрезмерного сужения лучше не делать. Особенно это касается тем/отраслей, которые только появляются, и спрос на них пока невелик.

Задание 5. Ключевое решение всегда за вами.

Теперь вы можете выбрать ту область экспертности, которая станет основой личного бренда. Со временем её можно поменять. Но на данном этапе важно сфокусироваться именно на ней.

Остались сомнения? Выберите что-то одно и дайте себе время, чтобы испытать свои возможности и получить первые значимые результаты.

При этом важна помнить:

• Не фокусироваться на профессии (особенно современные приходят и уходят очень быстро), а на том, какие запросы/проблемы потенциальных клиентов вы способны закрыть.

• Постоянно изучать и расти в сфере новейших технологий.

• Избегать географической привязанности. Стремиться к масштабированию.

• По возможности помогать узким специалистам или самому становиться востребованным экспертом на глобальном уровне.

• Стремиться не к продаже своего времени за деньги, а давать конкретный результат в цифрах для своей аудитории.

Чем полезен данный метод?

1. Эффективная и удобная визуализация.

2. Не нужно отказываться от какой-то интересной области ради других, можно включать всю свою экспертность. Каждая область при этом усиливает другую.

Выполняйте задания пошагово. В каком пункте возникли сложности?
Кстати, вот несколько пол езных статей для построения вашего личного бренда:
1. Есть позиция — есть основа личного бренда.
2. Суперкомпетенции выдающихся руководителей.
3. 9 Шагов на пути к активной жизненной позиции.
4. Методология мечты.

А это мой TG-канал.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null