Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Emilia Gulieva
5441

Самые популярные рекламные ролики в российском YouTube за январь 2019 года Материал редакции

Дмитрий Дюжев в роли короля в рекламе «Мясницкого ряда», трогательная история о дружбе от Ferrero Rocher, путешествие семьи аллергиков в рекламе Audi.

В закладки

Редакция vc.ru совместно с YouTube публикует YouTube Ads Leaderboard — список самых популярных российских рекламных роликов, размещённых на видеохостинге.

Рейтинг сформирован при помощи алгоритма, учитывающего комбинацию платных и органических просмотров. Критерии отбора:

  • Ролик должен представлять собой коммерческую рекламу бренда. В рейтинге не участвуют политические ролики или трейлеры фильмов. Они не являются самостоятельным креативным рекламным произведением, а используют готовые материалы.
  • В общем числе просмотров ролика в России должны быть просмотры, полученные с помощью платного продвижения.
  • У ролика должно быть большое количество органических просмотров, что является подтверждением качества креатива и вирусного потенциала.

Работы на выбор комментируют креативный директор «Google Россия» Марко Кремона и глава отдела продакшна агентства Pinkman Сергей Дапкус.

Редакция предлагает читателям выбрать лучший ролик за январь 2019 года.

10 место: мастер-класс по макияжу от Maybelline

Косметический бренд Maybelline снял обучающий урок по макияжу в стиле 1990-х годов — его провели визажист Юрий Столяров и музыкант Клава Кока.

  • Количество просмотров: 299 тысяч.
  • Количество положительных реакций: 1800.
  • Количество отрицательных реакций: 40.

9 место: макияж в такси от Maybelline

Maybelline сняла ролик, в котором блогер Полина Зиновьева красится в нью-йоркском такси, стараясь уложиться в $10 на счётчике.

  • Количество просмотров: 784 тысячи.
  • Количество положительных реакций: 2200.
  • Количество отрицательных реакций: 134.

8 место: обед с Дмитрием Дюжевым в роли короля от «Мясницкого ряда»

Производитель мясных продуктов «Мясницкий ряд» снял ролик, в котором актёр Дмитрий Дюжев в роли короля кормит свою семью колбасами от бренда. И запрещает им публиковать фотографии еды во время трапезы.

  • Количество просмотров: 1 млн.
  • Количество положительных реакций: 13.
  • Количество отрицательных реакций: 9.

7 место: семья аллергиков в рекламе Audi

В ролике Audi дорожный патруль тормозит семью на трассе — он удивляется, увидев их покрасневшие от аллергии глаза. Помогает им с заменой фильтров для салона, и семья больше не страдает от аллергии.

  • Количество просмотров: 819 тысяч.
  • Количество положительных реакций: 26.
  • Количество отрицательных реакций: 1.

Идея новой рекламы Audi проста и понятна: если вы не используете оригинальные салонные фильтры, ваши глаза покраснеют от пыли.

Ролик разделён на две части: до и после установки оригинальных запчастей. Мне нравится, что агентство попыталось нащупать креативную идею, однако она, кажется, не так очевидна для зрителя.

Начнём с первых пяти секунд. Лучшие практики YouTube здесь практически не используются. Первый кадр — это общий план, который, как мы знаем, не очень здорово работает на нашей платформе — в частности, из-за большого количества контента, отображаемого при просмотре видео на мобильном устройстве.

Лучше всегда начинать со среднего или крупного плана. Музыка играет с самого начала, и это, опять же, не лучший выбор: более 80% клипов на YouTube начинаются с музыки, поэтому ролик не будет выделяться из множества других. Здесь просится какой-нибудь мощный звуковой сигнал, например, полицейская сирена или свисток.

Одна из сильных сторон рекламы Audi — это брендинг; логотип органично появляется на руле автомобиля. Но я бы добавил крупный кадр с полицейским не на седьмой секунде, а сильно раньше.

Что касается самой истории, мне кажется, не все заметят, что у ребят покраснели глаза. Мы зачастую переоцениваем способность зрителей считать и расшифровать наше сообщение. Возможно, было бы правильнее, если бы кто-то из членов семьи, например, потёр веки? Простое дополнение могло бы пойти на пользу.

Ещё один важный момент: создателям ролика стоило более наглядно показать, как механик передаёт ключи владелице автомобиля. Эта часть выглядит как оторванный от основного сюжета кусок, вовлечённость зрителя резко снизится.

И последнее соображение: почему титры выведены на чёрный фон? Это снова фрагментирует историю и делает её трудной для восприятия.

Марко Кремона
креативный директор «Google Россия»

6 место: всё вверх дном в ролике «Билайна»

Оператор «Билайн» снял ролик, в котором молодой человек думает, что сошёл с ума, зайдя в салон компании — там всё вверх дном. Но с ним всё в порядке — просто «Билайн» решил возвращать кэшбек раньше, чем пользователь совершил покупку.

На момент публикации материала ролик был удалён из официального YouTube-канала компании.

5 место: приключения Cini minis в рекламе Nestle

Nestle показала, как квадратики с корицей из её готового завтрака Cini minis поедают сами себя — якобы такие они вкусные.

  • Количество просмотров: 4,8 млн.
  • Количество положительных реакций: 4300.
  • Количество отрицательных реакций: 3200.

4 место: Дмитрий Хрусталёв провёл осмотр машин для «Ингосстраха»

Комик Дмитрий Хрусталёв прорекламировал новую услугу от страховой компании «Ингосстрах» — удалённый осмотр автомобиля для оформления полиса каско в онлайне.

Для этого он звонил клиентам компании, представившись сотрудником, и просил показать автомобили для осмотра.

  • Количество просмотров: 10,6 млн.
  • Количество положительных реакций: 3000.
  • Количество отрицательных реакций: 680.

У ролика «Ингосстраха» с Хрусталёвым почти 11 млн просмотров и только 3000 лайков, что выглядит странно.

В этом видео нет ничего, кроме Хрусталёва, и очевидно, что все деньги ушли на него. Приём не новый — все его могли видеть в том же «Вечернем Урганте». Только вместо настоящих людей здесь подставные актёры, и это сильно бросается в глаза.

«Клиенты» играют не лучшим образом, а веселье натянуто, из-за чего теряется доверие к сервису. Кстати, у меня этот сервис не сработал, и пришлось ехать в их гараж.

Сергей Дапкус
руководитель продакшна агентства Pinkman

3 место: истории начинающих предпринимателей от Google и «Сбербанка»

Google и «Сбербанк» запустили бесплатную программу для развития предпринимательских навыков и знаний — «Бизнес класс». В ролике показаны истории прошедших курсы предпринимателей и их успехи.

  • Количество просмотров: 8,9 млн.
  • Количество положительных реакций: 8100.
  • Количество отрицательных реакций: 6300.

2 место: презентация телефона Honor

Honor показала в продуктовом ролике преимущества своего смартфона Honor View 20 — например, камеру и память.

  • Количество просмотров: 9,7 млн.
  • Количество положительных реакций: 13 тысяч.
  • Количество отрицательных реакций: 4800.

Пролёты телефонов уже надоели и выглядят совсем не оригинально. Мы видим полную копию рекламы Apple — от планов рендера до «жидкой» заставки и расслоения камеры.

Обычно рендеры используют при рекламе недвижимости, потому что сам продукт ещё не готов. Но в этом случае, имея уже «живой» объект, можно показать его, а не копировать чужую рекламу.

Возможно, у бренда есть статистика, что именно такое видео приносит больше конверсии, но если рассуждать об идее и исполнении — всё слишком надоело.

Сергей Дапкус

руководитель продакшна агентства Pinkman

1 место: новогодний концерт от Ferrero Rocher

Бренд конфет Ferrero Rocher показал историю молодого скрипача, который только начал работать в новом оркестре. У него ничего не получается, дирижёр недоволен, а до концерта остаётся несколько дней. Его коллега решает поддержать молодого музыканта и предлагает репетировать вместе — всё становится так хорошо, что роль ведущей скрипки предлагают новенькому.

  • Количество просмотров: 19,4 млн.
  • Количество положительных реакций: 600.
  • Количество отрицательных реакций: 149.

У ролика «Новогодний концерт» Ferrero Rocher отличный продакшн, но невыразительные сценарий и режиссура. Здесь сюжет фильма «Одержимость» перенесли с барабанщика на скрипача и уместили в почти трёхминутное видео.

Получилось очень длинно — уже на середине не можешь дождаться, когда же наконец «прикрутят» конфеты. Они всё же появились на пятой секунде, но при этом попытка привнести драматургию провалилась.

К тому же видео изобилует повторяющимися сценами играющего скрипача, что начинает жутко надоедать. В итоге снято хорошо, а эмоций — ноль.

Сергей Дапкус
руководитель продакшна агентства Pinkman
Лучший ролик января
Мастер-класс по макияжу в стиле 1990-х годов от Maybelline.
Макияж в такси с Maybelline.
Обед с Дмитрием Дюжевым в роли короля от «Мясницкого ряда».
Семья аллергиков отправляется в путешествие в рекламе Audi.
Всё вверх дном в ролике «Билайна».
Приключения Cini minis в рекламе Nestle.
Дмитрий Хрусталёв провёл осмотр машин для «Ингосстраха».
Истории начинающих предпринимателей от Google и «Сбербанка».
Презентация телефона Honor.
Новогодний концерт от Ferrero Rocher.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0431\u043e\u0440\u0434"], "comments": 11, "likes": 11, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58511, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Feb 2019 16:11:23 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 58511, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58511\/get","add":"\/comments\/58511\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58511"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Почему первое место столько голосов забрал?
У меня бренд Ferrero Rocher ассоциируется с шоколадом, такое я игнорирую.

Неужели есть те, кто от сладкого радуется? Обычно сладкое передают, а потом их постигают муки самочувствия. И противно это видеть в любой ассоциации.

Ответить
1

Конкурс "кто больше всех влил в таргет" завершен, всемспасибо!

Ответить
0

Была и ещё реклама с большими просмотрами, чем 500к) но спасибо за подборку

Ответить
0

600 лайков при 19 млн. просмотров, как такое вообще возможно?

Ответить
0

таргет, прероллы, и другие методы посева

Ответить
0

Проголосовал за Гугл и Сбер, хоть что то полезное, при этом еще и бесплатно

Ответить
0

Добрый день! Как вы думаете, что имеют в виду под фразой "Лучшие практики YouTube здесь практически не используются"? О каких именно приемах идет речь?

Ответить
0

и в комменты под видео))) в некоторых случаях)

Ответить
0

Ебать! С каких пор Таргет = популярность

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }