{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

“Кто все? Я здесь один!” или как горе-сммщик убьет ваш бизнес

Все знают, что клиентоориентированность — важный фактор в бизнесе. Именно забота о клиентах помогает завоёвывать их сердца и… кошельки.

С приходом в нашу жизнь социальных сетей это стало гораздо проще: выкладываешь качественные фотографии довольных покупателей, делаешь “живые” подписи, снимаешь внутреннюю “кухню”, добиваешься обратной связи, оперативно отвечаешь на вопросы и так далее. Но стоит хоть раз ошибиться, не оправдать ожидания или (о боже!) нахамить клиенту - забудьте о нем и его близких у себя в заведении. Чтобы получить положительный фидбек нужно постараться, с негативом же все гораздо проще!

Пример первый:

Ресторан в Воронеже.

Заведение проводило розыгрыш в Instagram ко Дню святого Валентина. Подарок — депозит на 5000 рублей.

Условия простые:

  • подписаться на аккаунт ресторана
  • выложить романтичную фотографию с хэштегом, отметить аккаунт ресторана
  • победителя определят случайным образом

В итоге сммщик выложил пост с результатами конкурса “После продолжительных обсуждений было принято решение, что самой красивой фотографией из предложенных оказалось фото …”.

Ошибка заключается в том, что “после обсуждений было принято решение” это не “случайность”. То есть в результате участники чувствовали себя не только обманутыми, но и “не оценёнными” жюри (ведь их пара не самая красивая). Кто был в жюри и что за определённые критерии отбора у них были? Не ясно.

Не стоило удивляться моментальной реакции.

Что нужно было сделать?

  • признать ошибку и вежливо извиниться

  • поблагодарить за внимательность

  • оценить желание выиграть приз от компании

  • предоставить комплимент от ресторана

  • что угодно, но только не язвить

Стоит отметить, что словами “Ну вы так расстроились… из-за конкурса”, сммщик принизил ценность приза, мол, “пф, из-за того, что не выиграла наш депозит расстроилась? нищебродка”. Напоследок “специалист” решил, что скрыв возможность комментирования и переписав пост с условиями розыгрыша он решит все проблемы. Кстати, подписчицу поставили в игнор.

Скорее всего, молодой человек девушки привёл бы ее в это заведение позже, если бы узнал, как сильно она расстроилась, не получив приз. Но теперь ни она, ни ее подруги туда не придут, ведь клиентов там не только обманывают, но и издеваются над ними. Сарафанное радио запущено.

Второй пример

Все тот же Воронеж, но уже Nail Studio.

Возможно, история не привлекла бы столько внимания, если бы не продолжение этого "представления", которое тоже было выложено.

Предыстория: беременная девушка предупредила администратора салона, что немного задерживается, потому что не может найти свободное место на парковке. Когда она пришла, ей отказали в некоторых услугах, чтобы не задерживать остальных клиентов. После “переговоров” клиентка решает отменить всю запись и получает психи администратора в ответ. Что было дальше? Девушка выкладывает отзыв в instagram.. и получает “ответочку” не только со страницы самой nail studio, но и от лица владельцы студии.

Отзыв девушки 

В этот момент в аккаунте студии появляется история с отзывом на клиента. Девушка делает скриншот, добавляет своё мнение и публикует у себя.

Думаете, что это конец истории? Нет. Вдалелица салона решила высказаться.

Что мы имеем?

Подписчицы и подруги (то есть целевая аудитория салона) клиентки знают, что опаздывать на запись в салон чревато последствиями, а именно нравоучениями администратора и владелицы. Не забываем учесть, что девушки, в большинстве случаев, опаздывают частенько.

Что нужно было сделать и чего не сделали?

  • войти в положение клиентки (хотя бы сделать вид)

  • предоставить альтернативу

  • объяснить, чем это грозит остальным клиентам

  • спросить у других клиентов, не могут ли они немного подождать (ведь клиентка на 8 месяце беременности и ей могли пойти навстречу) и предоставить им скидку/комплимент

  • наконец, позаботиться о парковке у салона.

Стоит ли говорить, что после того, как они уладили бы такую опасную (для небольшой студии) ситуацию, девушка обязательно похвалила бы их в instagram, рассказала подругам и, вполне возможно, стала постоянным клиентом?

Если вы думаете, что можете позволить себе испортить настроение одному клиенту (даже потенциальному), то вы сильно ошибаетесь. Даже, если этот человек не блогер с 100.000 подписчиков, это не значит, что он не может донести отзыв о вас двум сотням тысяч.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ildarik

Категорически согласен) Вконтактике сидите? В инсте сториз запилить сможете? Поздравляю! Вы приняты на должность смм-специалиста!))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Кстати, это даже не шутка - со мной на работе такое недавно было. Я еле отбрехался, что этого мало для такой штуки, которая называется SMM (и "крауд-маркетинг" впридачу). Хотя в последний я уже давно не верю, это работало (если работало вообще), где-то с 2007 по 11 года.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Меня в днсе так однажды довольно грубо отфутболили прямо в магазине во время проведения конкурса, на котором почти случайно оказался. Потому что я якобы не так понял условия, а на самом деле у них сотрудники долбоежики, сами не знают ничего. А точнее, условия на сайте и в головах сотрудников различались.
Не стал ругаться при всех, сразу обратился к менеджеру. Хотели в качестве извинения дать мне какой-то их смартфон за 3 косаря, я говорю ни*уя, я участвовал в конкурсе на телек, а меня лишили возможности выиграть.

Через день получил телек совершенно бесплатно и безвозмездно. Телек такой себе и я не призолов, но дело принципа.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

Интересно, а кто людям внушил, что клиент всегда прав?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Об этом говорят данные о продажах и капитализации компаний. Клиентоориентированные компании успешнее. Клиент всегда прав - в рамках здравого смысла, разумеется

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Достаточно сложно хорошо заработать и при этом говорить клиентам, что они не правы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Имеется виду не один клиент, а общая картина клиента. Это так, так как клиент и без компании и его продукта существовал. Клиент не зависит от услуги или продукта, он взаимодействует и может в любой момент перейти к другому. Из-за этого клиент прав. Точка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рустам Гусейнов

По своему горькому опыту найма SMM спеца в Воронеже могу сказать следующее, 29/30 так называемых спецов, это люди которые умеют создавать группы и знают про рекламный кабинет, в лучшем случаи подписаны на пару тройку пабликов о ведении групп. Всё. При этом как правило ценник таких спецов, это "работать за еду".

Ответить
Развернуть ветку
Slava Iljin

напишите нам

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Гусейнов

Ну вот же, ваш ответ - классический пример работы "Воронежских smm-щиков". Вот куда мне писать? Кому? По какому вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Кстати, увидев заголовок статьи я, почему-то, не нашел здесь вот этого. Посему - исправляю недоразумение:

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Zinchenko

Здесь обязана быть эта эпичная хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Данил Брежнев

А что они хотели? Они зп, людей видели, такие акции устраивать? Обиделись что ли? Сами сказали сколько захотят столько и оплатят))) Горе смм-щики!

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

Да дело даже не зарплатах, а в неправильной формулировке акции.
Было бы хотя бы "заплати во сколько оцениваешь", наверняка платили бы по другому.
А так – человек думает: вот, я хочу 50 р, и чо?

Ответить
Развернуть ветку
Koiru Zero
Не забываем учесть, что девушки, в большинстве случаев, опаздывают частенько

понеслась

Ответить
Развернуть ветку
Настя Пирожкова

Это чистая правда, мы, действительно, часто опаздываем(:

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

Интересно, а почему девушки редко опаздывают на самолёт? Парадокс.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Deadwood

*анекдот про электр. стул, толстого и мотивацию"*

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

У них есть мотивация и потом годовая коммуникация, о том что купила и где.. ))

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

"Что нужно было сделать и чего не сделали?"

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда