Маркетинговая стратегия для IT компаний в 2023 году: как получать большие охваты при малых затратах
Стартапы или средний бизнес чаще всего страдают от отсутствия нормального бюджета на продвижение. Недорогая и простая реклама в запрещенной социальной сети сейчас недоступна, а остальные маркетинговые инструменты требуют больших финансовых вложений. Как же тогда сделать так, чтобы о вашем продукте знали не только друзья и родственники?
Делимся нашим опытом построения партизанской стратегии продвижения для одной из самых сложных отраслей бизнеса – IT-компании:
- Рабочие инсайты, основанные на личном опыте;
- Пошаговая стратегия, которую применяла наша команда для продвижения сайта;
- Простые действия с холодным трафиком, которые приносят более 1000 просмотров на статьи на vc.ru.
Запись нашей видео-встречи смотрите по ссылке
Маркетинг – это история не столько про рекламу и продажи, сколько про системность, где есть множество каналов, тестируемых гипотез и используемых инструментов. Нужный результат получается исключительно благодаря стратегическому подходу, с которого мы и начали работу над продвижением.
Перед собой мы поставили задачу донести экспертность компании до нашей целевой аудитории через социальные доказательства (кейсы, отзывы, полезный контент) и правильную визуальную и смысловую упаковку (сайт, коммерческие материалы). В стратегии большое значение мы уделили контент-маркетингу и доказали, что это может принести свои плоды.
Для реализации стратегии мы используем несколько площадок:
- Канал в Телеграме
- YouTube канал (в частности, YouTube Shorts)
- Блог на vc.ru
- Сайт
- Экспертные книги
- Подкасты (хотим использовать в перспективе)
- Личный блог эксперта в Instagram* (запрещен в РФ)
Помните, что и за пределами РФ есть аудитория, которой будет интересна ваша тема. Также это случилось и у нас, поэтому мы публикуем контент в Instagram* и делаем упор на Reels, которые набирают по несколько тысяч просмотров.
Отдельно хочется выделить статьи и эффект, который от них можно получить даже в такой сложной нише, как IT.
Статьи на vc.ru
Перед нами стояла задача создавать статьи, которые без рекламы могли бы набирать большое количество просмотров и стимулировать пользователей переходить на сайт и Телеграм-канал компании.
Сразу стоит отметить, что, как и в любом B2B бизнесе, один клиент с циклом сделки в полгода–год может окупить все усилия разом, поэтому ориентироваться на количество привлеченных лидов — дело неблагодарное. В рамках реализации маркетинговой стратегии мы оцениваем эффективность статей по количеству просмотров и переходам на сайт — для нас важнее отзывы клиентов, бывших заказчиков, потенциальных сотрудников и репутация компании в целом.
Этапы разработки контента для статей
- Регулярность
Чтобы поддерживать активность блога и интерес аудитории, публикуйте материалы с определенной периодичностью. В нашем случае это выполнимо, так как при работе с проектами мы перерабатываем огромный пул информации, часть которой остается незадействованной, и мы готовы делиться ею с аудиторией.
- Интерес и актуальность
Важно писать не лишь бы что, а именно материалы на те темы, которые были бы интересны и актуальны для вашей аудитории. Для этого вы можете пользоваться сервисами Яндекс.Вордстат и Гугл.Адвордс, которые показывают, что чаще всего гуглят пользователи по вашей теме. Благодаря анализу информации из этих сервисов вы получите SEO-оптимизированные заголовки.
- Аналитическая работа
Возьмем пример из нашей статьи «Прогноз развития рынка логистики России 2022», набравшей 2.4к просмотров за 2 месяца. Очевидно, что сейчас логистика — одна из тех сфер, на которую повлияли санкции. Однако мы также проанализировали, что в современной геополитической обстановке читателям будет важно узнать именно прогноз развития отрасли. Благодаря глубокому изучению вопроса статья получилась полезной и закрыла сразу несколько болей аудитории.
Статья «Прогноз развития рынка логистики России 2022» в нашем блоге на vc.ru (показатель просмотров на 22.12.22)
- Тестирование заголовков
Чтобы пользователь обратил внимание именно на вашу статью, следует сделать яркий заголовок, который полностью отразит суть материала. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с названиями, пока не найдете идеальный вариант.
Например, в приведенной выше статье мы тестировали следующие заголовки:
- Прогноз развития рынка транспортно-логистических услуг в России
- Логистика в России 2022
- Прогноз развития рынка логистики России 2022
В итоге, последний показал наилучший результат.
Что получили?
При анализе метрик сайта мы увидели, что теперь нас ищут по следующим поисковым запросам, которых до публикации статьи не было:
Стоит отметить, что это был приток холодного трафика, на который мы не потратили дополнительных вложений.
Примеры других статей с нашего блога с хорошим уровнем просмотров
Итог
Холодный трафик без рекламы получить реально, однако важно проработать заранее систему, чтобы не потратить зря время и силы.
- Помните о SEO-оптимизированных заголовках;
- Анализируйте интересы аудитории в зависимости от повестки дня;
- Не забывайте про вшитые ссылки, чтобы пользователи переходили на ваш сайт или социальную сеть;
- Регулярно публикуйте контент;
- Размещайте статьи в соответствующем тематическом разделе.
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал, чтобы не пропустить еще больше новостей и аналитики из мира бизнеса