{"id":13895,"url":"\/distributions\/13895\/click?bit=1&hash=bed82592cbc6d778e72544319bc0f165aa684a990f11da50786d3c1f89d69bb4","title":"\u041c\u0430\u0440\u0430\u0444\u043e\u043d \u043e\u0442 \u00ab\u0410\u0434\u043c\u0438\u0442\u0430\u0434\u00bb \u0441 \u043f\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u043c \u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u043c \u0432 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Маркетинговая стратегия для IT компаний в 2023 году: как получать большие охваты при малых затратах

Стартапы или средний бизнес чаще всего страдают от отсутствия нормального бюджета на продвижение. Недорогая и простая реклама в запрещенной социальной сети сейчас недоступна, а остальные маркетинговые инструменты требуют больших финансовых вложений. Как же тогда сделать так, чтобы о вашем продукте знали не только друзья и родственники?

Делимся нашим опытом построения партизанской стратегии продвижения для одной из самых сложных отраслей бизнеса – IT-компании:

  • Рабочие инсайты, основанные на личном опыте;
  • Пошаговая стратегия, которую применяла наша команда для продвижения сайта;
  • Простые действия с холодным трафиком, которые приносят более 1000 просмотров на статьи на vc.ru.

Запись нашей видео-встречи смотрите по ссылке

Маркетинг – это история не столько про рекламу и продажи, сколько про системность, где есть множество каналов, тестируемых гипотез и используемых инструментов. Нужный результат получается исключительно благодаря стратегическому подходу, с которого мы и начали работу над продвижением.

Предварительная стратегия продвижения компании DT-team

Перед собой мы поставили задачу донести экспертность компании до нашей целевой аудитории через социальные доказательства (кейсы, отзывы, полезный контент) и правильную визуальную и смысловую упаковку (сайт, коммерческие материалы). В стратегии большое значение мы уделили контент-маркетингу и доказали, что это может принести свои плоды.

Для реализации стратегии мы используем несколько площадок:

  • Канал в Телеграме
  • YouTube канал (в частности, YouTube Shorts)
  • Блог на vc.ru
  • Сайт
  • Экспертные книги
  • Подкасты (хотим использовать в перспективе)
  • Личный блог эксперта в Instagram* (запрещен в РФ)

Помните, что и за пределами РФ есть аудитория, которой будет интересна ваша тема. Также это случилось и у нас, поэтому мы публикуем контент в Instagram* и делаем упор на Reels, которые набирают по несколько тысяч просмотров.

Отдельно хочется выделить статьи и эффект, который от них можно получить даже в такой сложной нише, как IT.

Статьи на vc.ru

Перед нами стояла задача создавать статьи, которые без рекламы могли бы набирать большое количество просмотров и стимулировать пользователей переходить на сайт и Телеграм-канал компании.

Сразу стоит отметить, что, как и в любом B2B бизнесе, один клиент с циклом сделки в полгода–год может окупить все усилия разом, поэтому ориентироваться на количество привлеченных лидов — дело неблагодарное. В рамках реализации маркетинговой стратегии мы оцениваем эффективность статей по количеству просмотров и переходам на сайт — для нас важнее отзывы клиентов, бывших заказчиков, потенциальных сотрудников и репутация компании в целом.

Этапы разработки контента для статей

  • Регулярность

Чтобы поддерживать активность блога и интерес аудитории, публикуйте материалы с определенной периодичностью. В нашем случае это выполнимо, так как при работе с проектами мы перерабатываем огромный пул информации, часть которой остается незадействованной, и мы готовы делиться ею с аудиторией.

  • Интерес и актуальность

Важно писать не лишь бы что, а именно материалы на те темы, которые были бы интересны и актуальны для вашей аудитории. Для этого вы можете пользоваться сервисами Яндекс.Вордстат и Гугл.Адвордс, которые показывают, что чаще всего гуглят пользователи по вашей теме. Благодаря анализу информации из этих сервисов вы получите SEO-оптимизированные заголовки.

  • Аналитическая работа

Возьмем пример из нашей статьи «Прогноз развития рынка логистики России 2022», набравшей 2.4к просмотров за 2 месяца. Очевидно, что сейчас логистика — одна из тех сфер, на которую повлияли санкции. Однако мы также проанализировали, что в современной геополитической обстановке читателям будет важно узнать именно прогноз развития отрасли. Благодаря глубокому изучению вопроса статья получилась полезной и закрыла сразу несколько болей аудитории.

Статья «Прогноз развития рынка логистики России 2022» в нашем блоге на vc.ru (показатель просмотров на 22.12.22)

  • Тестирование заголовков

Чтобы пользователь обратил внимание именно на вашу статью, следует сделать яркий заголовок, который полностью отразит суть материала. Поэтому попробуйте поэкспериментировать с названиями, пока не найдете идеальный вариант.

Например, в приведенной выше статье мы тестировали следующие заголовки:

  • Прогноз развития рынка транспортно-логистических услуг в России
  • Логистика в России 2022
  • Прогноз развития рынка логистики России 2022

В итоге, последний показал наилучший результат.

Что получили?

При анализе метрик сайта мы увидели, что теперь нас ищут по следующим поисковым запросам, которых до публикации статьи не было:

Стоит отметить, что это был приток холодного трафика, на который мы не потратили дополнительных вложений.

Примеры других статей с нашего блога с хорошим уровнем просмотров

Итог

Холодный трафик без рекламы получить реально, однако важно проработать заранее систему, чтобы не потратить зря время и силы.

  • Помните о SEO-оптимизированных заголовках;
  • Анализируйте интересы аудитории в зависимости от повестки дня;
  • Не забывайте про вшитые ссылки, чтобы пользователи переходили на ваш сайт или социальную сеть;
  • Регулярно публикуйте контент;
  • Размещайте статьи в соответствующем тематическом разделе.

Подписывайтесь на наш телеграмм-канал, чтобы не пропустить еще больше новостей и аналитики из мира бизнеса

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null