Найти своих и не успокаиваться. Как Yandex Cloud строит IT-комьюнити в Казахстане
Летом 2021 года Yandex Cloud — облачная платформа Яндекса для бизнеса — вышла на рынок Казахстана. Перед командой стояла задача создать активное профессиональное сообщество. Помимо официальной страницы Yandex Cloud и сообществ в Telegram решили развивать личные профили сотрудников. К тому же, у команды уже был успешный опыт развития личного профиля сооснователя и операционного директора Yandex Cloud Олега Коверзнева. За решением этой задачи обратились к команде Social Selling-агентства ModumUp.
Найти своих и не успокаиваться
Команда ModumUp разработала стратегию развития личного профиля в LinkedIn: продумали позиционирование, согласовали темы для контента и портрет целевой аудитории.
Образ Жанар в LinkedIn повторял ее обычную манеру поведения, поэтому ей было легко переводить общение с целевой аудиторией из социальных сетей в офлайн. Ее естественность, искренность и доброжелательность располагали к себе. Люди тепло откликались на личные сообщения и приглашения на мероприятия, готовы были делиться телефонами и сами стали проявлять интерес к продукту. Цели проводить лидогенерацию в первые месяцы не было, при этом 4-5 человек в месяц конвертировались в партнеров и клиентов.
Капитан пиратского корабля
У одного и того же человека в жизни могут быть разные роли: предприниматель, спортсмен, естествоиспытатель и так далее. Социальные сети не исключение. Во-первых, чем больше интересов у людей, тем больше может быть пересечений с его целевой аудиторией. Во-вторых, так образ выглядит наиболее естественным и многогранным. Например, Жанар — директор по маркетингу на работе, а в семье — мама двух очень самостоятельных мальчишек. Или, как она говорит, капитан пиратского корабля :)
Дети и все, что касается вопросов их воспитания и развития — большая часть жизни Жанар, которой ей комфортно и органично делиться на своей странице.
Страшно? Скажи «Да!»
Даже у самых смелых открытых и активных людей есть предубеждения и страхи, которые мешают им сделать рывок или шаг в сторону. В такой ситуации очень важна инициатива и поддержка команды. Так, Жанар было сложно решиться на видеоконтент. Команда со стороны агентства очень аккуратно, но планомерно убеждала ее попробовать записать ролик. Она согласилась. В итоге это вылилось в серию мини-подкастов, а скоро выйдет уже полноценный сюжет с партнером.
Результаты
За 9 месяцев проекта мы собрали базу из более чем 5000 представителей целевой аудитории (среди них СXO, DevOps Engineers, Data Analysts, System Administrators, IT-разработчики и другие IT-специалисты). 271 человек заинтересовался сервисами Yandex Cloud, 58 из них конвертировались в лиды. Response Rate (процент ответивших на первое сообщение) — выше 40%. Люди легко идут на контакт, отвечают и соглашаются на встречи — это говорит о высоком уровне доверия к Жанар и ее профилю.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B.
Не пропустите полезные материалы в видеоформате на YouTube.
Комментарий удален модератором
Ольга, а как вы оцениваете результат? 16 лидов за полгода работы выглядят все-таки скромно. Хотя продукт крутой - наша команда пользуется и функциями, и виртуальными машинами, и мы очень довольны.
Основная задача - это повышение awareness на рынке и построение отношений с IT-комьюнити. Тут у нас получилось живое сообщество из 3000+ представителей целевой аудитории и 163 заинтересованных в продукте. Механики лидогенерации мы в этом проекте не использовали, поэтому лиды - это только входящие запросы
Обновили данные - добавили информацию за 9 месяцев место только первых 6. В последние три месяца мы внедрили активную лидогенерацию, и всего у нас 58 лидов и 271 заинтересованный
А размер самого коммьюнити по итогу работ какой?
Это за первые 6 месяцев, а за 9 - более 5000
Ольга, это прям крутые цифры , двигаетесь в правильном направлении)
Спасибо!
Более 3000 представителей целевой аудитории
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
ваш пост про отношение работодателей к работникам с детьми это на самом деле распространенная ситуация к сожалению
К сожалению, да