Взлетит — не взлетит: обзор инновационных стартапов в ритейле
В ритейле цепочка от производства продуктов до полки содержит множество этапов. Инноваторские подходы нужны на каждом этапе. Ритейл очень ёмкая и восприимчивая к прорывным решениям отрасль. Об этом свидетельствует очередной обзор стартапов.
Алгоритмы ИИ выводят рассылки за рамки email-таргетинга
Электронная почта остаётся крайне важным инструментом взаимодействия с аудиторией для b2c-бизнеса, и в этой области ещё остаются незанятые ниши. Стартап Bluecore фокусируется именно на этом аспекте коммуникацией в ритейле и предлагает платформу, улучшающую стратегии использования email для достижения маркетинговых целей.
«Умные» алгоритмы помогают чётко рассчитать, какой контент, кому и когда именно стоит отправлять для поддержания эффективной и ненавязчивой коммуникации «компания — потребитель». Компания настаивает, что её методы выходят за пределы концепции email-таргетинга в привычном понимании.
Фишка: ИИ-алгоритмы Bluecore подыскивают подходящих для получения писем потребителей! Чем выше релевантность контента, тем больше покупок. Всё работает: уже 400 ритейлеров и производителей в базе клиентов и впечатляющие $62 млн инвестиций за пять лет.
И правда, почему никто раньше не реализовал это? Много маркетологов, строящих конверсионные цепочки email-рассылок рискуют остаться без работы.
Мой вердикт: взлетит.
«Умный» инструмент оценки бизнес-процессов в ритейле
Discover Dollar — b2b-стартап в ритейле на посевной стадии. Пока всего $120 тысяч инвестиций, но отличная идея и хорошая пресса.
Компания предлагает ритейлерам «умный» инструмент для оценки «тонких мест» в бизнес-процессах, где они могут потерять деньги — упустить прибыль или понести необязательные убытки. Анализ операционных данных и составление карты точек потенциальных потерь позволяют сохранить оптимальный баланс без существенных временных или кадровых затрат — всё происходит автоматически.
Те, кто занимался реальным бизнесом в ритейле, знают, как просто упустить из вида две-три мелочи, которые по итогам года лягут на бюджет компании довольно ощутимой ношей. Поэтому любая помощь в этом направлении найдёт своего адресата.
Мой вердикт: не взлетит.
Ритейл становится слишком большим и слишком инерционным для того, чтобы довериться такому сырому стартапу.
Поощрительные акции ритейлеров по чекам
Стартап JustSnap мне особо близок. Очень похожий продукт я сейчас создаю с прицелом на Amazon. JustSnap позволяет покупателям в магазинах менять фотографии своих чеков на бонусы. Магазины и бренды получают достоверные данные об эффективности своих промокампаний, возможность сегментировать их по группам потребителей, регионам, временным отрезкам и так далее.
Обработка чеков — крайне перспективное направление, конкурентов у стартапа огромное количество. Что отличает — механизм мгновенного вознаграждения: оно приходит в электронном виде на смартфон потребителя, а также разнообразие вариантов вознаграждения — от бесплатных билетов в кино и обедов в ресторане до скидочных купонов в ваших любимых магазинах. Также можно копить баллы JustSnap, менять их при достижении целевых значений на более серьёзные материальные вознаграждения.
Проект развивается с конца 2017 года за счёт ресурса создателей, готовится первый раунд привлечения денег с рынка.
Мой вердикт: взлетит.
Надеюсь, что на этом рынке хватит места и для меня, и для этих ребят :-)
KptnCook — готовим дома за 30 минут
Всё гениальное — просто: берлинский стартап KptnCook предлагает своим пользователям простой концепт: новые рецепты каждый день и ближайшие магазины, где можно купить всё необходимое для готовки.
Долой абстракции из кулинарных шоу на ТВ и сопутствующие разочарования — всё по-честному, приложение рекомендует только то, что можно приготовить здесь и сейчас. Также рецепты отличаются простотой, время приготовления блюда — не более 30 минут.
В поход за ингредиентами вас вооружат точным маршрутом к ближайшему магазину, а также списком покупок с примерными ценами. Остаётся только сделать выбор, сходить, заплатить и приготовить. И конечно, съесть.
Проект развивает TechStars Metro Retail, позади три раунда инвестиций, объём которых пока что остаётся коммерческой тайной. Среднее количество скачиваний — 120 тысяч в месяц, средний рост — 25% в месяц. В комментариях к приложению в Google Play и AppStore чаще всего попадается вопрос «Когда выйдет на моём родном языке?». Пока что сервис реализуется только на английском и немецком.
Мой вердикт: взлетит.
Но медленно и займёт относительно небольшой кусок рынка.
Ориентируемся в торговом центре без маячков и Wi-Fi
Проект Oriient задаётся миссией «сделать окружающий нас мир более удобным для поиска необходимых вещей и мест». Работает как волшебство — ничего не нужно устанавливать и поддерживать, никаких маячков и никакого Wi-Fi. Тогда как? За счёт патентованной технологии использования геомагнитного поля Земли и их привязке к датчикам, установленном в любом смартфоне или планшете сегодня.
Точность навигации — 1 метр, вполне достаточно для построения маршрутов в торговом центре, офисном здании, больнице или вузе. Достаточно предустановить решение на фазе разработки софта для смартфона, далее оно интегрируется с любыми ритейл-приложениями, картами и так далее. Разработчики собирают месячную абонентскую плату.
Стартап сразу после первых заявлений о себе в 2017 году был куплен TechStars Metro Retail за неуказанную сумму и активно присутствует в медиапространстве и на отраслевых форумах.
Мой вердикт: не взлетит.
Продукт-то ребята сделают, а вот приучить к нему пользователей будет ой как непросто!
Комментарий недоступен
В чеках есть информация о реальном потреблении потребителя. Что с чем он покупает, можно понять сценарий его действий и втюхать больше своего продукта
В чеках то есть, но чеки ведь легко подделать!
Лучше брать инфу с кассы и трекать купившего и связывать его профиль например по Wi-Fi или по видеокамере.
Мы как-то несколько лет назад делали пилот по трекингу с касс - в принципе неплохо получалось связывать с маком, правда на кассе ставили специальное оборудование, но вообще без приложения.
Потом можно видеть посещение покупателя, его постоянную корзины, по анализу продуктов делать выводы о сеймейном положении, предиктивно решать что он может купить и т.д.
С приложением это делается еще проще.
в смысле? тут ценность не такая чтобы подделкой чеков заниматься :) Не машину дают.
Или вы конкурентов имеете в виду которые "лажу" подкидывать будут?
Сейчас конечно лучше с сервисами которые чеки электронные генерят, но нужны ли мы им...
А зачем вообще ритейлеру мутить с этими "фоточеков"? Вообще то у него все данные в кассе. 90% ритейлеров дают скидки по именной ( привязана к телефону и е майл) карте. Какие еще данные о покупателе им нужно знать?
- какой товар купил. данные в кассе.
- кто. данные с карты.
- после какой промо активности. данные в CRM/
Комментарий недоступен
эм-м-м, чужих магазинов чтоле? Ну тогда тут конечно нужно размышлять, какая польза
"...тут ценность не такая чтобы подделкой чеков заниматься :) Не машину дают..."
Ох...
Если бы вы знали за какие копейки люди готовы читерить.
Тем более это и расчитано на особый конингент.
Вот вы сами будете чеки фотографировать и высылать чтобы скидку получить?
Нет наверное:)
Хотя если скидка целенаправленная, те покупка и так маячит.
Ну да, возможно я не ЦА а в определенной среде появится приложение по генерации фото чеков
Все чеки валидируются через nalog.ru, что исключает подделку и повторное использование.
какой налог.сру в США?
Я говорю о реалиях работы в РФ по уже внедренным разработкам. Если говорить про Amazon, то там отлично работает внутренняя система валидации факта покупки.
есть предположение, что это скорее для брендов, а не ретейла. Чтоб бренды видели что покупают и сколько.
Зачем это нужно? Любая возможность создать дополнительную потребительскую ценность работает в условиях покупательского потока. С большей или меньшей конверсией, но работает. Например, кешбэк - большинство пользователей кешбэка от таких приложениий, как Едадил - это люди, покупающие что-то не за свои деньги, но получающие "откат" в свое личное распоряжение. Я создаю универсальный агрегатор промобюджетов, работающий в условиях различных потребительских сценариев. Например, в покупках кофе это работает так: https://www.youtube.com/watch?v=jsTZTfh33gQ
Взлетит не взлетит. Ой как легко рассуждает автор.
Прям до тошноты легко.
Мне очень импонирует проект с запатентованной технологией, превосходящей вай фай. Это уже сокровище, осталось найти ему применение. И я, кстати, знаю одно.
Любой горнолыжный курорт купил бы такое решение, чтобы сделать навигатор по трассам. А это сразу очень крупные заказы.
«А это сразу очень крупные заказы»
ой как легко рассуждает комментатор )
Сейчас у каждого магазина своя карта лояльности. Что мешает обрабатывать дату?
Зачем изобрететь justsnap?
У карты лояльности нет кэшбека, в нормальном понимании. Бонусы привязаны к конкретной торговой сети. При этом бренды готовы платить кешбэк за покупки своей продукции на всем рынке, не привязываясь к конкретному ритейлеру.
Идею я понимаю. Но с точки зрения реализации проще торговым сетям наконец начать использовать свои карты не только для скидок, но и для data-driven marketing.
А брендам в это никто не мешает включить свою систему лояльности. Провел карту, в чеке была Fanta, Coca-Cola сделала тебе кэшбек. Ритейл же уже с Coca-Cola решает по размеру кэшбэка, у кого кэшбэк по ключевым для покупателя категориям выше, тот и победил.
(как вариант)
Все проще, чем скачивать очередное приложение с непонятным выводом бонусов, с необходимостью сканировать чек (сколько чеков в день вы получаете? от 1 до бесконечности) и механикой, которая работает в фантазии, а в жизни превращается в ад.
То же старшее поколение с такой механикой не разберется в большинстве своем.
Пока российские сети не спешат тратить бюджеты на такую аналитику. С кешбэком в прямом виде они связываться не будут из-за налоговых сложностей. В США все ниши кешбэка заняты банками, но там покупатли готовы пробовать что-то новое, которое по факту является хорошо забытым старым)
Получается аудитория вашего стартапа любители халявы, которые будут из за мелочи заморачиваться со сканированием чеков. На ваш взгляд эта аудитория имеет ценность для ритейла? Остановитесь пока не поздно.
Заморочка со сканированием чеков - это фото QR и чека с нажатием кнопки "отправить" - по тестам на АЗС, возможностью участия пользуются 80% покупателей. Знай и люби своих соотечественников)
80% - Звучит правдоподобно. 👍 Исходя из субъективных ощущений, мне кажется, что процент людей, которые знают, что такое qr-код мнение 80%. Но, видимо, у вас есть точные данные. Поэтому спорить я не буду.
Так есть же кэшбэк сервисы с оффлайн кэшбэками? Почему брендам не пойти к ним? У них уже аудитории огромный например епн и летишопс по 5-10 Лямов в мес у каждого по симиларвеб, правда у последнего пока нет оффлайн кэшбэка за сканирование чеков и за конкретные бренды и тп
Кешбэк сервисов много, но рынок пока не насыщен и на нем достаточно места.
Скопипастить с какого-то своего сайта и не редактировать...
Контент которого @мы заслужили
Ну и с какого сайта я это "скопипастил"?
а што, тут в статьях работет @
а если читать внимательно, там написаоj :)
А можно мне попробовать пованговать?
1.не взлетит
2.не взлетит (хоть и толпа индусов)
3.не взлетит
4.не взлетит
5.не взлетит
Или так)
Не вижу смысла в таких обзорах.
Вы пишете исходя из своих личных мыслей, но совсем не берете в расчет ключевые факторы развития стартапов: это команда, тайминг, бизнес модель и фандинг. Конечно, основываться только на личных ощущениях об идее можно, но без указанных выше факторов - это не стартап и уж точно без них нельзя судить: взлетит/не взлетит
Делаем для Ритейла готовый коробочный продукт: сервис для проведения опросов, анкетирования покупателей в точках продаж
4one.click