{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 главных трендов в онлайн-образовании в 2019 году

Прогнозирование ситуации – один из самых сложных процессов. Ведь для точного прогноза необходимо обладать глубинными знаниями и изучать вопрос не только в теории, но и на практике.

Тренды в онлайн-образовании на 2019г. от marketinator.com marketinator.org

Сегодня я хочу представить свое видение того, что ждет онлайн-образование в 2019году.

Первое, на что хочется обратить внимание – это геймификация процесса.

Использование игровых технологий в не игровых целях называют геймификацией. Людей объединяют в команды, включают в образовательный процесс рейтинги, элементы соревнований. А поскольку игра – это естественное состояние организма и играть люди могут огромное количество времени без перерыва, то вовлечение в учебный процесс увеличивается многократно.

Да и уже доказано психологами, что человек для команды делает больше, чем для себя лично. И если результат команды зависит от него, то он не может подвести людей, а для себя можно отложить на потом. Об этом говорят цифры. Если без применения игровых механик до окончания курса с результатом доходит порядка 5% слушателей, то после внедрения геймификации число возрастает до 80%! Не стоит забывать и о такой составляющей обучения в команде, как социальная.

Ведь при работе в команде можно тему прорабатывать вместе, помогать разобраться тому, кто не разобрался. А как известно – хочешь разобраться в материале – объясни его другому так, чтоб стало понятно. Для этого используют общие чаты в мессенджерах, Skype – конференции, закрытые группы в социальных сетях.

Второе – видео контент.

Сейчас люди все больше внимания уделяют видео. Если есть текст и видео лекция по этому тексту, большинство людей предпочтет видео материал. Что, кстати, дает возможность реализовать перевернутое образование. Т.е. когда в обучении на самостоятельное изучение дают лекционный материал, а на занятиях в аудиториях все время посвящается его практическому применению и получению обратной связи. Сегодня технологии дают возможность делать интерактивные видео, которые имеют сценарии ветвления. Все вместе дает прорывные результаты в обучении.

Третий тренд – микрообучение.

Под микрообучением понимаем дробление информации на мелкие куски. Так информация запомнится более глубоко, с маленьким объемом информации проще работать. А если учесть, что многие курсы сегодня проходят с мобильного или планшета, то маленькие видео и тексты на 3-5 экранов мобильного – это как раз тот объем, который не вызовет трудностей у пользователей. Лидеры рынка онлайн-образования уже сегодня включают в свою работу этот принцип. Например, компания «Нетология» запускает много мини курсов, которые прокачивают один какой-то навык.

Четвертый – использование искусственного интеллекта.

Интеллектуальные помощники и чат-боты могут взять на себя большую часть работы в обучении. Это может быть и выдача лекционного материала, и прием заданий в виде автоматизированных тестов. Причем такие тесты можно внедрять после каждой части курса, что даст возможность глубоко прорабатывать весь материал.

Следующий, пятый тренд – адаптивное или персонализированное обучение.

Свободный график, удобный для каждого. Получение обратной связи от преподавателя и кураторов. Возможность изучать ту информацию, которая тебе необходима. Все это признаки персонализированного обучения. И онлайн-образование дает для персонализации больше возможностей, в сравнении с классическим.

Рост доли онлайн-образования наблюдается во всех сегментах рынка. Это обусловлено повышением спроса. В дошкольном образовании есть спрос на занятия по подготовке к школе, в среднем образовании есть спрос на удаленное образование, и он с каждым годом увеличивается. В дополнительном школьном образовании так же немалая доля уходит в онлайн и с каждым годом наблюдается рост. Это обусловлено тем, что увеличивается количество не привязанных к месту родителей, и дети из-за поездок родителей не могут систематически посещать школу, или по состоянию здоровья нет возможности систематичного посещения занятий. Все виды профессионального образования (высшее, средне профессиональное, дополнительное или квалификационное) регулярно увеличивают долю образования онлайн. Общий рост сегмента составляет порядка 20% в год. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет и будет только наращивать темпы.

При планировании своей онлайн-школы обязательно нужно учитывать каждый из выше описанных принципов. Ведь чем больше Вы в своей работе используете прорывных и инновационных методов, тем более конкурентоспособными Вы становитесь на рынке, тем больше привлекаете в свою школу учащихся. А значит – больше зарабатываете. Я думаю, именно для этого Вы и планируете свою онлайн-школу.

Мы стараемся для Вас, поэтому если статья пошла Вам на пользу, поделитесь ей и сохраните себе на страницу, чтобы всегда её иметь под рукой!

Еще больше полезного контента Вы можете найти в нашем блоге https://www.marketinator.com/blog.

С уважением,
Дарья Шанс
СЕО Marketinator.com

0
2 комментария
Семен Смирнов
5 главных трендов
хочу представить свое видение
Ответить
Развернуть ветку
Илья Кофеман

Просто у человека самооценка высокая)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда