Маркетинг Andrey Tsyganok
677

Топ 5 самых бесполезных каналов маркетинга и продаж для дизайнеров интерьеров и дизайн студий

В интернете есть огромное количество статей о том, как люди приходят к успеху, какие инструменты используют и тд и тп. Такие статьи и такой опыт часто сложно применять на себя, потому что самое важное всегда в мелких деталях, о которых часто не говорят, или же они о совсем частных ситуциях, которые сложно к себе применить. А вот статьи о том, как кто-то облажался или что не получилось - более интересные и дают намного больше информации о том, что стоит делать, а чего не стоит. Учиться на чужих ошибках – это не так просто, но зато дешевле по времени и финансам ))

В закладки

Я основатель агрегатора дизайнеров интерьеров Boomplanner.ru, а главная цель любого агрегатора - получать трафик больше и дешевле, чем те, кого они объединяют. Я не профессиональный маркетолог, и я пишу эту статью с точки зрения владельца бизнеса, человека, который не до конца обладает детальными знаниями в каналах, но который старается привлечь правильных людей и инструменты для решения определенных задач.

Поделиться успешным опытом c FB, Instagram, Яндекс, Google, блоггерами, сарафаном, вебинарами - как одними из самых полезных и простых каналов привлечения клиентов для дизайнеров я, возможно, запланирую в будущем, а сейчас хотел бы рассказать именно об ошибках и сложностях, которые мы собрали за почти 3 года нашей работы.

Абсолютно точно, любой из нижеперечисленных каналов кому-то может приносить клиентов, если глубже погрузиться в детали, потратить больше времени или найти других исполнителей, только зачем это делать, когда в других каналах все проще )))) Поэтому к каждому из 5 примеров будет комментарий с моими мыслями, как его можно было бы использовать более правильно. Текст ниже о том, что вы скорее всего получите, если без особого опыта и знаний решите вложить временные ресурсы или деньги в канал и не тратить на него значительное время на изучение.

1) Взаимодействие с застройщиками.

Суть канала: Партнерские взаимоотношения с застройщиками или управляющими компаниями. Где они по каким-то договоренностям передают своих клиентов при покупке квартир в вашу дизайн-студию для дизайн-проекта или ремонта.

Расходы на канал: можно сказать, что он условно бесплатный – минимальные траты это простая трата времени. Если нанимать продавцов- то это зарплата этих людей.

Что мы делали: Мы пытались связываться с застройщиками по электронной почте – не получив вообще ни одного ответа на свои письма. Звонки на общие номера просто переадресовывались на почту. Мы ходили в офисы продаж, пытаясь договориться с менеджерами или выйти на лиц, принимающих решения. Результат был ровно нулевой.

Мое мнение о канале: Я на 100% уверен, что данный канал рабочий, и в нем можно получать значительное количество заявок и продаж. Я знаю многих, кто работает только в таком канале и другие не использует вообще. Но вот подход к данному каналу должен быть в разы более плотным и постоянным, чем пробовали мы. Для успешной работы, необходимы правильные контакты и рекомендации, которые можно получить как в любом B2B только долгим трудом, длительной и постоянной деятельностью в этом направлении. Если планируете его использовать, нужно либо уже кого-то знать, либо быть готовым потратить значительное время на проработку. Мы точно будем использовать этот канал позже, нанимая отдельного продавца на этот сегмент. Дизайнерам и многим дизайн студиям будет непросто выделить целого человека на подобную работу. А в качестве небольшого лайфхака, для начала намного проще становиться участников частных WhatsAppгрупп в различных жилых комплексах и продавать там ) PS. На самом деле у нас уже есть договоренность с одним застройщиком, но пока нет никаких данных о результатах.

2) И 3) ВКонтакте и Одноклассники

Суть канала: группы в данных социальных сетях, а также использование платной рекламы. Начинали сами, потом с фрилансерами, закончили на спец агентстве по вк.

Расходы на канал: Минимальные допустимые расходы – тысяч по 5 на канал, которые идут на оплату рекламы. На самом деле минимально нужен хоть какой-то опыт или помощь и бюджет будет минимум тысяч 10 на тесты рекламы. Тысяч 5-10 за настройку недорогому фрилансеру и, возможно, дизайнеру за креативны 1-5 тысяч. Наши раходы на одноклассники были около 30 тысяч за все время ( сами и фрилансеры). На Контакт мы тратили тысяч 50 в несколько заходов на фрилансеров и 50 тысяч разово за месяц специализированному агентству, что в сумме дало около 100к за все время.

Что мы делали: никто из нас не сидит ни в одной из этих социальных сетей, мы не знаем особенности ведение групп и сообществ там. Бытует мнение, что в этих соц сетях намного менее платежеспособная и взрослая аудитория, чем в FBи Inst. Учитывая полное отсутствие опыта, для работы несколько раз привлекали фрилансеров и один раз агенство. Из одноклассников мы не получили вообще ни одного лида, из контакта была пара плохих лидов и ноль клиентов.

Мое мнение о канале: За несколько лет получения разного маркетингового опыта я не опроверг свое мнение о том, что одноклассники для нас полностью бесполезны. А вот с контактом история совсем другая. Несмотря на то, что наш результат – 0, я думаю, что в ВК можно получать клиентов на дизайн. Только для получения клиентов нужно понимать эту соцсеть, понимать как работают сообщества, как проводятся разные конкурсы, в чем отличия от других сетей, например, что в ВК очень сложно вывести человека по рекламе за пределы ВК, на свой сайт, люди предпочитают оставаться внутри, в группах и тд. Ведь в вк есть группы чуть ли не каждого построенного и строящегося комплекса, аудитория на самом деле платежеспособная, а молодые люди тоже покупают и ремонтируют квартиры. В контакте есть отличные инструменты для сбора аудиторий нужных групп, таргетирования на эти аудитории и тд и тп. В общем этот канал мы будем пробовать и дальше, когда более эффективные каналы будут освоены.

3) Платный аккаунт на портале houzz.ru. В каком-то смысле отзыв о программе houzz pro+

Суть канала: платный PRO+ аккаунт на одном из крупнейших порталов и дизайне. За оплату вы получаете верхние места в поиске, больше внимания аудитории, персонального менеджера и другие плюшки.

Расходы на канал: Это самый дорогой по минимальным тратам на канал из 5, поэтому отношение вложений к результату самое плохое. Стоимость договора я не могу раскрывать из-за условий конфиденциальности, можете уточнить сами у менеджеров. Важно, что платить нужно заранее и сразу за год, и нет адекватной возможности разорвать договор ранее года из-за большого штрафа.

Что мы сделали: Мы были бесплатно зарегистрированы и выкладывали некоторые проекта на houzz уже довольно давно, но не получали ни заявок, ни клиентов. В прошлом году нам предложили участвовать в платной программе houzz pro+. Понятно, что они, как любые умные люди, не обещают именно клиентов, но именно клиентов в итоге и ждешь, когда платишь за рекламу. Обычно покупая рекламу где-то, есть обязательства по кликам, показам или выделенным местам в поиске или что-то измеримое. С houzz же договор, скажем так, несколько ни к чему особо не обязующий, по моему мнению ). Несмотря на все это, мы решили попробовать: все-таки крупнейший портал, столько пользователей – должно по идее работать. В результате за пока 7 месяцев мы не получили ни одной нормальной заявки и ни одного клиента.

Мое мнение о канале: Хауз – большой, там зарегистрированы почти все дизайнеры и там очень много людей, которые ищут дизайнеров, строителей и тд. Это классный инфопортал, и там действительно можно найти почти любой ответ на любой вопрос о дизайне. Суть в том, что для привлечения клиентов, возможно, нужно не просто заплатить деньги и выставлять свои проекты, но и очень плотно участвовать в жизни портала, задавать вопросы, отвечать на темы на форумах и тд. (хотя это как раз можно и бесплатно) Если клиенты туда приходят холодными: для изучения рынка, картинок и тд, то для получения клиента нужен постоянный прогрев и участие в жизни клиента на сайте. Такое участие требует значительных трат времени сотрудников на вовлечение в работу портала. Возможно это окупится, а возможно и нет. В нашем случае, у нас все плохо, и, учитывая результаты, месяц назад мы начали очень плотно сотрудничать с нашим персональным менеджером над повторным улучшением (первый раз был в начале года) представления нашего аккаунта на портале. Посмотрим, что у нас получится в итоге, и, если будет интерес, я расскажу отдельно о результатах нашего взаимодействия с houzz по результатам года.

4) Листовки

Суть канала: Печать листовок и раздача их где-то и как-то. тут ни в коем случае не идет речи о спаме в почтовых ящиках или расклейки по лифтам. Это канал мне вообще кажется настолько олдскульным и неинтересным, но так как он дешевый, мы пытались. Так же ничего не вышло.

Расходы на канал: в нашем случае - просто расходы на печать. Около 5000 рублей. Если их как-то специально раскладывать, то еще расходы за распространение или плата за место, где они лежат. Например некоторые ЖК предлагают в аренду стойки в жилых домах, где могут лежать листовки.

Что мы сделали: Довольно часто наши дизайнеры участвуют в разных мероприятиях: День рождения какого-то жилого комплекса, мастер класс в HOFF, лекция в международной школе дизайна, создание шоу рума для производителя домов и тд и тп, пару раз нам разрешали оставить листовки в отделах продаж застройщиков, где мы были.. И вот когда мы где-то выступаем, мы раскладываем листовки, которые лежат там и во время выступления и несколько дней позже. В этих листовках есть скидки от цен на сайте, с помощью скидок мы можем отслеживать эффективность.

Мое мнение о канале: Этот канал какой-то самый неприятный для интернет бизнеса, и я в него меньше всего верю. Платить деньги просто за то, чтобы листовки где-то лежали – считаю абсолютно бесполезной тратой денег. Вообще не слышал ни от кого чтобы кто-то продавал с листовок. Но, учитывая, что этот канал может быть условно бесплатным – есть смысл дополнять листовками, например, выступления. Много вы не потеряете, может быть кого-то зацепите. Опять же, если есть возможность бесплатно кинуть листовки там, где ходят клиенты. ЖК, мебельные магазины, производители домов – почему нет. Денег точно много не потеряете )

5) Билборды, баннеры и рекламные экраны

Суть канала: либо покупка экранов с рекламой в кафе, спорт-клубах, жилых комплексах, либо покупка билбордов на дорогах.

Расходы на канал: от тысяч 10 в месяц за экран-баннер в каком-то недорогом спортклубе или жк, до многих сотен тысяч и даже миллионов за билборды на дорогих магистралях и в проходных местах.

Что мы сделали: Слава богу ничего, но очень многое хотели и многое узнали. Чуть не купили два билборда на трассе к аэропорту домодедово на месяц по огромной скидке (150к за каждый в месяц), долго обсуждали покупку экранного времени на рекламных телевизорах в спорт-клубах и ЖК, а так же думали ставить баннеры и стойки с листовками в тех же спорт клубах, детских клубах и ЖК.

Мое мнение о канале: Общение с опытными людьми в теме остановило нас от возможных трат на все вышеописанное. Но остановились мы потому, что нам пока что рано. Мнение, которое сложилось у меня, и подтверждается почти всеми специалистами в подобной рекламе ( не теми, которые пытаются эти билборды продать, а независимые) – такая реклама работает только для уже узнаваемых брендов, и такая реклама должна являться только частью рекламной компании, а не работать сама по себе. То есть, покупая экраны, баннеры или билборды, ваш бренд или уже должны знать клиенты, или вы должны иметь возможность догнать клиента продолжением предложения в каком-то другом канале после первого касания, или использовать данный канал сразу с каким-то другим. Например купить стойку в новом ЖК, и кого-то живого поставить рядом для общения с клиентами. На рынке дизайна интерьеров в России пока нет компаний такого уровня, которым стоить ставить билборды в городе, а использовать рекламу на экранах или баннерах нужно с очень большим умом и аккуратностью и одновременно с другими средствами коммуникаций.

Автор: Андрей Цыганок, основатель BoomPlanner.ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Tsyganok", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 8, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58910, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Feb 2019 11:35:50 +0300" }
{ "id": 58910, "author_id": 98187, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58910\/get","add":"\/comments\/58910\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58910"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Как отрадно, что Яндекс периодически выкидывает на сайты по целевому, а не смежному запросу)) Андрей, спасибо, очень ценные замечания!

Ответить
0

яндекс уже выкинул на статью,, которая размещена пару часов назад? )) оперативно

Ответить
0

"Так сошлись звезды". Эта тема меня действительно беспокоит сейчас и я искала полноценные источники информации по этому вопросу с практической стороны) Буду следить за Вашими обновлениями. Уж очень хороший слог!))

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Очень странный материал. Во-первых, вы почему-то не учитываете расходы на саму работу. Листовки - это не только 5 тысяч на печать, это ещё и работа по созданию макетов, причём нормальный дизайн будет стоить больше, чем 5 тысяч.
Во-вторых, практически про все каналы продвижения вы пишете так: "Мы сначала подумали, что это не сработает; попробовали, получили нулевой результат; я считаю, что это хороший и действенный канал". Серьёзно?

Ответить
0

В начале статьи я предупреждал о том, что про каналы я пишу с точки зрения, когда в него вкладываются с маленьким вовлечением и изучением. ( как правило, дизайнеры не разбираются в маркетинге, и будут подходить примерно на таком де уровне) Другие каналы при таком же вовлечении или работают намного лучше, или как минимум работают. И да, в любом канале можно найти клиентов при желании. А касательно цен на дизайн - за 5 тысяч можно много чего сделать, если искать, а для стартапа это важно. Листовка кстати норм вышла за 5к - прикладываю одну сторону

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }