Топ 5 самых бесполезных каналов маркетинга и продаж для дизайнеров интерьеров и дизайн студий

В интернете есть огромное количество статей о том, как люди приходят к успеху, какие инструменты используют и тд и тп. Такие статьи и такой опыт часто сложно применять на себя, потому что самое важное всегда в мелких деталях, о которых часто не говорят, или же они о совсем частных ситуциях, которые сложно к себе применить. А вот статьи о том, как кто-то облажался или что не получилось - более интересные и дают намного больше информации о том, что стоит делать, а чего не стоит. Учиться на чужих ошибках – это не так просто, но зато дешевле по времени и финансам ))

Я основатель агрегатора дизайнеров интерьеров Boomplanner.ru, а главная цель любого агрегатора - получать трафик больше и дешевле, чем те, кого они объединяют. Я не профессиональный маркетолог, и я пишу эту статью с точки зрения владельца бизнеса, человека, который не до конца обладает детальными знаниями в каналах, но который старается привлечь правильных людей и инструменты для решения определенных задач.

Поделиться успешным опытом c FB, Instagram, Яндекс, Google, блоггерами, сарафаном, вебинарами - как одними из самых полезных и простых каналов привлечения клиентов для дизайнеров я, возможно, запланирую в будущем, а сейчас хотел бы рассказать именно об ошибках и сложностях, которые мы собрали за почти 3 года нашей работы.

Абсолютно точно, любой из нижеперечисленных каналов кому-то может приносить клиентов, если глубже погрузиться в детали, потратить больше времени или найти других исполнителей, только зачем это делать, когда в других каналах все проще )))) Поэтому к каждому из 5 примеров будет комментарий с моими мыслями, как его можно было бы использовать более правильно. Текст ниже о том, что вы скорее всего получите, если без особого опыта и знаний решите вложить временные ресурсы или деньги в канал и не тратить на него значительное время на изучение.

1) Взаимодействие с застройщиками.

Суть канала: Партнерские взаимоотношения с застройщиками или управляющими компаниями. Где они по каким-то договоренностям передают своих клиентов при покупке квартир в вашу дизайн-студию для дизайн-проекта или ремонта.

Расходы на канал: можно сказать, что он условно бесплатный – минимальные траты это простая трата времени. Если нанимать продавцов- то это зарплата этих людей.

Что мы делали: Мы пытались связываться с застройщиками по электронной почте – не получив вообще ни одного ответа на свои письма. Звонки на общие номера просто переадресовывались на почту. Мы ходили в офисы продаж, пытаясь договориться с менеджерами или выйти на лиц, принимающих решения. Результат был ровно нулевой.

Мое мнение о канале: Я на 100% уверен, что данный канал рабочий, и в нем можно получать значительное количество заявок и продаж. Я знаю многих, кто работает только в таком канале и другие не использует вообще. Но вот подход к данному каналу должен быть в разы более плотным и постоянным, чем пробовали мы. Для успешной работы, необходимы правильные контакты и рекомендации, которые можно получить как в любом B2B только долгим трудом, длительной и постоянной деятельностью в этом направлении. Если планируете его использовать, нужно либо уже кого-то знать, либо быть готовым потратить значительное время на проработку. Мы точно будем использовать этот канал позже, нанимая отдельного продавца на этот сегмент. Дизайнерам и многим дизайн студиям будет непросто выделить целого человека на подобную работу. А в качестве небольшого лайфхака, для начала намного проще становиться участников частных WhatsAppгрупп в различных жилых комплексах и продавать там ) PS. На самом деле у нас уже есть договоренность с одним застройщиком, но пока нет никаких данных о результатах.

2) И 3) ВКонтакте и Одноклассники

Суть канала: группы в данных социальных сетях, а также использование платной рекламы. Начинали сами, потом с фрилансерами, закончили на спец агентстве по вк.

Расходы на канал: Минимальные допустимые расходы – тысяч по 5 на канал, которые идут на оплату рекламы. На самом деле минимально нужен хоть какой-то опыт или помощь и бюджет будет минимум тысяч 10 на тесты рекламы. Тысяч 5-10 за настройку недорогому фрилансеру и, возможно, дизайнеру за креативны 1-5 тысяч. Наши раходы на одноклассники были около 30 тысяч за все время ( сами и фрилансеры). На Контакт мы тратили тысяч 50 в несколько заходов на фрилансеров и 50 тысяч разово за месяц специализированному агентству, что в сумме дало около 100к за все время.

Что мы делали: никто из нас не сидит ни в одной из этих социальных сетей, мы не знаем особенности ведение групп и сообществ там. Бытует мнение, что в этих соц сетях намного менее платежеспособная и взрослая аудитория, чем в FBи Inst. Учитывая полное отсутствие опыта, для работы несколько раз привлекали фрилансеров и один раз агенство. Из одноклассников мы не получили вообще ни одного лида, из контакта была пара плохих лидов и ноль клиентов.

Мое мнение о канале: За несколько лет получения разного маркетингового опыта я не опроверг свое мнение о том, что одноклассники для нас полностью бесполезны. А вот с контактом история совсем другая. Несмотря на то, что наш результат – 0, я думаю, что в ВК можно получать клиентов на дизайн. Только для получения клиентов нужно понимать эту соцсеть, понимать как работают сообщества, как проводятся разные конкурсы, в чем отличия от других сетей, например, что в ВК очень сложно вывести человека по рекламе за пределы ВК, на свой сайт, люди предпочитают оставаться внутри, в группах и тд. Ведь в вк есть группы чуть ли не каждого построенного и строящегося комплекса, аудитория на самом деле платежеспособная, а молодые люди тоже покупают и ремонтируют квартиры. В контакте есть отличные инструменты для сбора аудиторий нужных групп, таргетирования на эти аудитории и тд и тп. В общем этот канал мы будем пробовать и дальше, когда более эффективные каналы будут освоены.

3) Платный аккаунт на портале houzz.ru. В каком-то смысле отзыв о программе houzz pro+

Суть канала: платный PRO+ аккаунт на одном из крупнейших порталов и дизайне. За оплату вы получаете верхние места в поиске, больше внимания аудитории, персонального менеджера и другие плюшки.

Расходы на канал: Это самый дорогой по минимальным тратам на канал из 5, поэтому отношение вложений к результату самое плохое. Стоимость договора я не могу раскрывать из-за условий конфиденциальности, можете уточнить сами у менеджеров. Важно, что платить нужно заранее и сразу за год, и нет адекватной возможности разорвать договор ранее года из-за большого штрафа.

Что мы сделали: Мы были бесплатно зарегистрированы и выкладывали некоторые проекта на houzz уже довольно давно, но не получали ни заявок, ни клиентов. В прошлом году нам предложили участвовать в платной программе houzz pro+. Понятно, что они, как любые умные люди, не обещают именно клиентов, но именно клиентов в итоге и ждешь, когда платишь за рекламу. Обычно покупая рекламу где-то, есть обязательства по кликам, показам или выделенным местам в поиске или что-то измеримое. С houzz же договор, скажем так, несколько ни к чему особо не обязующий, по моему мнению ). Несмотря на все это, мы решили попробовать: все-таки крупнейший портал, столько пользователей – должно по идее работать. В результате за пока 7 месяцев мы не получили ни одной нормальной заявки и ни одного клиента.

Мое мнение о канале: Хауз – большой, там зарегистрированы почти все дизайнеры и там очень много людей, которые ищут дизайнеров, строителей и тд. Это классный инфопортал, и там действительно можно найти почти любой ответ на любой вопрос о дизайне. Суть в том, что для привлечения клиентов, возможно, нужно не просто заплатить деньги и выставлять свои проекты, но и очень плотно участвовать в жизни портала, задавать вопросы, отвечать на темы на форумах и тд. (хотя это как раз можно и бесплатно) Если клиенты туда приходят холодными: для изучения рынка, картинок и тд, то для получения клиента нужен постоянный прогрев и участие в жизни клиента на сайте. Такое участие требует значительных трат времени сотрудников на вовлечение в работу портала. Возможно это окупится, а возможно и нет. В нашем случае, у нас все плохо, и, учитывая результаты, месяц назад мы начали очень плотно сотрудничать с нашим персональным менеджером над повторным улучшением (первый раз был в начале года) представления нашего аккаунта на портале. Посмотрим, что у нас получится в итоге, и, если будет интерес, я расскажу отдельно о результатах нашего взаимодействия с houzz по результатам года.

4) Листовки

Суть канала: Печать листовок и раздача их где-то и как-то. тут ни в коем случае не идет речи о спаме в почтовых ящиках или расклейки по лифтам. Это канал мне вообще кажется настолько олдскульным и неинтересным, но так как он дешевый, мы пытались. Так же ничего не вышло.

Расходы на канал: в нашем случае - просто расходы на печать. Около 5000 рублей. Если их как-то специально раскладывать, то еще расходы за распространение или плата за место, где они лежат. Например некоторые ЖК предлагают в аренду стойки в жилых домах, где могут лежать листовки.

Что мы сделали: Довольно часто наши дизайнеры участвуют в разных мероприятиях: День рождения какого-то жилого комплекса, мастер класс в HOFF, лекция в международной школе дизайна, создание шоу рума для производителя домов и тд и тп, пару раз нам разрешали оставить листовки в отделах продаж застройщиков, где мы были.. И вот когда мы где-то выступаем, мы раскладываем листовки, которые лежат там и во время выступления и несколько дней позже. В этих листовках есть скидки от цен на сайте, с помощью скидок мы можем отслеживать эффективность.

Мое мнение о канале: Этот канал какой-то самый неприятный для интернет бизнеса, и я в него меньше всего верю. Платить деньги просто за то, чтобы листовки где-то лежали – считаю абсолютно бесполезной тратой денег. Вообще не слышал ни от кого чтобы кто-то продавал с листовок. Но, учитывая, что этот канал может быть условно бесплатным – есть смысл дополнять листовками, например, выступления. Много вы не потеряете, может быть кого-то зацепите. Опять же, если есть возможность бесплатно кинуть листовки там, где ходят клиенты. ЖК, мебельные магазины, производители домов – почему нет. Денег точно много не потеряете )

5) Билборды, баннеры и рекламные экраны

Суть канала: либо покупка экранов с рекламой в кафе, спорт-клубах, жилых комплексах, либо покупка билбордов на дорогах.

Расходы на канал: от тысяч 10 в месяц за экран-баннер в каком-то недорогом спортклубе или жк, до многих сотен тысяч и даже миллионов за билборды на дорогих магистралях и в проходных местах.

Что мы сделали: Слава богу ничего, но очень многое хотели и многое узнали. Чуть не купили два билборда на трассе к аэропорту домодедово на месяц по огромной скидке (150к за каждый в месяц), долго обсуждали покупку экранного времени на рекламных телевизорах в спорт-клубах и ЖК, а так же думали ставить баннеры и стойки с листовками в тех же спорт клубах, детских клубах и ЖК.

Мое мнение о канале: Общение с опытными людьми в теме остановило нас от возможных трат на все вышеописанное. Но остановились мы потому, что нам пока что рано. Мнение, которое сложилось у меня, и подтверждается почти всеми специалистами в подобной рекламе ( не теми, которые пытаются эти билборды продать, а независимые) – такая реклама работает только для уже узнаваемых брендов, и такая реклама должна являться только частью рекламной компании, а не работать сама по себе. То есть, покупая экраны, баннеры или билборды, ваш бренд или уже должны знать клиенты, или вы должны иметь возможность догнать клиента продолжением предложения в каком-то другом канале после первого касания, или использовать данный канал сразу с каким-то другим. Например купить стойку в новом ЖК, и кого-то живого поставить рядом для общения с клиентами. На рынке дизайна интерьеров в России пока нет компаний такого уровня, которым стоить ставить билборды в городе, а использовать рекламу на экранах или баннерах нужно с очень большим умом и аккуратностью и одновременно с другими средствами коммуникаций.

Автор: Андрей Цыганок, основатель BoomPlanner.ru

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Ark Kamine

Houzz pro+ самое ужасное вложение денег по моему опыту. Лучше слить их на контекст или сео продвижение. За 7 месяцев работы ни одного заказа, хуже и быть не может. Показы профиля вроде есть какие никакие, но просмотров и выхлопа 0 полный.. Статистика по рекламе ниже, думайте сами)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok
Автор

у нас заканчивается год - ноль заказов )

Ответить
Развернуть ветку
sando

можно на ваш профиль взглянуть на хаузе?

Ответить
Развернуть ветку
sando

можете ссылку на ваш профиль дать? интересно взглянуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok
Автор

Можно найти boomplanner там

Ответить
Развернуть ветку
sando

спасибо, но не понятно. вы перешли на платный акк, если я правильно понимаю, примерно летом 2018, а летом 2019 у вас, как вы говорите, ноль заказов. при этом у вас около 4 отзывов в профиле за этот период времени на хаузе. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok
Автор

Так менеджер просил новые отзывы для репутации, просили коиентов зайти оставить. Но это не клиееты с хауза, их до сих пор ноль) по-моему год кончился уже, мы на хауз и не заходим

Ответить
Развернуть ветку
Ляйсян Юсупова

а как ваш канал называется? Вы продолжаете сотрудничество с ними?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ельцова

Как отрадно, что Яндекс периодически выкидывает на сайты по целевому, а не смежному запросу)) Андрей, спасибо, очень ценные замечания!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok
Автор

яндекс уже выкинул на статью,, которая размещена пару часов назад? )) оперативно

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Ельцова

"Так сошлись звезды". Эта тема меня действительно беспокоит сейчас и я искала полноценные источники информации по этому вопросу с практической стороны) Буду следить за Вашими обновлениями. Уж очень хороший слог!))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Chistyakova

Статья Интересная! Спасибо! Особенно с хаус!)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok
Автор

Ну кстати год давно закончился с ними, клиентов не было, даже лидов нормальных) и такая ситуация у всех, с кемя общался))

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Chistyakova

Я сейчас думаю над продлением в LuxeDesign! 

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Очень странный материал. Во-первых, вы почему-то не учитываете расходы на саму работу. Листовки - это не только 5 тысяч на печать, это ещё и работа по созданию макетов, причём нормальный дизайн будет стоить больше, чем 5 тысяч.
Во-вторых, практически про все каналы продвижения вы пишете так: "Мы сначала подумали, что это не сработает; попробовали, получили нулевой результат; я считаю, что это хороший и действенный канал". Серьёзно?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tsyganok
Автор

В начале статьи я предупреждал о том, что про каналы я пишу с точки зрения, когда в него вкладываются с маленьким вовлечением и изучением. ( как правило, дизайнеры не разбираются в маркетинге, и будут подходить примерно на таком де уровне) Другие каналы при таком же вовлечении или работают намного лучше, или как минимум работают. И да, в любом канале можно найти клиентов при желании. А касательно цен на дизайн - за 5 тысяч можно много чего сделать, если искать, а для стартапа это важно. Листовка кстати норм вышла за 5к - прикладываю одну сторону

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда